Под паровозом от Бологое до Осташкова

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Faydee
19.02.2019 - 14:35
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
289
В прошедшую субботу протестировал, наконец, паровозный рейс из Бологое в Осташков. Рейс действует уже полгода, но осенью я был сильно занят с книгой и к тому же не хотел ехать с толпой фотографов, а потом было тёмное время. И вот сейчас, ближе к окончанию проекта, получилось сьездить.

Тем, кто не в курсе – это единственный в России регулярный рейс, выполняемый под паровозом (обычно под Су). То есть это не туристический аттракцион, а именно штатный пригородный поезд №6697 с совершенно обычной ценой на билет. Соответственно, и едут на нём далеко и не только туристы. Паровоз грузится углём в Бологое (18 т) и набирает воду на станциях Куженкино и Осташков. Длительность пути паровозного рейса на час с небольшим больше, чем у тепловозного рейса, т. к. в хронометраж включён набор воды и несколько меньшая скорость. Уходит он на 15 мин. раньше тепловозного расписания - не в 9.40, а в 9.25, так что тут будьте внимательны.

Ниже - рассказ о том, как проводится этот уникальный рейс.

via

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:35
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
2. Чтобы попасть на этот рейс, пришлось ехать ночным поездом №55, который уходит из Питера в 1.15 ночи и в 6.36 приходит в Бологое. Может быть, не самый лучший вариант - но зато не надо приезжать в Бологое заранее и ночевать, и при этом удаётся всё-таки поспать 5 часов. В других поездах получится только 3.30 – это уж совсем неудобно. После прибытия часок погуляли по городу и пристанционным окрестностям, застали красивый ясный рассвет, потом небо подзатянуло тучами. В самом Бологое тоже кое-что изменилось с 2013-го - но о нём я лучше расскажу отдельно, если будет время.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:35
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
3. Итак, только что прошёл Сапсан, и вдруг мы слышим характерный звук, который ни с чем не спутать. Это со стороны депо тендером вперёд идёт наш Су. Тендер заполнен углём доверху. Правда, ставят пригородный на низкую платформу, поэтому придётся идти подземным переходом.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:35
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
4. Паровоз мягко подходит тендером к вагонам пригородного поезда, так что мы идём туда.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:36
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
5. Ага, вот и он! Мы боялись, что поставят здоровенный грузовой Л (Лебедянку) и это, конечно, будет неаутентично - пассажирский Су более ранней эпохи выглядит гораздо более приятно. Под пассажирским поездом должен стоять пассажирский паровоз!

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:36
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
6. Билеты стоят обычные 284 рубля до Осташкова и кроме чека, выдаются вот такие билетные картонки "как раньше" :)

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:36
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
7. То, что рейс обычный, выдаёт состав пассажиров - "фотографов-турыстов" было всего пятеро (если считать с нами), а среди остальных грузилось 15 солдат, несколько рыбаков и местные жители. Оно и хорошо, не люблю щелкающую толпу фанатов вокруг себя.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:37
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
8. Но всё же... рейс необычный, так что к паровозу идут и обычные пассажиры - пофоткаться на память.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:37
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
9. Ведущие колёса.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:37
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
10. Фотосессия у паровоза. Никто не препятствует сьёмке - наоборот, это поощряется. Причём и в рейсе тоже.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:37
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
11. Вагоны были позднесоветские, конца 1980-х. На них нарисовали "царскую" эмблему Бологое-Полоцкой дороги. Кроме того, обратите внимание на присутствие маршрутных табличек на вагоне - от которых сейчас в ФПК усиленно избавляются и практически их изничтожили. Но тут сделали исключение.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:38
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
12. Внутри сидячего межобластного вагона очень тепло. И даже жарко. Народу было немного, примерно 30% мест заполнено. Так что ехали очень комфортно. Сиденья прикреплены намертво, столики у кресел стальные, мощные.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:38
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
13. Сразу после отправления пришёл начальник поезда в форме МПС СССР 1950-х гг. и стал рассказывать про Бологое-Полоцкую дорогу, её историю и значение. А также сделал объявление, что на станции Куженкино будет бесплатная экскурсия по историческим объектам станции и вокзала.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:39
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
14. Вскоре проехали Бологое-Полоцкое. Кстати сказать, проводники нисколько не препятствовали снимать с открытой тамбурной площадки даже на коротких стоянках.


Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:39
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
15. Проход под М11. Обратите внимание на клубы дыма - это от паровоза. Немного он проникает и в вагон, так что запах не дизельный, а что-то вроде печного. Движение идёт толчками, потому что опять же, паровоз. У паровозной тяги такая особенность.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:39
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
16. Пассажиры были и местные, едущие на выходные в свои деревни и веси.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:40
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
17. Но вот прибываем на Куженкино. Здесь - 30 мин. стоянки и бесплатная экскурсия для пассажиров субботнего рейса. Смотреть объекты пошло человек 12-14.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:40
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
18. Вокзал хорошо отреставрировали, выглядит ярко, как пасхальное яичко. Интересно, что там наверху? Это осталось загадкой.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:40
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
19. Паровоз с вагонами ушёл на набор воды.


Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:40
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
20. Указатель объектов.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:41
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
21. А мы идём внутрь, начинаем с зала ожидания 1-2 класса. Даже в таких мелких вокзальчиках в 1900-х было разделение потока пассажиров на "приличных" (1-2 классы) и "нищебродов" (3-4)!

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:41
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
22. Внутри зала. Остались как старинные скамьи (если их, конечно, не привезли откуда-то), так и сталинские послевоенные - краешек синенькой на фото виден. Там же касса с керосиновой лампой и воссозданием интерьеров 1910-х.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:41
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
23. Потом публику ведут в помещение ДСП (дежурной по станции). Здесь осталась послевоенная обстановка и электрожезловый аппарат 1930-х. Очень фактурно.


Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:41
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
24. Надпись названия станции. Не по бренд-буку РЖД!

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Faydee
19.02.2019 - 14:41
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2050
25. Следующая точка экскурсии - керосиновый погреб.

Под паровозом от Бологое до Осташкова
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17401
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх