Как в СССР появились игровые автоматы

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
7.12.2018 - 14:46
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
149
Игровые автоматы появились в СССР намного позже, чем в остальном мире. Когда в Америке и Японии уже вовсю играли в пинболы и аркадные шутеры, советские люди только начинали знакомиться с каруселями, американскими горками и игровыми автоматами.

Будет 13 фото и текст.

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:47
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Летом 1971 года в Парке Горького и в Измайловском парке в Москве прошла большая международная выставка «Аттракцион–71», на которую зарубежные производители привезли 180 самых разных игровых автоматов. Большинство советских жителей ничего подобного до этих пор не видели, и уж тем более – ни во что такое не играли, поэтому неудивительно, что за 10 дней работы выставки ее посетило 2,5 миллиона человек!

Для всех, в том числе и для Всесоюзного объединение «Союзаттракцион», – ведомства, организовавшего выставку, очевидными стали огромный интерес к игровым автоматам и их дальнейший потенциал. Но вместо того, чтобы заключить договоры с компаниями-производителями или выкупить лицензию на производство таких же аркад в СССР, «Союзаттракцион» поступил по-другому: из почти двух сотен зарубежных «выставочных» автоматов отобрали 30 самых популярных и отдали их на советские заводы, где западные прототипы разбирали, тщательно изучали, и уже на их основе производили советские аркады

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:47
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Заводы, на которых советские специалисты разбирали и изучали западные автоматы, были в основной массе оборонного назначения.Во время работы большая часть этих заводов выпускала комплектующие и сложную электронику для оборонной промышленности. Автоматы появились на военных предприятиях неслучайно: строить отдельные фабрики для «несерьезных» устройств никто не стал, а на военных заводах были достаточные для производства автоматов ресурсы и кадры. К тому же, у каждого предприятия в СССР, независимо от того, что на нем производили, был финансовый план на выпуск товаров «народного потребления», одним из видов которых стали, в том числе, игровые автоматы

Однако, советская плановая модель экономики вносила коррективы в вопросы производства: действительно, советские инженеры разбирали западные автоматы и на их основе делали советские, но – только из имеющихся на конкретном заводе комплектующих. «Плановый» набор деталей, который получал каждый советский завод, не всегда подходил для создания того или иного автомата, поэтому приходилось работать с тем, что было. Из-за этого инженерам приходилось собирать сложнейшие конструкции, которые легко можно было упростить (и удешевить!), имей они нужные детали

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:48
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Всего с начала 1970-х до начала 1990-х годов в СССР было выпущено порядка ста разновидностей игровых автоматов.Большинство из них были копиями западных автоматов, остальные – оригинальными советскими разработками, какие-то автоматы выпускали на протяжении десятилетий, постепенно модернизируя и улучшая, другие – снимали с производства ввиду непопулярности, неокупаемости или производственных трудностей.
Все игровые автоматы можно классифицировать, используя при этом разные принципы деления. Самый простой способ – распределение по тематике. Так, советские аркады можно разделить на военные, спортивные, стрелковые и гоночные имитаторы, пинболы, автоматы-качалки. Более точная и сложная классификация – техническая, согласно которой все советские игровые автоматы делятся на электромеханические и электронные. Последние созданы на базе дискретной логики, а для отображения игрового поля в них, как правило, используется телеэкран
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:48
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Легендарный советский игровой автомат – «Морской бой» – это электромеханическая аркада. Цель и принцип игры хорошо известны многим, кто родился даже в позднем Советском Союзе: прицеливаться в перископ (кстати, сделанный по подобию настоящих) в кораблики на горизонте и «торпедировать» – стрелять по ним, выпуская торпеды

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:49
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
В распоряжении игрока есть 10 торпед, и в случае, если все 10 выстрелов достигнут цели, игрок получит вознаграждение – 3 дополнительные торпеды.
Советский «Морской бой» был скопирован с американских автоматов Sea Rider и Sea Devil, выпускавшихся чикагской компанией Midway с 1969 года. Американские производители поняли, что линейное расположение игровых элементов очень сильно влияет на габариты аркады, делая ее непозволительно громоздкой, поэтому в основе расположения внутренних составляющих лежит принцип зеркального отражения.
Панорама «боевых» действий, то есть само игровое поле, расположена вертикально, но отражаясь в зеркале, установленном под углом 45°, выглядит горизонтальной. Имитация моря выполнена из стекла, на которое нанесен рисунок моря, а под стеклом расположены траектории движения торпеды – 8 «дорожек», в каждой – по 10 лампочек

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:49
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
(((

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:50
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Запуская торпеду, игрок, на самом деле, замыкает один из 8-ми контактов механизма выбора траектории полета торпеды, лампочки в выбранной «дорожке» загораются одна за другой, создавая иллюзию динамично летящей торпеды. При совпадении последней лампочки с датчиком на корабле зажигается самая большая лампочка взрыва, цепь замыкается, игрок получает очко. Такой принцип фиксирования трассы торпеды делает аппарат технически более надежным, и, в то же время, пуск торпеды становится для игрока менее предсказуемым

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:50
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Корабли, по которым ведется стрельба, – это плоские железные фигуры, прикрепленные к обычной цепи (такая еще используется в велосипедах), которая движется по круговой оси. После попадания торпеды свет в автомате выключается, сигнализируя игрока об успехе, корабли останавливаются и, затем, начинают движение уже в другую сторону
«Морской бой» выпускался на Серпуховском радиотехническом заводе «Ратеп» с 1974 года. Основной продукцией предприятия в советское время были радиолокационные системы управления для зенитных ракетных и артиллерийских комплексов, модули управления стрельбой корабельных комплексов выстреливаемых помех. Интересно, что другие автоматы, выпускавшиеся здесь же, – «Лоцман» и «Шайбу! Шайбу!» устроены по аналогичному принципу – с использованием зеркального отражения

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:52
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Всего на заводе выпускалось несколько вариантов «Морского боя»: для внутреннего рынка и экспорта в социалистические страны и в Финляндию. Одна из версий автомата была разработана специально для тренировки экипажей подводных лодок ВМФ СССР. У таких автоматов не было монетоприемника, а надпись «Морской бой» была заменена аббревиатурой «ЭТ-10М». Загадочная аббревиатура расшифровывается просто: ЭТ — электронный тренажер, 10 – количество выстрелов, М — модернизированный. Такой вариант «Морского боя» устанавливали только на атомных подводных лодках – на них было достаточно места – для развлечения моряков в дальних походах

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Электронные игровые автоматы большей частью представляют собой оригинальные конструкции, в которых заимствованные западные идеи реализуются на советской технической базе. Но есть и полностью оригинальные советские разработки, самая известная из которых – игровой автомат «Городки».
Геймплей «Городков» создан на основе одноименной старинной русской игры, в течение 20-го века быстро превратившейся из народной забавы в массовый вид спорта со своим регламентом, турнирами и ассоциациями. В 1960-е годы городки были вторым по популярности видом спорта после футбола, поэтому неудивительно, что вслед за реальной спортивной активностью была создана ее «аркадная» версия.
Разработкой аркады занимались сотрудники Центральной научно-исследовательской лаборатории аттракционной техники (ЦНИЛАТ) – подразделения «Союзаттракциона», занимавшегося научными изысканиями и социологическими исследованиями. Перед игроком ставится та же задача, что и в настоящем спорте: выбить городошные фигуры наименьшим количеством бит.
Набор и порядок появления фигур на экране тоже совпадает с правилами классического спорта: от самой простой «пушки», до самой сложной – «письма».
На кинескопе автомата вид на игру представлен сверху, поэтому все, что отображается на экране – бита и фигуры – переведено в двумерный пиксельный формат. Чтобы сделать игру интереснее и сложнее, фигуры двигаются, а бита вылетает автоматически через 5 секунд.
Автомат «Городки» выпускался на заводе «Терминал», расположенном в украинском городе Винница. В советское время предприятие было «монополистом» в сфере производства дисплеев и экранов, в том числе – и для оборонной промышленности. Завод также выпускал и товары народного потребления, включая и игровые автоматы. Промышленникам было выгодно использовать дисплеи в своей продукции, поэтому среди игровых автоматов для производства выбирали те, в которых для вывода изображения используются кинескопы. Так, вместе с «Городками», «Терминал» выпускал «Мотогонки», «Истребители» и все автоматы на базе платформы ТИА-МЦ-1

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
Телевизионный игровой автомат многокадровый цветной, более известный как ТИА-МЦ-1, – вид советских электронных игровых автоматов со сменными игровыми программами. В Советском Союзе все автоматы ТИА-МЦ-1 выпускались в одинаковых корпусах, которые отличались только цветом, содержанием инструкции к игре и обозначениями элементов управления.
На основе платформы ТИА-МЦ-1 было создано 12 оригинальных игр: «Конек-Горбунок», «Снежная королева», «S.O.S», «Кот-рыболов», «Звездный рыцарь», «Истребитель», «Котигорошко», «Остров дракона», «Остров сокровищ», «Автогонки», «Бильярд», «Городки». Все игры для ТИА-МЦ-1 были разработаны компанией «Экстрема-Украина» в середине 1980-х годов, а сами автоматы выпускались на производственном объединении «Терминал».
Структурно автомат состоит из монитора с 16-цветным экраном и разрешением 256х256 точек, консоли управления и основания, в котором расположены блоки элементов игрового автомата (БЭИА), выполненные в виде отдельных плат.
Блок БЭИА-100 предназначен для обработки логической информации в соответствии с игровой программой, преобразования цифрового кода в аналоговые сигналы цвета R,G,B; формирования сигналов звукового сопровождения, управления монетоприёмником и связи с пультом управления. БЭИА-101 предназначен для формирования синхронизирующих серий и фоновых элементов изображения. БЭИА-102 формирует подвижные объекты изображения, а БЭИА-103 нужен для хранения игровой программы, фоновых картинок, подвижных объектов и другой оперативной информации. Собственно, чтобы поменять игровую игровую программу в автомате, нужно было заменить блок БЭИА-103

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
«Магистраль» – электронная гоночная аркада, которая в битве за популярность легко может поспорить с «Морским боем» или «Снайпером». Автомат имитирует автомобильные гонки на разных вариантах трассы, ход игры отображается на телеэкране, а сыграть в «Магистраль» можно одному или вдвоем, управляя своим автомобилем с помощью руля и педали газа.
Игроки могут выбрать один из вариантов трассы:
Режим «учебная трасса» – самый простой вариант гонок, в котором встречные автомобили – статические
«Гоночный» режим – трасса со встречной полосой движения, где виртуальные соперники управляют разными автомобилями — и стандартными, и суперкарами в два раза шире «нормы».
«Специальная» трасса – это гонки при попутных статических машинах со спецмашиной. Игроку необходимо маневрировать, пропуская другие автомобили вперед либо обгоняя их. Игра осложняется периодически проезжающими мимо спецмашинами, чья скорость значительно выше общего потока.
«Ночной» режим имитирует искусственное освещение от фар автомобилей. В полное темноте «ночного» режима нужно помнить о том, что одновременно на полосе может находиться две машины, двигающиеся по встречной полосе.
Режим «гололед» – это гонки при попутных динамических машинах, в котором виртуальные соперники скользят в том же направлении, что и игрок. Одновременно на экране могут отображаться три гоночных болида «соперников».
А в игровом автомате «Магистраль» выбор трассы происходит путем использования сенсорных (!) устройств на панели автомата!

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
zeppelman
7.12.2018 - 14:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 3559
«Авторалли-М» – еще одна советская гоночная аркада для одного или двоих игроков. Принцип управления типичен для многих гоночных автоматов – в распоряжении игрока руль и педаль газа, процесс игры, так же, как и в «Магистрали», отображается на телеэкране, расположенном горизонтально, но игровая ситуация отличается.
Цель игрока в «Авторалли» – не обогнать соперника, а собрать как можно больше очков, которые «разбросаны» по всему игровому полю в виде зеленых флажков. Чтобы выиграть в «Авторалли», игрокам нужно наезжать на них, собирая очки. А вот синие масляные пятна, красные флажки и белые барьеры лучше избегать: наезжая на них, игрок теряет управление и скорость. За несколько секунд до окончания игры очки начинают мигать: в этот момент лучше сосредоточить и поторопиться, потому что количество очков на задетом флажке удваивается.
Автомат «Авторалли-М» (буква «М», как и во многих других советских аркадах, означает «модернизированный») выпускался на Томском производственном объединении «Контур». В советское время предприятие в основном производило устройства числового программного управления и электронную начинку для ракет


Всё..
Via

Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.12.2018 - 14:55

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
Orang
7.12.2018 - 15:03
15
Статус: Offline


Vronaзависимый

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 7871
вот ещё бы видео из этих игр добавить rolleyes.gif
 
[^]
AlAlex
7.12.2018 - 15:03
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 269
В 80-е жил в Баку. На площади Азнефть стоял павильон "Атракционы" где было представлено очень много ( мне так казалось) игровых аппаратов. Это было счастье получить дома рубль и спустить его на развлечения. Правда на гонках погонять не получалось. Очень уж нравились эти аппараты некоторым местным завсегдтатаям. Играли они в них практически единолично и бесконечно.
 
[^]
HoiAn12
7.12.2018 - 15:04
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 1035
Хочу в Морской бой сыграть! Я даже 15 копеек нашёл. Держите меня семеро! wub.gif
 
[^]
МашруМ
7.12.2018 - 15:04
34
Статус: Offline


- статус в разработке -

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 1959
Цитата (Orang @ 7.12.2018 - 15:03)
вот ещё бы видео из этих игр добавить rolleyes.gif

Держи. И звук аутентичный.



Это сообщение отредактировал МашруМ - 7.12.2018 - 15:07
 
[^]
Goralexxx
7.12.2018 - 15:04
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 277
Вот падла,39 лет прожил и узнал почему в детстве в морской бой не мог пройти до конца,ведь целился же идеально, но всё сделано что бы мальцы всю мелочь у родителей вытрясли.
 
[^]
blackdrv
7.12.2018 - 15:06
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 4449
Цитата (HoiAn12 @ 7.12.2018 - 16:04)
Хочу в Морской бой сыграть! Я даже 15 копеек нашёл. Держите меня семеро!  wub.gif

Можно онлайн поиграть.
http://morskoy-boy.15kop.ru/game/

Это сообщение отредактировал blackdrv - 7.12.2018 - 15:09

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
Одинец
7.12.2018 - 15:08
3
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 9502
Вертолёт. С двумя ручками управления. Как тяжело было взлететь рядом с вышкой или сесть на плот!
И всё это не на экране кинескопа, а как в описанном автомате "Морской бой".
 
[^]
Atiss48
7.12.2018 - 15:09
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 131
В Питере есть Музей советских игровых автоматов, рекомендую к посещению!
Конюшенная площадь, дом 2, литера В (это недалеко от метро «Невский Проспект»).

Это сообщение отредактировал Atiss48 - 7.12.2018 - 15:10
 
[^]
apollion
7.12.2018 - 15:18
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 6139
Почему не упомянут "Танковый бой"?
 
[^]
StellarLine
7.12.2018 - 15:22
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 510
Ребята. В Чувашии есть славный городок Шумерля. Приезжайте и играйте! Работают автоматы!
У них даже "Сюрприз" есть. Рабочий! Я был в шоке когда в их Парк культуры попал... Как обратно в СССР вернули.
Фото игровых автоматов не нашел...

Это сообщение отредактировал StellarLine - 7.12.2018 - 15:36

Как в СССР  появились игровые автоматы
 
[^]
vdgdfg
7.12.2018 - 15:27
28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.18
Сообщений: 200
Цитата (МашруМ @ 7.12.2018 - 15:04)
Цитата (Orang @ 7.12.2018 - 15:03)
вот ещё бы видео из этих игр добавить rolleyes.gif

Держи. И звук аутентичный.


Не то... Не хватает аутентичного резинового запаха перископа.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18949
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх