В дневнике учителя часто писали замечания о поведении и успеваемости. Эти записи частенько заставляли учеников не без трепета нести дневник домой. В моем дневнике подобных замечаний не было, в вот оценки порой раз лучше было скрыть от родителей. Тогда в ход шли ластики, лезвия, которыми можно было подтереть бумагу и превратить тройку в пятерку, двойку – в тройку. Единица вообще отлично исправлялась на четверку.
В младшей школе наша учительница, стремясь поощрить особо прилежного ученика, писала в дневнике: «Спасибо за воспитание сына (дочери)!» Прочитавших подобное родителей, конечно, распирало от гордости за своего дитя. Однако комментарии нередко содержали замечания иного характера: «забыл сменную обувь», «не готов к физкультуре», «бегал по коридору», «сидел на подоконнике», «испачкал стул товарища мелом» и проч. За это дома не хвалили. Но самая ужасная запись звучала как приговор: «Просим родителей зайти в школу!»
Если учитель вдруг затребовал дневник, и есть четкое понимание, что напишет в нем точно не похвалу, можно сказать, что сегодня дневник забыт дома. В нашем небольшом поселке это был способ только отсрочить неизбежное – учитель обязательно пошлет за ним домой. Дорога туда и обратно занимала как раз целый урок. И только радостное осознание того, что на законных основаниях прогулян час, скрашивало мысль о предстоящем наказании.
Прошло много лет, но до сих пор я нередко мысленно заполняю свой дневник. И дни недели себе представляю в виде школьного дневника: левая сторона – с понедельника по среду, правая – с четверга по субботу. Заданий в моем дневнике немного, но они все интересные и выполняю я их с удовольствием.