Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
17.08.2018 - 20:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 361845
52
Работы по созданию различных танков многобашенной компоновки были характерны для советской танковой школы второй половины 1930-х годов. Одним из самых известных и узнаваемых многобашенных танков, безусловно, являлся тяжелый танк Т-35, который даже был выпущен небольшой серией. Но он был далеко не единственным многобашенным тяжелым танком, которые были созданы в СССР в предвоенные годы. Одним из последних советских танков подобной компоновки (вооружение располагалось в двух башнях) был опытный тяжелый танк СМК (Сергей Миронович Киров), разработанный в конце 1930-х годов.

6 фото via

Тяжелые танки Т-35

Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
17.08.2018 - 20:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 361845
Тяжелые танки, которые проектировались в СССР в конце 1930-х годов, были ответом на новый виток противостояния брони и снаряда. Развитие противотанковой артиллерии, в частности распространение 37 – 47 мм противотанковых пушек ставило под сомнение эффективность применения танков с броней менее 20-25 мм. Со всей очевидностью уязвимость таких машин продемонстрировала гражданская война в Испании.

Противотанковые пушки, которые имелись у франкистов, легко поражали хорошо вооруженные, но плохо бронированные танки республиканцев, которые массово использовали советские Т-26 и БТ-5. При этом проблема защищенности от противотанковой артиллерии касалась не только легких танков, но и средних и тяжелых машин. Все они имели различное вооружение и размеры, но бронирование их было недостаточным, в полной мере это относилось и к пятибашенному тяжелому танку Т-35.

Уже в ноябре 1937 года Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) имени Коминтерна получил от Автобронетанкового управления (АБТУ) Красной Армии техническое задание по увеличению бронирования танка Т-35. Военные требовали от конструкторов завода увеличения лобового бронирования до 70-75 мм, бронирования бортов корпуса и башни – до 40-45 мм.

При этом масса танка не должна была превысить 60 тонн. Уже на этапе эскизного проектирования стало понятно, что при таком бронировании в установленный лимит массы уложиться просто нереально. Именно по этой причине было принято решение о смене компоновочной схемы тяжелого танка, в результате проведенных исследований было решено остановиться на трехбашенной схеме.

С целью ускорения проектных работ к разработке нового тяжелого танка решили подключить два мощных конструкторских бюро – КБ Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) и КБ завода №185 имени С. М. Кирова. Разрабатываемые в указанных конструкторских бюро танки представляли собой трехбашенные машины с броней до 60 мм и массой до 55 тонн. В главной башне устанавливалось 76-мм орудие, в двух малых – 45-мм пушки.

В качестве силовой установки планировалось использовать карбюраторный авиационный двигатель мощностью 800-1000 л.с., также рассматривался 1000-сильный дизель. Расчетная максимальная скорость должна была составить до 35 км/ч, экипаж – до 8 человек.

Создание подобной машины было достаточно сложным делом. Конструкторы искали оптимальную форму корпуса и башен танка, перед ними стоял вопрос – делать их литыми или сваривать из бронеплит. Для наглядности выполнялись макеты из дерева. На ЛКЗ группой инженеров А. С. Ермолаева и Ж. Я. Котина был создан танк СМК-1 (Сергей Миронович Киров). Уже 10 октября 1938 года государственная макетная комиссия рассмотрела подготовленные чертежи и макет нового танка. Хотя на заводе до этого уже создавался танк с противоснарядной броней – Т-46-5, было понятно, что новая боевая машина будет гораздо более необычной.

По компоновке первый вариант СМК, обладавший тремя орудийными башнями, больше всего напоминал крейсер. Любопытным было то, что башни танка располагались не по продольной оси корпуса, а со смещением – передняя влево, а задняя вправо. При этом центральная башня была выше концевых и была установлена на массивном бронированном основании конической формы, таким образом, размещение вооружения было двухъярусным.

При создании СМК-1 проектировщики позволили себе некоторые отступления от требований АБТУ. К примеру, они решили отказаться от рекомендованной военными подвески по типу танка Т-35, сделав выбор в пользу торсионной подвески. Конструкторы понимали, что подвеска тяжелого танка Т-35 ненадежна, ей необходима хорошая защита – тяжелые и громоздкие бронеэкраны. Поэтому еще на этапе проектирования от нее отказались, впервые в Советском Союзе использовав на тяжелом танке торсионную подвеску, которая уже применялась в то время на легких германских и шведских танках.

Впрочем, на всякий случай был подготовлен и вариант с пружинно-балансирной подвеской от Т-35. 9 декабря 1938 года проект СМК-1 совместно с «изделием 100» (Т-100) КБ завода №185 рассматривался на заседании Главного военного совета. В ходе обсуждений было принято решение о сокращении количества башен до двух штук. Экономию массы за счет демонтированной третей башни можно было направить на повышение бронирования танка. Помимо этого была разрешена работа над однобашенным вариантом танка, знаменитом в будущем тяжелом танке КВ (Клим Ворошилов).

Тяжелый танк СМК

Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
SESHOK
17.08.2018 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 361845
В январе 1939 года начались работы по изготовлению танка СМК, а у уже 30 апреля новый тяжелый танк впервые выехал во двор завода, 25 июля того же года танк убыл для прохождения полигонных испытаний. Спустя два месяца – 23-25 сентября 1939 года тяжелый двухбашенный танк СМК в числе других перспективных образцов боевой техники принимал участие в правительственном показе в Кубинке.

Уже тогда было очевидно, что СМК превосходит Т-35 по скорости хода, запасу хода, проходимости. СМК мог преодолевать подъемы крутизной 40 градусов, тогда как для Т-35 крутизна более 15 градусов становилась непреодолимым препятствием.

Тяжелый танк СМК имел башни конической формы, которые располагались одна за другой, возвышаясь над боевым отделением. Передняя (малая) башня была на 145 мм смещена влево от продольной оси боевой машины, задняя (главная) башня размещалась на высокой подбашенной коробке конической формы. Отделение управления располагалось в передней части танка, моторно-трансмиссионное отделение – за боевым.

В отделении управления находились места механика-водителя и стрелка-радиста, который сидел справа от него. В малой башне – места наводчика (командир башни) и заряжающего, в главной башне – командира танка, наводчика и заряжающего. Также в танке было предусмотрено место для размещения техника.

Корпус тяжелого танка был выполнен из гомогенной брони, он был сварным. За счет удаления третьей башни толщину верхней части лобового листа корпуса довели до 75 мм, толщина других лобовых и бортовых бронелистов корпуса и башни составляла 60 мм. Из-за использования торсионной подвески конструкторы отказались от бортовых экранов, как у танка Т-35.

В лобовом листе корпуса располагался только так называемый люк-пробка со смотровыми приборами, посадочный люк мехвода был вынесен на крышу корпуса. Достигнутый уровень бронирования обеспечивал надежную защиту экипажа танка и его оборудования от обстрела 37-47 мм бронебойными снарядами на всех дистанциях боя.

Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
SESHOK
17.08.2018 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 361845
Вооружение тяжелого танка СМК было достаточно мощным. В главной башне размещалась 76,2-мм пушка Л-11 спаренная с 7,62-мм пулеметом ДТ, углы вертикального наведения орудия составляли от -2 до +33 градусов. На турели посадочного люка башни был установлен 7,62-мм зенитный пулемет ДТ, а в кормовой нише башни в шаровой установке размещался крупнокалиберный 12,7-мм пулемет ДК.

В механизме поворота главной башни имелся дифференциальный механизм, который позволял одновременно работать электромеханическому и ручному приводам, что обеспечивало высокую плавность и скорость наведения имеющегося вооружения. В малой башне располагалась 45-мм пушка 20К и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, углы наведения орудия составляли от -4 до +13 градусов.

В отличие от главной башни, которая могла вращаться по горизонтали на 360 градусов, малая башня имела угол горизонтального наведения – 270 градусов. Дополнялся комплект вооружения курсовым пулеметом ДТ, который был установлен в шаровой установке в лобовом листе корпуса, обслуживал его стрелок-радист.

Таким же внушительным, как и набор вооружения, был и боекомплект танка. К 76,2-мм орудию имелось 113 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов, боекомплект 45-мм пушки 20К состоял из 300 снарядов. К 12,7-мм пулемету имелось 600 патронов, а суммарный боекомплект для всех пулеметов ДТ составлял 4920 патронов.

Сердцем танка СМК был 12-цилиндровый карбюраторный авиационный двигатель АМ-34ВТ V-образной формы, он был установлен в корме танка. Двигатель развивал максимальную мощность 850 л.с. при 1850 оборотах в минуту. По факту, это был уже не авиационный, а морской двигатель, который устанавливался на торпедные катера. Три топливных бака, располагавшихся на днище танка в боевом отделении, вмещали в себя 1400 литров топлива. Запас хода по шоссе достигал 280 км.


Компоновка тяжелого танка СМК

Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
SESHOK
17.08.2018 - 20:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 361845
Применительно к каждому борту ходовая часть танка СМК состояла из 8 опорных катков с внутренней амортизацией, четырех обрезиненных поддерживающих катков, ведущего и направляющего колеса. Подвеска танка была торсионной, без амортизаторов. Гусеницы была крупнозвенчатыми с литыми стальными траками.

Танк СМК проходил государственные испытания совместно с двумя другими тяжелыми танками – Т-100 и КВ. Испытания начались в сентябре 1939 года и проходили на подмосковном полигоне в присутствии руководителей страны. К концу ноября того же года пробег танка СМК уже превышал 1700 километров. В целом новая боевая машина выдержала государственные испытания. Однако к ней имелись замечания. Отмечалось, что механику-водителю трудно вести тяжелый танк, а командиру сложно управлять огнем сразу двух орудий и многочисленных пулеметов в двух башнях.

Начавшаяся 30 ноября 1939 года советско-финская войны продемонстрировала, что без использования тяжелых танков прорвать укрепления линии Маннергейма будет очень тяжело. В этих условиях командование РККА решило испытать новые тяжелые танки с противоснарядным бронированием в реальных боевых условиях. Для этих целей на Карельский перешеек отправили все три новых тяжелых танка – СМК, Т-100 и КВ.

При этом экипажи новых танков помимо красноармейцев были укомплектованы добровольцами из числа заводских рабочих, которые предварительно до отправки на фронт прошли боевую подготовку на специальных танковых курсах в Красном селе. Двухбашенные СМК и Т-100, а также однобашенный КВ сформировали роту тяжелых танков, командиром которой был назначен военный инженер 2-го ранга И. Колотушкин.

10 декабря 1939 года рота прибыла на фронт, где была придана 90-му танковому батальону 20-й тяжелой танковой бригады.


Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
SESHOK
17.08.2018 - 20:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 361845
Завершающая


Первый бой СМК провел уже 17 декабря 1939 года, танк использовался для атаки на позиции финнов в районе укрепрайона Хоттинен, где находился ДОТ «Великан», оснащенный помимо пулеметного также и артиллерийским вооружением. Бои показали, что финские 37-мм противотанковые пушки «Боффорс» ничего не могут сделать новому советскому танку. На третий день боев СМК прорвался вглубь финских укреплений, двигаясь во главе колонны тяжелых танков. У развилки дороги Кямери-Выборг танк наехал на груду ящиков, под которыми находился самодельный фугас или противотанковая мина. Мощный взрыв повредил ленивец и гусеницу танка, сорвало болты трансмиссии, днище было погнуто взрывной волной. Подбитый СМК некоторое время прикрывал собой Т-100, однако экипаж так и не смог починить подорванный танк и СМК пришлось оставить на том месте, где он подорвался, при этом его экипаж был эвакуирован.

Потеря опытного тяжелого танка вызвала бурную и очень резкую реакцию у начальника АБТУ Д. Г. Павлова. По его личному приказу 20 декабря 1939 года специально для спасения секретного танка был сформирован отряд в составе 37-й саперной роты и роты 167-го мотострелкового батальона, отряду было придано два орудия и 7 средних танков Т-28. Сформированному отряду удалось прорваться за линию финских надолбов на 100-150 метров, где он был встречен плотным артиллерийско-пулеметным огнем противника. Попытка буксировать 55-тонный СМК с помощью 25-тонного Т-28 завершилась ничем, а отряд, потеряв убитыми и ранеными 47 человек, вынужден был вернуться на позиции, не выполнив приказа.

В результате танк простоял на месте подрыва до того момента, как советским войскам удалось прорвать линию Маннергейма. Специалисты смогли осмотреть его лишь в конце февраля, а эвакуация поврежденной машины была проведена в начале марта 1940 года, танк буксировался с использованием 6 танков Т-28. СМК доставили на железнодорожную станцию Перк-Ярви, где возникли новые проблемы – на станции не было таких подъемных кранов, которые могли бы поднять танк. В результате машину буквально разобрали на части и грузили на отдельные платформы для отправки назад на завод. По заданию АБТУ Кировский завод должен был в течение 1940 года восстановить тяжелый танк и передать его в Кубинку. Но по неизвестным причинам вплоть до начала Великой Отечественной войны завод к этим работам не приступал. При этом детали и части от СМК лежали на заводском дворе, после завершения войны они были отправлены на переплавку.

Тактико-технические характеристики танка СМК:
Габаритные размеры: длина корпуса – 8750 мм, ширина – 3400 мм, высота – 3250 мм, клиренс – 500 мм.
Боевая масса – 55 тонн.
Бронирование – от 20 мм (крыша корпуса) до 75 мм (лоб корпуса).
Вооружение – 76,2 мм пушка Л-11, 45-мм пушка 20К, 4х7,62-мм пулемета ДТ и один 12,7-мм пулемет ДК.
Боекомплект – 113 снарядов к 76-мм орудию и 300 снарядов к 45-мм орудию.
Силовая установка – карбюраторный 12-цилиндровый двигатель АМ-34 мощностью 850 л.с.
Максимальная скорость – 35 км/ч (по шоссе), 15 км/ч (по пересеченной местности).
Запас хода – 280 км (по шоссе), 210 км (по пересеченной местности).
Экипаж – 7 человек.



Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
Бенгур
17.08.2018 - 21:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Ну мне кажется многобашенные танки в те времена быдюли характерны не только в оттечественной школе танкостроения, например М3 Lee, тогда все были в поиске. Но все же не понятно почему пытались сделать танк многобашенным, это ведь однозначно увиличивало массу, в ущерб бронированию, попытка тащить в одном объекте как можно больше вооружения, в связи с дефицитом танков? Может ориентировались на методы первой мировой, когда воевали укрепрайонами? Передвижная крепость при тех условиях наверное была неплоха, но тактика стремительных бросков танковых армий поставила на них крест.
 
[^]
Gtlfyn
17.08.2018 - 21:29
3
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата
попытка тащить в одном объекте как можно больше вооружения, в связи с дефицитом танков?

какой нафиг дефицит? в РККА на вооружении было более 15 тысяч танков в Западных округах

Это сообщение отредактировал Gtlfyn - 17.08.2018 - 21:32
 
[^]
КоркинНеТорт
17.08.2018 - 22:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 2538
Такое впечатление, что танк проектировали флотские, вдохновляясь британскими линкорами с их многоярусными башнями, удивительно как только три ствола по 45 мм в башню не вкорячили?
P.s. Самое смешное, что и Британия с САСШ, не лишённые ни инженерных кадров, ни гениев (аве Кристи-праотцу Т34), ни денег строили всякие многобашенные уёжища, типа Матильды и прочих вплоть до Эль-Аламейна и Роммельских забегов по пустыне. Детские болезни - они везде одинаковы.

Это сообщение отредактировал КоркинНеТорт - 17.08.2018 - 23:34

Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
SESHOK
18.08.2018 - 13:39
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 361845
Цитата
Самое смешное, что и Британия с САСШ, не лишённые ни инженерных кадров, ни гениев (аве Кристи-праотцу Т34), ни денег строили всякие многобашенные уёжища

Знаешь, даже сегодня, при чрезвычайно сильно развитой науки и промышленности создать такого монстра трудно. И не просто трудно а архисложно. А тогда, без опыта, без науки, считай на коленке голым энтузиазмом сделано. И как! Монстры!
 
[^]
viktori7
18.08.2018 - 23:04
2
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 253
Тогда многие были увлечены "сухопутными линкорами". Книга "Пылающий остров" вам в доказательство.



Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
Солониковед
19.08.2018 - 00:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
Обобщение, что мол дескать, все увлекались много башенными танками, не вполне верно.

Много башенные хрени, как известно дорогие удовольствия и в тоже самое время, в СССР сворачиваются успешные работы по первому в мире автоматическому гранатомёту АГ-2, калибра 40мм... АГС-17 в 41-ом году! И местные ЯП-овские эксперты, не видят в этом ничего странного... дооорого, ноют они, в один проипартийный голос.
Другими словами, нужно же как то беречь средства, а не безумные эксперименты проводить... так?

Но почему то, под экономию средств, попадают только перспективные и эффективные образцы ВиВТ РККА, а всякая дурь, типа СМК, прёт как из рога изобилия. Я и не знал, что из-за этой хреновины, положили 50 человек... сравните со сдачей ТИГРОВ под Ленинградом!

Но к сожалению и сейчас ничего не изменилось... армата дорого, будем воевать на хламе 70-х годов, уря! А вот белых лебедей, реинкарнировать не дорого и совсем не дорого, возиться с вечным калашом.
 
[^]
Солониковед
19.08.2018 - 00:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
То есть, Англия и США, могли делать многобашенных монстров... денег до хренища, а вот СССР то, всё больше экономил.
Ведь как известно, из ЯП-овских обсуждений, превратностей предвоенного вооружения-разоружения РККА, деньги нужно экономить!

Так что же их не экономили, на безумных глиссерных торпедниках Туполева... 250 штук наклепали, по 0,3 млн. рублей за штуку!
А почему не экономили на МиГ-1(3)… 6500 бессмысленных самолётов, по 0,3 млн за штуку.
А бронеавтомобили БА-хх… а радио-танки, а радио-катера?

Походу дело не в экономии, а в лоббистах безумных проектов.
 
[^]
Noiro
19.08.2018 - 00:10
1
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2931
Цитата (Бенгур @ 17.08.2018 - 21:00)
...Может ориентировались на методы первой мировой, когда воевали укрепрайонами?...

Всё так - пережитки тактики той войны. Многобашенный танк прорывает линию обороны противника - основная башня ведёт огонь по самым "жирным" целям, второстепенные башни ведут огонь вдоль пересекаемых окопов
 
[^]
Noiro
19.08.2018 - 00:12
4
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2931
Цитата (Солониковед @ 19.08.2018 - 00:10)
...
Походу дело не в экономии, а в лоббистах безумных проектов.

Как пример - сладкая парочка Курчевский и Тухачевский, которые носились с динамореактивными пушками
 
[^]
42EHOTA
19.08.2018 - 00:33
2
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (Солониковед @ 19.08.2018 - 00:10)
То есть, Англия и США, могли делать многобашенных монстров... денег до хренища, а вот СССР то, всё больше экономил.
Ведь как известно, из ЯП-овских обсуждений, превратностей предвоенного вооружения-разоружения РККА, деньги нужно экономить!

Так что же их не экономили, на безумных глиссерных торпедниках Туполева... 250 штук наклепали, по 0,3 млн. рублей за штуку!
А почему не экономили на МиГ-1(3)… 6500 бессмысленных самолётов, по 0,3 млн за штуку.
А бронеавтомобили БА-хх… а радио-танки, а радио-катера?

Походу дело не в экономии, а в лоббистах безумных проектов.

миг не бессмысленная машина.
это был высотный перехватчик. скоростной. шикарная машина эмиль не вывозил по скорости против него. он рожден для того чтоб бомберов валить на проходе. по тем временам ниша нынешнего миг-31.
просто оказалось что мы не европа, и немцам особо нечего утюжить на нашей земле армадами тяжелых бомберов. штука была более подходящая. против штуки уже просится не такой скоростной но маневренный ероплан типа лавки

Цитата
Как пример - сладкая парочка Курчевский и Тухачевский, которые носились с динамореактивными пушками

здрасте. а спг и рпг это залупа что ли? не кажется ли, что курчевский в завтрашний день смотрел? такое могут не только лишь все, мало кто может это делать

Это сообщение отредактировал 42EHOTA - 19.08.2018 - 00:37
 
[^]
Bravo
19.08.2018 - 01:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 1287
Цитата (SESHOK @ 18.08.2018 - 13:39)
Цитата
Самое смешное, что и Британия с САСШ, не лишённые ни инженерных кадров, ни гениев (аве Кристи-праотцу Т34), ни денег строили всякие многобашенные уёжища

Знаешь, даже сегодня, при чрезвычайно сильно развитой науки и промышленности создать такого монстра трудно. И не просто трудно а архисложно. А тогда, без опыта, без науки, считай на коленке голым энтузиазмом сделано. И как! Монстры!

Какой же он монстр?
75 мм лобовая броня?
И 75 мм главный калибр?
Может по меркам начала 30-ых он и был монстром.
Но на момент начала ВОВ-это показатели-никакие.
Какие у него были в таком случае перспективы?
Тяжеленное(даже сегодня-55 тонн-это очень тяжелый танк) чудовище
с картонной броней и мелкокалиберными пукалками.
 
[^]
dissolute
19.08.2018 - 01:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.06
Сообщений: 2543
Цитата (SESHOK @ 17.08.2018 - 20:34)
Работы по созданию различных танков многобашенной компоновки были характерны для советской танковой школы второй половины 1930-х годов.

Что????? Это не школа, это повторение за англами + всякий креатив немцев типа Гротте.

Школа - это Кошкин. А креатив КВ\ИС - тяжкое наследие англонемцев.
 
[^]
dissolute
19.08.2018 - 01:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.06
Сообщений: 2543
Цитата (Бенгур @ 17.08.2018 - 21:00)
Но все же не понятно почему пытались сделать танк многобашенным, это ведь однозначно увиличивало массу, в ущерб бронированию, попытка тащить в одном объекте как можно больше вооружения, в связи с дефицитом танков?

Все проще.

Что-то отстреливалось от пехоты, что-то от пушек, что-то пробивало дорогу танку.
В итоге пулеметы в башнях от пехоты\проволоки\кольев и пушка на все остальное.
Достаточно посмотреть сколько шрапнели возили танки.
 
[^]
Липски
19.08.2018 - 01:24
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
"И опыт сын ошибок трудных..."
 
[^]
Noiro
19.08.2018 - 09:43
0
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2931
Цитата (42EHOTA @ 19.08.2018 - 00:33)
...
здрасте. а спг и рпг это залупа что ли? не кажется ли, что курчевский в завтрашний день смотрел? такое могут не только лишь все, мало кто может это делать

Ну там, как бы, всё с адским перебором было - обычные пушки выкинуть, а оставить ДРП, только ДРП и ничего, кроме ДРП! И на мотоцикле пушка танкового калибра, на катере - как на линкоре. И на самолётах - тоже ДРП.
При этом на недостатки вообще внимания не обращали: выхлоп демаскирует? проблемы с автоматикой? Похрен - потом что-нибудь придумаем! Да и само направление развития ДРП Курчевский тоже выбрал тупиковое...
То есть примерно как хрущёвский затык с ракетами - всё попилим-переплавим и будем строгать ракеты
 
[^]
Hexuss
19.08.2018 - 09:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2954
Сталин когда увидел проект танка СМК вычеркнул 2 башни из эскиза
- что это еще за Мюр и Мерилиз??

в итоге испытаний трехбашенный СМК в серию не пошел, зато пятибашенный Т-35 выпустили аж 61 штуку до войны
Тухачевский (тогда замнаркома обороны СССР курировавший оснащение армии) просто болел гигантоманией, одна его самоходка СУ-14 чего стоит, которая не проходила ни по одному мосту
вообще Тухачевский планировал отправить в войска 40 тысяч танков(!!!) ибо планировалось воевать чуть ли не со всей Европой
в какое-то время он просто двинулся на радиоуправляемых танках, самолетах и подлодках, при этом советские танки и самолеты тех лет не были оснащены радиосвязью в отличии от немецких и британских

Это сообщение отредактировал Hexuss - 19.08.2018 - 10:08
 
[^]
insaider
19.08.2018 - 13:28
2
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В настоящее время сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, он находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Музейный же экспонат был воссоздан уральцами при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям.

Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
insaider
19.08.2018 - 13:28
1
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
***

Сухопутный крейсер: экспериментальный тяжёлый танк СМК
 
[^]
zeppelman
19.08.2018 - 13:30
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36200
Как представлю как там внутри экипаж сидел..зимой и летом в железной коробке,ужас!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6300
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх