Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
12.07.2018 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
202
Людей всегда привлекало всё, что покрыто тайной и они имеют стремление её раскрыть. Эти редкие фотографии приобретают такую ценность для каждого смотрящего от того, что при взгляде на них можно прикоснуться к истории, приоткрыть завесу тайны и стать одним из тех, чьему взору представились ранее не известные снимки.

Предлагаю вам отправиться в прошлое и попутешествовать по разным уголкам истории, почерпнув для себя много нового и неизведанного.

45 фото

1 Московская высотка Фото 1967 г. И. Денисенко. Гостиница "Украина"

Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
2. В 44 г. до н.э., опасаясь усиления власти Цезаря, группа заговорщиков–сенаторов во главе с Брутом зарезала его прямо в Сенате.

После этого был выпущен памятный динарий, на котором на одной стороне изображен Брут, а на другой – два кинжала (обозначающие убийство), колпак–пилос (знак свободного человека) и надпись EID MAR (мартовский иды, т.е. 15 марта – день убийства). Поскольку впоследствии с Брутом и компанией разделались преемники Цезаря, монеты стали редкостью.

До наших дней дошло штук 60 – две из золота, остальные серебряные. Это одна из самых дорогих монет – в июле 2011 один экземпляр был продан более чем за полмиллиона долларов.


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
3 Не разминулись

Разбор столкновения танка Chieftain из состава полка британской армии Queen's Own Hussars и немецкого гражданского легкового автомобиля, произошедшего в ходе учений британского полка в Германии; ~ 1980-й год



Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
4 Муссолини и Скорцени в самолете Fi.156 перед вылетом из Гран Сассо в Рим

Свергнутый итальянский диктатор Бенито Муссолини (1883—1945) и гауптштурмфюрер СС Отто Скорцени (Otto Skorzeny, 1908—1975) в самолете Fi 156 (Fieseler 156 Storch) перед вылетом из горного массива Гран Сассо д’Италиа в Рим. Кадр из кинохроники — немецкого киножурнала «Вохеншау».

Бенито Муссолини был арестован 25.07.1943 года после своего смещения согласно постановления т.н. Большого фашистского совета Италии.

Операция по освобождению Муссолини (операция «Дуб», Unternehmen Eiche) — высадка немецких парашютистов учебного батальона люфтваффе и небольшой группы офицеров СС во главе с Отто Скорцени в районе Гран Сассо д’Италиа началась 12 сентября 1943 года. Операция заключалась в штурме отеля «Кампо Императоре» и прошла с минимальным сопротивлением итальянского охраны Муссолини (двое убитых).


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
5 Братья Мьюз - братья близнецы родились у чернокожей семьи из Вирджинии в 1890 году.

В 1899 году были выслежены и украдены из семьи, по заказу агента из цирка. В то время альбиносы выставлялись, как аттракцион в цирке и привлекали много людей.
Братьям сказали, что их мать умерла и они больше никогда не вернуться домой.

В 1922 году владелец цирка сделал номер с братьями представив их как белых Эквадорских каннибалов Эко и Ико. Но, номер не привлек публику, тогда братья переименовались в "Овце-головых людей", а позже, в 1923г, предстали перед публикой как "Посланцы с Марса". Они долго путешествовали с цирком, когда в 1927 году их нашла мать и увезла с собой. Однако, братья привыкли к цирковой жизни, и вскоре вернулись обратно в цирк. В течении первых лет они выступали на Мэдисон Гарден перед 10,000 публикой. А в 1930 году совершили тур по Европе, Азии и Австралии. Они выступали перед чиновниками и королевскими семьями, включая королеву Англии.

Джордж Мьюз умер в 1971 году, а Вилли прожил до 2001 года и умер в возрасте 111 лет.



Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
6 15 октября 1944 года самолет B-17G «Летающая крепость» участвовал в налете американской авиации на немецкий город Кельн. После сброса бомб в кабину самолёта попал зенитный снаряд и разорвался внутри. Носовой стрелок погиб, взрыв уничтожил все приборы и аппаратуру.

Но самолёт всё таки перелетел Ла-Манш. Пилот, старший лейтенант Лоуренс Де Ланси смог посадить почти неуправляемую машину на аэродром Нутампстед. Де Ланси был награжден Серебряной Звездой, третьей по значимости наградой США.


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
7. Британский торпедоносец Фейри «Суордфиш» Mk I во время тренировочного полета

Торпедоносец Фейри «Суордфиш» Mk I (Fairey Swordfish Mk I) 785-й эскадрильи авиации Королевского ВМФ Великобритании (785 Naval Air Squadron) во время тренировочного полета у побережья Шотландии. Место базирования - военно-морская авиабаза «Крейл» (RNAS Crail).


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
8. Брошенная немцами в районе торгового порта Таллина 40-мм зенитная пушка «Бофорс».


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
9. Кафе на Чистопрудном
Помните кафе-стекляшку на Чистых прудах. А кто помнит, как она называлась до того, как получила название "Джалтаранг"? "Чистые пруды"?

В 80-е, в бытность "Джалтарангом" (с хинди - "Поющая вода"), кафе позиционировалось, как заведение с индийской кухней. И тут был отменный кофе.

Кон. 1960 - нач. 1970-х гг. Чистые пруды


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
10. Мальчик и самокат

Фото 1960 г.
А место не узнаю...


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
11. Очередь в общественную столовую

Фото 1918 г. Никитский бульвар. Дом № 14


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
12. Сверхмалые подводные лодки Кригсмарине типа «Seehund» на верфи в Киле

Сверхмалые подводные лодки Кригсмарине типа «Seehund» («Тюлень», Тип XXVIIB) на верфи в Киле. 1944—1945.


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
13. Брижит Бардо, Канны, 1957 год


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
14 Космонавты Анатолий Березовой и Валентин Лебедев принимают душ на борту орбитальной станции Салют-7

1982г

Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
15 На конвейере

Сборка грузовых автомобилей Урал-375Д на автозаводе в Миассе; ~ 1970-е годы



Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
16 Как появилось название "дальтонизм"?

Цветовая слепота была названа дальтонизмом в честь английского учёного Джона Дальтона, впервые описавшего этот дефект. Дальтон сам был дальтоником, но не знал об этом до 26 лет.


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
17 Отгрузка продукции

Отгрузка легковых автомобилей ГАЗ-А и грузовых ГАЗ-АА с Горьковского автомобильного завода; ~ 1933-1936-й гг.


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
18 FORD Model T

Также известный, как «Жестянка Лиззи» автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса», сделав новый легковой автомобиль сравнительно доступным для американца среднего класса. Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и максимального снижения себестоимости автомобиля. Первый экземпляр «Model T» построен 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.

Вопреки сложившемуся мнению, Model T, несмотря на максимально упрощённую ради массового производства конструкцию, по объёму, комфорту и оборудованию не уступал большинству автомобилей своего времени, а по габаритам и объёму двигателя соответствовал современным моделям среднего класса. От Ford T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей. В то время в Европе автомобили, аналогичные Ford T, составляли лишь незначительную часть автопарка, тогда как в США этот типоразмер автомобилей и до сих пор является основным.

Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л (2893 см?) и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В конструкции автомобиля были применены такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач. Двигатель рабочего объёма 2,9 л.

Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США в 1908—1910 годах стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена на фордовский «Т» составляла 825—850 долларов, что почти на треть меньше самого дешевого автомобиля других фирм и при средней зарплате в то время около 100 долларов в месяц это делало его относительно доступным. В 1916—1917 годах было продано уже 785 432 машины по цене, снизившейся до 350 долларов.

Модель «Ти» была ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии.

Всего было выпущено 15 175 868 автомобилей «Форд» модели «Т».



Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
19 Трагедия с «никакой» вероятностью

Как только не погибали танкисты в боях – горели в танках, взрывались, когда «рванет боекомплект», погибали, успев покинуть горящий танк, от огня противника. Но бывали и совершенно невероятные причины их смертей.
Одно из таких трагических происшествий описал Герой Советского Союза Дмитрий Лоза. Случилось это в начале октября 1944 года, в северной Трансильвании с одним из его товарищей, боевым офицером – танкистом, которого уважали те, с кем вместе он воевал.

Командир танковой роты старший лейтенант Александр Кучма решил в момент затишья послушать радио в танке, послушать и записать последние известия. Затем он собирался пересказать новости личному составу своей роты, как обычно делал. Новости тогда звучали в эфире для Красной Армии хорошие, было чем танкистов порадовать.

В «Шерманах» М4А2, танкисты называли свои машины «Эмча», от обозначения М4, радиостанция находилась в нише задней части башни. Старший лейтенант приподнял ствол пушки и опустил гильзоулавливатель. Так ему было удобнее слушать и писать. Спиной Алесандр Кучма прислонился к казеннику орудия.
Вместе с ним в машине находился радист Николай Шевцов. Он – то и рассказал потом о случившемся. Запомнил радист вспышку и свист осколков. У него была ранена левая рука.

Кучма медленно сползал вниз, радист подхватил истекающего кровью офицера. Другие танкисты из этого экипажа в это время прятались под своей машиной от огня атаковавшего расположение танкистов немецкого истребителя. На крики Шевцова прибежали сослуживцы. Старшего лейтенанта Кучму еще живого, но потерявшего сознание извлекли из «Шермана» и уложили на брезент. Подоспевшие медики оказывали раненым первую помощь.
А танкисты пытались понять – что же произошло? На днище боевого отделения обнаружили донную часть 20-мм снаряда авиапушки. А как он мог попасть в башню танка? Люк командирской башенки был открыт. Может быть, так и попал авиаснаряд в башню? Через открытый люк, как же еще это могло случиться?
Но входное отверстие у офицера было между лопатками, выходное – в нижней части груди. Раз так, траектория полета у немецкого аииаснаряда была наклонно-горизонтальная. Если бы он прошел через открытый люк командирской башенки, то траектория была бы почти вертикальной. Следовательно, открытый люк был в этом случае ни при чем.

Скончался Александр Кучма – в госпиталь его отправить не успели. После ранения он не прожил и 20 минут. Танкисты продолжали осматривать «Шерман», чтобы выяснить причину гибели своего боевого товарища. На внешних и внутренних стенках башни не удалось найти никаких признаков попадания авиаснаряда. Не было никакого зазора между башней и корпусом танка, чтобы снаряд мог пролететь.

Наконец начальник артснабжения батальона старший лейтенант Иван Корчак сумел найти причину трагедии. Он обнаружил в стволе танкового орудия следы ведущего медного пояска немецкого снаряда на нарезах пушки «Шермана».
Носовая часть американского танка была немного выше, чем кормовая. Кучма приподнял ствол орудия и дульный срез его смотрел вверх. У танкистов существовало правило - если танк находится на боевой позиции, то непременно надо открыть затвор орудия.

И открытый, как было положено, вертикально-клиновой орудийный затвор стал вторым слагаемым гибели офицера, вдобавок к задранному вверх стволу. Снаряд прошел через ствол (76-мм) и попал в танкиста…

Дмитрий Лоза писал: «Какова вероятность попадания снаряда, выпущенного из летящего самолета в круг диаметром семь с половиной сантиметров? Правильно — никакой». Но снаряд все же попал в ствол танкового орудия, трагедия с «никакой» вероятностью произошла и стоила жизни храброму офицеру Александру Кучме, не раз уцелевшему в тяжелых боях…


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
20 Самое красивое самоубийство в истории.

«Под Эмпайр-стейт-билдинг покоится Эвелин МакХейл в гротескном гробу, из примятой своим телом крыши автомобиля» - подпись под этим фото в LIFE

«Самое красивое самоубийство» – с таким заголовком вышел 12 мая 1947 года журнал LIFE. Тело 23-летней мисс Эвелин МакХейл, спрыгнувшей 1 мая 1947 года с небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг, через четыре минуты после падения заснял случайный прохожий. Девушка спрыгнула со смотровой площадки 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинг, приземлившись на крышу припаркованного у обочины лимузина ООН. Красивое лицо сохранило безмятежное выражение, руки в белоснежных перчатках сжали жемчужное ожерелье, а ноги сложились в характерную для отдыха позу.

Крови и внешних повреждений на теле не было, хотя вскрытие показало, что внутри оно превратилось в кисель. Так и не было установлено, что именно толкнуло мисс МакХейл на этот прыжок с небоскреба – в её жизни не было явных проблем, она была обручена, и во время последней встречи с женихом выглядела вполне себе счастливой. На смотровой площадке были обнаружены аккуратно сложенное пальто Эвелин, её сумочка с косметикой и посмертной запиской в которой она написала, что не сможет стать хорошей женой, а её жениху будет лучше без неё.


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
21 Сандра Буллок, 1980-е


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
22 Статую «Свобода, озаряющая мир» французы планировали подарить США к 100-летию принятия Декларации независимости.

Однако к юбилейному 1876 году была готова только рука с факелом. Ее и продемонстрировали на международной выставке в Филадельфии. По эскизам Огюста Бартольди для 46-метровой статуи изготовили деревянные формы. По ним рабочие чеканили детали из листов меди. Конструкция внутреннего каркаса — дело рук Гюстава Эйфеля (технологию он позже использовал для той самой башни в Париже).



Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
23 Они пили баварское

Плакат 1926 года


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
24 Девичья спаленка в 1960-х


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
SESHOK
12.07.2018 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 140336
25 17 января 1912 года британская экспедиция под руководством капитана Роберта Скотта достигла Южного полюса.

Но члены команды с горечью обнаружили, что их больше чем на месяц опередила норвежская экспедиция во главе с Руалем Амундсеном. Первооткрыватели Южного полюса оставили после себя палатку с норвежским флагом. Внутри англичане нашли письма королю Норвегии и самому Роберту Скотту: Амундсен знал, что Скотт, скорее всего, будет первым, кто достигнет Южного Полюса после него, и просил передать письмо Хокону VII — на случай, если норвежскую экспедицию по пути домой настигнет беда.

На следующий день разочарованные англичане сделали фотографию на фоне палатки победивших их соперников. На снимке (слева направо): Роберт Скотт, капитан Лоуренс Отс, доктор Эдвард Уилсон, старшина Эдгар Эванс. Фотографировал лейтенант Генри Бауэрс.

Это был последний снимок полярников. На обратном пути все члены команды Роберта Скотта погибли от сильного холода, голода, травм и физического истощения.


Вперёд, в прошлое: архивные кадры, которые откроют вам окно в историю
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27403
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы