Истоки вселенной Mass Effect

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
f983lda
6.05.2018 - 14:49
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
179
Навеян пост, вот этой, не побоюсь этого слова, отличнейшей темой.

Основание вселенной Люка Бессона: Пятый Элемент ("Fifth Element", 1997)

Будет 17 изображений, и текст

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:49
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
В те дни сердца были отважными, а ставки — высокими. Мужчины были настоящими мужчинами, женщины — настоящими женщинами, а маленькие мохнатые существа с Альфы Центавра — маленькими мохнатыми существами с Альфы Центавра.
Дуглас Адамс, «Путеводитель для путешествующих по галактике автостопом»

Звёздные сражения и дипломатические станции. Неизведанные планеты и руины древних цивилизаций. Жукоглазые пришельцы и сияющие огнями бары с экзотическими танцовщицами. Фантастическая вселенная Mass Effect уже стала классикой. Есть в межпланетных похождениях капитана Шепарда что-то неуловимо знакомое — словно когда-то давно, много лет назад, мы уже бродили по палубам «Нормандии», катались на вездеходе по горам и спасали Галактику от зловещей угрозы извне.
В середине XXII века человечество обнаружило на Марсе заброшенный инопланетный аванпост. Ценнейшая находка сразу же обеспечила людей технологией сверхсветовых полётов — за пару лет космические корабли избороздили всю Солнечную систему. Но ещё более важное открытие ждало людей на орбите Плутона: его спутник Харон оказался вмёрзшим в лёд масс-ретранслятором — частью межзвёздной транспортной сети.

Потом была торопливая экспансия, встреча с инопланетными цивилизациями, трёхмесячный конфликт «первого контакта» и знакомство с Галактическим Советом, триадой из представителей самых могучих инопланетных рас. За пару десятков лет человечество стало полноценной звёздной расой с собственным посольством в столице всей Галактики. И столица эта — не планета, а исполинская космическая станция длиной в сорок пять километров. Неизвестно, кто её построил, неизвестно, для чего она служила, но вот она, Цитадель — словно распустившийся посреди розовой туманности цветок, и ведут к ней все дороги.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:49
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Игровая трилогия Mass Effect стала первым самостоятельным опытом канадской студии BioWare в жанре космической оперы. К началу разработки первой её части у BioWare за плечами уже был десятилетний стаж и опыт работы над ныне легендарной ролевой игрой Star Wars: Knights of the Old Republic.

Создавать собственную вселенную с нуля — дело хоть и увлекательное, но непростое. Разработчики к тому же пошли на некоторый риск: вместо чисто ролевой игры нам предстала экшен-RPG с акцентом на сражения и тактику. Однако успех игры с самого начала был грандиозным. В чем же её секрет?

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:50
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Кто-то скажет, что это баталии, в которых сочетаются огневая мощь, электронное оружие и биотическая «магия». Кто-то вспомнит про графику и невиданный доселе реализм сцен и диалогов. Прыгучий броневичок «Мако» (упразднённый, увы, во второй части), захватывающая музыка, отдалённые последствия каждого решения — всё это, конечно, здорово. Но главное в Mass Effect — это созданный разработчиками мир, вселенная, в которой сразу же почувствует себя как дома любитель научной фантастики.

Игровая вселенная, словно конструктор, собрана из классических идей, мотивов и архетипов литературы и кино двадцатого века. Первый контакт, звёздная дипломатия, разумные машины, зло из неизведанных глубин космоса, пыльные тропинки далёких планет — здесь есть всё это, и порой сложно даже определить первоисточник вдохновения.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:50
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Дипломатическая космическая станция, очевидно, навеяна «Вавилоном-5», но её вращающийся президиум можно сопоставить и с кубриковской «Одиссеей», и с кларковской «Рамой», и с работами художников-фантастов — вплоть до «Мира-кольца» Ларри Нивена. Идея странствий по передовым рубежам космоса унаследована не только от «Звёздного пути», но и от всей предшествующей ему романтической литературы, а также кинематографа — начиная с американских кинокартин категории «Б» 1930-х годов. Биотический наркотик «красный песок» и гигантские подземные червеобразные твари — явный поклон в сторону Фрэнка Герберта. Нетрудно догадаться, откуда взялись истреблённая раса насекомых рахни и их последняя королева — естественно, это цикл «Эндера» Орсона Скотта Карда. В странствующих флотах квариан туманно вырисовываются Бродяги из цикла «Гиперион» Дэна Симмонса.

Биотическая магия, основанная на действии элемента зеро, подобна Силе из «Звёздных войн», но более развитой: биотики не только бросают врагов туда-сюда, но и ставят и пробивают защитные поля. А суперсекретная организация СПЕКТР — обобщённая спецслужба из фантастических романов, и здесь она служит оправданием того, что на ответственные задания посылаются не целые флоты, а один-единственный корабль.

Иногда отсылки разработчиков бывают совсем прозрачными. Сцены на разумном корабле, который вращается вокруг газового гиганта и наводит на исследующих его учёных галлюцинации, очень ясно указывают на роман «Ложная слепота» канадского фантаста Питера Уоттса — соотечественника разработчиков игры. А иногда идеи воспроизводятся на уровне глубинных, архетипических фобий: наводящие безумие гигантские монстры, дремлющие на окраинах вселенной, — это вообще что-то лавкрафтианское.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:50
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Если же браться за подсчёт отсылок, «пасхальных яиц» и мелких цитат из фильмов и игр (не только фантастических), то это задача вообще едва ли выполнимая. Их так много и они так хорошо вплетены в нить повествования, что можно не узнать даже известные фразы из «Автостопом по Галактике» — настолько они к месту.

Эстетика игры тоже навевает ностальгические воспоминания. Её — от планет до внешнего вида оружия — создавали, ориентируясь на эпоху «золотого века» кинофантастики конца семидесятых и начала восьмидесятых, когда вышли и «Звёздные войны», и «Чужой», и «Терминатор». Кинематографичность игры подчёркивается эффектом глубины резкости, стилизованными цветами и лёгкой зернистостью картинки.

Самый узнаваемый мотив в дизайне Mass Effect — геометрические формы и узоры: круги, прямоугольники, дуги, полосы. Они проступают в облике зданий, кораблей, на броне героев, оружии и даже в боевой раскраске турианцев и кроганов. В дизайне существ и кораблей видны мотивы сериалов «Звёздный путь», «Боевой крейсер «Галактика» и даже мало известного у нас «На краю вселенной». К фильму «Чужие» Ридли Скотта явно отсылают планета Тучанка и броневички с низкой посадкой и крупными колёсами.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:51
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Главные игровые расы во многом напоминают классические ролевые архетипы: тут есть маги, техники, бойцы, плуты и варвары.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:51
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Самые человекоподобные существа в игре. Их амплуа — «экзотические инопланетные красавицы» — существует в фантастике ещё со времён Берроуза. Сценаристы пошли на большие натяжки, придумывая существ, с которыми можно крутить романы: азари, мол, все женщины и могут спариваться с кем угодно — хоть с людьми, хоть с кроганами.

Азари в роли трактирных танцовщиц смотрятся чем-то вроде юных тви-лек из «Звёздных войн», но в игровом сюжете роль у них серьёзная. Азари — мощные биотики и одна из самых могущественных рас. Они первыми открыли Цитадель, и теперь азари председательствует в Галактическом совете, что естественно, учитывая их природные способности к дипломатии.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:51
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Действительно ли азари похожи на людей? Вопрос непростой. Во второй части Mass Effect есть интересный диалог на эту тему: человек и турианец, устроившие «мальчишник» саларианскому другу, обсуждают внешний вид танцовщицы-азари. Но вот что странно: саларианин утверждает, что азари похожи на салариан, а турианин говорит, что на турианцев. Этими разговорами они прямо-таки пугают собеседника-человека. Неужели привлекательный внешний вид азари и впрямь всего лишь иллюзия? И как они тогда выглядят в действительности?

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:52
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Салариане — долговязые амфибии, главные галактические умники. Они думают быстро, говорят быстро, живут быстро и умирают в сорок лет. Они — лучшие учёные, шпионы, техники и собиратели информации. В Галактическом совете именно саларианин отвечает за разведку. С виду салариане напоминают большеглазых обитателей летающих тарелочек. На самом же деле их облик был срисован с саламандр. Правда, наросты на голове придают саларианам сходство ещё и с амазонскими жабами и рогатыми гадюками.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:52
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Турианцы — своего рода космические самураи, суровые воины со своим кодексом чести. Который, впрочем, не запрещает им обрушивать на врагов биологическое оружие массового уничтожения. Пример тому — печально известный «почти-геноцид» кроганов. Внешность у турианцев соответствующая — морда, похожая на череп, и тело, прикрытое щитками естественной брони. Угрожающий внешний вид разработчики сделали им ещё и потому, что главный злодей в первой части Mass Effect был турианцем.

Не уставая подчёркивать воинственность турианцев, разработчики сильно польстили нам, людям, описывая историю вселенной. Согласно ей, именно с турианцами у людей случился трёхмесячный «конфликт первого контакта» — и люди неплохо сопротивлялись.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:52
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Если турианцы — самураи, то кроганы во вселенной Mass Effect занимают нишу неистовых варваров, берсерков, которые сначала стреляют, а потом задают вопросы. Суровая родная планета, служба в звёздном десанте, сражающемся с королевами-матками насекомых ракни. Затем — взрывное размножение, войны за жизненное пространство и в результате — поражение от генетического оружия, изобретённого саларианцами и применённого турианцами.

Внешность кроганов напоминает об их мощи и опасностях их родной планеты: толстая шкура, многократно дублирующиеся внутренние органы и глаза, дающие кроганам широкое поле зрения.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:53
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Кварианцы — звёздные странники, галактические цыгане. Когда в систему приходит кварианский Странствующий флот, власти приличных планет в ужасе стараются откупиться, чтобы не лишиться ценных астероидов, ибо кварианцы тащат всё подряд. Своей родины кварианцы лишились. На свою голову они создали расу механических прислужников — гетов. Когда геты стали слишком уж разумны, кварианцы попытались их выключить, но не смогли — и после небольшой войны с восставшими машинами оказались бездомными. Как будто этих неприятностей было мало, кварианцы зачем-то простерилизовали свой флот и в результате лишились иммунитета. Теперь, когда они отправляются на обычные планеты или корабли, они вынуждены надевать наглухо изолирующие костюмы с непрозрачными щитками шлемов.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:53
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Дружественные представители других рас — по большей части негуманоидных — играют роли второго плана, зачастую с комическим уклоном.

Из расы волусов разработчики хотели сделать своеобразных гномов-финансистов. Но когда художники нарисовали их — колобков, одетых в костюмы под давлением, — волусам отдали главные комические роли.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:53
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Игровые враги тоже во многом архетипичны. Например, полуразумные ворча — типичные «псоглавцы», чья роль — помочь герою набить руку в боях. Четырёхглазые батарианцы — классические бандиты, а электрозомби и вовсе мало отличаются от обычных зомби.

В роли хищников попроще выступают варрены — зубастая помесь собаки и касатки. Подземные черви — враг большой, медлительный, в самый раз для пушек броневичка «Мако». Во второй части игры появляются летающие бармаглоты — драконы с научно-фантастическим уклоном. Ракни — насекомые-переростки, прославленные ещё Хайнлайном, Орсоном Скоттом Кардом, Полом Верховеном и Гейбом Ньюэллом.

Самые же интересные «гады» — геты, синтетическая раса дроидов, создавшая собственную цивилизацию. В первой части игры они — прислужники главного злодея, наподобие дроидов из первого эпизода «Звёздных войн». Больших сюрпризов здесь от них ждать не приходится. Но в продолжении обнаруживается, что не все геты одинаково вредны, что у них есть своеобразная культура, а один и вовсе становится спутником Шепарда — правда, он не отделяет своё сознание от сознания других гетов и упорно называет себя Легионом.

Вселенная Mass Effect пока ещё молода, так что разработчики могут безболезненно вносить в неё серьёзные изменения «на ходу». Переосмысленная идея гетов во второй части — лишь один из примеров таких «горячих» исправлений.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:54
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Главный враг всего живого — армия Жнецов, исполинских, наделённых разумом кораблей, которые каждые пятьдесят тысяч лет возвращаются в галактику и истребляют в ней весь разум, чтобы потом вновь уйти за пределы звёзд, оставив после себя порабощенных биороботов и смертельные ловушки для новых разумных рас.

Мотивы Жнецов невозможно понять, что делает этих существ ещё более зловещими. Лавкрафтианский ужас, который вызывается Жнецами, разработчики решили подчеркнуть их внешностью — они похожи на шершней, изготовившихся к атаке. Когда Жнец нападает на планету, его многокилометровый корпус вызывает изменения в погоде, а маршевые двигатели сжигают землю до состояния лавы.

Истоки вселенной Mass Effect
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 14:54
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Появившаяся 10 лет назад вселенная Mass Effect взяла мир фантастики штурмом и с ходу завоевала статус классики жанра. Она сумела объединить наследие фантастической литературы, кинематографа и видеоигр. Это яркая космическая опера, средоточие звёздной романтики, авторы которого уловили ту самую мечту, о которой говорил Рэй Брэдбери в рассказе «Р — значит ракета»:

Всё, о чем людям мечталось веками, разобрали, просеяли и выковали одну — самую заветную, самую чудесную и самую крылатую мечту. Что ни обвод — отвердевшее пламя, безупречная форма… Застывший огонь, готовый к таянию лёд ждали там, посреди бетонной прерии; ещё немного, и с рёвом проснётся, и рванётся вверх, и боднёт эта бездумная, великолепная, могучая голова Млечный путь, так что звёзды посыплются вниз метеорным огнепадом.

https://www.mirf.ru/worlds/vselennaja-mass-effect
 
[^]
svaarg
6.05.2018 - 15:05
65
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 1148
Ну, а теперь рассказывайте, кто с кем спал в игре )
(игравшие поймут, о чем я)
 
[^]
alpnikitos
6.05.2018 - 15:05
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.08.11
Сообщений: 820
Мне "Космические рейнджеры" больше нравятся..
Да, графика не такая. Да старая.
Но вот до сих пор продолжения жду!
 
[^]
6Y6JIiK
6.05.2018 - 15:09
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.09
Сообщений: 390
Цитата (svaarg @ 6.05.2018 - 13:05)
Ну, а теперь рассказывайте, кто с кем спал в игре )
(игравшие поймут, о чем я)

Тали’Зора вас Нима wub.gif
Лиара Т’Сони
Джек (вот не помню, удалось ли её развести, но точно помню, что была любовная линия с ней)
Миранда
rulez.gif
 
[^]
varga
6.05.2018 - 15:09
7
Статус: Offline


Сапог В Говне

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 913
svaarg
Цитата
Ну, а теперь рассказывайте, кто с кем спал в игре )

я шепордицей-лесбухой-азарифилкой все три части прошел. голос актрисы поравился.
вапще удивительно что меня игрулька затянула- терпеть все эти космооперы не могу всю дорогу.
 
[^]
AlexRoadman
6.05.2018 - 15:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 134
Мало того что Т'Сони, я ещё чувиху пытался в синий цвет выкрасить и сиськи ей увеличить, ну и брейды на голову заплести wub.gif
Потом протрезвел и передумал, мало ли, биотические способности появятся или десантницей азари окажется moderator.gif

Это сообщение отредактировал AlexRoadman - 6.05.2018 - 15:15
 
[^]
Boojum
6.05.2018 - 15:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 1919
Не играл. Но вот до сих пор пытаюсь второй раз пройти "Star Control II", которая давно не работает в в винде, но существует в виде римейка под Linux под названием "Ur-Quan Masters". Блять, я до сих пор не могу понять, как можно было в 1992 году можно было выпустить игрушку, на VGA-256-графике, с такой обширной вселенной, чтобы можно было лететь, куда топлива хватит?
 
[^]
zakavichki
6.05.2018 - 15:20
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.08.09
Сообщений: 691
да, тоже одна из немногих игруль которая смогла затянуть меня в пучину космического хаоса. Любоф была с Лиарой и Тали wub.gif
 
[^]
f983lda
6.05.2018 - 15:21
19
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Цитата
Не играл.


Как же я тебе завидую.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24899
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх