Советский маглев: будущее, которое не случилось

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
3.03.2018 - 16:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
146
В 1979 году сразу две страны — Германия и СССР — запустили экспериментальные образцы пассажирских маглевов. Маглев (magnetic levitation) — поезд на магнитной подушке, который при движении парит в воздухе, не касаясь никакой опоры. Немцы сделали из этого настоящую рекламу — маглев по коротенькой трассе возил посетителей Международной транспортной выставки IVA.

У нас же с рекламой всегда было плохо, поэтому первый советский маглев ТП-01 ездил по заводской 36-метровой трассе.

22 фото и 1 видео via

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Что такое маглев

Маглев — поезд на магнитной подушке, магнитоплан — это поезд, приводимый в движение мощным электромагнитным полем, которое одновременно приподнимает его над дорогой. Зазор совсем небольшой, примерно 15 мм (плюс-минус), но всё же маглев фактически летит. Никаких вам выхлопов. Никакого грохота многочисленных колёсных пар по рельсам, никакого рёва дизелей или гудения электромоторов.

Сам по себе маглев перемещается бесшумно, только при большой скорости — несколько сотен километров в час — будет возникать аэродинамический шум.

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Единственное, что ограничивает скорость маглева — мощность магнитов и аэродинамическое сопротивление. То есть в теории маглевы могут конкурировать со среднемагистральной авиацией.

Правда, есть у технологии и два важных недостатка: для движения маглевов нужно прокладывать отдельную дорожную сеть, а стоимость строительства и обслуживания одного километра гораздо выше, чем у традиционного ЖД-транспорта. С другой стороны, это отчасти компенсировалось крайне низким износом подвижного состава — ведь у маглева нет механической ходовой части, ничто не крутится, не стирается, не накапливает усталость металла. По сути, маглев — это капсула, висящая над дорогой благодаря отталкиванию магнитных полюсов.


Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Советский маглев

В 1970-х городское население в СССР быстро росло. С ним увеличивалась и потребность в расширении транспортной сети. Наряду с «консервативными» методами решения проблемы — например, увеличением парка традиционных поездов и авиации — рассматривались и более смелые идеи. Одной из них стал проект пассажирских линий, по которым с большой скоростью курсируют магнитопланы небольшой вместимости (по сравнению с обычными электричками). Конечно, покрыть всю страну маглев-сетью не смог бы позволить себе даже СССР. Но на некоторых наиболее нагруженных направлениях маглевы могли бы быть экономически целесообразны.


Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
В 1975 году было создано транспортное объединение «Союзтранспрогресс», в рамках которого организовали институт ВНИИПИтранспрогресс. Инженеры и учёные этого НИИ и занялись разработкой прогрессивного транспортного средства. И в 1979-м, одновременно с немцами, первый советский маглев ТП-01 проехал по заводской тестовой линии.

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
06

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
07

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
ТП-01 имел массу 12 т и вмещал 20 пассажиров. В сжатые сроки были созданы новые испытательные маглевы — ТП-02 и 03. Их тестировали на 180-метровой трассе в подмосковном городе Раменское, где находился ВНИИПИтранспрогресс. Вскоре трассу удлинили до 850 метров. Маглев ТП-04 стал передвижной лабораторией.


Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Успехи, продемонстрированные конструкторами на первых образцах, позволили запланировать создание экспериментальных линий, на которых маглевы уже перевозили бы пассажиров. Первыми республиками с действующими маглевами должны были стать Казахская и Армянская ССР

Но затем алма-атинский проект трансформировался в метрополитен, и остался ереванский. Столицу республики планировали соединить с городом Абовяном, расположенным в 16-ти км. Он должен был стать своего рода огромным «спальным районом» Еревана, и маглев представлялся идеальным решением проблемы транспортной доступности.


Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
В 1986-м инженеры ВНИИПИтранспрогресса создали свой последний и наиболее совершенный прототип маглева — ТП-05.

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
ТП-05

Одной из «изюминок» конструкции ТП-05 было использование вдоль вагона цепи из небольших магнитов. При его движении датчики измеряли величину зазора между вагоном и дорогой, а система меняла силу тока на конкретных магнитах, увеличивая или уменьшая их отталкивание. Тем самым компенсировались неровности дороги и обеспечивалась плавность хода.

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
12

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
13

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
14

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Маглев имел алюминиевый корпус, весил 18 т и мог перевозить 18 человек. В принципе, мог и больше, просто остаток объёма был занят дополнительным испытательным и измерительным оборудованием. Изначально планировалось испытывать ТП-05 на скоростях до 100 км/ч.

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
16

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
17

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Ереванский маглев должен был стать не только испытательной линией, но и своеобразной технологической витриной. Даже выбор Абовяна в качестве конечной точки маршрута был не случаен: в этом небольшом городе создавались высокотехнологичные производства, а немалая часть населения относилась к научно-технической интеллигенции.

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
19

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
20

Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Нам нужно было «догнать Запад» — в 1984-м в Великобритании запустили первый в мире коммерческий маглев, с жалкой протяжённостью трассы в 600 м, и в том же году в Германии запустили испытательную линию беспилотных маглевов длиной 31,5 км.


Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
У нас были все шансы стать одной из первых стран, создающих и эксплуатирующих маглевы. В 1986-м у нас началось возведение опытной линии длиной 3,2 км. Запуск в эксплуатацию советского маглева был запланировано на 1991 год. Сначала считалось, что вагоны будут перемещаться со скоростью 250 км/ч и перевозить по 64 человека. То есть 16 километров от Еревана до Абовяна маглев должен был пролетать примерно за четыре минуты. Но из-за доступной мощности тяговой электроподстанции, которая должна была питать линию электричеством, максимальную скорость пришлось снизить до 180 км/ч.


Советский маглев: будущее, которое не случилось
 
[^]
SESHOK
3.03.2018 - 16:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325538
Завершающая


1987-м ТП-05 даже сняли в фантастической теленовелле «С роботами не шутят».




Увы, но все планы пошли прахом. Через два года после начала строительства линии, в 1988 году произошло Спитакское землетрясение. За полминуты с лица земли был стёрт город Спитак и десятки деревень, под завалами в течение нескольких дней погибло не менее 25 тыс. человек, многие промышленные предприятия лежали в руинах. На восстановление Армении были брошены силы всей страны. Кроме того, в 1987-89-м годах стремительно раскручивался маховик Нагорно-Карабахского конфликта. Какой уж тут маглев… А в 1991-м не стало и СССР.

Но удивительное дело — ТП-05 умудрился пережить 1990-е. Он до сих пор стоит в том же цехе, где его собрали. Его не растащили по частям, не распилили на цветмет. Говорят, так и стоит под полиэтиленовой плёнкой, немного подреставрировать — и хоть сейчас в музей транспорта.


 
[^]
maxel
3.03.2018 - 16:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 14666
Круто! Буду в Жуковском - попробую туда пробраться :)

Это сообщение отредактировал maxel - 3.03.2018 - 16:21
 
[^]
Orang
3.03.2018 - 16:22
52
Статус: Offline


Vronaзависимый

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 9343
какую страну просрали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24318
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх