20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
12.11.2017 - 15:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
102
Сегодня в нашем проекте сравнительная историческая урбанистика 1987 год.

30 лет — это совсем немного по историческим меркам и многие из читателей прекрасно помнят то время. Но как изменился мир! Во многих странах сменился политический режим, общественный строй, образ жизни. Тысячи городов преобразились до неузнаваемости.

Итак, оправляемся в прогулку на нашей "машине времени".

31 фото via

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Среди европейских столиц за эти 30 лет сильнее всего изменилась Тирана. Сейчас это типичный мегаполис "Третьего мира", задыхающийся в автомобильных пробках. В 1987 году там не было частных автомобилей ВООБЩЕ. Да и общественного транспорта почти не было. Город принадлежал пешеходам и велосипедистам.

Грузоперевозки обеспечивал гужевой транспорт:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
На центральной площади Тираны царили тишина и покой:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Пхеньян 1987 года отличался от братской Тираны только шириной пустых проспектов:

В КНДР тоже не было частных автомобилей. Из-за ничтожного трафика в Пхеньяне до недавнего времени практически отсутствовали светофоры. Их заменяли женщины-регулировщицы, ставшие одной из "туристических достопримечательностей".
Разительные перемены на улицах северо-корейских городов начались лишь в самые последние годы.

Хотя в КНР 1987 года уже шло к концу первое десятилетие рыночных реформ и процветала частная торговля, даже в столице на улицах было очень мало автотранспорта, почти как во времена Мао. Основная масса людей передвигалась пешком и на велосипедах.

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Одна из торговых улиц в Пекине, 1987 год:

Через пять лет, в 1992 году, КНР одним рывком выйдет на производство в миллион автомобилей в год, но пока автомобильный рынок страны находился в зачаточном состоянии.


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
На одной из главных артерий Шанхая в 87-м траффик состоит почти полностью из автобусов и грузовиков:


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Типичный траффик 87-го в китайском Сиане:


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Центральный проспект в Сиане 1987 г.:


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Но теперь они пришли к успеху:

В странах Восточной Европы (кроме Албании) автомобилизация к 1987-году была уже на довольно приличному уровне, хотя автопарк заметно отличался от западного в сторону однообразия.

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Берлин-1987 поделили "Трабанты" и "Варбурги":


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Лейпциг-1987 аналогично:


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Бухарест 87-го поделили автопромы советский и французский (местного разлива!):


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
В Бирме тоже строили социализм с опорой на собственный силы, с 1962 по 1988 год. Но к моменту введения самоизоляции туда успели завести довольно много автомобилей, которые к 1987 году выглядели уже весьма архаично:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Настоящим символом старого Рангуна были автобусы, переделанные из канадских военных грузовиков времён Второй мировой:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Увы, после начала либерализации в 1988 году вся эта экзотика довольно быстро стала уходить в прошлое, а Рангун (или как там его теперь?) стали превращаться в заурядный мегаполис "Третьего мира" с хайвеями и многоуровневыми развязками.

Экзотический вид улиц прошлого далеко не всегда определялся общественным строем, в не меньшей степени он был обусловлен культурно-цивилизационными различиями.

В капиталистической Индии к концу 1980-х автопарк был гораздо более архаичный и однообразный, чем в странах советского блока.

Бомбей 1987 года:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Но колорит индийских улиц всегда отличался, конечно, не только обликом автопарка.
Grant Road в Бомбее 1987 года:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
В индийской провинции 87-го ездили вообще на таком (Bikaner, Rajasthan):

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Пакистан тоже никогда не строил социализм, но его улицы были также мало похожи на западные, как албанские или северо-корейские.

Пешавар в 1987 году:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Этому есть только одно название: хаос))

Город Пенанг в Малайзии развивался очень динамично, но восточно-азиатский культурный код делал своё дело:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Если кому-то кажется, что на улицах наших городов слишком много рекламы и прочего визуального мусора, то можно утешиться: бывает гораздо хуже!))

Вместо успокоения трафика и развития общественного транспорта в последующие годы там будут безудержно строить автоэстакады.

Бангкок 1987 года уже столкнулся с транспортным коллапсом:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Немного Африки.

Милая экзотика старого Антананариву, 1987:


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Своего рода символом мальгашской столицы стали Ситроены 2CV и Рено 4L, которые в самой Франции к 1987 году стали уходить на покой (при том, что Ситроен 2CV довоенной разработки клепали аж до 1988 года!)

Траффик в угандийской столице Кампале, 1987 (сравните с пекинским того же года!):

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
На другом полюсе мира находятся города, улицы которых (на первый взгляд) не особо изменились за 30 лет.

Лондон кажется вообще образцом неизменности:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Там первыми в мире столкнулись с транспортным коллапсом и первыми нашли из него выход, отдав центральные улицы общественному транспорту.

Гонконг в 1987 году был ещё под властью Британии, от которой воспринял весьма консервативное отношение к городскому транспорту:

20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
SESHOK
12.11.2017 - 15:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 149156
Токио к 1987-му уже давно достиг физического предела автомобилизации, дальше просто было некуда:


20 век в цвете. Улицы мира 30 лет назад
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16821
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх