Наши герои

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
imribar
17.10.2017 - 23:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.16
Сообщений: 159
79
Без слов.

Наши герои
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Halaban
17.10.2017 - 23:50
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
В рубашке родился.
 
[^]
BoloYeung
17.10.2017 - 23:56
10
Статус: Offline


Ваш IQ будет уменьшен на 300 пунктов

Регистрация: 11.01.12
Сообщений: 8147
ТС побольше инфы!Хотьс вики


Никола́й Миха́йлович Скоморо́хов
(19 мая 1920, с. Лапоть, Саратовская губерния — 14 октября 1994, Монино) — советский лётчик-истребитель Великой Отечественной войны, маршал авиации, дважды Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик СССР, доктор военных наук, профессор. Депутат Верховного Совета СССР 6-8 созывов (1962—1974)

Родился 19 мая 1920 года в селе Лапоть Саратовской губернии (ныне — село Белогорское, Красноармейский район, Саратовская область) в семье крестьянина. По национальности — русский.

До 1935 года учился в средней школе, затем окончил школу ФЗУ, работал слесарем и токарем на астраханском заводе имени III-го Интернационала, окончил библиотечный техникум. С 1939 года учился в техникуме и аэроклубе.

В декабре 1940 года добровольно ушёл в Красную Армию. В марте 1942 года окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов.

Жена Мария, дочь Светлана.

Рядовым лётчиком Н. М. Скоморохов начал воевать в декабре 1942 года, вылетал с аэродрома города Адлер. В январе 1943 года одержал первую победу над врагом. Воевал в составе 5-й и 17-й воздушных армий на Закавказском, Северо-Кавказском, Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Принимал участие в обороне и освобождении Кавказа, освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии, разгроме врага на территории Австрии.

В боях за город Будапешт капитан Скоморохов Н. М. сбил 2 самолёта из «бриллиантовой эскадры» гитлеровских военно-воздушных сил. Неоднократно сбивал по 2 и по 3 вражеских самолёта в одном бою.

Всего во время Великой Отечественной войны Н. М. Скоморохов совершил 605 боевых вылетов, провёл более 130 воздушных боёв, сбил лично 46 фашистских самолётов и 8 самолётов в группе (7-й результат в списке советских асов-истребителей), а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолёт не горел, не был сбит. Имел позывной «Скоморох». О нахождении его в небе гитлеровцы предупреждали своих пилотов как о серьёзной опасности

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4895) Скоморохову Николаю Михайловичу присвоено 23 февраля 1945 года за 483 боевых вылета, во время которых он сбил лично 25 и в составе группы 8 самолётов противника и штурмовыми действиями уничтожил: 3 самолёта противника, 13 повозок с боеприпасами, 1 склад с горючим, 9 железнодорожных вагонов (к декабрю 1944 года).

Второй медали «Золотая Звезда» (№ 6913) майор Скоморохов Николай Михайлович удостоен 18 августа 1945 года за 520 боевых вылетов и 35 лично сбитых самолётов противника к марту 1945 года.

Награждён:


орденом Ленина (1945);
орденом Октябрьской Революции (1980);
пятью орденами Красного Знамени;
орденом Александра Невского (1944);
двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (1944, 1985);
орденом Красной Звезды (1956);
орденом За службу Родине в Вооружённых Силах СССР 2-й степени (1988) и 3-й степени (1975);
медалью «За боевые заслуги» (1951);
медалью «За оборону Кавказа»;
медалью «За взятие Будапешта»;
медалью «За взятие Вены»;
медалью «За освобождение Белграда»;
медалью «За безупречную службу» 1-й степени;
другими медалями СССР;
болгарскими медалями «Отечественная война» и «20 Болгарской Народной армии»;
венгерским орденом «Красного Знамени» (1955);
югославским орденом «Партизанская звезда» 1-й степени (1945).
Память
Бюст установлен на Аллее героев на территории Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков
Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Н. М. Скоморохова в 1953 году установлен в его родном селе.
Бюст Н. М. Скоморохова установлен на Аллее героев в Парке Победы в Саратове, как одному из трёх саратовцев дважды Героев Советского Союза.
Зачислен навечно в списки 131-го учебного вертолетного полка Саратовского ВВАУЛ
Именем Скоморохова названа улица в городе Саратове.
В Астрахани его именем названа школа № 53 в микрорайоне завода имени III-го Интернационала.
Пароходство Волготанкер назвало танкер проекта Волгонефть его именем.
Николаю Михайловичу Скоморохову посвящена песня Владимира Высоцкого «Песня о погибшем друге»
 
[^]
GrekovS
18.10.2017 - 00:01
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 328
В 1940 году Скоморохов добровольно записывается в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В 1941 году он становится курсантом Батайской военной авиационной школы пилотов им. А.К. Серова, которая после начала войны, с октября 1941 года, действовала в эвакуации на территории Азербайджанской ССР. Авиашколу Николай Михайлович закончил в марте 1942 года, но на фронт был откомандирован лишь в октябре.

В действующей армии старший сержант Н.М. Скоморохов был назначен на должность старшего пилота 164-го ИАП 295-й истребительной авиационной дивизии, базировавшейся в этот период на аэродроме города Адлер. А уже в январе 1943 года на самолете ЛаГГ-3 им была одержана первая победа. Вот как об этом вспоминал сам Николай Михайлович: «Я мечтал о встрече один на один с врагом. Этот момент пришел. И что же? Вокруг ничего не случилось... Сейчас будет первая схватка. Чем она обернется? Чью жизнь оборвет?

Нас, конечно, двое. Но это же проклятущая «рама». Мы знали: если сразу ее не сразишь – потом с ней трудно управиться.


Николай Скоморохов в кабине своего "Лавочкина"
Захожу в атаку сверху. ФВ-189 растет, растет в прицеле – пора открывать огонь. Расходимся метрах в двадцати. Иду на косую полупетлю, не выпускаю «раму» из поля зрения. А она, развернувшись, ухитрилась пристроиться в хвост Евтодиенко. На полной скорости захожу фашисту в лоб, бью из всех трех огневых точек. От «рамы» что-то отлетает, она у меня на глазах вспыхивает. Но еще держится в воздухе. Начинает уходить, отбиваясь теперь от Евтодиенко. Видимо, немец решил, что я уже свое сделал, ушел в сторону.

Но я не выпускаю из своего поля зрения оба самолета. Снова завернул полупетлю, вышел прямо на «раму» и дал очередь по ее бензобакам. Клевок. Шлейф дыма. Удар о скалы.

Неописуемая радость охватила меня. Я что-то заорал во все горло, взвился свечой в небо.

А Евтодиенко, мой добрый командир и надежный товарищ, ходил в это время чуть в стороне и стерег меня. Он уже знал, что многие погибали именно в порыве беспечной радости от успеха в бою, и смотрел в оба.

А на земле он сказал Микитченко:

- Скоморохов уже сам может учить других воевать...»

Николай Михайлович попал на фронт в самый «горячий» период: разворачивались кровопролитные бои над Кубанью, затем на Курской дуге и над Украиной. И с каждым днем росло мастерство боевого летчика. Во многом это было заслугой его командира – майора Микитченко. Каждый раз он доходчиво анализировал воздушные бои, обучал тактическим приемам, что, в купе с постоянным совершенствованием летного мастерства, в скором времени сделало из Скоморохова сильного пилота, способного и в одиночку противостоять нескольким противникам. Так, после очередного боевого вылета, в его личном деле появляется следующая запись: «4.12.1943 года, выполняя задание на сопровождение ИЛ-2, в районе цели штурмовики были атакованы восемью самолетами противника МЕ-109.


Николай Скоморохов у своего самолета, 1943г.
Несмотря на численное превосходство противника, капитан Скоморохов смело вступил с ним в бой. В этом бою показал исключительные образцы храбрости и своим мастерством не дал возможности истребителям противника атаковать наших штурмовиков. Все штурмовики возвратились благополучно на свой аэродром. В этом воздушном бою тов. Скоморохов сбил два самолета противника. На аэродроме капитану Скоморохову за отличное прикрытие штурмовиков и проявленное мужество в бою была устроена торжественная встреча».

В том же декабре 1943 года Николай Михайлович был переведен в 31-й ИАП на должность командира звена. В составе этого подразделения капитан Скоморохов в скором времени становится командиром эскадрильи. Растет и число его побед: к концу 1944 года на счету комэска 25 личных и 8 групповых побед. За проявленный героизм Указом от 23 февраля 1945 года капитан Н.М. Скоморохов удостоен звания Героя Советского Союза.

Получив заслуженную награду, Николай Михайлович с удвоенной силой продолжает сражаться с врагом. Уже к марту 1945 года на счету пилота 35 личных побед. Но в тяжелых боях и наши летчики несли невосполнимые потери. Погибает Николай Горбунов, смерть которого тяжело переживал Скоморохов. Незадолго до конца Великой Отечественной войны погибает ведомый капитана – младший лейтенант И. Филлипов. А ведь кажется совсем недавно, получив первые Ла-7, он вместе со своим ведомым атаковал три группы FW-190, сбив пять из них…


Дважды Герой Советского Союза Николай Скоморохов вернулся домой, лето 1945г.
Окончание войны Николай Михайлович встретил, сбив 46 самолетов противника лично и 8 – в группе, проведя около 130 воздушных боев и выполнив 605 боевых вылетов. Указом от 18 августа 1945 года майор Н.М. Скоморохов был награжден второй медалью Героя Советского Союза.

Послевоенная жизнь Николая Михайловича Скоморохова была полностью посвящена авиации и трагически оборвалась 14 октября 1994 года.

Дважды Герой Советского Союза маршал авиации Николай Михайлович Скоморохов похоронен на Новодевичьем кладбище города Москвы. Его имя увековечено во многих городах и селах России. В частности, в астраханском музее Боевой славы висит генеральский китель прославленного летчика. Его именем названа школа №53 в микрорайоне завода имени III-го Интернационала города Астрахани.

А тех, кто сбил его друга Николая Горбунова, двух экспертов из «бриллиантовой эскадры», Скоморохов нашел. Нашел и сбил обоих.
 
[^]
Fernirs
18.10.2017 - 00:10
5
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
С этого ракурса, как мне кажется, изрядно похож на Юрия Гагарина.
А так - знал про него достаточно давно, геройский мужик, завалить 46 фрицев лично - это безмерно круто. Жаль, довелось ему увидеть уничтожение страны, за которую он так отважно воевал...
 
[^]
viktori7
18.10.2017 - 00:10
0
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 252
"Да, были люди в наше время". Я верю, что такие герои всегда были, есть и будут, но к сожалению, только война проявляет их способности.
 
[^]
jackill81
18.10.2017 - 00:17
10
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3298
Николай Михайлович Скоморохов и его истребитель. И это только начало.

Это сообщение отредактировал jackill81 - 18.10.2017 - 00:17

Наши герои
 
[^]
osmin
18.10.2017 - 00:29
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.10
Сообщений: 276
Мой дед всю войну был техником у Скоморохова. Даже дружили семьями.
 
[^]
Tankisttt
18.10.2017 - 00:43
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.16
Сообщений: 498
Цитата (Fernirs @ 18.10.2017 - 00:10)
завалить 46 фрицев лично - это безмерно круто.

и не просто фрицев, а летчиков люфтваффе bdsm.gif
враг - навсегда остается врагом, но стоит признать: никто не был более жестким противником в небе для наших пилотов, чем опытные в двух воздушных войнах немцы.
тем круче весит каждая из этих побед!
 
[^]
Пишичитайка
18.10.2017 - 00:43
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 102
Николай Михайлович за всю войну не потерял ни одного самолёта, не получил ни одного ранения, а погиб в октябре 1994 году в автокатастрофе прямо напротив ворот Военно-воздушной академии, которую возглавлял много лет. Владимир Высоцкий посвятил несколько песен этому великому человеку, в частности "Песню о погибшем лётчике"
 
[^]
Tankisttt
18.10.2017 - 00:46
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.16
Сообщений: 498
Цитата (osmin @ 18.10.2017 - 00:29)
Мой дед всю войну был техником у Скоморохова. Даже дружили семьями.

Если правда, то я бы на твоем месте деда опрашивал под диктофон. Сейчас стоит сохранять каждое свидетельство очевидца под запись. Для потомков. А то пройдет сто лет и под давлением образования и культуры - даже нашим записям не поверят.
 
[^]
626max
18.10.2017 - 00:56
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.03.10
Сообщений: 261
а вот из викки выдержка:
Сбившим наибольшее количество самолётов асом СССР и союзников является Иван Кожедуб, на счету которого 64 самолёта. Лётчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352, считается ас (эксперт) люфтваффе Эрих Хартманн. 104 лётчика нацистской Германии записали на свои счета по 100 и более побед, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более побед (по непроверенным данным, общее число сбитых ими машин — 6582). Среди асов других стран лидерство принадлежит финну Эйно Илмари Юутилайнену, на счету которого 94 самолёта противника.


у фашистов просто самолетов было тупо меньше.My Webpage
 
[^]
ДобрыйМонстр
18.10.2017 - 01:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 784
Книгу его читал. "Боем живёт истребитель". Рекомендую!
 
[^]
corona
18.10.2017 - 06:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.01.17
Сообщений: 213
Великие люди
Вечная память
 
[^]
igorgri
18.10.2017 - 06:56
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Ну да, я еще первые издания читал

Наши герои
 
[^]
igorgri
18.10.2017 - 06:57
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
И вот такая в библиотеке моей есть

Наши герои
 
[^]
igorgri
18.10.2017 - 06:58
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
вот такую найти не довелось

Наши герои
 
[^]
igorgri
18.10.2017 - 06:58
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
А вот репринт - тоже в библиотеке моей

Наши герои
 
[^]
Vechnira
18.10.2017 - 07:45
1
Статус: Offline


Йумаризд

Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 828
Цитата
у фашистов просто самолетов было тупо меньше.My Webpage

Если правильно помню, то немцы считали не кол-во самолетов, а кол-во сбитых моторов. Т.е. сбиваешь бомбардировцик 1шт, пишешь 4 победы по кол-ву моторов.
Ну и приписки имели место быть.

У нас считались только подтвержденные сторонним источником победы, т.е. мог сбить хоть 10, но если увидели только 1, то один и запишут. Причем количество моторов и размер самолета противника роли не играли.

Если суммировать число всех побед люфтваффе, то в СССР столько самолетов просто не было.
 
[^]
osmin
18.10.2017 - 09:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.10
Сообщений: 276
Цитата (Tankisttt @ 18.10.2017 - 00:46)
Цитата (osmin @ 18.10.2017 - 00:29)
Мой дед всю войну был техником у Скоморохова. Даже дружили семьями.

Если правда, то я бы на твоем месте деда опрашивал под диктофон. Сейчас стоит сохранять каждое свидетельство очевидца под запись. Для потомков. А то пройдет сто лет и под давлением образования и культуры - даже нашим записям не поверят.

К сожалению,дед умер рано,ещё до моего рождения .Всё что я узнал про него,это всё со слов отца и бабушки.В детстве мало интересовался службой деда, думал,что ничего геройского нет-быть техником у Героя,сейчас считаю по-другому,но бабушку уже не спросить.Знаю,что только один раз наша семья попросила (а точнее бабушка за своего сына-моего отца) у маршала авиации Скоморохова , и тот очень сильно помог.Вот пару фото Скоморохова,которые делал мой дед,а на последней он сам.

Это сообщение отредактировал osmin - 18.10.2017 - 09:12

Наши герои
 
[^]
osmin
18.10.2017 - 09:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.10
Сообщений: 276
...

Наши герои
 
[^]
osmin
18.10.2017 - 09:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.10
Сообщений: 276
...

Наши герои
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4344
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх