Судьба крылатых покорителей Волги

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IСанчесI
28.06.2017 - 00:53
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
184
В России заявили о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях, «Комет» и «Метеоров» – символов эпохи расцвета речного флота СССР. Кем были для Волгограда легендарные суда «космических серий», V1.ru рассказал историк речного транспорта Виктор Коваль.

13 фото via v1.ru

На фото: Скоростную «Зарю» на Волге помнит несколько поколений волгоградцев

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 00:54
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Скоростные «Ракеты» и «Метеоры» на подводных крыльях стали символом эпохи расцвета волгоградского речного флота. Поставленные на баланс советского речного флота в 1957 году суда на подводных крыльях были результатом воплощения в жизнь инженерной творческой мысли Ростислава Алексеева. Теплоходы этого типа на высокой скорости, за счёт создаваемой крыльями подъёмной силы, вздымались над водой и вызывали невероятные ощущения у пассажиров.

На фото:метеор-5

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 00:55
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Первая «Ракета»
История волгоградских судов на подводных крыльях началась в 1960 году с прибытием первого теплохода «Ракета-13». Он мог перевозить до 65 пассажиров, а дизель мощностью в 1400 лошадиных сил разгонял судно до невероятных тогда 65 км/ч.

На фото: Ракета-166

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 00:57
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
– Одним из главных достоинств «Ракеты» была высокая скорость движения, – рассказывает Виктор Коваль. – От речного вокзала до пристани «Красноармейск» «Ракета» доходила за 30–35 минут, делая одну остановку на пристани имени Руднева. Сейчас такие результаты по скорости могут показать только электрички, проезжающие аналогичный маршрут за 40–45 минут.

На фото: салон Ракеты. 2012г

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 00:59
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
До 1973 года в Волгоград пришло еще семь проектов «Ракет»: 340, 340Э и 340МЕ с номерами 13, 40, мелкосидящая 141М, 166, 180, 217 и 229. Они обслуживали пригородные линии, преимущественно астраханского направления, перевозя горожан на Покровку, в Каршевитое и Ахтубинск. Мелкосидящая «Ракета-141М» ходила на Тумак.
В 1965 году открыли маршрут от Волгограда до Ленинска. Но он просуществовал лишь одну навигацию и был закрыт из-за низкой глубины Ахтубы и малой востребованности у населения.

На фото: рубка Ракеты-141м, 2012г

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 00:59
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
«Метеоры» дальнего плавания
Одним из самых популярных в Волгограде судов на подводных крыльях стал «Метеор». Первый из них поступил в волгоградский речной порт в 1962 году, а до 1986 года в городе-герое работали 11 судов этого типа с номерами 5, 17, 30, 49, 61, 116, 145, 182, 192, 197, 202.

На фото: Метеор-5

Это сообщение отредактировал IСанчесI - 28.06.2017 - 01:00

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:01
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
– «Метеоры» были по сравнению с «Ракетами» более крупными кораблями и могли перевозить на дальние расстояния до 125 пассажиров, – рассказывает Виктор Коваль. – При этом их максимальная скорость не уступала меньшим по размерам «Ракетам» из-за двух дизельных двигателей мощностью до 1860 лошадиных сил. Именно с помощью «Метеоров» волгоградский речпорт смог организовать маршруты на Астрахань, Саратов, Ахтубинск, Иловатку и в другие удалённые города и посёлки.
А в начале 70-х годов в Волгограде «Метеоры» вышли на так называемый «замкнутый» маршрут .
– «Метеор» с пассажирами выходил из Волгограда, шел в Астрахань, а затем обратным рейсом возвращался в город-герой, – говорит Виктор Коваль. – Здесь на корабле менялась команда, и «Метеор» продолжал свой путь до Саратова. Далее выполнялся обратный рейс до Волгограда, где снова менялась команда, и «Метеор» отправлялся в новый рейд до Астрахани.

На фото: Метеор-17

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:02
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Пассажирам такой маршрут был выгоден, так цены на проезд были значительно ниже, чем на автобусе или поезде. По одному купленному билету можно было экономно добраться из Астрахани до Саратова или, сделав дополнительный крюк через Волгоград, посетить города и посёлки Нижней Волги.
Впрочем, существовала и практика нецелевого использования волгоградских «Метеоров»: в Астрахани суда грузили арбузами и везли их в Москву. Но решение по каждой такой поездке принималось не в волгоградском речпорту, а на уровне министерств.
«Заря» и «Орион»

70 и 80-е годы стали для Волгограда эрой небывалого расцвета водного транспорта. На Волге и Ахтубе одновременно работало до 20 высокоскоростных кораблей.
– Кроме «Ракет» и «Метеоров», в рейсы выходили глиссирующие суда типа «Заря» и скеговое судно на воздушной каверне «Орион», – вспоминает Виктор Коваль. – Этот теплоход иногда подменял «Ракеты» на пригородных линиях, но обилие недостатков этого проекта приводило к регулярным поломкам и простоям.

На фото: Заря

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:03
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Кстати, за 30 лет эксплуатации «Ракет» и «Метеоров» в Волгограде не произошло ни одного серьезного аварийного случая. Бывали посадки на мель, после чего суда поднимали из воды для ремонта крыльев и двигательно-рулевого комплекса. Как и в других речных регионах России, «Ракеты» и «Метеоры» иногда сталкивались с моторными лодками. Были и случаи попадания под несущиеся суда пловцов, заплывавших в зону хода судов. Но серьезной аварии и трагедии в биографии волгоградского «крылатого» речного флота не было ни одной.
Последний «Восход» Волгограда

Последним крылатым судном Волгограда стал «Восход-06». До 2008 года «дедушка» крылатого флота совершал редкие прогулочные нерегулярные рейсы, но после полного израсходования моторесурса двигателя был выведен из эксплуатации и больше на Волгу уже не вернулся.

На фото: Восход-06 в последнюю навигацию 2008г

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:05
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
– Главным недостатком судов на подводных крыльях считается малый срок службы двигателей, – говорит Виктор Коваль. – Высокооборотный дизель мог прослужить только пять навигаций. Его снимали, дефектовали, отправляли на переплавку и заменяли новым. В условиях плановой экономики это было обычной практикой. Сейчас цены на двигатели очень высоки, что стало основной причиной отказа от «Метеоров» и «Ракет» многими судовладельцами. Другой минус крылатых кораблей – износ крыльев и винта из-за кавитации. В результате её воздействия на металлических элементах возникают повреждения, напоминающие язвы. Этот процесс неизбежно сопровождает все металлические детали, быстро движущиеся в водной среде.
Время погибших кораблей

Сейчас в Волгограде не осталось ни одного судна «космических» серий на подводных крыльях.
– Последний рейс «Ракеты-180» в 1999 году ознаменовал завершение целой эпохи в истории волгоградского речного флота, – констатирует Виктор Коваль. – Одну из «Ракет» после списания установили в сквере Кировского района, но в лихие 90-е её разграбили и сожгли.

На фото: Ракета-180 перед утилизацией в 2012г

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
Volgad
28.06.2017 - 01:06 [ показать ]
-11
IСанчесI
28.06.2017 - 01:06
3
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Порезали на металл к тому моменту в волгоградском грузовом порту и первые волгоградские «Метеоры». Еще шесть «Метеоров» последних номеров продали в другие регионы, в основном в Ленинградскую область.
Две последние волгоградские «Ракеты», №180 и 141М, безуспешно продавались почти 25 лет, стоя на баржах в затоне. В 2012 году их также порезали на металл в уже бывшем грузовом порту в Ворошиловском районе.

На фото: Ракета-141м перед утилизацией в 2012г

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:07
3
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Скеговое судно «Орион» превратили в детский кинотеатр в пионерлагере «Чайка» возле второго шлюза Волго-Донского канала. Сейчас от него, как, впрочем, и от пионерлагеря, не осталось и следа.
Глиссирующее судно «Заря-338Р» отработало последнюю навигацию на линии «Волгоград – хутор Глухой» в 2012 году. А «Восхода-06» не стало совсем недавно – в 2015 году последнее скоростное судно Волгограда было порезано на металл в Краснослободском затоне.

На фото: Восход-6 у Волгоградского речпорта

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:08
8
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
– Многие высокоразвитые страны ведут исследования в этой области, строят разнообразные суда на подводных крыльях, – считает Виктор Коваль. – Появляются революционные технологии, которые позволят сократить расходную часть, снизить издержки. Износ металла помогут минимизировать нанотехнологии. А что касается экономичности, то на помощь придут двигатели нового типа, способные вырабатывать топливо из воды. Только представьте, что «Ракета» будущего будет черпать топливо прямо из-под себя! Жизнь настолько стремительно меняется, что все это уже не кажется такой уж фантастикой. По крайней мере, мне очень хочется в это верить.
Но в волгоградском речном порту идею о возвращении флота крылатых судов считают лишь мечтой. Дороговизна использования и отсутствие оборудованных для кораблей причалов или дебаркадеров – главные причины, по которым современное поколение волгоградцев сможет увидеть «Метеоры», «Ракеты» и «Зари» только на фотографиях.

На фото: Заря перед отправкой на металлолом

У меня все, спасибо за внимание.

Это сообщение отредактировал IСанчесI - 28.06.2017 - 01:09

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
Jeep44
28.06.2017 - 01:11
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 377
Вероятно доступность автомобилей убивает такой вид транспорта.
Ничего личного - только бизнес.

P.S. Помню на Неве "Заря" ходила. Парковалась выскакивая на берег у Речного вокзала на Обуховской обороны, и после нее на берегу оставалось три глубокие борозды на песке...

Это сообщение отредактировал Jeep44 - 28.06.2017 - 01:13
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:12
19
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
всегда восхищали судна на подводных крыльях. даже катался как-то раз, когда маленький был. непередаваемые ощущения! вблизи наблюдал на стапелях.. грустно от того, что мы их больше не увидим. гиганты, опередившие свое время...
 
[^]
Avenger75
28.06.2017 - 01:16
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
За СПК пучек петрушки!Заря в Волгограде еще жива?Последний раз видел ее в 14 году на входе в ВДСК.На фотке Метеор 17 к "Никольскому" подходит?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
yurby81
28.06.2017 - 01:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Пятая фотка вот напомнила очень сильно.
Картинки прям одна в одну.
В детстве катался на таких,восторга было…До сих пор теплые воспоминания.
Хорошо,что решили возродить.Может когда-нибудь доведется прокатиться на таком,да и пацанов может когда прокачу.Хотя…вряд ли…Жаль,в России не бываю.

Это сообщение отредактировал yurby81 - 28.06.2017 - 01:24

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
Avenger75
28.06.2017 - 01:31
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
В Москве СПК больше нет.Последнюю "Ракету"порезали в прошлом году.В былые годы они как автобус с СРВ ходили,по всем водохранилищам.Всё просрали.Зато в тушино музей ВМФ устроили,Орленка (малый экраноплан, КБ Алексеева)притащили,смотрите какие мы крутые.тьху.Интересно,"Лунь" живой еще?Осталось от него хоть что-то?


Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Судьба крылатых покорителей Волги
 
[^]
Alex0053
28.06.2017 - 01:35
24
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12377
Цитата (IСанчесI @ 28.06.2017 - 00:08)
А что касается экономичности, то на помощь придут двигатели нового типа, способные вырабатывать топливо из воды. Только представьте, что «Ракета» будущего будет черпать топливо прямо из-под себя!

Это что за бред? pray.gif

 
[^]
MosheKogan
28.06.2017 - 01:37
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
Метеор 116 ходил маршрутом Иловатка-Черный Яр.
Хорошее было время. Прошелся я с командой пару раз вверх вниз по Волге в 1979м году.
 
[^]
Avenger75
28.06.2017 - 01:44
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
На Волге "Метеор" только в Ярославле и Рыбинске остался.Поговаривают,что хотят из Ульяновска в Казань пустить.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
IСанчесI
28.06.2017 - 01:45
6
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Alex0053
Цитата
Цитата (IСанчесI @ 28.06.2017 - 00:08)
А что касается экономичности, то на помощь придут двигатели нового типа, способные вырабатывать топливо из воды. Только представьте, что «Ракета» будущего будет черпать топливо прямо из-под себя!

Это что за бред?

ну как-бы это не я, а историк Коваль сказал. может он имел в виду установку для расщепления воды на водород и кислород? ХЗ в общем

Это сообщение отредактировал IСанчесI - 28.06.2017 - 01:46
 
[^]
Mekaniak
28.06.2017 - 01:58
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
2 "Зари" ходили между Котласом и Великим Устюгом, одна белая, другая синяя. Ох и "полоскало" же меня в детсве на них, особенно если места были в хвосте! Больше почему то на белой, на синей реже))))
 
[^]
kazak5354
28.06.2017 - 01:59
6
Статус: Offline


Гармонист

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 3632
Из Калача до Волгодонска ходил. Быстрее чем на авто получалось. Учитывая шлюзование и высадку пассажиров...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31357
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх