Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
11.03.2017 - 09:29
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
159
Ка-27ПЛ (по кодификации НАТО: Helix - «Спираль») - уникальный советский и российский вертолет, который уже много лет по праву считается грозой подводных лодок. Эта относительно небольшая винтокрылая машина наводит ужас на всех подводников США: ведь спрятаться от нее практически невозможно. Об истории создания, характеристиках и личных впечатлениях от Ка-27ПЛ для ТРК «Звезда» рассказывает военный летчик Дмитрий Дрозденко.

Много букв, 5 фото и видео via

Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
11.03.2017 - 09:29
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Подводные лодки, особенно атомные ракетоносцы, по праву считаются драгоценными жемчужинами в короне любой мировой державы. Огромные, страшные в своей разрушительной мощи и одновременно бесшумные и невидимые субмарины неслышно пробираются в темноте морских глубин к своим целям. Пробираются, чтобы внезапно нанести сокрушающий удар по противнику, который может стирать с лица земли целые города или отправлять на дно огромные корабли. С такой силой надо бороться, и чем тише и незаметнее становятся субмарины у одной страны, тем более чувствительные уши, зоркие глаза и более увесистые кулаки появляются у другой.

Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27
 
[^]
Jus
11.03.2017 - 09:30
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Вертолеты в этой игре работают совсем не в легком весе. Их скорее относят к бойцам среднего, если не тяжелого веса. На плечи винтокрылых бойцов ложится не только поиск, но и уничтожение подлодок противника. С нашей стороны таким бойцом является Ка-27ПЛ. Это очень технологичная, надежная машина, обладающая целым рядом уникальных качеств. Не буду углубляться в скучные технические подробности, которые можно прочитать где угодно, я лучше расскажу о впечатлениях своих и моих сослуживцев, которые летали на этой машине.

 
[^]
Jus
11.03.2017 - 09:30
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Как это сделано

Я познакомился с этим вертолетом в конце далеких 80-х, когда проходил службу в Сызранском ВВАУЛ. Наш 484 учебно-вертолетный полк имел смешанный состав, и в него входили три эскадрильи Ми-24 и одна Ка-27ПЛ. На камовских машинах готовили будущих летчиков морской авиации. На полетах эта машина разительно отличалась от привычных мне Ми-8 и Ми-24. Вертолеты различались не только конструктивно, но и своим поведением в воздухе, особенно на режимах малых скоростей.

Сильный, порывистый боковой ветер при заходе на посадку чувствуешь кожей, особенно на Ми-24. Вертолет, как флюгер, постоянно хочет довернуться на ветер, сопротивляется управлению. Удержать точку висения при порывистом боковом ветре трудно, Ми-24 с каждым порывом «становится на дыбы». Что касается Ка-27, то есть ощущение, что он ветер просто не замечает. В режиме висения при сильных порывах он крутится как юла на своем острие, но не уходит с заданной точки. Причем огромную помощь летчику в этот момент оказывает бортовой пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), ну и, конечно, большую роль играет сама конструктивная схема вертолета.


Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27
 
[^]
Jus
11.03.2017 - 09:30
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Вертолет Ка-27 построен по двухвинтовой соосной схеме, с двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117ВК и четырехопорным шасси. Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта дала машине повышенную маневренность, повысила безопасность полетов с кораблей и придала вертолету максимальную компактность. Последнее особо важно для авиации палубного базирования.

Относительно высокий фюзеляж вертолета имеет длину всего 11,3 метра при диаметре соосных несущих винтов 15,9 метра. Лопасти несущих винтов складываются, что делает вертолет очень компактным, ведь он проектировался для использования на флоте, а здесь размер имеет значение. В передней его части находится кабина экипажа, в которой кресла штурмана и летчика располагаются рядом, а третий член экипажа — штурман-оператор — располагается за спиной штурмана.

Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, которая больше чем на половину заполнена аппаратурой и катушкой кабель-троса гидроакустической станции. Под полом грузовой кабины находится отсек для размещения противолодочного вооружения. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты, заполняющиеся воздухом за 4–6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Силовая установка вертолета состоит из двух двигателей ТВ3-117ВК мощностью 2200 л.с. каждый и ВСУ Аи-9. Главный редуктор Ка-27 ВР-252 сложнее, чем редуктора для вертолетов одновинтовой схемы, например Ми-8, и может передавать большую мощность.

Глаза, уши, мозг

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета Ка-27ПЛ имел по тем временам невиданные для вертолета возможности. Радионавигационное оборудование, кроме «стандартного» для вертолетов того времени, было представлено радиотехнической системой ближней навигации А-324 и РЛС кругового обзора «Осьминог-ПЛ» с хорошим разрешением. ПНК позволял выполнять полет в автоматическом режиме через 5 заранее запрограммированных точек маршрута, причем поворотные пункты маршрута (ППМ) можно было оперативно вводить или изменять в полете с пульта ввода данных. Имелась такая функция, как маркирование любой пролетаемой точки с последующим автоматическим возвратом к ней и выполнением автоматического захода на посадку или зависания на высоте 15 метров. Это очень важная навигационная функция для поиска подводных лодок противника, а наши сызранские летчики успешно пользовались этим при выполнении упражнения «полет на площадку». После получения команды ПНК вертолета сам определял текущие параметры полета, в том числе и ветер, и самостоятельно строил заход с последующим зависанием. Для пилотов других типов вертолетов это была фантастика.

Такой полет в автоматическом режиме реализуется с помощью поисково-прицельной системы (ППС) «Осьминог» и системы «Привод-СВ-борт». ППС «Осьминог» включает в себя: радиолокационную станцию, опускаемую гидроакустическую станцию, прицельно-вычислительное устройство с индикацией навигационно-тактической обстановки, радиогидроакустический буй (до 36 шт.) и магнитометр для поиска подлодок. ППС «Осьминог» сопряжена с аппаратурой «Привод-СВ-борт», бомбардировочным и торпедным вооружением и другими системами.

Особенностью ППС «Осьминог» является информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ) (150 000 элементарных операций), индикатор тактической обстановки, возможность взаимного ориентирования вертолётов в составе тактической группы, высокая степень автоматизации процесса поиска лодки.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт» совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для решения широкого круга задач, связанных с навигацией и маневрированием (режимы работы «навигация» и «посадка»). Основная задача Ка-27ПЛ — это поиск и уничтожение подводных лодок противника и защита от них наших морских соединений. Компактные размеры позволяли размещать вертолет на различных, в том числе и малых, типах судов. К слову, для стран НАТО это было проблемой, так как у них не было компактного и одновременно мощного вертолета.

Игра в четыре руки

Боевое применение Ка-27 имело две основных концепции – одиночный поиск и уничтожение подводных лодок противника и боевая работа в группе до четырех вертолетов. В бортовой боевой комплекс вертолета Ка-27ПЛ впервые была интегрирована аппаратура передачи данных, которая позволяла производить обмен навигационно-тактическими данными между вертолетами боевой группы и кораблем-носителем. Можно сказать, что Ка-27 уже в тех далекие годы был готов к современным, сетецентрическим войнам. К слову, подобный подход был реализован американцами только на вертолете АН-64 «Apache Longbow». Конечно, не сразу удалось реализовать такую концепцию, наших конструкторов подстерегали серьезные трудности. Например, были сложности с обменом данными между вертолетами и авианесущим кораблем. Из-за того, что тогда корабли простаивали у причала, многие тесты приходилось проводить в береговой зоне, т.е. в отрыве от реальной боевой обстановки. В результате перечисленных факторов эффективность доработки систем вертолета была снижена. Но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают», и в итоге все заработало.

Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27
 
[^]
Jus
11.03.2017 - 09:30
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
КА-27ПЛ имеет впечатляющий арсенал применяемого вооружения: противолодочные глубинные бомбы, авиационные торпеды, ракетные торпеды. Про это редко говорят и мало где пишут, но Ка-27ПЛ — вертолет-носитель тактического ядерного оружия.

Предназначалось оно для уничтожения подводных лодок противника в условия глобального ядерного конфликта, хотя, конечно, понятно, что в такой ситуации это был бы полет в один конец, но война есть война…

Кроме поисково-ударной функции, вертолет мог выполнять и поисково-спасательные операции. Для этого была разработана модификация Ка-27ПС, в результате модернизации которой и появился известный всему миру вертолет Ка-32.

Машина действительно во многом уникальна. Силовая установка (2хТВ3-117ВК) позволяла продолжить выполнение полета в течение 1,5 часов с одним отказавшим двигателем.

Реальные истории

С вертолетом, конечно, случались различные инциденты, в том числе и по вине экипажа. После одного из них для исключения подобных случаев в дальнейшем «наверху» было принято беспрецедентное решение — всех пилотов полка, летающих на Ка-27, обучить реальному выполнению полетов с отсоединенным валом регулятора оборотов и посадке на режиме авторотации с реальным отключением обоих двигателей.

В качестве инструктора был приглашен летчик-испытатель ОКБ «Камов», заслуженный летчик-испытатель СССР Георгий Николаевич Шишкин. Это внесло определенное разнообразие и оживление в «рутинную» инструкторскую работу. Инженерный отдел ВВС и КБ дали «добро» на выполнение полетов с отсоединенным гибким валом регулятора оборотов. Градус напряжения на полетах был крайне высок. Главный инженер ВВС звонил каждые полчаса с одним и тем же вопросом: «Они еще летают?»

Каково было изумление пилотов, когда они увидели, что вертолет при посадке на режиме авторотации, на H=30 м, Vпр. =100–120 км/ч, при энергичном увеличении общего шага несущего винта на 2/3 полного хода, не просто гасил вертикальную скорость при достижении H=5 м до нуля, но и имел тенденцию к увеличению ее положительной составляющей. Как сказал тогда один шутник-пилот: «Я чуть на второй круг без движков не ушел!» Сколько уверенности в полетах придало это мероприятие пилотам – просто не измерить, а уж как благодарили Георгия Николаевича за бесценный опыт…

Что? Где? Когда?

В настоящее время в строю авиации ВМФ России находится более восьмидесяти вертолетов Ка-27. Сам по себе вертолет как машина – великолепен. Сейчас идет модернизация машины. На вертолете Ка-27М установят новейшие цифровые ПНК, разработанные на основе ПНК-37, которые эксплуатируются на вертолете Ка-52 «Аллигатор». В новом ПНК реализован принцип «стеклянной кабины», позволяющий пилотам обрабатывать существенно больший объем информации. В концепцию создания новых ПНК также заложен принцип открытой архитектуры, благодаря которому бортовая радиоэлектроника вертолета может быть легко модифицирована для решения любых задач. На модернизированной машине внедрены современные виды передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолеты.

Ночной кошмар подлодок НАТО: летчик раскрыл секреты легендарного Ка-27
 
[^]
Jus
11.03.2017 - 09:31
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Вертолет Ка-27М оснащен разработанной АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» новой радиолокационной командно-тактической системой, включающей новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки, информационно-вычислительную систему и бортовую радиолокационную станцию «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой.

Подобная программа модернизации была запущена для другого стража наших морских границ – Ил-38. Модернизированные Ил-38Н «Новелла», оснащенные новейшей прицельно-поисковой системой «Новелла-П-38», уже потоком поступают в нашу армию. Первый Ка-27М был передан в распоряжение морской авиации ВМФ РФ в декабре прошлого года. Будем надеяться, что модернизация Ка-27М встанет на поток и тогда «жемчужины» морской короны супостата будут вести себя тише или их станет меньше.

via
 
[^]
vvmkumora
11.03.2017 - 09:36 [ показать ]
-38
f983lda
11.03.2017 - 09:36
2
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5953
Занятная стрекоза, бойтесь все остальные.
 
[^]
URAnt
11.03.2017 - 09:40
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 275
Я бы посмотрел как он на авторотации садится
 
[^]
vaisman
11.03.2017 - 09:41
23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26411
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 09:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

Платформа-то хорошая, а начинку вон меняют, так что все нормально, покошмарим еще cool.gif
 
[^]
Raumer
11.03.2017 - 09:46
27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 682
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 09:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

А подводные лодки с тех пор на каких то новых принципах стали плавать?
 
[^]
Baalbeckhan
11.03.2017 - 09:46
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 3961
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 15:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

А с того времени были разработаны новые принципы строения вертолетов?
Их исполнение, компоновка? Источники питания на новых принципах? Материалы новые стали массово в вертолетостроении военном применяться?

Тут начинка важнее конструкции, и вот она как раз заменяется на новую.
 
[^]
QPSK6471
11.03.2017 - 09:48
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 1796
Одна страница, 22 оценки. Хм... К чему бы это? upset.gif Может посыл поста в этом:
Цитата (vaisman @ 11.03.2017 - 09:41)
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 09:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

Платформа-то хорошая, а начинку вон меняют, так что все нормально, покошмарим еще cool.gif

 
[^]
QPSK6471
11.03.2017 - 09:50 [ показать ]
-39
totktonada57
11.03.2017 - 10:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.09
Сообщений: 3364
Цитата (QPSK6471 @ 11.03.2017 - 09:50)
Цитата (Baalbeckhan @ 11.03.2017 - 09:46)
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 15:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

А с того времени были разработаны новые принципы строения вертолетов?
Их исполнение, компоновка? Источники питания на новых принципах? Материалы новые стали массово в вертолетостроении военном применяться?

Тут начинка важнее конструкции, и вот она как раз заменяется на новую.

Да. Разработаны и применяются. Но не у нас. gigi.gif Технический прогресс, однако. Ага. А ты гордись машиной, древней, как говно мамонта и разработанной в ДРУГОЙ стране (СССР). Или лаптями еще можно. Но ты их небось не носишь почему-то? Хотя ведь новых принципов надевания обуви на ногу с тех пор не разработано точно. А вот компоновка с исполнением стали другие. lol.gif

прогресс? где?
 
[^]
QPSK6471
11.03.2017 - 10:04 [ показать ]
-22
AleXXXL51
11.03.2017 - 10:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата (Jus @ 11.03.2017 - 09:29)
Эта относительно небольшая винтокрылая машина наводит ужас на всех подводников США: ведь спрятаться от нее практически невозможно.

Есть мнение, что любой противолодочный вертолет наводит, в определенной степени, ужас на любого подводника. Нахуя достаточно интересную тему превращать в набор пафосной бредятины? faceoff.gif
 
[^]
Xdot
11.03.2017 - 10:35
8
Статус: Offline


Виконт де Бражелон

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 1533
Цитата (QPSK6471 @ 11.03.2017 - 09:04)
в 70-х не было литиевых аккумуляторов, современных композитных материалов которые сейчас применяются в авиации и дохуа чего еще. Технологии не стоят на месте. Запихнув в паровоз современную электронику ты не сделаешь из него локомотив на магнитной подушке. Они ПРИНЦИПИАЛЬНО разные.Это же очевидно lol.gif

Ну американский паровоз "Си Хок"-то гораздо новее, ага. shum_lol.gif
Особенно если учесть, что он ещё и меньше по размеру, то есть несёт меньшую полезную нагрузку,
да ещё и меньшую удельную мощность при этом имеет. Не говоря уж об отсутствии соосных винтов...
 
[^]
totktonada57
11.03.2017 - 10:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.09
Сообщений: 3364
Цитата (QPSK6471 @ 11.03.2017 - 10:04)
Цитата (totktonada57 @ 11.03.2017 - 10:00)
Цитата (QPSK6471 @ 11.03.2017 - 09:50)
Цитата (Baalbeckhan @ 11.03.2017 - 09:46)
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 15:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

А с того времени были разработаны новые принципы строения вертолетов?
Их исполнение, компоновка? Источники питания на новых принципах? Материалы новые стали массово в вертолетостроении военном применяться?

Тут начинка важнее конструкции, и вот она как раз заменяется на новую.

Да. Разработаны и применяются. Но не у нас. gigi.gif Технический прогресс, однако. Ага. А ты гордись машиной, древней, как говно мамонта и разработанной в ДРУГОЙ стране (СССР). Или лаптями еще можно. Но ты их небось не носишь почему-то? Хотя ведь новых принципов надевания обуви на ногу с тех пор не разработано точно. А вот компоновка с исполнением стали другие. lol.gif

прогресс? где?

в 70-х не было литиевых аккумуляторов, современных композитных материалов которые сейчас применяются в авиации и дохуа чего еще. Технологии не стоят на месте. Запихнув в паровоз современную электронику ты не сделаешь из него локомотив на магнитной подушке. Они ПРИНЦИПИАЛЬНО разные.Это же очевидно lol.gif

причем тут паровоз, когда речь о противолодочном вертолете?
переборщил с опохмелом?
 
[^]
Levadelta
11.03.2017 - 10:43
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата (URAnt @ 11.03.2017 - 12:40)
Я бы посмотрел как он на авторотации садится

А вот приезжай на заводской аэродром, он же ЛИС - лётно-испытательная станция и всё увидишь.
Торжественно горжусь и бью себя пяткой в грудь, что к этим машинам ,выпущенным в 1990 -93гг мои руки как рядового слесаря-сборщика приложены.


http://www.russianhelicopters.aero/ru/kumapp/

 
[^]
Lewii63
11.03.2017 - 10:45
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2118
Цитата (QPSK6471 @ 11.03.2017 - 10:50)
Цитата (Baalbeckhan @ 11.03.2017 - 09:46)
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 15:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

А с того времени были разработаны новые принципы строения вертолетов?
Их исполнение, компоновка? Источники питания на новых принципах? Материалы новые стали массово в вертолетостроении военном применяться?

Тут начинка важнее конструкции, и вот она как раз заменяется на новую.

Да. Разработаны и применяются. Но не у нас. gigi.gif Технологии, однако. Ага. А ты гордись машиной, древней, как говно мамонта и разработанной в ДРУГОЙ стране (СССР). Или лаптями еще можно. Но ты их небось не носишь почему-то? Хотя ведь новых принципов надевания обуви на ногу с тех пор не разработано точно. А вот компоновка с исполнением стали другие. lol.gif

ну НАТО тож на "сикорских" разработки 60х годов и на "апачах" конца 70х до сих пор летают. модернизации делают и в путь.
по вашей логике надо всё старое выбросить (далой савок) и начать заново "изобретать велосипед"?
 
[^]
totktonada57
11.03.2017 - 10:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.09
Сообщений: 3364
Цитата (Lewii63 @ 11.03.2017 - 10:45)
Цитата (QPSK6471 @ 11.03.2017 - 10:50)
Цитата (Baalbeckhan @ 11.03.2017 - 09:46)
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 15:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

А с того времени были разработаны новые принципы строения вертолетов?
Их исполнение, компоновка? Источники питания на новых принципах? Материалы новые стали массово в вертолетостроении военном применяться?

Тут начинка важнее конструкции, и вот она как раз заменяется на новую.

Да. Разработаны и применяются. Но не у нас. gigi.gif Технологии, однако. Ага. А ты гордись машиной, древней, как говно мамонта и разработанной в ДРУГОЙ стране (СССР). Или лаптями еще можно. Но ты их небось не носишь почему-то? Хотя ведь новых принципов надевания обуви на ногу с тех пор не разработано точно. А вот компоновка с исполнением стали другие. lol.gif

ну НАТО тож на "сикорских" разработки 60х годов и на "апачах" конца 70х до сих пор летают. модернизации делают и в путь.
по вашей логике надо всё старое выбросить (далой савок) и начать заново "изобретать велосипед"?

а КМП вообще на кобрах летает, только тсссссс....
а то очередной пердак будет порван
 
[^]
Lewii63
11.03.2017 - 10:54
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2118
Цитата (QPSK6471 @ 11.03.2017 - 10:50)
Цитата (Baalbeckhan @ 11.03.2017 - 09:46)
Цитата (vvmkumora @ 11.03.2017 - 15:36)
Геликоптер созданный в начале 70-ых, действительно когда-то БЫЛ кошмаром для нато...

А с того времени были разработаны новые принципы строения вертолетов?
Их исполнение, компоновка? Источники питания на новых принципах? Материалы новые стали массово в вертолетостроении военном применяться?

Тут начинка важнее конструкции, и вот она как раз заменяется на новую.

Да. Разработаны и применяются. Но не у нас. gigi.gif Технологии, однако. Ага. А ты гордись машиной, древней, как говно мамонта и разработанной в ДРУГОЙ стране (СССР). Или лаптями еще можно. Но ты их небось не носишь почему-то? Хотя ведь новых принципов надевания обуви на ногу с тех пор не разработано точно. А вот компоновка с исполнением стали другие. lol.gif

Sikorsky CH-34 Shoctaw . CH-34 Choctaw — многоцелевой транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Sikorsky на базе вертолета Sikorsky S-58. Первый полет вертолет совершил в марте 1954 года. Серийное производство начато в августе 1955 года.

наврал да да. спасибо AleXXXL51. этот имел ввиду. не то скопипастил
Многоцелевой транспортный вертолёт Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. он с 1958 года разработки.


одна из рабочих лошадок США и стран НАТО. замены им ещё нет и возможно и не будет. очень удачная машинка получилась.
гордись (дрочи) и дальше американскими технологиями.

Это сообщение отредактировал Lewii63 - 11.03.2017 - 11:33
 
[^]
AleXXXL51
11.03.2017 - 10:58
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата (Lewii63 @ 11.03.2017 - 10:54)
Sikorsky CH-34 Shoctaw . CH-34 Choctaw — многоцелевой транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Sikorsky на базе вертолета Sikorsky S-58. Первый полет вертолет совершил в марте 1954 года. Серийное производство начато в августе 1955 года.


одна из рабочих лошадок США и стран НАТО. замены им ещё нет и возможно и не будет. очень удачная машинка получилась.
гордись (дрочи) и дальше американскими технологиями.

Пиздежь. "Очень удачную машинку" уже лет 40 как только в музеях увидеть можно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35566
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх