Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
184
Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане.

отложите дымящиеся шпалометы в сторону, устройтесь поудобнее в креслах да и налейте себе стаканчик, разговор у нас будет на пару страниц мирный.)))

Мы опять будем рассказывать о сиськах ремонте часов.

Многие из вас слышали слово ХРОНОГРАФ (не путать с хронометром), но не совсем представляли что же это такой за зверь и зачем он вообще в словаре есть..

так вот, это такие часы с усложнением, которые имеют в себе еще и встроенный секундомер, работающий как бэ отдельно от основного механизма - т.е. может показывать свое собственное время. зачем он? сложный вопрос на сегодняшний момент: раньше этим показывали, насколько крут производитель, раз может сделать такое усложнение, крут владелец (вона чо у меня) да и скорость можно было померить в поезде, считая путевые столбы, расстояние между которыми было ровно 1 км.. (в России не встречал).

Георг Грахам, хронический алкоголик часовщик из Англии, первым представил часы механизмом, секундная стрелка которых имела независимую колесную систему, просто раз в одну секунду она делала скачок. А первым описал такой механизм Жан Муаз Пузе, Женевский часовщик, в 1776 году.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
Часы с хронографам отличаются друг от друга по типу шкал.
Телеметр помогает измерять расстояние по звуку. Так, например, можно определить, сколько времени прошло после молнии до грома.
При помощи пульсометра можно измерить пульс. Шкала может делиться на несколько показателей, чем их больше, тем показания точнее.
Астмометр используется для того, чтобы измерить частоту дыхания. С помощью данного устройства можно узнать, сколько раз человек вдохнул и выдохнул за одну секунду.
Хронограф для контроля производственных процессов. Его шкала подобна тахиметрической, однако в данном случае цифры обозначают число операций или изделий, которые были выполнены в течение часа. Стрелка указывает, сколько операций было выполнено за этот отрезок времени.
Устройство для того, чтобы регистрировать приливы. Тут необходимо знать, как настроить хронограф на часах, чтобы он точно сообщал время, когда наступит прилив в данной местности.
Прибор, который помогает определять направление и ориентироваться по солнцу.
Хронограф, который имеет логарифмическую шкалу.
Сложное устройство, которое включает в себя различные шкалы.

в нашем случае это - Тахиметр. Он нужен, чтобы определить, с какой скоростью мы движемся, поэтому по окружности циферблата вы и видите цифры, указывающие скорость 500 - 400 - 300 и т.д.


ПРОШУ НЕ ЛОМАТЬ, как закончу пить, сообщу.

Механизм Полет 3133, ведет свою историю от швейцарского ETA Valjoux 7734, купленного Полетом в 70-ых годах. Русские часовщики внесли в конструкцию швейцарского механизма Valjoux 7734 значительные улучшения, повысив частоту полуколебаний до 21600 и увеличив количество камней с 17 до 23.

В 1976 году 1й Московский Часовой Завод начал производство новых наручных часов с секундомерным устройством: хронографа модели 3133. За эту разработку коллектив конструкторов был удостоен Государственной премии, кстате.

Изначально часы предназначались для офицерского состава ВМС и назывались "Океан" (изделие 731). Позднее выпускалась модификация для летного состава ВВС под названием "Штурманские" (модель 31659, часы с арретируемой секундной стрелкой и указателем поясного времени) и часы "Штурманские" с указателем поясного времени (модель 3133). Выпуск всех этих моделей производился ограниченными партиями с военной приемкой. Только через девять лет, в 1983 году, часы с механизмом 3133 стали доступны рядовым покупателям.

вот такие, предназначенные для экспорта, ибо все непорусски на циферблате часы я и купил у знакомого перекупа.
он обещал: часы, да обслужен, дорогой! ходит харашо, мамой клянусь.

я конечно не поверил. пришел домой, поставил на прибор - 200 градусов амплитуда.

даже в розетке, блять, вольт больше. внутри залито маслом, но в целом, сохранность очень неплохая.
а сделаю их я для своей скромной коллекции, сказал я себе и началась работа.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
внутри все залито маслом, ну да хорошо - законсервировали часы, наверное.



Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
для начала я все аккуратно разобрал. стрелки и циферблат с диском даты в отдельные пакетики, чтоб не дай бог не поцарапать.

очень много деталей в этом механизме по сравнению с обычными часами.

термины я не буду употреблять, чтобы вы не начали злоупотреблять. хотя, можете себе подлить в стаканчик, чего и я сделаю.



Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
вот тут у нас основная мелочь из механизма

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
здесь рычаги видимые винты и все такое. кстати, я их отполировал, чтобы механизм смотрелся красиво.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
а вот тут у нас водка, пиво, вискарек, ой, куда же это меня понесло опять???

тут у нас платина (основная плата, на которой собирается механизм, и мосты).

Это сообщение отредактировал Otetsvash - 19.10.2016 - 20:27

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
а вот здесь, барабан заводной и пружина, которая приводит в действие весь механизм.
этакая батарейка. раньше крутили, теперь заряжают. что изменилось? )))

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
все налили?

пойду достану еще бутылочку пива ту самую огромную спичку из гаража, которой я всех тут пугаю.
вот она. рядом с ней - камни в бушонах и накладные камни для баланса и еще пружинки, чтобы держались накладные камни - это позволяет оставить концы оси баланса (цапфы) целыми при ударе. такое решение и называется противоударным механизмом.

Это сообщение отредактировал Otetsvash - 19.10.2016 - 20:32

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
вот 3 типа швейцарского масла Moebiuss, которым я пользуюсь. различие в его вязкости.
рядом - одна из маслодозировок. она позволяет дать масло на камень именно в том количестве, в котором нужно и не больше и не меньше.
если переборщить с маслом - часы ходить не будут.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
итак.
даем каплю масла Moebiuss 8000 на камни - около 60 % от площади поверхности.
именно этого количества как раз достаточно.

а вот мне явно не достаточно. пойду посещу холодильник )))))))

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
что теперь... воблу? ой нет. конечно не воблу ибо она уже на столе у меня.

к теме.

закрываем бушены с камнями накладными камнями с маслом.
вот так.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
ставим такой подшипник в платину и закрепляем его пружинкой.

теперь когда баланс будет установлен, его цапфы войдут в отверстия в камни и будут смазаны из такой вот получившейся масленки.

закаленная сталь цапф и рубин благодаря тонкой пленке масла не будут истирать друг друга.
часы будут ходить примерно 5 лет, а после того нужно будет опять их обслужить.


Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
так же делаем и на другой стороне - мосте баланса. теперь при ударе оба конца оси баланса находятся как бы "в шарнирах".
эти бушены могут сместиться, пружины затем вернут их на место и цапфы оси баланса останутся целыми.



Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
собираем баланс. вставим сначала колонку волоска баланса (1) в отверстие и закрепим его фиксирующим винтом.
далее - волосок вставим между штифтов "градусника" - регулятора хода и повернем замочек (2).

Это сообщение отредактировал Otetsvash - 19.10.2016 - 20:44

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
установим узел баланса на его место.
видно, как волосок баланса проходит между штифтов градусника.
дело в том, что при регулировке хода в любом положении градусника именно так и должно быть на всей длине - волосок не должен касаться штифтов - только быть между ними.
расстояние между штифтами настолько мало, что туда не залезет лезвие опасной бритвы.

при работе баланса волосок касается одного потом другого штифта.
такая штука называется "игрой волоска баланса".
если же волосок прижат к одному из штифтов - будет плохая изохронность.
т.е часы будут ходить по разному в разных положениях.
а это - залет, боец.





Это сообщение отредактировал Otetsvash - 19.10.2016 - 20:51
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
наш баланс без всяких остальных частей часов делает более 100 колебаний если на него подуть из груши.
ртом дуть не надо. ртом нужно только к кружке.

приступаем к заводной пружине.


Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 20:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
тут у нас пружина, вал, сам барабан и крышка.
ну, еще на переднем плане - моталка ))).

как учит мой наставник, часовой мастер Душан Груджич из Европы Сербии, пружину нужно мотать только специальным инструментом.
если руками - она деформируется. не говоря уж о кусках кожи и жира внутри барабана.
фууу! аж неприятно стало. пойду налью.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 21:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
вот тут некоторые спрашивают, правда ли пиво на столе? или шутка?

конечно же это шутка, это все так, к словцу!

я же не алкоголик.
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 21:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
я просто пьяница. поверьте, это все часть одной большой сложной технологической цепи.



Это сообщение отредактировал Otetsvash - 19.10.2016 - 21:02

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 21:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
но мы отвлеклись!

о чем это я? ах, да, рыбу пересоленую подсунули, черти...

пружина смотана. лохмотьев кожи на ней не висит, и хорошо.
теперь мы ее ощелкнем в ее корпус, поставим вал и смажем Moebiuss 8300


Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 21:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
все. можно закрывать крышку барабана.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 21:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
начинаем собирать колесную систему. баланс и его мост снимаем, с ним то все ОК, но он будет мешать и мы можем его задеть и повредить.
а вот это уже нехорошо.

здесь видно центральное колесо, барабан заводной и секундное колесо с анкерным колесом и еще мост, на котором они крепятся к платине.

но что это за еще одно колесо сверху?
а вот это как раз элемент хронографа. называется "колесо над секундным колесом".
они на одной оси и именно с него будет передаваться секундный такт на модуль хронографа.



Это сообщение отредактировал Otetsvash - 19.10.2016 - 21:08

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 21:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
видно внизу промежуточное колесо, оно установлено на своем мостике внизу, который установлен ранее, но я не стал фотографировать уж такие детали.

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Otetsvash
19.10.2016 - 21:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.10
Сообщений: 1055
все накрылось!

все накрылось мостом барабана ))))

Скрытый текст
а так все нормально пока. пиво еще есть.  и в холодильнике светлое стоит.


мост барабана фиксирует промежуточное и центральные колеса (на нем установлены свои камни подшипники, здесь уже нет противоударной системы, как на балансе, ибо оси тут куда толще).

Это сообщение отредактировал Otetsvash - 19.10.2016 - 21:13

Хронограф Полет 3133 времен СССР на ЯПе
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59802
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх