Поезд №44 и важный совет путешествующим

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
22.09.2016 - 19:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
248
Итак, после вечернего осмотра Ярославского вокзала пора уже и на восток, с нулевого километра Транссибирской магистрали. В этот раз мне по удобному времени отправления выпал поезд №44 Москва - Хабаровск. Нет, это не "Россия", конечно - но разве обязательно ехать именно пафосной "Россией"? Важно понять дух более "народных" поездов и их состояние.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
2. Отправлялся поезд в 00.35, в полночь началась посадка. Выдали теплый и ламповый аммендорф. Настоящее ретро (только откапиталенное и с запечатанными окнами) и хорошие воспоминания о прежних поездках. Откроешь, бывалоча, окошко, вдыхаешь лесной воздух и смотришь на уносящиеся вдаль пейзажи. Вот только отвык я уже от санитарных зон - разбаловали новомодные биотуалеты, которые стали ставить где ни попадя, отказываясь от старой доброй дырки в шпалы. Подошёл к туалету - а там список санитарных зон до Хабаровска, чуть не на 100 строк! :)

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Второй день пути. Бог послал много дождя, увы...

3. А это - средоточие духа русского поезда, его сакральный центр. Именно отсюда можно добыть кипяток в любое время суток и этот самый центр обеспечивает пассажиру горячий чай. Всегда. Хоть летом, хоть зимой. Если нет энергии - можно затопить угольком или дровами.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
4. Пить чай в поезде надо, конечно, из подстаканников - хотя бы раз. Даже не для того, чтобы сделать проводнице пдан - а чтобы задобрить дух Великого Паровозия. Взял раз у проводника - и потом заваривай свой. И подстаканник тогда уже есть в твоём купе. А если не возьмешь - то нашлёт на тебя Паровозий кару. Например, трёх кричащих детей в купе. Или дембеля из Усть-Кары. Или словоохотливую бабушку, которая заговорит до потери сознания...

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:35
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5. У меня, однако, есть свой метод. Я обязательно беру с собой в дальний путь свою заварку. Купажирую крупнолистовой "Майский" с каким-нибудь ароматическим чаем, и вот такую смесь беру с собой. Железно проверено - ароматный дух в твоём отсеке поднимает тонус и настроение и помогает переносить тяготы пути, если таковые вдруг возникнут.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:35
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
6. Раньше брал и фарфоровую заварочную кружку с сеточкой, но со временем отказался, заменив её на практичную и более емкую кружку с закрывающимся верхом, металлическую внутри. Она легче и чай закрывает лучше. А ведь в дороге плещет туда-сюда, особенно в кривых.


Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:35
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
Вообще удивительно, насколько меняется атмосфера и публика, как только ты садишься в дальневосточный поезд. За окном ещё платформа Маленковская или Лосиноостровская - но всё уже другое, не московское. В этот раз соседями у меня оказались прораб из Всеволожска (ехал в Кострому по каким-то делам) и охотник со станции Зима с кучей инвентаря, который он еле распихал по полкам и нычкам. Пришлось и мне отдать ему место в своём рундуке, благо он был пуст.

Только отьехали - и вот уже идёт увлекательный разговор о ловушках на изюбра, о противном нраве росомах, разоряющих зимовья, а также о заговоре, который устроили коварные америкосы против России. И что тут делать? Заваривать горячий чай и внимательно слушать! (методика - см. выше). Такое общение сильно расширяет кругозор - потому что обычно многими местными темами ты не только не владеешь, но и не подозреваешь о них. Ведь Россия велика и разнообразна. Так, от этого охотника я узнал про систему раздачи угодий под охоту на 5-10 лет, которые (владельцы) потом пускают в свои владения за деньги - а с оружием и без их разрешения находиться в их территории воспрещается. Потом он стал рассказывать, что они для тайги купили квадрокоптер (!!!).
- И зачем он вам? Зверя им видите? Или человека?
- Да не, зачем зверя? Просто тайгу сверху снимаем.
- А смысл?
- Красиво же. Места у нас изумительные.
Ну и закончил тему он тем, что рассказал про одну свою заимку, куда они лодками завезли "плазму", спутниковую тарелку, генератор и "смотрим телик прямо на охоте".
- А телик-то вам там зачем???
- Дак мы курсе всех новостей с ним.

Потом разговор сьехал на тему глобального заговора "америкосов" против Расеюшки, в котором я уже не принимал участие, а только с интересом слушал доводы сторон - как строителя, так и охотника :)
И так мы проболтали аж до 3 ночи, пока все не легли спать. Да, интересные попутчики - хорошее дело.
Затем строитель рано утром сошёл, а вместо него в Ярославле какой-то лощёный менеджер в галстуке.

7. Утренние станции. Галич я проспал, а после него долго ещё тянется лесная Костромщина. Это Николо-Полома.

Это сообщение отредактировал Бредолог - 22.09.2016 - 19:48

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:36
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
8. Мантурово. Хлещет дождь, навевая уныние.


Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:36
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
9. Кстати, знаете чем дальний сибирский или дальневосточный поезд (реально дальний, а не полуторасуточный) отличается от остальных? Тем, что там пассажиры едут с удлинителями. Принципиально это в вагоне не приветствуется, проводники порой негодуют и борются с этим явлением, но оно всё равно неистребимо. Ибо энергия-то сейчас всем нужна, а не как раньше.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:36
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
10. Большая станция Шарья. Тут мы постояли минут 20, поэтому была возможность поснимать сверху. Наш поезд на 2-м пути, идет "слепой" дождик с солнцем.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:36
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
11. Но несмотря на солнце сверху, дождь шпарил неслабый - так что торговки ягодой были все поголовно в дождевиках.


Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:37
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
12. Ещё один момент - в поезде Москва - Хабаровск, как это ни покажется странным столичному жителю, примерно 30% народу едет сильно далеко - более 3-х суток. Даже можно взять моего соседа из Зимы - тот ехал из Москвы ровно трое. В купе через одного ехали до Благовещенска через Белогорск (пять дней!). Ещё дальше - до Улан-Удэ, четверо.

Почему же берут весьма недешевые билеты на "самолётные" расстояния? Причин тут много. У одних - большой багаж (самая распространенная причина). У других - дальность их станции от нормального аэропорта: причём как от посадочной, так и от выходной. У третьих - животные. Четвертые просто не переносят самолёт. Пятые... словом, причин очень много. Странно, что у жж-обитателей такой нездоровый клин на "обязательном самолёте, если дальше 1000 км". В реальной жизни это ну совсем не так.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:37
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
13. Станция Свеча, однотипная с Николо-Поломой (№7). У хабаровского поезда много остановок, и почти на каждой кто-то садится или выходит.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:37
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
14. Ленин из Свечи. Они тут тоже однотипные, все гладят одной рукой какую-то накидку на спине.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:38
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
15. Ближе к вечеру Костромщина кончилась, началась Кировщина. Все эти места - наиболее бедные и депрессивные на Транссибе, на Урале будет уже заметно повеселей.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:38
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
16. Переезжаем реку Вятку. Погода вроде расчистилась - хотя, как оказалось, ненадолго.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:38
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
17. Перед Кировом принесли горячее питание.


Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:38
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
18. Сейчас оно контейнеризировано, типизировано и в коробке. Но действительно горячее. Правда, железнодорожный хлеб практически везде отвратителен - арендаторы вагонов-ресторанов используют те виды, которые долго хранятся. Невкусно и твёрдо :(

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:39
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
19. В Кирове снова дождь. Тут у нас третий раз сменился сосед - на смену хлыщу-менеджеру пришла благообразная бабушка. Правда, тихая (словоохотливая бабушка, если попадается в пути - тот ещё типаж).

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:39
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
20. Поздно вечером добрались до станции стыкования Балезино. Это такая своеобразная граница королевства Постоянного Тока. Теперь оно будет надолго, аж до Восточной Сибири (Мариинск).

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:39
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
21. Наш сменный электровоз - новенький ЭП2К. Чехи-старички ЧС2 практически везде выведены с поездной работы и ушли в историю. Хотя совсем недавно, в 2011 г., они были ещё массово на линии.

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Бредолог
22.09.2016 - 19:40
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
22. Мимо простучал белорусский поезд на Новосибирск. Ну а я отправился к своему вагону - надо поспать, выходить мне очень рано - аж в 5.32 московского, на уральской станции Кунгур. Но о нём - в следующей части.

Источник: Перископ

Поезд №44 и важный совет путешествующим
 
[^]
Postsdal
22.09.2016 - 19:45
63
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Эх. Копипаста...
С живым автором я бы поговорил.
17 суток в плацкарте ехал до Владика служить. Надо будет отдельный пост пилить, камментом не получится.
Сейчас комфорт. Бельё дают и чай biggrin.gif
 
[^]
Сюндя
22.09.2016 - 19:47
13
Статус: Offline


Колокольчики - наше фсе

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 4006
Поезда - это отдельная романтика))
 
[^]
rasch
22.09.2016 - 19:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.10
Сообщений: 1412
Спасибо agree.gif , интересно.
Жду следующую часть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37856
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх