Начерпано

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
15.09.2016 - 18:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
135
12 фото via

Какой болезнью страдали практически все пилоты Первой Мировой войны?
(они переставали мучиться от нее, когда переставали летать)

Начерпано
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Диарея.
Для смазки двигателя применялось касторовое масло. Двигатели были ротативные, где смазка реализованна смешиванием на входе горючего с маслом. В итоге авиаторы вдыхали пары несгоревшей касторки.
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Пистолет Люгера с подствольным фонарем для стрельбы в темноте. Такое оружие с трассирующими пулями использовалось офицерами при патрулировании бункера Гитлера.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Десять заповедей по ведению войны немецким солдатом

(10 gebote für die kriegsführung des deutschen soldaten)

1. Немецкий солдат воюет по-рыцарски за победу своего народа. Понятия немецкого солдата касательно чести и достоинства не допускают проявления зверства и жестокости.

2. Солдат обязан носить обмундирование, ношение иного одеяния допускается при условии использования различаемых (издалека) отличительных знаков. Ведение боевых действий в гражданской одежде без использования отличительных знаков запрещается.

3. Запрещается убивать противника, который сдается в плен, данное правило также распространяется на сдающихся в плен партизан или шпионов. Последние получат справедливое наказание в судебном порядке.

4. Запрещаются издевательства и оскорбления военнопленных. Оружие, документы, записки и чертежи подлежат изъятию. Предметы остального имущества, принадлежащего военнопленным, неприкосновенны.

5. Запрещается ведение беспричинной стрельбы. Выстрелы не должны сопровождаться фактами самоуправства.

6. Красный крест является неприкосновенным. К раненому противнику необходимо относится гуманным образом. Запрещается воспрепятствование деятельности санитарного персонала и полевых священников.

7. Гражданское население неприкосновенно. Солдату запрещается заниматься грабежом или иными насильственными действиями. Исторические памятники, а также сооружения, служащие отправлению богослужений, здания, которые используются для культурных, научных и иных общественно-полезных целей, подлежат особой защите и уважению. Право давать рабочие и служебные поручения гражданскому населению, принадлежит представителям руководящего состава. Последние издают соответствующие приказы. Выполнение работ и служебных поручений должно происходить на возмездной, оплачиваемой основе.

8. Запрещается приступ (переход или перелет) нейтральной территории. Запрещается обстрел, а также ведение боевых действий на нейтральной территории.

9. Немецкий солдат, попавший в плен и находящийся на допросе, должен сообщить данные касательно своего имени и звания. Ни при каких обстоятельствах он не должен сообщать информацию относительно своей принадлежности к той или иной воинской части, а также данные, связанные с военными, политическими или экономическими отношениями, присущими немецкой стороне. Запрещается передача этих данных даже в том случае, если таковые будут истребоваться путем обещаний или угроз.

10. Нарушение настоящих наставлений, допускаемое при исполнении служебных обязанностей, карается наказанием. Донесению подлежат факты и сведения, свидетельствующие о нарушениях, которые допускаются со стороны противника в части соблюдения правил, закрепленных в пунктах 1-8 данных наставлений. Проведение мероприятий возмездного характера допускается исключительно в случае наличия прямого распоряжения, отданного высшим армейским руководством.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
В 1918 году, в условиях Гражданской войны поступление денежной массы из Советской России было прервано, Совнарком Семиречья — исторической области в Казахстане — принял решение напечатать свои банкноты.

Событие в условиях Гражданской войны вполне заурядное, но после того, как проверили данный факт по нескольким источникам, выяснилось, что обеспечением этим деньгам стало не золото, которого просто не было, а опиум, хранящийся в подвалах Государственного банка города Верного (сейчас — Алма-Ата). Это было 275 пудов или чуть более 4,5 тысячи кг (1 пуд = 16,38 кг).
Как они туда попали, история умалчивает. Опиум оценили в 40 миллионов рублей. На эту сумму были выпущены дензнаки. На банкнотах отпечатали надпись, гласящую о том, что данные кредитные билеты обеспечиваются опиумом, хранящимся в Государственном банке, и всем состоянием в Семиречье.

В обороте они пробыли недолго — в конце 1919 года их изъяли.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
ЧМО - части материального обеспечения, или другими словами - хозяйственники.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
В 1944 году японский лейтенант Хадзимэ Фудзи написал заявление с просьбой зачислить его в отряд камикадзе. Он получил отказ на том основании, что у него была жена и двое маленьких детей (девочки 1 и 3 лет), о которых он должен был заботиться.

Узнав об этом, его жена с двумя дочерьми прыгнула в ледяную воду. Их тела нашли только на следующий день. После этого Фудзи написал еще одно заявление – на этот раз собственной кровью.

28 мая 1945 года эскадрилья из девяти самолетов под командованием стрелка/радиста Фудзи вылетела в свой последний полет. По пути к Окинаве один самолет упал в море, но восемь самолетов атаковали американские эсминцы Drexler и Lowry. Почти все они были сбиты, но два самолета камикадзе смогли протаранить эсминец Drexler, который затонул менее, чем за одну минуту. При этом погибли 158 моряков и еще 52 человека получили ранения.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Еще одна история про мэра Нью-Йорка Фьорелло Ла Гуардиа. В середине 30-х он столкнулся с серьезной проблемой. Высокопоставленный немецкий дипломат должен был приехать с государственным визитом в Нью-Йорк. Как раз в это время были приняты Нюрнбергские расовые законы и возмущенные нью-йоркцы угрожали дипломату публичной расправой.

Задачей мэра было предотвратить насилие, но он хотел также и продемонстрировать нацистам все, что он о них думает (не доводя до дипломатического скандала). В итоге дипломату была предоставлена серьезная охрана, но все его телохранители были евреями.

Humes, James C. Speaker's Treasury of Anecdotes About the Famous. New York: Harper & Row, 1978. 183.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Во время битвы за Сталинград немецкие солдаты придумали защищаться, натягивая на окна обычные проволочные сетки, гранаты от которых просто отпружинивали. Тогда советские солдаты стали крепить к гранатам рыболовные крючки, которые застревали в сетях.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
может ли бог создать камень, который он сам не сможет поднять?

Китайское слово 矛盾 maodun – «противоречие» состоит из двух иероглифов: (矛mao) – копье и (盾dun) – щит

Есть легенда о происхождении этого слова:
Во времена государства Сунь жил в Поднебесной тоговец оружием. У него было самое лучшее оружие во всем царстве. Но наиболее ценными у него считались копья (矛mao) и щиты (盾dun). И когда приходил к нему покупатель за копьём, то торговец, нахваливая товар, говорил, что во всей Поднебесной не найти щита, который бы устоял перед этим копьём. Когда же приходил к нему покупатель щита, то торговец говорил, что во всей Поднебесной не найти копья, которым можно было бы пробить этот щит.

Но однажды пришел к нему покупатель, который захотел купить и копье (矛), и щит (盾). Он и спросил у торговца – что произойдет если его копьем ударить в его щит?
Так и появилось слово 矛盾 - противоречие.



Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
за несколько дней до самоубийства

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Бенджамин Гаррисон был 23-м президентом США. Именно при нем в Белый Дом компанией Эдисона было проведено электричество. Но страх перед этой технической новинкой был так велик, что президент и его жена боялись пользоваться выключателем и часто засыпали при включенном свете.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Завершающая

Братья Уилбур и Орвилл Райт совершили первые полёты 17 декабря 1903 года. Мало какие изобретения изменили мир так сильно. Путешествие на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимало в 1900 году четыре дня. К 1930-м его можно было проделать за 17 часов по воздуху. К 1950-м за шесть часов.

Но самое удивительное в истории братьев Райт это то, что полета практически никто не заметил. Первое упоминание о Райт в The New York Times появилось в 1906 году, через три года после их первого полёта. В 1904 году газета спросила производителя воздушных шаров, смогут ли люди когда-нибудь летать. Он ответил: «В очень-очень отдалённом будущем», сказал граф, акцентируясь на слове «очень», и пожимая плечами, намекая на вечность, «могут появиться летающие машины, но не сейчас, не сейчас». Это было спустя год после первого полёта братьев Райт.

В своей книге по американской истории, Фредерик Льюис Аллен писал:
Несколько лет прошло, пока общественность не осознала, чем занимаются Райт; люди были настолько уверены, что полёты невозможны, что большинство из тех, кто видел их полёт над Дэйтоном в 1905 году, решили, что это какой-то фокус, не имеющий особой важности. Только в мае 1908 года, почти через четыре с половиной года после первого полёта, опытных репортёров отправили посмотреть, чем занимаются братья, опытные редактора поверили в радостные репортажи, и мир вдруг осознал, что полёт человека успешно состоялся.

Джефф Безос однажды сказал:
Изобретение требует готовности к тому, что тебя долго не будут понимать. Ты делаешь нечто, во что веришь, в чём убеждён, но долгое время люди с искренними намерениями будут критиковать эти попытки… Если ты в самом деле уверен, что они неправы, у тебя должна быть готовность к тому, что тебя долго не будут понимать. Это ключевой момент изобретения.

Так было с телефоном. Александр Грэхем Белл пробовал продать своё изобретение Western Union, и получил ответ:
У этого «телефона» слишком много недостатков, чтобы всерьёз воспринимать его, как практическую форму для общения. У устройства нет никакой пользы для нас. Как компания может использовать эту электрическую игрушку?

Так было с автомобилем. За двадцать лет до того, как Генри Форд убедил мир, что он находится на правильном пути, Конгресс опубликовал такой вердикт:
Безлошадные экипажи, движимые бензином, могут достигать скоростей в 14, или даже 20 миль в час. Угроза для людей от таких средств передвижения, грохочущих по нашим улицам и дорогам, и отравляющих атмосферу, требует быстрого принятия законов. Стоимость производства бензина слишком велика для частных производств… Кроме того, разработка двигателей может повредить использованию лошадей, что сломает всё наше сельское хозяйство.

Большие прорывы обычно проходят путь в семь шагов.
• Сначала о вас никто не слышал.
• Потом о вас услышали, и решили, что вы сошли с ума.
• Потом ваш продукт поняли, но решили, что у него нет будущего.
• Потом ваш продукт рассматривают, как игрушку.
• Потом ваш продукт рассматривают, как удивительную игрушку.
• Потом его начинают использовать.
• Потом без него уже не представляют своей жизни.


Изобретение – лишь первый шаг инноваций. Стэнфордский профессор Пол Сафо описывает это так:
30 лет нужно, чтобы новая идея вошла в культуру. Технологии не продвигают изменения. Их продвигает наша совместная реакция на возможности и перспективы, предлагаемые технологией.


Начерпано
 
[^]
artlion
15.09.2016 - 18:52
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 97
Цитата
Какой болезнью страдали практически все пилоты Первой Мировой войны?


Я представил эти бомбежки.
 
[^]
Илиодор
15.09.2016 - 19:03
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 599
Интересно, особенно про Сталинград понравилось.
 
[^]
Allexptsk
15.09.2016 - 19:05
54
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 514
Десять заповедей гитлеровцев учерпай туда откуда начерпал.. хрен ео знает для кого они были написаны, но походу они действовали только до 22 июня 1941 года..а то и того меньше
 
[^]
orvill
15.09.2016 - 19:23
21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 402
Цитата (Allexptsk @ 15.09.2016 - 19:05)
Десять заповедей гитлеровцев учерпай туда откуда начерпал.. хрен ео знает для кого они были написаны, но походу они действовали только до 22 июня 1941 года..а то и того меньше

"Приказ о подсудности в районе операции "Барбаросса"" был издан 13 апреля 1941 года. "Приказ о политических комиссарах" был доведен до уровня рот и батальонов до начала войны.

Так что эта памятка либо времен Первой Мировой, либо 1939-1940 год, польская либо французская кампании.
 
[^]
Motomoto
15.09.2016 - 19:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.11
Сообщений: 5787
Цитата (artlion @ 15.09.2016 - 18:52)
Цитата
Какой болезнью страдали практически все пилоты Первой Мировой войны?


Я представил эти бомбежки.

Штаны небось снизу обвязывали,
х.з. летчики, водолазы.. а вдруг припрёт посреди задания, да ещё и с теми перегрузками, эт не транспортник иль посажирский где посрать можно с газеткой да сигареткой пока автопилот иль напарник рулит.
 
[^]
Allexptsk
15.09.2016 - 19:29
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 514
Цитата (orvill @ 15.09.2016 - 22:23)
Цитата (Allexptsk @ 15.09.2016 - 19:05)
Десять заповедей гитлеровцев  учерпай туда откуда начерпал.. хрен ео знает для кого они были написаны, но походу они действовали только до 22 июня 1941 года..а то и того меньше

"Приказ о подсудности в районе операции "Барбаросса"" был издан 13 апреля 1941 года. "Приказ о политических комиссарах" был доведен до уровня рот и батальонов до начала войны.

Так что эта памятка либо времен Первой Мировой, либо 1939-1940 год, польская либо французская кампании.

Во-во
А такие сообщения действительно заставляют думать что кто-то пытается открыть окно Овертона относительно фашистской германии. Эдак не навязчисов вставить в развлекательные материалы документ выставляющий нацистов чуть-ли не рыцарями
 
[^]
uralzp
15.09.2016 - 19:53
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 2620
Цитата (Allexptsk @ 15.09.2016 - 19:29)
Цитата (orvill @ 15.09.2016 - 22:23)
Цитата (Allexptsk @ 15.09.2016 - 19:05)
Десять заповедей гитлеровцев  учерпай туда откуда начерпал.. хрен ео знает для кого они были написаны, но походу они действовали только до 22 июня 1941 года..а то и того меньше

"Приказ о подсудности в районе операции "Барбаросса"" был издан 13 апреля 1941 года. "Приказ о политических комиссарах" был доведен до уровня рот и батальонов до начала войны.

Так что эта памятка либо времен Первой Мировой, либо 1939-1940 год, польская либо французская кампании.

Во-во
А такие сообщения действительно заставляют думать что кто-то пытается открыть окно Овертона относительно фашистской германии. Эдак не навязчисов вставить в развлекательные материалы документ выставляющий нацистов чуть-ли не рыцарями

Батенька,есть ПРОПАГАНДА,а есть ДОКУМЕНТЫ...Если у вас есть факты,опровергающие ТСа,то предьявите,пожалуйста..Если нет — то не лезьте в в разговор взрослых людей...
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 19:56
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Как правильно найти жениха.

Ответ на вопрос про то, как правильно искать и найти себе жениха, вероятно зависит от личных качеств каждой женщины. И у каждой, наверное, свои способы.
Тем интересней история, произошедшая с одной молодой девушкой из США в 1880 году. Звали ее Фиби Энн Моузи, но в историю она вошла как Энни Оукли, женщина-стрелок, сделавшая себе имя своей невероятной способностью метко стрелять.

Энни родилась в 1860 году, в штате Огайо, шестым ребенком в семье. Когда ей было шесть лет, умер отец. Мать вынуждена была отправить ее в местную семью, где ребенок провел два года в рабских условиях. Своих хозяев, впоследствии, она называла не иначе как "волки". Когда ее мать повторно вышла замуж и поправила материальное положение, девочка смогла вернуться к родным. Из-за бедности, последовавшей за смертью отца, девочка редко посещала школу, однако позднее смогла получить дополнительное образование.
Чтобы поддержать мать, а также братьев и сестер, Энни уже в восьмилетнем возрасте начала охотиться. Дичь она продавала в гостиницах и ресторанах, что впоследствии позволило семье рассчитаться с долгами. На тот момент ей было всего 15 лет.

Судьба предоставила Энни шанс проявить свой талант. В 1880 году ее родной город посетил стрелок-шоумен Фрэнсис Батлер. Он поставил 100 долларов в споре с местным владельцем гостиницы на то, что сможет побить любого местного стрелка. В перестрелке с Энни, Батлер проиграл. По правилам состязаний стреляли 25 раз. Энни выбила 25 из 25-ти, а у Батлера дрогнула рука на 25-м выстреле. При этом он также проиграл 100 долларов (более двух тысяч по нынешнему курсу). После этих состязаний, со стороны Фрэнсиса Батлера, который был старше ее на 13 лет, последовали ухаживания и через 2 года он женился на Энни.

С 1885 года она вместе с мужем начала выступать в знаменитом в то время шоу Баффало Билла "Дикий запад", где стала настоящей звездой. На сцене она простреливала яблоко на голове своего мужа, делала дырку в изображении сердца на тузе червей, сбивала пробки с бутылок, пулей задувала пламя свечи и стреляла назад, глядя через небольшое зеркало. Популярностью пользовался трюк, в котором она с 90-футового расстояния из ружья 22-го калибра разрывала на куски игральную карту и проделывала в ней ещё несколько дырок, прежде чем та падала на землю.

Энни Оукли продолжала устанавливать рекорды и в 60-летнем возрасте. Одновременно она занималась благотворительной деятельностью. В 1922 году на соревнованиях в Северной Каролине 62-летняя Оукли поразила все 100 выстроенных в ряд мишеней с расстояния 16 ярдов (15 метров).
Скончалась 3 ноября 1926 года в 66-летнем возрасте. Батлер был сильно подавлен смертью жены и умер всего 18 дней спустя.


на фото Э. Оукли в период выступления в шоу "Дикий Запад".

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 20:02
11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Совместный почетный караул

Начерпано
 
[^]
ehsimatsur
15.09.2016 - 20:03
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 798
Цитата (uralzp @ 15.09.2016 - 04:53)
Цитата (Allexptsk @ 15.09.2016 - 19:29)
Цитата (orvill @ 15.09.2016 - 22:23)
Цитата (Allexptsk @ 15.09.2016 - 19:05)
Десять заповедей гитлеровцев  учерпай туда откуда начерпал.. хрен ео знает для кого они были написаны, но походу они действовали только до 22 июня 1941 года..а то и того меньше

"Приказ о подсудности в районе операции "Барбаросса"" был издан 13 апреля 1941 года. "Приказ о политических комиссарах" был доведен до уровня рот и батальонов до начала войны.

Так что эта памятка либо времен Первой Мировой, либо 1939-1940 год, польская либо французская кампании.

Во-во
А такие сообщения действительно заставляют думать что кто-то пытается открыть окно Овертона относительно фашистской германии. Эдак не навязчисов вставить в развлекательные материалы документ выставляющий нацистов чуть-ли не рыцарями

Батенька,есть ПРОПАГАНДА,а есть ДОКУМЕНТЫ...Если у вас есть факты,опровергающие ТСа,то предьявите,пожалуйста..Если нет — то не лезьте в в разговор взрослых людей...

Факты? Про Нюрнбергский прцесс почитай. Там фактов чуть больше, чем дохуя! dont.gif
Кино посмотри "Обыкновенный фашизм" там фото и видео.

Это сообщение отредактировал ehsimatsur - 15.09.2016 - 20:05
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 20:03
16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Гениальный дизель: от Т-34 до Т-90



Почему двигатель «тридцатьчетверки» выпускается до сих пор

В тени танка Т-34 остался двигатель этой машины, который настолько удачен, что – внимание – выпускается до сих пор. Танковый дизель В-2 начали производить в день начала Второй Мировой – 1 сентября 1939 года. Но изящность его конструкции поражает воображение до сих пор.

Опередил время лет на 50...

Это прозвучит странно, но изначально 12-цилиндровый дизель В-2 разрабатывался для тяжелых бомбардировщиков, хотя в авиации не прижился: инженерам не удалось выжать из него нужное количество «лошадей». Однако авиационное наследие осталось, например, в «чугунную эру» двигателестроения мотор получил алюминиевый блок цилиндров и большое количество легкосплавных деталей. Как результат: очень высокая удельная мощность на единицу массы.

Сама конструкция была невероятно прогрессивной. Строго говоря, дизель В-2 отличается от современных супердизелей для легковых машин, в основном, отсутствием электроники. Скажем, впрыск топлива у него осуществлялся плунжерными насосами высокого давления, а не модной нынче системой Common Rail. Но у него было четыре клапана на цилиндр, как у большинства нынешних моторов, и верхние распределительные валы, тогда как многие двигатели того времени обходились еще нижними распредвалами, а иногда и парой нижних клапанов на цилиндр. В-2 получил прямой впрыск топлива, что является нормой для современных дизелей, но в 1930-х чаще использовали предкамерное или вихрекамерное смесеобразование. Короче говоря, дизель В-2 опередил свое время этак лет на 50.

Битва концепций

И да, он был дизелем. На самом деле, Т-34 стал далеко не первым танком с дизельным мотором, особенно активно в предвоенные годы дизели использовали японские танкостроители. Но Т-34 считается первым танком, разработанным специально под дизельную силовую установку, что позволило ему максимально «капитализировать» ее достоинства.

А вот немецкие танки очень долго оставались верны многоцилиндровым карбюраторным (бензиновым) моторам, и причин для этого было много, например, нехватка цветных металлов, а позднее – дефицит дизельного топлива.

Советские инженеры сделали ставку на дизель. Кстати, мотор В-2 дебютировал на танке БТ-5 еще до начала Великой Отечественной войны, но основную славу приобрел, конечно, в моторном отсеке «тридцатьчетверки».

У дизеля было несколько достоинств. Меньшая пожароопасность – одно из них, но далеко не единственное. Не менее важна была топливная экономичность, которая влияет на автономность танка, то есть его способность пожирать километры без дозаправки. Скажем, Т-34 мог проехать по шоссе порядка 400 км, немецкий Pz IV – порядка 300 км, причем советский танк был в полтора раза мощнее и почти настолько же быстроходнее.

Дизель создавал меньше помех для радиоэлектроники (нет системы зажигания), а еще мог работать на любом топливе, включая бензины и авиационные керосины. В условиях войны это было немаловажное преимущество: грубо говоря, обнаружив бочку с каким-то жидким углеводородом нужной вязкости, бойцы могли использовать его в качестве топлива, отрегулировав рейку топливного насоса. Работа дизеля на бензине вредна для двигателя, но в критических ситуация возможность стронуть танк с места приоритетнее вопросов ресурса.

Со временем дизельная концепция победила, и сегодня использование тяжелого топлива для танков является нормой.

Начерпано
 
[^]
SESHOK
15.09.2016 - 20:04
10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 341564
Секрет долголетия

Дизель В-2 ассоциируется с танком Т-34, хотя уже во время войны его использовали на множестве других боевых единиц, например, другом танке-победителе – тяжелом ИС-2.

Со временем менялись мощность и обозначения мотора. Так, классический двигатель В-2-34 для «тридцатьчетверок» развивал 500 л.с., версия для ИС-2 называлась В-2ИС и выдавала 520 л.с., для танка КВ-2 тот же мотор форсировали до 600 л.с.

Еще во время войны предпринимались попытки увеличения мощности, в том числе за счет наддува, например, опытный образец В-2СН с центробежным нагнетателем развивал 850 л.с.

Но всерьез за форсирование мотора взялись уже после войны. Так, танк Т-72 получил версию В-46 без наддува мощностью 700 л.с., а современные танки Т-90 имеют турбоверсии мотора В-2 мощностью 1000 л.с. (например, двигатели серии В-92).

Еще во время войны мотор В-2 стали использовать на самоходках, тягачах и другой технике, а после активно применяли и в мирных целях. Например, модификацию В-31 получил дизель-электрический трактор ДЭТ-250.

Помимо классической V-образной формы с 12 цилиндрами от семейства В-2 отпочковались линейки моторов с другим количеством и расположением цилиндров, в том числе, для использования на судах. Для БМП были разработаны «плоские» шестицилиндровые версии В-2 с большим углом развала цилиндров.

Конечно, у мотора В-2 и его модификаций было множество «конкурентов», которые пытались вытеснить мотор Т-34 из моторных отсеков более поздних танков. Можно вспомнить один из самых невероятных танковых моторов 5ТДФ для Т-64 и Т-72. Двухтактный пятицилиндровый дизель с десятью поршнями, двумя коленчатыми валами и двойным наддувом поражал воображение навороченностью конструкции, и все-таки эволюционную гонку выиграли потомки мотора В-2.

Почему он оказался настолько живучим? Его создатели «угадали» базовые параметры и компоновку, которые обеспечили эффективность конструкции и большой запас «на вырост». Возможно, именно так и проявляется технический гений: выполнить не только сиюминутные требования, но подумать и о следующих шагах.

Скромные герои

А теперь самое время отдать должное людям, создававшим и развивавшим семейство моторов В-2. Его разработка велась в 1930-х годах на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством Константина Челпана, а на поздних стадиях – Тимофея Чупахина. В создании В-2 принимал участие Иван Трашутин, который позже стал главным двигателистом «Танкограда» – танкового производства Челябинска.

Мотор В-2 начали выпускать в Харькове, затем – в Сталинграде и Свердловске, но основная часть моторов была выпущена Челябинским тракторным заводом, возникшим после эвакуации нескольких танковых производств в тыл. Именно на ЧТЗ была собрана львиная доля двигателей В-2 во время войны, и этот же завод занимался развитием концепции в послевоенное время, в том числе под руководством известного конструктора Валентина Чудакова.

Начерпано
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40313
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх