Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
29.07.2016 - 03:23
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
296
Не успел я скопипастить два поста про двухэтажные вагоны, как подоспел вопрос от юзера про вагоны стандарта RIC. Восполняю пробел. Копипаста, 43 фото.


Из второго сегмента "Большой Европы по диагонали" прежде всего стоит рассказать о новом вагоне международных сообщений РЖД. То, что меня наиболее всего впечатлило в ж/д части воркутино-монакской экспедиции. Можно смеяться, можно презрительно сморщить губки - "да что такого...", можно даже просто равнодушно отвернуться; но фактом является то, что в межгосударственном ж/д сообщении на Западную и Центральную Европу в начале этого года произошла невидимая революция в виде возвращения к нормальной 2-полочной схеме вагонов. И это совсем не мелочь, так как комфорт пассажира 2-го ("купе"), да и 1-го класса ("люкс") вырос от прежнего железного ящика буквально на порядок. А ехать, напомню, отнюдь не ночь - а от суток до двух.

Итак, Варшава, Ницца, Париж, Берлин, Прага, Вена, Инсбрук, Милан, Генуя, Страсбург, Франкфурт, Хельсинки теперь доступны в гораздо более комфортном наземном режиме. Давайте посмотрим этот австро-тверской вагон, который стал для меня приятным сюрпризом - изнутри и подробно.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:23
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
2. Поскольку в пути "туда" (из Москвы на запад) я ехал в другом типе вагона - то с этим познакомился близко, уже сев в поезд на пути "обратно", на станции Монте-Карло.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:23
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
3. Прошёл в своё купе, устроился, опустил застеленную полку, разложил вещи и лёг спать. За окном простиралось чужая загадочная земля Средиземное море в районе итальянского побережья.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:24
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
* * *
Но сперва - лирическое отступление из моей поездки Владивосток - Париж 13-летней давности (2002 г.).
Именно тогда я "попробовал на зуб" тогдашние российские вагоны габарита РИЦ. Надо сказать, что яркие воспоминания о той ужасной трехполочной евродушегубке остались на всю жизнь. И после той поездки я твёрдо сказал себе - "николи знову!" (никогда больше!). Правда, мне пришлось потом ещё раз соприкоснуться с 3-полочным кушетом - в 2007-м. Но, к счастию, только в дневном режиме и на несколько часов, от Праги до Чешского Крумлова.

Наблюдения по свежим следам из моих записок 2002 г.:

...Народ постепенно загружался в вагон со своими вещами, и очень скоро мы почувствовали, насколько меньше и неудобнее этот евровагон по сравнению с нашим. Проход был намного уже, и два пассажира не могли одновременно протиснуться в нем без того, чтобы один не зашел в купе. Потом, двери купе открывались наружу, а не двигались вдоль вагона, что было тоже крайне неудобно. И наконец, оказалось, что открывать или складывать полки в купе может только проводник специальным ключом, причем если открывалась средняя полка, то на нижней сидеть было уже можно, только согнувшись в три погибели, а на самую верхнюю полку нужно было лезть по приставной лестнице. И если ты захотел спать, а твоя полка нижняя – жди, когда захотят спать другие пассажиры, иначе им не будет никакой возможности находиться в купе, а можно будет только тоже лежать на своих полках.
Короче, чёртовы немцы спроектировали все так, что использовался каждый кубометр пространства, как на подводной лодке. И примерно через пару часов я уже затосковал по нашим широким и просторным вагонам – все познается в сравнении!

Такой был эмоциональный итог поездки, после возвращения из Берлина в Москву, этим же вагоном:

…А еще я подумал, что больше никогда не поезду этим поездом. Конечно, люблю железную дорогу, поезда… но эти неудобные и тесные вагоны, эти ночные посиделки с томительным ожиданием сюрпризов – нет, это полный отстой. Лучше пройти все в аэропорту с гораздо меньшими проблемами и спокойно за 2 часа долететь до Берлина. Но – поскольку я пересекал Евразию строго по суше – это “удовольствие” надо было обязательно испытать. Что и произошло.

4. Вот так выглядел "тот" вагон. Снаружи - вполне умильный и прилизанный. Но внутри!

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:25
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5. В ту поездку, к сожалению, я не сфотографировал его изнутри. Так что приходится пробавляться снимками из Сети.

Это сообщение отредактировал Бредолог - 29.07.2016 - 03:54

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:25
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5а. А вот более чёткий снимок моего френда, docent. На фото средняя полка пригнута наверх, чтобы как-то можно было сидеть внизу - иначе просто невозможно. Короче, тихий ужас, скованность в манёвре и дискомфорт - если ехать не ночь, а больше.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:26
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
...Так что, как видите, у меня имелись существенные личные причины, чтобы опробовать на себе и придирчиво исследовать новый вагон. А то, мало ли - вдруг окажется новой попыткой клонировать ту мерзкую и античеловеческую пассажирскую компоновку?

* * *
Но в этот раз всё оказалось иначе, к счастию.

6. На следующее утро, проснувшись и позавтракав, решил начать смотреть архитектуру вагона, пока тихо и безлюдно - все ещё спали. И как только проехали уже знакомую мне станцию Бреннеро и спустились вниз к Инсбруку, приступил.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:26
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
7. Общий вид вагона снаружи (вагон обращён к нам стороной купе).

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:26
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
8. Пассажирская лестница на вход. Нижние две ступеньки - выдвижные.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:27
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
9. Рабочий тамбур у вагона находится не слева относительно пассажирского прохода, как мы привыкли, а справа.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:27
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
10. Заходим внутрь. Дверь в пассажирскую часть открывается автоматически, по фотоэлементу.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:27
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
11. Проход к купе. Он несколько поуже, чем традиционный в нашем габарите, всё же это РИЦ. Но не такой экстремально узкий, как в прежней версии.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:28
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
12. Двери купе распашные, а не раздвижные. Нам такое тоже не очень привычно и не так удобно - однако это требование ЕС, и приходится на этих маршрутах ему подчиняться. Изнутри дверь полностью зеркальная, что даёт множество необычных эффектов и отражений в пути, и в комплекте с глазком.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:28
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
13. Дверь при закрытии двери автоматически запирается, снаружи просто так не открыть. Изнутри открывается просто ручкой. Если надо ещё надёжнее - можно закрыть и на защёлку, тогда и проводник снаружи не откроет своим спецключом.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:28
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
14. Каждому пассажиру выдаётся карточка. Можно уйти на остановке спокойно погулять. Потом вернулся, поднёс к замку и разблокировал.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:29
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
15. Вот сюда карточку надо прикладывать (см. слева). Любопытна система нумерации мест: она не подряд, как мы привыкли, а начинается с номера купе. 71-72 - нижние, 75-76 - верхние. То есть, теперь по нечётности числа не определить, что это именно нижнее место.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:29
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
16. Вид купе 1-го класса (аналог "СВ" в наших поездах). Вторые полки тут просто заглушены к стенкам - так что вагон может легко трансформироваться из первого во второй класс и обратно, при необходимости. Диваны в постели не разложены.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:29
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
17. Полка стала чуть подлинней и на пару сантиметров пошире. Вид с заправленной постелью. Да, важно: теперь и в разложенном виде на ней можно сидеть за столом, вполне приемлемо по высоте.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:30
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
18. Ночной персональный свет доступен только после трансформации дивана в постель.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:30
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
19. Вид купе 2-го класса (аналог "купе" в наших поездах).

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
20. Я специально опробовал высоту и даже залез наверх, чтобы понять, сколько и как оставили конструкторы пространства для обычного пассажира. Нет, всё нормально - больше такой душегубки, как в 3-полочном кушете, нет. Можно нормально и полноценно сидеть, даже если сосед наверху решил поспать днём.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
21. Пространство верхней полки. Вверху можно присесть - правда, часть бокового пространства сверху ушла на полку для мелких вещей, во всю длину места. Но всё равно, места тут заметно больше, чем в новой тверской 2-этажке на второй полке.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
22. Теперь посмотрим на органы управления светом и кондиционированием, внутри купе. Что интересно, в каждом купе есть инструменты для пробивания окон.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
23. Над дверью расположены: вызов проводника, звук динамика, два режима включения света. Правда, удобный вечерний режим "тусклый свет" почему-то исчез. Справа - регулируемое кондиционирование, пять позиций.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Бредолог
29.07.2016 - 03:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
24. Лесенка на верхнюю полку.

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55251
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх