"Аврора" возвращается

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
10.07.2016 - 11:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
144
3 фото via

Глава управления культуры Минобороны России Антон Губанков — о возвращении легендарного крейсера на место «вечной стоянки»

В ночь на 16 июля знаменитый крейсер «Аврора» вернется на привычное место стоянки у Петроградской набережной в центре Северной столицы. Один из главных символов Петербурга и российского Военно-морского флота почти два года — с сентября 2014-го — ремонтировался в Кронштадте. На капитальный ремонт, который до этого не проводился почти 30 лет, корабль провожали, можно сказать, всем городом. Возвращения «Авроры» тоже с нетерпением ждут как горожане, так и туристы.

"Аврора" возвращается
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
10.07.2016 - 11:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
Работы по реконструкции корабля оцениваются в более чем 800 млн рублей, еще около 2,3 млн рублей стоит буксировка к месту стоянки.

О том, как будет проходить операция по возвращению крейсера в центр города, что изменилось на «Авроре», рассказал начальник управления культуры Министерства обороны России Антон Губанков.

— Кто и когда будет буксировать «Аврору»? Какие могут при этом возникнуть сложности?

— Мы планируем доставить «Аврору» на место постоянной стоянки в ночь на 16 июля. Надеемся, что с транспортировкой сложностей не будет. «Аврору» доставят на место четыре буксира. Сложности могут быть связаны с уровнем воды в акватории. Там должно быть минимум плюс 0,7 м под килем. Мы надеемся, что так всё и будет и «Аврора» благополучно дойдет от Кронштадского морского завода к месту постоянной стоянки (это около 40 км.). Кстати, сама операция по пришвартовке корабля — очень непростая. Сколько времени она займет, сказать сейчас трудно. Это, пожалуй, самый сложный технический момент во всей операции, значительно более сложный, чем собственно отправка корабля из дока Кронштадского завода.


— Что поменялось на «Авроре» после ремонта?

— Это исторический корабль, поэтому к изменениям мы подходим максимально аккуратно. «Аврора» является нашим национальным достоянием, объектом культурного наследия, поэтому, естественно, ремонт производился прежде всего в формате реконструкции. В данном случае мы стремились к тому, чтобы корабль после соответствующих работ предстал практически в первозданном виде. При этом была заменена палуба на более прочную и удобную. Также была проведена большая работа по доскональной чистке корпуса, покраске. Были отремонтированы и восстановлены спасательные шлюпы.

"Аврора" возвращается
 
[^]
SESHOK
10.07.2016 - 11:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
— А что поменялось во внутренних помещениях? В расположенном на «Авроре» филиале Центрального музея военно-морского флота?

— Техническая готовность по состоянию на сегодняшний день составляет уже 95%. Внутри выполнены работы по обновлению экспозиции, количество залов было увеличено до девяти. Также и количество экспонатов было увеличено примерно в два раза. В музее теперь будут применяться уникальные мультимедийные технологии, сейчас уже идет наладка соответствующего оборудования, включая, например, голографический театр во втором зале. Пока не буду раскрывать всех карт, рассказывать, что это такое, пусть останется какая-то интрига. Окончательно все предметы экспозиции мы планируем разместить чуть позже, где-то в срок с 25 по 29 июля при условии подключения ко всем городским коммуникациям в короткие сроки.

— Основные работы проведены за счет Министерства обороны. Помогал ли вам город?

— Да, конечно. Очень важный момент — это создание береговой инфраструктуры. Поскольку современный музей не может обойтись без расчетно-кассового центра, турникетов, камер хранения, металлодетекторов и так далее, всё это нужно где-то размещать. Мы очень благодарны администрации Санкт-Петербурга, которая передала нам в безвозмездное пользование участок земли на набережной. И были найдены необходимые средства, не предусмотренные контрактом на строительство береговой инфраструктуры. Таким образом, горожане и гости города получат полностью обновленный, очень современный, технически оснащенный и удобный для посещения музей.

"Аврора" возвращается
 
[^]
SESHOK
10.07.2016 - 11:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
Завершающая


— Для туристов музей откроется в день ВМФ?

— Официальное открытие с участием высоких гостей у нас действительно запланировано на 31 июля. Опять же надеюсь, что всё пройдет успешно.

— Каков сейчас официальный статус «Авроры»? Входит ли она в состав ВМФ?

— «Аврора» — это корабль Балтийского флота №1, следовательно, в состав ВМФ она входит. Но одновременно она является еще и филиалом Центрального военно-морского музея. То есть, с одной стороны, это боевой корабль с экипажем, с командиром корабля. С другой стороны, это музей. Такое сосуществование на данный момент нам кажется вполне разумным и конструктивным. И, конечно, «Аврора» всегда будет неотъемлемой частью нашего флота. Напомню, что госконтракт на ремонт крейсера был заключен именно по линии ВМФ, других вариантов в общем-то и не было.

— Несколько лет назад случился скандал, связанный с проведением на «Авроре» шумной вечеринки для участников Петербургского международного экономического форума. Предусмотрено ли проведение подобных мероприятий на корабле сейчас, может ли кто-то арендовать помещения крейсера под нечто подобное?

— Здесь дело не в том, что помещения сдаются. А в том, что любой музей должен жить. И было бы странно, если бы в музее или на крейсере не происходило бы вообще ничего. Почему там не могут быть организованы, к примеру, мероприятия военно-патриотической направленности? Почему не могут проходить конференции, съезды Союза музеев или других общественных организаций, словом, встречи, соответствующие контенту данного музея?

Конечно, они могут и должны проводиться. Нужно понять одну простую вещь: мероприятие мероприятию рознь. Всё зависит от вкуса и от выбора контента. Конечно же, встречи на «Авроре» должны проходить в рамках приличий и соответствовать как статусу корабля, так и статусу музея. Думаю, никаких оснований что-либо запрещать в таком случае нет.

"Аврора" возвращается
 
[^]
georgigolova
10.07.2016 - 11:45
89
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 62
Интересно,в следующем году бабахнет?!
 
[^]
Oltaetz
10.07.2016 - 11:47
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1245
Ленинград без Авроры не Ленинград...в прошлом году был, непривычно было видеть пустую стоянку
 
[^]
Lelik72RUS
10.07.2016 - 11:48
45
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 690
Хорошая новость! Лично у меня крейсер "Аврора" всегда считался главной достопримечательностью Ленинграда.
Однако, вопрос: баковая шестидюймовка исправна?
Надо думать, как нашу красавицу тащить в Москва-реку, 17-й год не за горами, недовольство народа нарастает...
Кстати: "Аврора"-единственный в мире оставшийся в практически первозданном виде (речь идёт о внешнем облике) бронепалубный крейсер.

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 10.07.2016 - 11:50
 
[^]
SESHOK
10.07.2016 - 11:55
83
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
Цитата (Lelik72RUS @ 10.07.2016 - 11:48)
Хорошая новость!

Однако, вопрос: баковая шестидюймовка исправна?
Надо думать, как нашу красавицу тащить в Москва-реку, 17-й год не за горами, недовольство народа нарастает...

Войдет прекрасно, мы прикинули...

"Аврора" возвращается
 
[^]
simbircit73
10.07.2016 - 12:34
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 306
Аврора на месте, 17 скоро, интрига...
 
[^]
noirsc
10.07.2016 - 12:36 [ показать ]
-34
juzzy
10.07.2016 - 12:40
7
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6793
Цитата (georgigolova @ 10.07.2016 - 11:45)
Интересно,в следующем году бабахнет?!

А-а-а... Так вот зачем ремонтировали!
 
[^]
СтарыйХ
10.07.2016 - 12:43
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 168
Блядь, опять у нас весь двор обоссанный будет. Достали эти туристы зассанцы, так хорошо без них
 
[^]
огомор
10.07.2016 - 12:43
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 254
Аврора давно сгнила.ещё в 60 тых.это новодел
 
[^]
ИЙОЖ
10.07.2016 - 12:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 4354
Цитата (Lelik72RUS @ 10.07.2016 - 11:48)
Хорошая новость! Лично у меня крейсер "Аврора" всегда считался главной достопримечательностью Ленинграда.
Однако, вопрос: баковая шестидюймовка исправна?
Надо думать, как нашу красавицу тащить в Москва-реку, 17-й год не за горами, недовольство народа нарастает...
Кстати: "Аврора"-единственный в мире оставшийся в практически первозданном виде (речь идёт о внешнем облике) бронепалубный крейсер.

они в дуло чепик забили - от греха подальше... Так пакастить - поневоле ссыкотно будет.....
 
[^]
БатькаМахно
10.07.2016 - 12:49
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.07.10
Сообщений: 690
Цитата (огомор @ 10.07.2016 - 11:43)
Аврора давно сгнила.ещё в 60 тых.это новодел

откуда свдения?
 
[^]
mpimdk
10.07.2016 - 13:10
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 370
так то настоящий корпус авроры где то недалеко под Питером догнивает

Реставрация «Авроры» началась в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь. Там, в доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую. Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили советские вожди спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.

В последний поход крейсер, буксируемый мощными тягачами, отправился вдоль южного берега Финского залива в 1987 году. Военные довели его до поселка Ручьи, расположенного на берегу Финского залива в Лужской губе. До Великой Отечественной там велось строительство военно-морской базы, призванной уменьшить нагрузку на Кронштадт. Оставляя территории наступавшим фашистам, в сентябре 1941 года советские войска взорвали все наземные постройки. Ни наши инженеры, ни немцы, уходившие с этих территорий через несколько лет, однако, не смогли уничтожить огромные пирсы на Финском заливе. В качестве отстойника для боевых кораблей они использовались до недавнего времени. Там, в достаточно труднодоступном месте и должна была дожить свой век «Аврора».

«Мужики! Айда «Аврору» резать!»

Некоторое время легендарный крейсер так и стоял возле огромного пирса. Продолжалось это, однако, недолго. Сперва «Аврору» потихоньку растаскивали военные, а затем они же фактически отдали корабль на разграбление работникам действовавшего в этих местах рыболовецкого совхоза «Балтика».

- Я прекрасно помню события тех дней, - рассказывает бывший главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко. - Наше начальство договорилось с военными и в один прекрасный день нас отправили резать «Аврору». Брать разрешили, все, что сможем унести. В совхозе даже клич бросили «Мужики! Айда «Аврору» резать!». Откликнулись многие. Имущество с корабля мы вывозили грузовиками. В первую очередь сняли металлические трапы. С надводных частей отдирали медную обшивку - тогда весь корабль был покрыт слоем листовой меди. Обстановка во внутренних помещениях оказалась практически не тронутой. В одной из душевых, я, к примеру, снимал с пола и стен кафель. Позже я облицевал этой плиткой пол в бане. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.

По словам Владимира Михайловича, разграблявшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

- Продолжалось все это довольно долго, - вспоминает Владимир Юрченко. – Стояла зима, рыболовецкие суда в море не выходили и делать было все равно нечего. «Аврору» тогда мы облазили вдоль и поперек. Кроме деталей там удалось найти несколько старинных вещей. Между бортами я наткнулся, к примеру, на помятую медную сковородку и самовар на котором была выбита цифра 1903. Иногда ребята находили дореволюционные монеты. Ничего по настоящему ценного, однако, на крейсере не нашлось.

«Аврору» топили камнями

Разграбленное военными и рыбаками судно словно скелет гигантской рыбы простояло у старого пирса несколько месяцев. Крейсеру революции оказался уготован совершенно незавидный конец. В чью-то светлую голову в военной фуражке пришла гениальная идея. Загрузить металлический корпус камнями и утопить его в гавани, превратив в волнорез.

- Залив в этих местах и в самом деле достаточно беспокойный, - рассказывает Владимир Юрченко. - Весной и осенью пристать к берегу достаточно сложно и волнорез здесь действительно необходим. Вот только из-за допущенных рабочими ошибок ничего хорошего из этой затеи не получилось. Груженое камнями судно пошло в бок, а затем и вовсе опрокинулось и затонуло совсем не там, где было запланировано. Сейчас это самый настоящий мусор, лежащий в прибрежной полосе. Позже местные коммерсанты хотели поднять остов, разрезать его и продать за границу как металлолом, однако, военные запретили проводить какие-либо работы в их гавани.

Последние сувениры

Найти останки крейсера революции, лежащие в прибрежной полосе, любой желающий может без всякого труда. В окрестных деревнях место нынешнего расположения «Авроры» может показать кто угодно.

На фоне обломков охотно фотографируются туристы, которых заносит в довольно глухую часть Кингисеппского района. Летом по железному остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком. При приливе волны бьются лишь о небольшой участок носовой части с креплениями для канатов.

Рядом с гигантскими бетонными пирсами до сих пор высятся два полузаброшенных здания. В одном временами появляются моряки, в другом уже шесть живет отставной военный Василий Мочалов. В середине 1990-х годов переселенец из Молдавии лишился жилья и документов при пожаре. Заняв пустующий домик, он ловит рыбу сам и помогает управляться с сетями местным рыбакам. По словам Василия Степановича практически каждый год затопленную «Аврору» обследуют аквалангисты.

- Летом этого года тут почти неделю ныряли какие-то ребята, приехавшие из Беларуси, - рассказывает Василий Мочалов. - Ничего интересного они, правда, не нашли и стали снимать медные пластины сохранившиеся в некогда подводной части. Сказали, что порежут их на мелкие части, и будут продавать как сувениры. Еще под водой они нашли старинный утюг и подарили его мне в благодарность за постой. Музейщиков он вряд ли заинтересует, зато гладить им, накалив на плитке, очень даже можно.

Сортир с иллюминаторами

Впрочем, для того, чтобы найти сувениры с «Авроры» вовсе не обязательно спускаться под воду с аквалангом. Всего-то и нужно пройти по близлежащим деревням и повнимательней присмотреться к домам, построенным в конце 1980-х годов. Части корабля, превращенные в стройматериалы видны то тут, то там. Трапы, по которым передвигались матросы и офицеры стали лестницами в жилых домах, металлические каркасы пошли на строительство теплиц, кое-где металлом покрыты крыши. На въезде же в деревню Дубки высится кирпичный дом с иллюминаторами, установленными вместо окон на воротах сарая и в сортире. По словам живущего в нем местного старосты Виктора Ларионова иллюминаторы с «Авроры» он снимал не сам, а просто забрал их у соседа, работавшего в рыболовецком совхозе.

- У него они просто так в огороде валялись, а я для дела приспособил, - рассказывает Виктор Ильич. - Изнутри сортир напоминает гальюн на знаменитом крейсере.

Под водой навсегда?

С точки зрения закона абсолютно все затонувшие объекты являются источниками загрязнения окружающей среды, говоря проще – мусором. Особую опасность здесь представляют именно утопленные суда. Ведь в воду в этом случае попадает не только металл, но и горючее, а так же смазочные материалы. Если в черте Петербурга с конца 1990-х годов действует программа подъема затонувших кораблей, то в Ленобласти ее попросту нет. Несколько сот брошенных хозяевами судов уже поднялись со дня в акватории Невы за счет городского бюджета. В Ленинградской же области число подобных объектов исчисляется тысячами. Только в Ладожском канале лежат более семидесяти кораблей. В Финском же заливе плавсредства тонут постоянно, как и 300 и 200 лет назад. Найти на дне можно такую экзотику как, к примеру, подводные лодки.

Как-то решить проблему подъема затонувших кораблей попыталась Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура. Поднимать со дна корабли, ставшие мусором, ее представители пытаются через суд. Ответить на вопрос стоит ли поднимать «Аврору» четко не могут даже там.

- Прежде всего, это проблема идеологического характера, - считает заместитель прокурора Ленинградской Межрайонной природоохранной прокуратуры Олег Ермолин. - Использование металлических конструкций для строительства сооружений защищающих от волн допустимо и то, что корабль был утоплен без всякой пользы, картины существенно не меняет. Не создавая помех для судоходства «Аврора» может лежать в гавани, принадлежащей военным еще очень и очень долго. Тем более, что судоподъем дело дорогое и компенсировать свои затраты реализацией металла со дна тот, кто решится на подобную операцию все равно не сможет. Так что, по всей видимости, крейсер революции останется в таком положении навсегда.



от сюда - не знаю правда это или нет http://www.кингисепп-сегодня.рф/news/publication-195/

Это сообщение отредактировал mpimdk - 10.07.2016 - 13:16

"Аврора" возвращается
 
[^]
Fenbong
10.07.2016 - 13:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата (mpimdk @ 10.07.2016 - 13:10)
так то настоящий корпус авроры где то недалеко под Питером догнивает

Тонкая грань между реконструкцией и реставрацией.

Но согласитесь, что город без этого корабля теряет половину обаяния.


Там дальше, ещё ледокол стоит без дела. Тоже стоило бы поставить на место с таким же обзором.

Чтоб, со временем стал таким же символом
 
[^]
Fenbong
10.07.2016 - 13:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата (mpimdk @ 10.07.2016 - 13:10)
Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую.

Про всё остальное ничего не скажу (про разграбление и прочее) Хотя в каком виде, это могло быть. Население у нас бойкое. И тырит всё не приваренное.

Я больше доверяю версии, что отрезали нижнюю часть корпуса, т.к. восстановить невозможно было. В межвоенное время, корпус потёк от старости. И его латали бетоном, заливая в междудонное пространство и в отсеки. В итоге, привели в полностью невостановимое состояние. Пришлось удалить целиком.

Надводную часть жестоко перестроили. Заменив практически все листы палубы и бортов.
Увы, но это видно. Изначально, крейсер клёпанный. А теперь, палуба стала сварная.
Но, как пишут знающие люди, вся внутренность таки сохранена. Каркас, машины, переборки.

 
[^]
placebo21
10.07.2016 - 15:44
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 264
Аврора нам еще понадобится.
 
[^]
P376
10.07.2016 - 22:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
Цитата (Fenbong @ 10.07.2016 - 13:27)
Цитата (mpimdk @ 10.07.2016 - 13:10)
Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую.

Про всё остальное ничего не скажу (про разграбление и прочее) Хотя в каком виде, это могло быть. Население у нас бойкое. И тырит всё не приваренное.


Ха! Приваренное! Три раза ХА! В конце 80-х на побережье Охотского моря, возле Эгвикинота, штормом викинуло канадский лихтеровоз, что канадцы тащили с неработающими основными двигателями. Так его местные за зиму разграбили полностью. Даже борта порезали автогеном чтобы легче было разбирать внутрянку.
 
[^]
Ингефель
10.07.2016 - 22:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 329
Цитата (СтарыйХ @ 10.07.2016 - 12:43)
Блядь, опять у нас весь двор обоссанный будет. Достали эти туристы зассанцы, так хорошо без них

Так вы, им это того при входе во двор писюльки в узел завязывайте, нехуй в самом культурном городе России ссать где попало. Да и странные вообще туристы, которые ссутся от Авроры, никак буржуи.
 
[^]
murray
10.07.2016 - 23:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.13
Сообщений: 1020
Когда "Аврору" уводили - власти торжественно обещали - "воспользовавшись случаем" - капитально отремонтировать набережную около места стоянки крейсера.
Но после власти внезапно "забыли" про ремонт.
Вот уже новости про возвращение корабля, а ремонта набережной так и не сделали...
 
[^]
SESHOK
11.07.2016 - 05:29
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
Цитата (Ингефель @ 10.07.2016 - 22:25)
Цитата (СтарыйХ @ 10.07.2016 - 12:43)
Блядь, опять у нас весь двор обоссанный будет. Достали эти туристы зассанцы, так хорошо без них

Так вы, им это того при входе во двор писюльки в узел завязывайте, нехуй в самом культурном городе России ссать где попало. Да и странные вообще туристы, которые ссутся от Авроры, никак буржуи.

Ннесколько лет назад я там был, так у стоянаи автобусов несколько туалетов работало cheer.gif
 
[^]
SESHOK
13.07.2016 - 14:29
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
А пока хочу поделиться фотографиями сообщества "Кронштадтский Вестник" и Серафимы Белевич. Ей удалось заснять красавицу Аврору в Кронштадте в тот момент, когда уже подходили к концу реставрационные работы:

"Аврора" возвращается
 
[^]
SESHOK
13.07.2016 - 14:29
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325165
42

"Аврора" возвращается
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21759
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх