Торговля между Россией и Монголией развивалась и в 1932-1934 гг. по просьбе правительства Монголии Восточно-Сибирское пароходство построило грузопассажирский пароход "Сухэ-батор" мощностью 200 л.с, а также две баржи с деревянным корпусом — "Малчин" (Скотовод) и "Ажилчин" (Рабочий). Они смогли проработать до 1956 года, после чего были списаны.
В 1957 г. на смену деревянным судам пришли металлический пароход и баржа. Пароход вновь назвали "Сухэ-батор", а баржу — "Ховсгол". Грузоподъемность парохода была 60 т, он брал на борт 20 пассажиров и ломал 20-сантиметровый лед. Баржа брала на борт до 40 т груза.
С развитием земледелия Монголии нужны были трактора, возросла потребность в нефтепродуктах. Задание на постройку двух судов-лихтеров в 1961 году; один в сухогрузном, другой в нефтеналивном исполнении (проекты 1704 и 1703) получил Сретенский судостроительный завод (п. Кокуй, Сретенского района, Забайкальский край). Суда были разработаны Горьковским ЦКБ-51.
Предварительная сборка корпусов проводилась на заводе. Затем, разобранные на секции, железнодорожным и автомобильным транспортом доставили на озеро Хубсугул для окончательной сборки, спуска на воду и сдачи. Работы по постройке судов начались в апреле 1961 года.
на фото: лихтер-сухогруз проекта 1704 после сборки на озере Хубсугул.