КСД-100 - Прибалтийский уникум

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JohnWarner
13.06.2016 - 14:55
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
104
Очень познавательный пост. Сам прочёл с удовольствием, решил поделиться.

25 иллюстраций Соурсе оф


КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 14:57
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Когда я впервые увидел фото этого «агрегата» мне захотелось протереть глаза, чтобы исключить вероятность галлюцинации. Классический челябинский гусеничный промышленный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», только… на колесах? Да! И это не галлюцинация.
«Не галлюцинация» оказалась редчайшей, а потому малоизвестной, но очень любопытной советской дорожно-строительной машиной.
01. Перед нами КСД-100. Аббревиатура расшифровывается как «каток самоходный дорожный», а цифра в индексе — отсыл к базовому трактору. Где же делали столь необычные «аппараты»?

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 14:57
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
02. Красивый старинный латвийский городок Талси. Именно здесь появлялись на свет тракторо-катки. Колесные катки на агрегатах гусеничных тракторов сооружал Талсинский ДСР-3.


КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 14:58
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
03. А начинали свою производственную деятельность талсинские дорожники с незатейливых прицепных катков для утрамбовки грунтовых дорог.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 14:59
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
04. Затем появились первые интересные «конверсии» из гусеничных тракторов. Один из первенцев назывался значительно проще, чем выглядел — «самоходный 33-тонный каток на базе трактора ДТ-54». Это фото датировано 1961 годом.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 14:59
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
05. С наступлением 1970-х годов базовым трактором стала «сотка». Разработчиком техдокументации на необычные дорожно-строительные машины был государственный проектно-изыскательский институт Ленгипротранс.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:00
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
06. В Талси тракторо-катки строили штучно. Вероятно, за пределы Латвийской ССР они не попадали.


КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:00
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
07. Но один КСД-100 все-таки является исключением. Этот экземпляр Талсинские дорожники построили специально для коллектива-побратима из соседней советской Эстонии — Раквереского ДРСУ.


КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:01
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Гусеничный трактор Т-100М поступил в распоряжение Раквереского ДРСУ осенью 1971 года. Почти сразу его отправили из Раквере в Талси, где Т-100М к апрелю 1972 года был переделан в самоходный пневмокаток. Так в Эстонии появился единственный экземпляр КСД-100.

08. Эстонский КСД-100 эксплуатировался много лет, а затем в силу почтенного (для пневмокатка) возраста встал на прикол, однако, на металлом не был порезан. Вот в таком виде уникум был найден сотрудниками Музея дорог Эстонии.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:01
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
09. Уникальная машина могла стать одной из жемчужин коллекции Eesti Maanteemuuseum и… стала ей! КСД-100 отреставрировали и доставили в музей в Варбузе.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:02
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
10. Так в «Валгалле для грейдеров» стало одним жителем больше.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:03
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Изучим детали Уникума поближе.
11. Итак, донорами для талсинских пневмокатков 1970-х годов служили служили гусеничные трактора Т-100 и Т-100М. Кстати в экспозиции Eesti Maanteemuuseum есть и базовый трактор, причем в довольно интересном раннем бульдозерном варианте ДЗ-53 (Д-492А) с механическим (канатно-блочным) управлением отвалом.

От постера: редкость, тросовый.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:04
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
12. От донора оставляли, кабину, капот, двигатель и некоторые элементы трансмиссии.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:04
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
13. После дооснащения внешность менялась кардинально.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:05
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
14. Передний мост использовали от грузовиков КрАЗ. Ставили либо специальные авиационные шины (для укатки асфальта), либо автомобильные шины от МАЗ-500, которые использовались для уплотнения грунтового основания дорог.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:05
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
15. Высокая маневренность пневмокатку не сильно нужна, но гидропривод изменения направления движения все же был предусмотрен.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:06
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
16. Ошиновка заднего моста также выполнялась в двух вариантах — с авиационными и автомобильными шинами. В музее демонстрируется вариант с автошинами для грунтовых дорог.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:06
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
17. Привод заднего моста «прятался» в специальный короб.

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:07
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
18. Заглянем в кабину. Главное не зацепиться за многочисленные рычаги.

От постера: не такие уж они и многочисленные.



КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:08
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
19. Как видим, никакого рулевого колеса здесь нет и в помине. Зато по центру «передней панели» гордо «возвышается» воздухоочиститель.

От постера: видна переделка - воздухан выведен в другое место.



КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:09
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
20. Щиток приборов незатейлив. Цифрами обозначены: 1 – указатель давления топлива, 2 - указатель давления масла, 3 – указатель температуры воды, 4 – амперметр.

От постера: отчётливо виден ЗИЛовский сдвоенный манометр.


КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:10
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
21. А так выглядит привод стеклоочистителей. Кстати, на базовом тракторе Т-100М стеклоочистители были не только на передних, но и на задних стеклах. Однако, роскошь по тем временам.


КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:10
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
22. Диван в кабине шикарный и широкий. Вероятно, трактористу-машинисту в кабину и девушку не стыдно было пригласить :)

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:11
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
23. Любителям отечественной исторической технической экзотики только ради этого пневмокатка стоит посетить Eesti Maanteemuuseum.

Это сообщение отредактировал JohnWarner - 13.06.2016 - 15:11

КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
JohnWarner
13.06.2016 - 15:12
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
У меня всё.

И не разговаривайте с копипастой.



КСД-100 - Прибалтийский уникум
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16443
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх