Иностранные танки в армии СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sibmel
16.05.2016 - 06:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
146
Поставки бронетанковой техники в СССР начались уже осенью 1941 года. 3 сентября Сталин направил Черчиллю письмо, содержание которого премьер довел и до президента Рузвельта. В послании Сталина говорилось о нависшей над Советским Союзом смертельной угрозе, которую можно было снять только открытием второго фронта и срочной отправкой в СССР 30 000 т алюминия, а также минимум 400 самолетов и 500 танков ежемесячно. В соответствии с Первым (Московским) протоколом, США и Великобритания обязались в течение девяти месяцев поставить 4500 танков и 1800 танкеток.

Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sibmel
16.05.2016 - 06:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Броня крепка


Первыми в СССР в октябре 1941 года с конвоем PQ-1 прибыли английские «Матильды». Тяжелый пехотный танк Мk II Matilda англичане приняли на вооружение накануне Второй мировой войны, наиболее массово он использовался в Северной Африке и на советско-германском фронте. Эта 27-тонная машина была защищена 78-мм лобовой броней и вооружалась 42-мм пушкой. В зависимости от модификации, на танки ставили по два 6-цилиндровых дизеля АЕС или «Лейланд» суммарной мощностью 174 или 190 л.с., максимальная скорость достигала 24 км/ч — больше для машины непосредственной поддержки пехоты и не требовалось.

Для 1941−1942 годов «Матильда» была наименее уязвимой машиной, превосходившей в этом отношении наш KB: ее могли «взять» только снаряды немецкой 88-мм зенитки, но не танковых и противотанковых пушек. Орудие же «Матильды» не уступало нашей «сорокопятке» и, подобно ей, до лета 1942 года поражало немецкие танки всех типов.

Силовая установка и планетарная коробка передач «Матильды» оказались весьма надежными, но хорошо защищенная ходовая часть была сложной. На ровном твердом грунте она работала отлично, однако на российском бездорожье быстро выходила из строя. Малый объем трехместной башни и небольшой диаметр башенного погона не позволили разместить в ней артсистему более крупного калибра, что и предопределило судьбу «Матильды»: к 1943 году в строевых частях британской армии она уже не использовалась. Всего до августа 1943-го было выпущено 2987 «Матильд», из которых 1084 штуки англичане поставили СССР.


Экипаж британского среднего танка Mk II Matilda II,
поставленного в СССР по ленд-лизу.Брянский фронт, лето 1942 года.

Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
Sibmel
16.05.2016 - 06:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Любимец танкистов

Мк.I Valentine также был пехотным танком. По массе (16 т) он, скорее, относился к легким, хотя по толщине брони (65 мм) превосходил иные тяжелые машины. Максимальная скорость его была такой же, как у «Матильды», что объяснялось менее мощным двигателем. На Valentine I устанавливали карбюраторный двигатель мощностью 135 л.с., на остальных же модификациях стояли дизели АЕС и GMC мощностью 131, 138 и 165 л.с.

Несмотря на увеличение мощности, динамические характеристики машины не изменились, поскольку возросла ее масса: начиная с Valentine VIII вместо 40-мм ставили 57-мм пушку, а на Valentine XI — пушку калибром 75 мм.

Особенностью этого танка было отсутствие каркасов для сборки корпуса и башни; бронелисты обрабатывали по шаблонам и размерам так, что они взаимно замыкались. При сборке корпуса отдельные узлы соединяли болтами и заклепками. В противоположность «Матильде», ходовая часть «Валентайна» не бронировалась: более того, тормозные барабаны располагались вне корпуса, что отрицательно сказывалось на их живучести. Недостатком была и плотная компоновка боевого отделения, особенно у машин с трехместной башней моделей III и V.

В Советский Союз было отправлено 2394 британских и 1388 канадских «Валентайнов»; у последних вместо английского спаренного 7,92-мм пулемета BESA был установлен американский 7,62-мм «Браунинг» М1914А1. Поставлялись машины с 40- и 57-мм пушками. У советских танкистов «Валентайн» был самым популярным из британских танков. Достаточно сказать, что в 1944—1945 годах его производство сохранялось исключительно для удовлетворения советских заявок.

Valentine CFB Borden
Если советские танки подразделялись в годы Второй мировой войны на легкие, тяжелые и средние, то британские делились на два основных класса: пехотные и крейсерские. Пехотные были рассчитаны на поддержку действий пехоты и могли быть как легкими (Valentine), так и тяжелыми (Churchill). Легкобронированные крейсерские танки предназначались для самостоятельных действий, например для быстрого проникновения в тыл противника. Британские крейсерские танки в СССР практически не поставлялись.

Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
Sibmel
16.05.2016 - 06:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Тезка премьера

Тяжелый пехотный танк Mk IV Churchill больше известен по фразе, якобы сказанной легендарным английским премьером: «У танка, носящего мое имя, недостатков больше, чем у меня самого». Да, уж очень архаичным было его устройство: чтобы увеличить объем корпуса, конструкторы фирмы Vauxhall motors расположили элементы ходовой части под корпусом, гусеница огибала его, как у танков периода Первой мировой войны.

Но поставленной цели они добились: в силовом отделении установили 12-цилиндровый горизонтальный двигатель Bedford мощностью 350 л.с., а благодаря широкому подбашенному листу применили башню с 57-мм (начиная с Churchill III"), а потом и с 75-мм пушками. На Churchill I и Churchill II была установлена 40-мм пушка, что для тяжелого танка было недостаточно, поэтому в лобовом листе монтировали еще и 76-мм гаубицу. Защищенная 152-мм броней 40-тонная машина развивала скорость до 25 км/ч.

Надежная, в общем-то, ходовая часть имела существенные недостатки: высокая лобовая ветвь гусеницы оказалась уязвимой для артогня, а сама гусеница нередко заклинивала башню. Тем не менее до конца войны выпустили 5460 «Черчиллей». В 1942—1943 годах в СССР поставили 301 танк модификаций III и IV, отличавшихся разве что способом изготовления башни. Возможно, прислали несколько огнеметных танков «Черчилль-Крокодил» (именно такая машина экспонируется в Музее бронетанковой техники в Кубинке).

Типичным недостатком английских пехотных танков, свойственным и советским танкам первого периода войны (исключая KB), был небольшой объем боевого отделения и неприспособленность ходовой части к российским условиям. В целом это были надежные машины, по бронезащите превосходившие немецкие, а по вооружению способные эффективно бороться с ними — до появления на поле боя «Тигров» и «Пантер».




Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
Sibmel
16.05.2016 - 06:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Полный вперед на хорошем бензине!

Первыми американскими танками, прибывшими в Советский Союз по программе ленд-лиза, были легкий М3 General Stuart и средний М3 General Lee, более известные как М3с и М3л. М3л заслуженно считается лучшим легким танком Второй мировой войны. Английские танкисты, сражавшиеся в Северной Африке, прощали ему и слабое вооружение, и пожароопасность авиационного двигателя, зато «Стюарт» позволял им постоянно висеть на хвосте преследуемых немецко-итальянских войск.

Динамические характеристики танка были отличными: 7-цилиндровый двигатель Continental мощностью 250 л.с. разгонял 12-тонную машину до 58 км/ч; подвижность танка и работоспособность его ходовой части находили изумительными. Вот только 37-мм пушка, по бронепробиваемости не уступавшая советской 45-мм, к 1942 году оказалась уже слабоватой. Разместить же более мощную артсистему не позволяли размеры башни. Тем не менее М3л производился до 1943 года, пока его не сменил более совершенный М5, обладавший как достоинствами, так и недостатками предшественника.
В 1942—1943 годах Красная армия получила 1665 танков М3 и М3А1, которые если не превосходили, то и не уступали советским Т-60 и Т-70. При общей простоте и надежности у М3л выявился существенный недостаток: если автомобильные двигатели Т-60 и Т-70 охотно потребляли низкосортный бензин, то мотор «Стюарта» предпочитал исключительно высокооктановый авиационный, на нашем топливе он быстро выходил из строя.
М3с — наши танкисты окрестили «братской могилой на семерых». Встретив войну практически без танков, американцы нередко принимали решения, лежащие на поверхности, ибо времени на глубокую проработку проектов не оказалось. Поэтому 75-мм пушку разместили в бортовом спонсоне (выступе), что было куда легче и быстрее, нежели разрабатывать оригинальную башню. Ограниченный угол обстрела 75-мм пушки компенсировали, установив башню с 37-мм пушкой, а над той — еще и пулеметную.

Так образовался 27-тонный трехэтажный мастодонт высотой 3 м; 340-сильный девятицилиндровый звездообразный авиамотор Continental разгонял сие многопушечное великолепие до 42 км/ч, так что по подвижности М3с не уступал немецким танкам. Что же касается вооружения, то при всех недостатках его компоновки оно до 1942 года оставалось достаточно мощным.

По мнению англичан, «Генерал Ли» оказался самым сильным танком из тех, коими они располагали в Северной Африке: его 75-мм орудие раскалывало как орех броню любых немецких машин, а 37-мм броня уверенно держала удары неприятельских снарядов. Хуже было с живучестью ходовой части. В 1941—1942 годах было произведено 6258 «Ли» шести модификаций, отличавшихся лишь технологией изготовления. 1386 танков М3 прибыло и к нам. Несмотря на внушительный вид, красноармейцы и командиры относились к ним неважно, о чем говорит данное им столь мрачное прозвище.

Рота американских танков М3с «Генерал Ли»,
поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, выдвигается к переднему краю обороны советской 6-й гвардейской армии. Июль 1943 года.

Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
Sibmel
16.05.2016 - 06:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
M4 Sherman и T-34: не близнецы, но братья

Осознав врожденные пороки «Генерала Ли», американцы занялись созданием среднего танка с 75-мм пушкой в башне кругового вращения. Все модели этого танка, получившего армейское название М4 General Sherman, были схожи по виду. Различался лишь тип силовой установки, а пушки, башни, компоновка были одинаковыми. Внешне выделялся только М4А1 с литым корпусом. Боевое крещение «Шерманы» получили в ноябре 1942 года в Северной Африке под Эль-Алайменом и показали себя сильнейшими на этом театре военных действий.

В начале 1943 года они появились и на советско-германском фронте. Поскольку в армии США стандартным считался карбюраторный двигатель, то модель М4А2 с двумя 6-цилиндровыми дизелями GMC 6046 мощностью 375 л.с. в ней применения не нашла и в основном поставлялась на экспорт — в Англию и СССР.

По вооружению и бронированию «Шерманы» не уступали Т-34. Меньший угол наклона бронелистов компенсировался их большей толщиной, а 75-мм пушка до появления «Тигров» и «Пантер» поражала немецкие танки всех типов. Однако новая пушка калибром 76 мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 810 м/с позволяла «Шерману» поражать тяжелые танки противника на дистанции до 1 км. Советским танкистам понравились «Шерманы» с их вязкой броней толщиной 50−75 мм; на машинах выпуска 1944−1945 годов ее толщина достигла 75−100 мм.
Проходимость М4А2 первых серий, оснащенных обрезиненными гусеницами, была ограниченной, и вскоре их заменили новыми — с резинометаллическим шарниром (сайлент-блоком), повышавшим живучесть пальцев, соединявших траки. Кроме того, к гусеницам прилагались шпоры-грунтозацепы. С резинометаллическими гусеницами «Шерман» развивал скорость до 50 км/ч.

Существенными недостатками обладала подвеска этого танка — такая же, как у М3. В конце марта 1945 года ее устройство изменили: вместо двух катков в тележке применили два спаренных, буферные пружины сделали горизонтальными, а не вертикальными, как прежде; на тележках поставили амортизаторы. Заодно решили проблемы смазки.

Важным достоинством «Шерманов» — как и других американских и английских танков — было наличие зенитного пулемета обычного или крупного калибра; на советских ИС-2 и тяжелых самоходках они появились лишь в 1944 году. Всего было изготовлено 10 960 танков М4А2, в СССР прибыло 4063 машины — в том числе 1990 с 75-мм пушкой и 2073 — с 76-мм орудием. В мае-июне 1945 года было получено несколько машин с горизонтальной подвеской, которые в составе 9-го мехкорпуса участвовали в разгроме Квантунской армии.

В целом «Шерман» оказался надежным и простым в эксплуатации, что подтвердили его испытания зимой и летом 1943 года. К концу тестов М4А2 прошел 3050 км без серьезных поломок. Проигрывая Т-34 в динамике движения (за счет менее мощной силовой установки) и в боковой устойчивости (более высокий и узкий «Шерман» нередко заваливался на бок), американский танк имел ряд важных преимуществ.
В частности, один дополнительный член экипажа (5 человек у «Шермана» против 4 человек в Т-34) позволял разделить функции наводчика и командира танка. Совмещение этих функций в советском танке часто приводило к замедленной реакции на вражеский огонь и в итоге к поражению в танковых дуэлях.

Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
Sibmel
16.05.2016 - 06:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Рассказ о ленд-лизовской бронетанковой технике был бы неполным, если не упомянуть о нескольких машинах, присланных специально для испытаний. Это пять американских танков М5, два М24 «Чаффи» и один М26 «Генерал Першинг», а также шесть британских «Кромвелей». Добавим 115 бронированных ремонтно-эвакуационных машин М31, созданных на базе среднего танка М3, и 25 мостоукладчиков «Валентайн-бриджелейер».

Cromwell MK VII

Это сообщение отредактировал Sibmel - 16.05.2016 - 06:41

Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
Sibmel
16.05.2016 - 06:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В числе первых британских танков, прибывших на Восточный фронт, был и легкий Mk. VII Tetrarch. Производство этих авиадесантных машин с оригинальной ходовой частью началось в 1940 году; до 1942-го выпустили 171 штуку, из которых 20 прибыли в СССР. Семитонный «Тетрарх» с 165-сильным двигателем Meadows развивал скорость до 64 км/ч и был вооружен 40-мм пушкой.
Все
Источник

Mk. VII Tetrarch

Это сообщение отредактировал Sibmel - 16.05.2016 - 06:40

Иностранные танки в армии СССР
 
[^]
bobbax
16.05.2016 - 06:39
5
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15099
Не слышал про поставки нам Першинга и Кромвелей.
 
[^]
alexfaz
16.05.2016 - 06:46
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.11
Сообщений: 224
Цитата (Sibmel @ 16.05.2016 - 09:29)
Английские танкисты, сражавшиеся в Северной Африке, прощали ему и слабое вооружение, и пожароопасность авиационного двигателя, зато «Стюарт» позволял им постоянно висеть на хвосте преследуемых немецко-итальянских войск.

Скорее предоставлял возможность свалить от Роммеля)
 
[^]
bobbax
16.05.2016 - 06:48
12
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15099
Цитата (alexfaz @ 16.05.2016 - 06:46)
Цитата (Sibmel @ 16.05.2016 - 09:29)
Английские танкисты, сражавшиеся в Северной Африке, прощали ему и слабое вооружение, и пожароопасность авиационного двигателя, зато «Стюарт» позволял им постоянно висеть на хвосте преследуемых немецко-итальянских войск.

Скорее предоставлял возможность свалить от Роммеля)

Роммеля то они загнали.
 
[^]
Липски
16.05.2016 - 06:52
18
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Вспомнил рассказ из книги Сергея Алексеева "Рассказы о русском подвиге":

«Черчилля»подковал!

Подполковник Иван Игнатьевич Якубовский сражался в составе Донского
фронта, командовал танковой бригадой.
Мало ли в Советской Армии подполковников. Всех не упомнишь. А этого знали.
— Якубовский? Знаем Якубовского. Это тот подполковник, который «Черчилля»
подковал!
Да, был такой случай. Вместе с Советским Союзом против фашистской Германии
воевали Англия и Соединенные Штаты Америки. Они были нашими союзниками.
Союзники помогали нам самолетами, танками и некоторым другим вооружением. Не
всегда то, что присылали нам союзники, было самым лучшим. Самолеты были не
самыми быстроходными, не самыми маневренными. Танки часто горели, не всегда
справлялись с нашими дорогами. Но и за такие, как говорят, спасибо. Не хватало
в первые годы войны у нас собственного вооружения. Пришли на пополнение
Советской Армии и английские танки, которые назывались «Черчилль». Черчилль — это
имя собственное. Это фамилия. Уинстон Черчилль был в те годы премьер-министром,
то есть главой правительства в Англии.
Прибыли танки «Черчилль» и в бригаду подполковника Якубовского. Красивые
танки, новенькие. Башни, пушки, пулеметы, броня — все на своих местах. Неплохие
танки. Вот лишь буксуют по дорогам, размытым дождями, танки.
Смотрят солдаты на эти танки, посмеиваются:
— Интеллигенция. Им бы галошики носить для грязи.
Услышал про галошики подполковник Якубовский. Подумал: правы, конечно,
солдаты. Надо наклепать им на гусеницы шипы, решил подполковник.
Попробовали, наклепали шипы на гусеницы. Побежали танки. Не страшны им
теперь проселки и лужи, вязкая глина и рыхлый снег.
И снова меткие солдатские разговоры:
— Подковал он его, подковал. «Черчилля» подковал!
Стали и в других частях приделывать шипы к танковым гусеницам. Пошла слава
о подполковнике Якубовском по всей армии.
— Якубовский? Знаем Якубовского. Это тот подполковник, который «Черчилля»
подковал!
Танкисты Якубовского с отвагой и умением громили фашистов под
Сталинградом. Подполковник Иван Игнатьевич Якубовский прошел всю войну. Многими
наградами были отмечены его ратные подвиги. Он стал дважды Героем Советского
Союза, а затем и Маршалом Советского Союза.
 
[^]
Енергетикъ
16.05.2016 - 07:07
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.04.16
Сообщений: 74
ТС молодца! отличная статья.
 
[^]
m21edveD
16.05.2016 - 08:44
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 1006
Который раз уже поправляю! Это М3Lee называли братской могилой. БМ-6. "Братская могила на шестерых"!
 
[^]
elnago
16.05.2016 - 08:54
3
Статус: Offline


Frost shock!

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 2023
Цитата (bobbax @ 16.05.2016 - 09:39)
Не слышал про поставки нам Першинга и Кромвелей.

Першингов мало было даже у самих амеров, да и не воевали они почти.
 
[^]
VVoldemar
16.05.2016 - 08:59
7
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Первый раз слышу про поставки нам Кромвелей..

Добавлено в 09:01
Цитата
Который раз уже поправляю! Это М3Lee называли братской могилой. БМ-6. "Братская могила на шестерых"!

Ну да. Но при всем при этом у амеров он на пропагандистских плакатах использовался и вообще.. Типа символ мощи армии.
Впрочем у нас Т-35 всякие так же использовались, которые выглядели внушительно, но по факту были неудачными.
 
[^]
Vetalar
16.05.2016 - 09:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
теперь можно и по трофеям пройтись. правда судя по документам некоторые трофейные машины доезжали до первой поломки вследствие отсутствия запчастей и опыта ремонтников
 
[^]
КоньБубей
16.05.2016 - 09:28
22
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 616
Малость удивительно читать похвалы в адрес "шермана", тем более, в сравнении с Т-34. БОльшая высота, нерациональное расположение броневых листов, про силовую установку вообще лучше не упоминать. Особенно "хорош" был вариант с тандемом из 5(!) карбюраторных двигателей.
Пожаробезопасность на высоте.
Устойчивость к попаданиям тоже не особенно. Во всяком случае, из того, что доводилось о них читать - наши танкисты отмечали высокий уровень комфорта (правда, сами же отрывали всю внутреннюю обивку боевого отделения - при попадании снарядов с внутренней стороны броневого корпуса летела окалина, которая эту обивку поджигала и экипаж рисковал сгореть заживо), низкую живучесть и довольно посредственные боевые качества.
Скорее всего, превозношение его достоинств - всё-таки амерская пропаганда, не более.
 
[^]
bobbax
16.05.2016 - 09:55
11
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15099
Цитата (КоньБубей @ 16.05.2016 - 09:28)
Малость удивительно читать похвалы в адрес "шермана", тем более, в сравнении с Т-34. БОльшая высота, нерациональное расположение броневых листов, про силовую установку вообще лучше не упоминать. Особенно "хорош" был вариант с тандемом из 5(!) карбюраторных двигателей.
Пожаробезопасность на высоте.
Устойчивость к попаданиям тоже не особенно. Во всяком случае, из того, что доводилось о них читать - наши танкисты отмечали высокий уровень комфорта (правда, сами же отрывали всю внутреннюю обивку боевого отделения - при попадании снарядов с внутренней стороны броневого корпуса летела окалина, которая эту обивку поджигала и экипаж рисковал сгореть заживо), низкую живучесть и довольно посредственные боевые качества.
Скорее всего, превозношение его достоинств - всё-таки амерская пропаганда, не более.

А можно полюботпытстовать, какие такие воспоминания наших танкистов о Шермане вы читали, кроме Лозы естественно. Тот то от Шермана кипятком писался.
 
[^]
FRАGMENT
16.05.2016 - 17:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 3747
на трофейных мы тоже воевали
 
[^]
d115
16.05.2016 - 17:57
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 38
Сын 7 лет сходу все назвал..
 
[^]
vini78
16.05.2016 - 18:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (bobbax @ 16.05.2016 - 06:48)
Цитата (alexfaz @ 16.05.2016 - 06:46)
Цитата (Sibmel @ 16.05.2016 - 09:29)
Английские танкисты, сражавшиеся в Северной Африке, прощали ему и слабое вооружение, и пожароопасность авиационного двигателя, зато «Стюарт» позволял им постоянно висеть на хвосте преследуемых немецко-итальянских войск.

Скорее предоставлял возможность свалить от Роммеля)

Роммеля то они загнали.

вернее будет сказать - хер знает, что там творилось
Роммель бегал от Монтгомери, Монтгомери бегал от Роммеля... В общем, бои в Африке случались только тогда, когда они периодически случайно встречались во время своих взаимных погонь друг за другом, как в Эль-Аламейне gigi.gif

Добавлено в 18:18
Цитата (VVoldemar @ 16.05.2016 - 08:59)
Впрочем у нас Т-35 всякие так же использовались, которые выглядели внушительно, но по факту были неудачными.

по-факту им не нашлось применения в тех условиях, в которых их пришлось использовать
КВ-2 тоже в условиях 1941 года были не нужны
кто-то может сказать, что они были бы не нужны во время штурма Берлина и Кёнигсберга?

Добавлено в 18:20
Цитата (d115 @ 16.05.2016 - 17:57)
Сын 7 лет сходу все назвал..

если это заслуга WoT, то грош тебе цена как отцу
 
[^]
Begemot71
16.05.2016 - 18:25
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 1070
Спасибо конечно союзникам за помощь, но сравнивая количество поступивших от них танков и выпуск, только Т-34... ну просто капля в море.
 
[^]
vini78
16.05.2016 - 18:30
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (Begemot71 @ 16.05.2016 - 18:25)
Спасибо конечно союзникам за помощь, но сравнивая количество поступивших от них танков и выпуск, только Т-34... ну просто капля в море.

если хотя бы один лендлизовский танк спас хотя бы одну жизнь русского солдата - уже за это нужно сказать спасибо... я так думаю

Это сообщение отредактировал vini78 - 16.05.2016 - 18:30
 
[^]
бартон
16.05.2016 - 18:31
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 1
"Америка-России подарила м3с,
Шуму много-толку мало,ростом до небес!"
Не помню у какого автора прочитал в мемуарах,да и что-то не припомню чтобы валентайны хвалили,наоборот хаяли-бензинки зажигались даже от винтовочных выстрелов.
Все они сливали тридцатьчетвёрке.

Это сообщение отредактировал бартон - 16.05.2016 - 18:32
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26952
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх