Из книги Георгия Данелия «Безбилетный пассажир»:
Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой…
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на «Мосфильме». — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
К слову, в фильме герой Куравлева отпускает Катю домой в три часа ночи, забыв про то, что и автобусы не ходят, и дождь на улице. А идти Кате, между прочим, из Брагино до Старого города… почти 10 километров по прямой…
Работает Катюша
в музее истории города Ярославля на Волжской набережной 17/1. Машина скорой помощи въезжает в Советский переулок и останавливается у ворот дома номер 1.