Самая крупная победа советских подводников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
17.04.2016 - 21:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325124
98
16 апреля 1945 года подводная лодка Л-3 потопила нацистский транспорт «Гойя»

2 фото via

Подводная война как составная часть Второй мировой на всем своем протяжении отличалась небывалым трагизмом — едва ли не большим, чем тот, что сопровождал все происходившее на суше. И надо отметить, что прежде всего вина за это лежит на немецких подводниках — «волках Деница». Понятно, что огульно обвинять в нарушении всех и всяческих конвенций всех без исключения подводников нацистской Германии было бы неверно. Но так же неверно и забывать о том, что именно они развязали неограниченную подводную войну. А коли развязали, то, стало быть, должны нести и ответственность за ее последствия — и за тяжесть возмездия, которое было неизбежным.

Самая крупная победа советских подводников
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
17.04.2016 - 21:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325124
Увы, платить по счетам пришлось не только немецким военным морякам, но всему народу Германии. Именно так — как трагическое следствие действий германских вооруженных сил — и нужно рассматривать события, разыгравшиеся на Балтике в последние месяцы войны. Именно в это время советские подводники одержали три крупнейшие победы в Великой Отечественной, и они же стали крупнейшими трагедиями для немецких кораблей той эпохи. 30 января подлодка С-13 под командованием капитана 3-го ранга Александра Маринеско потопила лайнер «Вильгельм Густлофф» водоизмещением 25 484 брутто-регистровых тонны (вместе с ним погибли, по официальным данным, 5348 человек, по неофициальным, свыше 9000). Через неполные две недели та же С-13 потопила лайнер «Штойбен» водоизмещением 14 690 брутто-регистровых тонн (число погибших, по разным данным, от 1100 до 4200 человек). А 16 апреля 1945 года подводная лодка Л-3 «Фрунзевец» под командованием капитан-лейтенанта Владимира Коновалова потопила транспорт «Гойя» водоизмещением 5230 брутто-регистровых тонн.

В результате этой атаки вместе с транспортом, который утонул всего через семь минут после попадания первой из двух торпед, погибли около 7000 человек. В актуальном на сегодняшний день списке крупнейших морских катастроф гибель «Гойи» стоит на первом месте по числу погибших, почти в пять раз превосходя по этому показателю легендарный «Титаник». И всего лишь в полтора раза — советский госпитальный корабль «Армения»: на борту этого судна, потопленного 7 ноября 1941 года фашистской авиацией, погибли около 5000 человек, в подавляющем большинстве раненые и медработники.

Атака «Гойи» стала кульминационным моментом последнего, восьмого похода подлодки Л-3 «Фрунзевец» в годы Великой Отечественной войны. В него она отправилась 23 марта из финского порта Турку, где советские подводные лодки из состава бригады подлодок Краснознаменного Балтийского флота базировались с сентября 1944-го. К этому времени она уже считалась самой результативной среди советских субмарин по общему числу потопленных кораблей: к концу февраля 1945-го их счет у Л-3 перевалил за два десятка. Правда, большинство из них были потоплены не торпедами, а выставленными минами: лодка была подводным минным заградителем. Тем не менее в счет шли все победы, и Л-3, на которой за время войны сменился второй командир (первый, капитан 3-го ранга Петр Грищенко, в конце февраля 1943-го ушел на повышение, передав командование своему помощнику Владимиру Коновалову, служившему на лодке с 1940 года), уверенно выбилась в лидеры по числу потопленных судов.

В восьмой поход лодка отправилась в район Данцигской бухты: операция немецкого флота «Ганнибал», целью которой была спешная эвакуация немецких войск и беженцев из Восточной Пруссии и с оккупированных земель Польши, куда уже вошли войска Красной Армии, была в разгаре. Ее не смогли прервать даже такие катастрофические потери, как потопление С-13 транспортов «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен». И, несмотря на то, что обстоятельства их гибели прямо указывали на опасность использования для эвакуации мирного населения судов в камуфлированной окраске, идущих в сопровождении боевых кораблей, транспорт «Гойя» вышел в свой пятый и последний поход в рамках «Ганнибала» именно в таком формате. И практически сразу попал в поле зрения Л-3, не первый день подстерегавшей суда на северных подходах к Данцигской бухте. Предыдущие попытки атаковать конвои, шедшие оттуда, не увенчались успехом по разным причинам, и потому, когда в вечерних сумерках показался транспорт «Гойя» в сопровождении двух сторожевиков, командир лодки отдал команду атаковать конвой. Лодка пошла вдогонку за целью в надводном положении, поскольку подводная скорость не позволяла ей догнать транспорт, и незадолго до полуночи выпустила по нему две торпеды с расстояния в 8 кабельтовых (чуть менее полутора километров). Через 70 секунд на борту лодки увидели два мощных взрыва: обе торпеды попали в цель. Через семь минут транспорт «Гойя», расколовшись в месте попадания торпед, пошел на дно. Спастись удалось в общей сложности 183 пассажирам и членам экипажа — их подобрали другие суда.

Советская субмарина ушла с места атаки беспрепятственно: шокированные трагедией, команды сторожевиков поспешили на помощь немногим уцелевшим, а пяток глубинных бомб сбросили явно для острастки, вдалеке от Л-3. По пути на базу подлодка еще несколько раз атаковала вражеские конвои, но результата эти атаки не принесли. 25 апреля «Фрунзевец» вернулся на базу и больше в боевые походы не выходил. Через месяц после Победы, 8 июля 1945 года командиру лодки гвардии капитану 3-го ранга Владимиру Коновалову присвоили звание Героя Советского Союза «за образцовое выполнение боевых заданий командования, личное мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками». И на Балтике, и за ее пределами хорошо понимали, что командир лодки давно заслужил это звание, но поскольку он командовал субмариной только с 1943 года, приняв под свою руку уже гвардейский корабль (звание присвоено лодке 1 марта того же года), главным фактором стало потопление «Гойи».

В послевоенных исследованиях зарубежных специалистов, да и в отечественной исторической литературе последних двух десятилетий было модно называть гибель таких гигантов, как «Гойя», «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен», не иначе, как преступлениями советских подводников. При этом авторы подобных утверждений напрочь забывали, что потопленные суда ни при каком старании нельзя было считать госпитальными или гражданскими. Все они шли в составе военных конвоев и имели на борту военнослужащих вермахта и кригсмарине, все имели военную камуфляжную окраску и бортовое зенитное вооружение и не имели нанесенного красного креста ни на борту, ни на палубе. И, стало быть, все три были законной целью для подводников любой страны антигитлеровской коалиции.

К тому же нужно понимать, что с борта подводной лодки любое судно, если только оно не имеет заметных при любых условиях обозначений госпитального и не идет в одиночестве, выглядит как вражеский корабль и рассматривается как законная цель. А о том, что на борту «Гойи», который до начала участия в операции «Ганнибал» служил мишенью для учебных торпед «волков Деница», находятся не только военные, но и беженцы, командир Л-3 мог только догадываться. Мог — но не был обязан. А потому, рассмотрев крупный транспорт под конвоем двух сторожевиков, логичным образом предположил, что судно военное и является законной целью.

… Сегодня рубка подлодки Л-3 занимает почетное место в экспозиции Парка Победы на Поклонной горе в Москве. Сюда ее перевезли из Лиепаи, где она до начала 1990-х стояла у здания штаба 22-й бригады подводных лодок. Появилась она там в начале 1970-х, когда легендарный «Фрунзевец» закончил свою военную службу, пройдя все обычные для дизель-электрической подлодки стадии: действительная военная в качестве боевого корабля до 1953 года, потом — переклассификация в учебную и служба в этом качестве до 1956 года, затем — разоружение и служба в роли учебной станции по борьбе за живучесть и, наконец, исключение 15 февраля 1971 года из списков флота для разделки на металл. Корабль на четыре года пережил своего знаменитого командира: Владимир Коновалов умер в 1967 году, дослужившись до звания контр-адмирала и поста замначальника кузницы кадров русских подводников — Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола. И надо думать, его рассказы о военной службе и одержанных победах уверили в справедливости выбранной стези не один десяток курсантов-подводников.

©Сергей Антонов

Члены экипажа Л-3 вместе с командиром Петром Грищенко

Самая крупная победа советских подводников
 
[^]
GOSHA555
17.04.2016 - 21:47
21
Статус: Offline


Сибиряк

Регистрация: 27.02.08
Сообщений: 457
Отомстили за "Армению"! Молодцы!
 
[^]
wenik
17.04.2016 - 21:48
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 225
Цитата (SESHOK @ 17.04.2016 - 21:40)
В послевоенных исследованиях зарубежных специалистов, да и в отечественной исторической литературе последних двух десятилетий было модно называть гибель таких гигантов, как «Гойя», «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен», не иначе, как преступлениями советских подводников.

Ага, в "Траектории краба", Маринеско вообще исчадием ада выставлен. Зато автор сего опуса, Нобелевскую премию получил. Пид..сы одним словом...
 
[^]
изпрошлого
17.04.2016 - 21:52
9
Статус: Offline


А на фига он нужен этот статус?

Регистрация: 15.03.13
Сообщений: 3372
Молодцы, подводники!
Адские условия службы у них были. 7 апреля был день памяти погибших подводников. Вечная память и слава Героям!
 
[^]
kot577
17.04.2016 - 21:53
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.16
Сообщений: 34
Цитата
Ага, в "Траектории краба", Маринеско вообще исчадием ада выставлен. Зато автор сего опуса, Нобелевскую премию получил. Пид..сы одним словом...


фонд Сороса в свое время спонсировал да и сейчас делает это уже на Украине, таких уродцев-историков, которые переписывали историю для детских учебников, что бы охаять подвиг советских солдат в ВОВ
 
[^]
zix01
17.04.2016 - 21:54
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 367
Вроде как шуму много было из за того, что на "Густлове" были свежеобученные офицеры подводники, которых доставляли к месту службы... ну Маринеско и доставил их конкретно, на самое дно...

Это сообщение отредактировал zix01 - 17.04.2016 - 22:31
 
[^]
Alexey1970
17.04.2016 - 21:54
17
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 770
ничуть не жалко "Гойю" и иже с ней.Это ответ на то, я считаю, что нацисты бомбили мирные Киев, Минск, Смоленск, другие города и села, расстреливали эшелоны с беженцами, санитарные поезда, полевые госпитали(с нарисованными красными крестами на крышах), убивали раненых и врачей, закалывая их штыками, стреляли в детей в пионерских лагерях с воздуха и прочее и прочее и прочее. "Ответка" всегда приходит -бумерангом, мля!
 
[^]
всезебэст
17.04.2016 - 21:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 6406
пох на мнение гейропейцев.другого и не будет.
 
[^]
RegionZemlya
17.04.2016 - 22:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Гойя 5230 б.р.т., Густлофф 25 484 брт.

Всегда считалось, что Самая крупная Победа это атака Маринеско.

А Гойя по каким критериям?

Просто любопытно ибо даже просто выход в море подлодки Подвигом считаю (наш на Борее когда выходит пиндосов в ихнем зоопарке охранять, сильно волнуюсь).


- Виноват, просмотрел, в данном случае по числу покаранных фашистов.

Это сообщение отредактировал RegionZemlya - 17.04.2016 - 22:07
 
[^]
ben905
17.04.2016 - 22:09 [ показать ]
-14
RegionZemlya
17.04.2016 - 22:14
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Цитата (ben905 @ 18.04.2016 - 01:09)
Цитата
В послевоенных исследованиях зарубежных специалистов, да и в отечественной исторической литературе последних двух десятилетий было модно называть гибель таких гигантов, как «Гойя», «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен», не иначе, как преступлениями советских подводников. При этом авторы подобных утверждений напрочь забывали, что потопленные суда ни при каком старании нельзя было считать госпитальными или гражданскими. Все они шли в составе военных конвоев и имели на борту военнослужащих вермахта и кригсмарине, все имели военную камуфляжную окраску и бортовое зенитное вооружение и не имели нанесенного красного креста ни на борту, ни на палубе. И, стало быть, все три были законной целью для подводников любой страны антигитлеровской коалиции.

можно подумать,что цели немецких подводников не имели вооружения и имели красный крест на борту.

Дорогой - Вы точно из России - Теплоход Армения не имел камуфляжа, имел отличительные знаки санитарного судна и не шел в сопровождении эскадры.
 
[^]
Cudilario
17.04.2016 - 22:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
Цитата (RegionZemlya @ 17.04.2016 - 22:05)
Гойя 5230 б.р.т., Густлофф 25 484 брт.

Всегда считалось, что Самая крупная Победа это атака Маринеско.

А Гойя по каким критериям?

Просто любопытно ибо даже просто выход в море подлодки Подвигом считаю (наш на Борее когда выходит пиндосов в ихнем зоопарке охранять, сильно волнуюсь).

Вроде как по количеству жертв.
 
[^]
yagran
17.04.2016 - 23:49
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.14
Сообщений: 97
камуфляж на фоте зачетный. Не сразу силуэт просек.
 
[^]
DNW
18.04.2016 - 10:16
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 8975
Можно говорить все что угодно, но трагично это все((( больше 6 тысяч человек там предположительно было.
 
[^]
Wincent
18.04.2016 - 10:54
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.14
Сообщений: 162
правильно и сделали,нехуй по ним сопли пускать,фрицы и так суки легко отделались,если бы красная армия повторила то что натворили эти животные,
немцев и их помощников бы не существовало

Это сообщение отредактировал Wincent - 18.04.2016 - 10:55
 
[^]
Grey133
18.04.2016 - 12:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 2118
Одна страница комментов,а защитнички и сочувствующие уже имеются. ну,охуеть теперь
 
[^]
Veliar331
18.04.2016 - 12:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Утопили? Замечательно.
 
[^]
Саныч505
18.04.2016 - 12:19
0
Статус: Offline


Эстетствующий циник

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2696
Цитата (ben905 @ 17.04.2016 - 22:09)
Цитата
В послевоенных исследованиях зарубежных специалистов, да и в отечественной исторической литературе последних двух десятилетий было модно называть гибель таких гигантов, как «Гойя», «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен», не иначе, как преступлениями советских подводников. При этом авторы подобных утверждений напрочь забывали, что потопленные суда ни при каком старании нельзя было считать госпитальными или гражданскими. Все они шли в составе военных конвоев и имели на борту военнослужащих вермахта и кригсмарине, все имели военную камуфляжную окраску и бортовое зенитное вооружение и не имели нанесенного красного креста ни на борту, ни на палубе. И, стало быть, все три были законной целью для подводников любой страны антигитлеровской коалиции.

можно подумать,что цели немецких подводников не имели вооружения и имели красный крест на борту.

Вы о всех потопленных целях говорите? Извиняюсь спросить.

Это сообщение отредактировал Саныч505 - 18.04.2016 - 12:20
 
[^]
Bigalexx
18.04.2016 - 12:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 4814
"Армения" имела красный крест на борту!
И расцветка была обычная.
Но - были установлены зенитки, и шла в охранении катеров и самолетов.
Уничтожена одиночным торпедоносцем.
Там больше организационные провалы были, из-за захода/погрузки в Ялте вышли уже утром.
Если-б ночью, могли проскочить.
 
[^]
JOHNQ
18.04.2016 - 13:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 10698
Цитата (yagran @ 17.04.2016 - 23:49)
камуфляж на фоте зачетный. Не сразу силуэт просек.

Если не ошибаюсь то на ЯПе даже была отдельная тема про камуфляж кораблей второй мировой.

Ты по фото определить не смог, а прикинь как это видно было через перископ?)

Рисовали даже фальшивые буруны. Якобы из-за этого можно было сделать не правильный расчет скорости судна и соответствено ошибиться в расчетах пуска торпеды
 
[^]
petrov73
18.04.2016 - 16:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 3137
Слава советским подводникам!!!
 
[^]
TVAR
18.04.2016 - 16:52
1
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15772
За подплав сто прамм )))
 
[^]
955535
18.04.2016 - 19:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 258
Цитата (wenik @ 17.04.2016 - 21:48)
Цитата (SESHOK @ 17.04.2016 - 21:40)
В послевоенных исследованиях зарубежных специалистов, да и в отечественной исторической литературе последних двух десятилетий было модно называть гибель таких гигантов, как «Гойя», «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен», не иначе, как преступлениями советских подводников.

Ага, в "Траектории краба", Маринеско вообще исчадием ада выставлен. Зато автор сего опуса, Нобелевскую премию получил. Пид..сы одним словом...

А что ещё можно было ожидать от бывшего солдата ваффен СС https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%82%D0%B5%D1%80
 
[^]
AgeNT097
20.04.2016 - 05:58
2
Статус: Offline


---

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 343
Вот такая фотография есть http://www.yapfiles.ru/files/1443776/2.jpg

Это сообщение отредактировал AgeNT097 - 20.04.2016 - 06:00
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11302
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх