«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
95
«Лузитания» (RMS Lusitania) — британский пассажирский лайнер, принадлежавший (как и однотипный лайнер «Мавритания») компании Cunard Line (рус. «Кунард Лайн», полное английское наименование Cunard Steamship Line Shipping Company). Торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года. Судно затонуло за 18 минут в 13 км от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Потопление «Лузитании» настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

83 фото via

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Проект «Лузитании» был разработан проектировщиком компании «Кунард Лайн» Леонардом Пескеттом. Пескетт построил большую модель предлагаемых судов в 1902 году, демонстрируя трехтрубный проект. Четвертая труба была добавлена в проект в 1904 году для вывода выхлопов из дополнительных котлов. Перед широким использованием турбинной силовой установки на судах «Кунард Лайн» установила меньшую версию турбины на своем судне «Кармания» в 1905 году для того, чтобы убедиться в целесообразности использования данной технологии.

02. На строительстве "Луизианы"

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
03

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
04. Киль «Лузитании» был заложен на верфи «Джон Браун и К°» в Клайдбэнке под номером 367 16 июня 1904 года.

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
05. Она была спущена и окрещена Мэри, Леди Инверклайд, 7 июня 1906 года.
RMS "Лузитания" перед спуском на воду 7 июня 1906 года.

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
06. Спуск "Лузитании" на воду

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
С 27 июля 1907 года начались предварительные и формальные испытания «Лузитании». Инженеры-судостроители и представители «Кунард Лайн» обнаружили, что высокая скорость вызывала сильную вибрацию в корпусе, поэтому пришлось произвести упрочнение корпуса. После этих модификаций судно было передано «Кунард Лайн» через год, 26 августа.
«Лузитания» отошла от причальной стенки Ливерпуля 7 сентября 1907 года в субботу под командованием коммодора Джеймса Уатта. Судно прибыло в Нью-Йорк 13 сентября в пятницу.

07. "Лузитания" прибывает в Нью-Йорке в свой ​​первый рейс. 1907

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
08

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
09

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В то время она была крупнейшим океанским лайнером в мире и должна была таким остаться до ввода в эксплуатацию «Мавритании» в ноябре того же года. В течение своей восьмилетней службы, «Лузитания» совершила в общей сложности 202 рейса через Атлантику по линии Ливерпуль — Нью-Йорк.

10. Обеденный Салон "Лузитании"

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В октябре 1907 года «Лузитания» завоевала «Голубую Ленту Атлантики», отобрав ее у германского лайнера «Кайзер Вильгельм II». «Лузитания» шла со средней скоростью в 23,99 узла (44,43 км/ч), идя на запад, и 23,61 узла (43,73 км/ч) — на восток.
С вводом в экплуатацию «Мавритании» в ноябре 1907 года, «Лузитания» и «Мавритания» неоднократно отбирали друг у друга «Голубую Ленту Атлантики». «Лузитания» совершила свое самое быстрое путешествие на запад со средней скоростью в 25,85 узлов (47,87 км/ч) в 1909 году. В сентябре того же года она навсегда уступила «Голубую Ленту Атлантики» «Мавритании», которая установила рекорд в 26,06 узлов. Этот рекорд был превзойден лишь в 1929 году.

11. Ресторан на палубе первого класса

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
12

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Строительство «Лузитании» и операционные затраты субсидировались Британским правительством, с условием, что судно в случае необходимости могло быть преобразовано в вооружённый вспомогательный крейсер. Когда началась Первая мировая война, Адмиралтейство рассчитывало реквизировать её как вооруженный вспомогательный крейсер (ВВК), и «Лузитания» была внесена в официальный список ВВК. Однако затем подобные большие лайнеры были признаны непригодными для применения в качестве вооруженных вспомогательных крейсеров вследствие большого расхода угля. Однако «Лузитания» осталась в официальном списке ВВК и была указана как вспомогательный крейсер.

13. Лузитания, спальня 1 -го класса.

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Многие большие лайнеры были использованы как войсковые транспорты или как судна-госпитали. «Мавритания» стала войсковым транспортом, пока «Лузитания» трудилась на «Кунард Лайн» как роскошный лайнер, перевозящий людей из Великобритании в США и обратно. Новая «Аквитания» была переоборудована в судно-госпиталь, пока «Олимпик» «Уайт Стар Лайн» и «Мавритания» перебрасывали войска в Средиземное море.

14. "Лузитания"

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
15

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Тем не менее, на «Кунард Лайн» по-прежнему обращало внимание Адмиралтейство, заявляя, что «Лузитания» может быть реквизирована в любое время, если военные действия обострятся. Для того, чтобы уменьшить эксплуатационные расходы для пересечения Атлантики, на «Лузитании» были уменьшены ежемесячные рейсы и запечатано 4 котла. Максимальная скорость теперь была снижена до 21 узла (39 км/ч). Но даже в таком режиме эксплуатации «Лузитания» была быстрейшим коммерческим пассажирским лайнером на Севере Атлантики и на 10 узлов (19 км/ч) быстрее, чем любая подлодка. Тем не менее, «Лузитания» подверглась многим изменениям:
имя судна было закрашено,
на крыше мостика была добавлена платформа компаса,
трубы «Лузитании» были выкрашены в черный вместо цветов «Кунард Лайн»,
между первой и второй трубами была добавлена вторая платформа компаса,
на кормовой рубке были установлены два дополнительных багажных крана,
в течение своего последнего путешествия она не поднимала никаких флагов.

16. Дэвид Доу, капитан "Лузитании" .1915

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
17 апреля 1915 года «Лузитания» покинула Ливерпуль и отправилась в свой 201-й трансатлантический рейс, прибыв в Нью-Йорк 24 апреля того же года. Группа германо-американцев, надеющаяся избежать дискуссии о том, будет ли «Лузитания» атакована германскими подлодками, поделились своим беспокойством с представителями Германского посольства в США. Германское Посольство в США решило предупредить пассажиров перед их следующим рейсом, чтобы те не плыли на «Лузитании». Имперское Германское посольство напечатало предупреждение в пятидесяти американских газетах, включая и нью-йоркские.

17. «Лузитания» покинула пирс № 54 в Нью-Йорке в полдень субботы 1 мая 1915 года.

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
5 и 6 мая U-20 потопила три судна, и Королевский Военно-морской флот разослал на все британские суда предупреждение: «Подлодки активны у южного берега Ирландии». Капитан Тернер 6 мая дважды получил это сообщение и принял все меры предосторожности: были закрыты водонепроницаемые двери, задраены все иллюминаторы, удвоено количество наблюдателей, все шлюпки были расчехлены и вывалены за борт для ускорения эвакуации пассажиров в случае опасности.
В пятницу 7 мая в 11:00 Адмиралтейство передало другое сообщение, и Тернер скорректировал курс. Вероятно, он думал, что подлодки должны быть в открытом море и не подойдут со стороны берега, и «Лузитания» будет защищена близостью к суше.
В 13:00 один из матросов германской подводной лодки U-20 заметил впереди большое четырёхтрубное судно. Он сообщил капитану Вальтеру Швигеру, что заметил большой четырёхтрубный корабль, идущий на скорости около 18 узлов. У лодки было мало топлива и лишь одна торпеда, капитан уже собирался возвращаться на базу, как на лодке заметили, что судно медленно поворачивается правым бортом к лодке.
Лузитания» была приблизительно в 30 милях (48 км) от Ирландского берега, когда она попала в туман и уменьшила скорость до 18 узлов. Она шла в порт Куинстауна — ныне Коб — в Ирландии, до которого оставалось 43 мили (70 км) пути.
В 14:10 впередсмотрящий заметил приближающуюся торпеду с правого борта. Через мгновение торпеда попала в правый борт под мостик. Взрыв взметнул столб обломков стальной обшивки и воды вверх, затем последовал второй, более мощный взрыв, из-за которого «Лузитания» начала сильно крениться на правый борт.

18. На фотографии реконструкция торпедного пути со слов очевидца.

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Радист «Лузитании» безостановочно посылал сигнал бедствия. Капитан Тернер приказал покинуть судно. Вода затопила продольные отсеки правого борта, вызвав 15-градусный крен на правый борт. Капитан попробовал развернуть «Лузитанию» к ирландскому берегу в надежде посадить его на мель, но судно не слушалось руля, так как взрыв торпеды перебил паровые магистрали рулевого управления. Тем временем судно продолжало двигаться со скоростью в 18 узлов, из-за чего вода быстрее поступала внутрь.

19

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
20

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
21

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
22. Женщина, спасенная с "Лузитании", 25 мая 1915

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Спустя около шести минут бак «Лузитании» начал погружаться. Крен на правый борт сильно усложнял спуск спасательных шлюпок.

23. На фотографии г-н Купер, канадский журналист с маленькой Хелен Смит, шестилетней девочкой, потерявшей обоих родителей в результате катастрофы "Луизитании"

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Большое число спасательных лодок опрокинулось при погрузке или были опрокинуты движением корабля, когда они касались воды. «Лузитания» несла 48 спасательных шлюпок — более чем достаточно для всей команды и всех пассажиров, — но только шесть шлюпок удалось благополучно спустить, — все со стороны правого борта. Несколько раскладных спасательных шлюпок смыло с палубы, когда лайнер погружался в воду.

24. Самый младший из спасенных с корабля

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
ЕразмКонопля
11.04.2016 - 22:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Несмотря на принятые капитаном Тернером меры, лайнер не дошел до берега. На борту поднялась паника. К 14:25 капитан Швигер опустил перископ и ушел в море.

25. г-н Лейн и мисс Уильямс, два спасенных американца

«Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18018
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх