Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
4.04.2016 - 12:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
674
Советская машинка Ан-2 до сих пор не сходит со взлетных полос многих стран. Причин для этого много: несмотря на то, что самолет разменял уже полсотни лет, в эксплуатации он остается удобной и полезной техникой. Многие эксплуатируемые сейчас Ан-2 используются, без лишних доработок, более сорока лет. Налет на таких самолетов может достигать целых 20 тысяч часов, что еще раз доказывает, насколько хороша эта машина из далекого прошлого.
Но внимание общественности красавец Ан-2 привлек не только своей ощутимой практичностью. Именно этот биплан используют на авиашоу летчики многих стран, для того, чтобы показать невиданные трюки: зависание в воздухе и даже полет хвостом вперед. О том, как инженеры Советского Союза «научили» всем этим трюкам самолет, мы вам сегодня и расскажем.

Буквы и 6 фото via

Немного истории

Впервые малыш Ан-2 попробовал вкус неба еще в 1947 году. Профессиональный летчик-испытатель, Петр Володин остался очень доволен первым полетом.

Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
4.04.2016 - 12:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Он охарактеризовал самолет как легкий в управлении и подходящий летчику даже самого начального уровня. В СССР биплан стал настоящей рабочей лошадкой: с помощью него осуществлялись перелеты между областными центрами, он же выходил в поля на сельскохозяйственные работы. Немалую роль сыграла простота эксплуатации самолета — Ан-2 умел взлетать с коротких грунтовых площадок и обладал очень малым размером. Фактически, благодаря этому его можно было использовать на сложнейших участках Сибири и Крайнего Севера.

Внешность и предназначение


Конструкцию уникального биплана можно назвать одной из самых больших удач конструкторского бюро имени Антонова. Несмотря на то, что даже первые модели были для своего времени машинами устаревшими, повторить особенности Ан-2 не мог буквально ни один самолет. Внешне машина выглядит как вполне обычный биплан и не выбивается из стройных рядов своих собратьев. Даже предназначение у Ан-2 было, изначально, вполне стандартным: разбрызгивание пестицидов над полями и легкий транспорт на случай военных надобностей.

Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед
 
[^]
Jus
4.04.2016 - 12:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Сила крыла

Конструкторы не зря решили сделать Ан-2 бипланом. Два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. За счет мощного мотора и этой особенности, биплан и научился взлетать с максимально коротких, совершенно неприспособленных к тому площадок. В салоне, конечно же, маловато комфорта — шум мотора может превратить любой разговор в бессмысленную артикуляцию, а отсутствие заднего шасси диктует неудобную посадку пассажиров, однако и строился самолет совсем не для удовольствия, а для дела.

Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед
 
[^]
Jus
4.04.2016 - 12:52
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Управляемость

Та же самая подъемная сила обеспечивает самолету невероятную управляемость. Минимальная скорость, при которой пилот сохраняет возможность контролировать биплан составляет всего 40 км/ч. Знаменитые по всему миру Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч. Это качество делает Ан-2, кроме всего прочего, идеальным тренажером для начинающих пилотов: чтобы разбиться этой машинке, придется действительно постараться.

Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед
 
[^]
Jus
4.04.2016 - 12:53
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Зависание на одном месте

Развитая механизация крыла позволяет Ан-2 совершать совершенно невозможные для других самолетов трюки. Биплан умеет зависать над землей при достаточной силе встречного ветра. Причем речь не идет о каких-то зашкаливающих показателях. Нет, чтобы превратиться в аналог вертолета, Ан-2 требуется всего лишь ветер со скоростью 30 км/ч.

Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед
 
[^]
Jus
4.04.2016 - 12:53
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Хвостом назад

Отклоняемые панели, установленные на передних кромках крыльев, называются предкрылками. Такие же стоят и на задних кромках — это уже закрылки. На обычном самолете все обстоит именно так, но Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки крыла верхнего. Если выпустить их все, то это существенно повысит подъемную силу биплана. Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30-40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперед. Трюк этот не может повторить ни один другой самолет.

Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед
 
[^]
Papovito
4.04.2016 - 12:57
210
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 824
а сколько в нём рвотных масс образовывалось на местных маршрутах....
 
[^]
ksa723
4.04.2016 - 12:57
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1626
Видал я его висящим на месте
 
[^]
palis
4.04.2016 - 12:59
15
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (Jus @ 4.04.2016 - 12:53)
Если выпустить их все, то это существенно повысит подъемную силу биплана. Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30-40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперед.

Меня терзают смутные сомнения, что это может быть не совсем правдой...

Или так в РЛЭ написано? gigi.gif

Это сообщение отредактировал palis - 4.04.2016 - 13:33
 
[^]
JohnDow
4.04.2016 - 13:01
90
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22876
я из такого выпал в детсве:)

Ездили к дядьке ( у отца 4 брата ,3 сестры) в Ируктской обалсте..там на Ан-2 летели, аж с двумя пересадками...

И обычно там ставили такую лесенку легкую что бы удобно было спускаться, атут прилетели \и аэродром не травяной деревенский, а мелкая бетонная полоса ... и лесенку не поставиили...вообщем я ебанулся... было больно :)
 
[^]
AleksME
4.04.2016 - 13:01
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 4
Прекрасный кукурузник!
 
[^]
dmi6602
4.04.2016 - 13:01 [ показать ]
-43
ЯРГЕН90RUS
4.04.2016 - 13:01
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 2899
Первые прыжки с парашютом с Аннушки сделаны))))
 
[^]
Week
4.04.2016 - 13:03
46
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (Jus @ 4.04.2016 - 12:53)
Хвостом назад

Отклоняемые панели, установленные на передних кромках крыльев, называются предкрылками. Такие же стоят и на задних кромках — это уже закрылки. На обычном самолете все обстоит именно так, но Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки крыла верхнего. Если выпустить их все, то это существенно повысит подъемную силу биплана. Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30-40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперед. Трюк этот не может повторить ни один другой самолет.

на холостых оборотах поди, а не на максимум, иначе б против легкого сквозняка шёл галсами lol.gif
 
[^]
GriffOn82
4.04.2016 - 13:06
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.13
Сообщений: 2535
о да,не убиваемый аппарат,помню когда прыжки совершали с него,так двигатель заглох в воздухе,ничего,пилот завел опять и мы пошли на снижение,кирпичей тогда отложил знатных
 
[^]
Garmata
4.04.2016 - 13:06
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 7
прыгал с такого. Разгон и взлет в поле по кочкам, пока не взлетел - в салоне всё тряслось и скрипело, я был уверен что он развалится еще на земле. Зверь-машина:)
 
[^]
skydiver71
4.04.2016 - 13:07
41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 12
Когда первый раз взлетали на нем, казалось на мотоцикле УРАЛ по небу тарахтим blink.gif
 
[^]
Whoй
4.04.2016 - 13:09
5
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
не понял насч хвостом вперёд на макс оборотах, видимо описка где-то, но вообще зелёнка.
 
[^]
Panzersoldat
4.04.2016 - 13:09
9
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 135
сослуживец мой по ментовке военный летчик, на "кукурузнике" выпросил у летунов поуправлять, говорит измудохался, пытался в штопор свалить, не получилось, говорит "Лиспает с крыльями". Хороший такой, шумный самолетик, в сельхозавиации у нас был в деревне, гоняли к нему пожмакать за крылья, вонял химией неимоверно, разбрызгиватель с пропеллером висел под фюзеляэем
 
[^]
skyfil
4.04.2016 - 13:09
117
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.08.15
Сообщений: 368
Прыжков 500 с него выполнил)) ностальгия))

А ещё на нем вот так летать можно))



Это сообщение отредактировал skyfil - 4.04.2016 - 13:18

Ан-2: биплан, который умеет летать хвостом вперед
 
[^]
fedot75
4.04.2016 - 13:12
57
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 100
Смотрел по каналу Discovery как один немец на нём, с Германии до Нью-Йорка долетел. Через Исландию, Гренландию и Канаду. В Исландии ткань на крыле порвалась, скотчем заклеел и дальше в путь. И только над Гудзоном, уже в Нью-Йорке, трамлер сломался. Запчасть с Германии ждали.

Отправлено с мобильно клиента YAPik+
 
[^]
ИвановИванИв
4.04.2016 - 13:13
109
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 784
Недавно смотрел по Дискавери пидорачу про то как грек из Германии перегонял старый АН-2 в Америку, через Атлантику. Самое прикольное в этой истории было то как они его чинили в каком то американском аэропорту, с помощью куска проволки спизженого со двери полицейского участка :). И что самое интересное всё получилось, как сказал этот грек - "Это же русский самолёт, он просто не может сломаться !"
 
[^]
ToyKru
4.04.2016 - 13:14
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 1020
Отличный самолет! Отец меня мелкого брал с собой частенько в полеты, когда работал на авиахимработах.
 
[^]
дрындулет
4.04.2016 - 13:16
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.09
Сообщений: 5
Машина звэр слющай да))) Тожж видал висящим на месте

Это сообщение отредактировал дрындулет - 4.04.2016 - 13:17
 
[^]
dgdog
4.04.2016 - 13:20
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2733
Цитата (Jus @ 4.04.2016 - 12:52)
... а отсутствие заднего шасси диктует неудобную посадку пассажиров, ...

вроде везде шасси задний есть. и При чем тут пасажиры...

и на максимальных оборотах как "попой вперед то лететь"???
Чето... опечаток много. Но пост в целом достиг своего "Слава Кукурузнику" dont.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81063
0 Пользователей:
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх