AIRBUS А380 в деталях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
3.01.2016 - 13:05
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
190
31 фото via

С момента своего первого полета, который состоялся аж восемь лет назад, А380 просто купается во внимании пишущей и снимающей братии. И это понятно, ведь он самый, нет, он САМЫЙ большой пассажирский самолет в мире! И сколько бы я не читал про него, не смотрел на фото или в живую на перронах аэропортов, оказавшись близи, застываю в изумлении.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:05
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Пока съемочная группа занята подготовкой репортажа о сборочном производстве А380, у меня появилась хорошая возможность, не просто побродить вокруг самолета, задрав голову, но и пробраться во внутрь.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:06
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Пару слов о конкретно этом самолете. Данный А380 ( F-WWDD, заводской № 004), это второй летный экземпляр, и именно он был первым А380, прилетевшим в Россию в далеком уже 2009 году. Впервые в воздух он поднялся 18 октября 2005 г. Первоначально выпущенный в варианте А380-841 с двигателями «Трент-970» компании «Роллс-Ройс» тягой по 34 000 кгс, в 2009-м самолет был оснащен новой силовой установкой — двигателями GP7270 концерна «Энджин Альянс» тягой по 32 900 кгс и превратился, таким образом, в модификацию А380-861.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:06
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Что бы попасть салон, вернее на его нижнюю палубу, предстоит преодолеть аж два лестничных марша. Зато можно сделать вот такой уникальный вингвью, который не видят пассажиры этого самолета, ведь посадка и высадка осуществляется только через телетрапы.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:06
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Добро пожаловать на первый этаж. Очень напоминает производственный цех какого ни будь химпроизводства.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:06
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Общая длина только штатной проводки на А380 составляет 550 (пятьсот пятьдесят) километров.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:06
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Кусочек эконом-класса. Места более, чем вдоволь, и даже если учесть, что в реальности компоновка будет 3-4-3.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:07
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Рабочее место летных инженеров-испытателей. На эти дисплеи стекается вся информация от тысяч датчиков испытываемых систем самолета.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:07
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Задний гермошпангоут с каким-то очень хитрым клапаном.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:07
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Верхняя палуба и будущее лоу-кост авиации. Пассажиров разжижают и разливают по бочкам (шутка... хотя, кто знает).

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:07
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Для доплативших предоставляются прекрасные условия для путешествия в твердом агрегатном состоянии в бизнес-классе.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:08
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Кронштейн крепления двери внушает своей монументальностью.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:08
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Спустившись на землю, отправляюсь в прогулку под самолетом. А гулять под ним можно действительно долго.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:08
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Как под заказ, кто-то услужливо раскапотировал один из двигателей, о которых писал выше. Тут я залип на долго.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:08
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Для разработки этого двигателя GP7200 специально был образован альянс двух гигантов авиационного двигателестроения GE-Aviation и Pratt & Whitney (как часть United Technologies Corporation (UTC)). Аббревиатура ЕА – Engine Alliance.
ЕА был создан в августе 1996 года для разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания новой линии сверхмощных двигателей на паритетных началах (50/50).

Airbus поддержал ЕА в его изысканиях. С 19-го декабря 2000 года, когда была официально запущена программа разработки и производства А380 также официально двигатель GP7000 стал вторым возможным двигателем силовой установки этого самолета помимо Trent 900.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:09
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Если говорить обобщенно, то этот двигателей сделан как бы из двух разных движков. Газогенератор взят от GE Aviation GE90-110B/115B, а вот "холодная" часть перекочевала с Pratt & Whitney серии PW4000-112.

Кстати о вентиляторе. Быть рядом с двигателем и не залезть внутрь оказалось выше моих сил. Так вот вентилятор имеет 24 лопатки из титанового сплава. Лопатки пустотелые, упрочнены по ферменному типу. Аэродинамическая форма их выполнена с использованием 3D-дизайна. Лопатки широкохордные, стреловидные, рассчитанные для работы на сверхзвуковой скорости и исходя из условий минимальной шумности.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:09
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Проточная часть и компрессор низкого давления снаружи.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:09
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Собственно вот это компрессор, вкупе с вентилятором и толкают двигатель с самолетом вперед. За секунду они прокачивают через себя примерно тонну воздуха. А вот внутри расположен компрессор высокого давления. Он сжимает воздух для газогенератора. От него идет толстая труба отбора воздуха. Этим воздухом дышат пассажиры и экипаж во время полета.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:09
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Проточная часть компрессора низкого давления также выполнена с применением 3-D технологий, что повышает устойчивость работы компрессора, уменьшает потери и положительно влияет на уменьшение расхода топлива.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:10
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
А вот здесь расположено сердце двигателя - кольцевая камера сгорания и турбина высокого давления Вот ровно по середине, внутри). А слева, в рубашке охлаждения спрятана турбина низкого давления. Цвета побежалости свидетельствуют о крайне напряженных температурных режимах, в которых работает турбина.

В холодном состоянии зазор между ее лопатками и корпусом минимальны, а вот с ростом температуры корпус нагревается, расширяется, в следствии чего зазоры увеличиваются и эффективность работы турбины резко падает. Что бы этого не происходило корпус опутывает целая паутина трубочек, куда подается воздух для охлаждения.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:10
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Вот такой вот он красавец - GP7270!

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:10
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Ладно, разворачиваемся и отправляемся в обратное путешествие к центроплану.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:10
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Тут нас ждет не менее интересная часть самолета - шасси. Их тут целая парковка - 4 тележки, 20 колес.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 3.01.2016 - 13:11

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:11
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Но начнем, пожалуй с передней стойки. Ее разработала и производит компания Messier-Bugatti-Dowty . При создании этой системы шасси, убирающейся «вперёд по полёту», реализованы новейшие технические решения, в том числе использование в гидравлической системе давления в 350 атм., что никогда ранее не применялось на больших пассажирских лайнерах.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
SESHOK
3.01.2016 - 13:11
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325682
Стойка поворотная. За ее управление отвечают два здоровенных гидроцилиндра со штоками. Синенький огонек говорит о том, что можно взять интерком и передать привет экипажу в кабине.

AIRBUS А380 в деталях
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30398
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх