Су-25 "Грач", одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.
Штурмовик создавался как простая и дешевая боевая машина с относительно несложным радиоэлектронным оборудованием. Опыт Афганистана показал, что для таких самолетов действия над полем боя становятся все более проблематичными. В прошлое уходят визуальная навигация и разведка. По этой причине созданные в последнее время модификации самолета оснащены всем необходимым современным радиоэлектронным оборудованием.
Экипаж - 1 чел. (УТ-модификации - 2 чел.)
Двигатели:
- Аванпроект 1968 г. - 2 х АИ-25Т тягой по 1750 кг.
- Проект Т-8 (1970 г.) - рассматривалась возможность установки более мощного форсированного варианта АИ-25Т (НИОКР велись в ОКБ В.Н.Лотарева), двигателей ТР7-117, Р53Б-300 и АЛ-29.
- Т-8-1, Т-8-2 - 2 х бесфорсажный Р-9-300 (модификация РД-9Б/Р-9Б) с тягой по 2700 кг, в 1976 г. заменены на Р-95Ш.
- Т-8-1Д, Т-8-2Д , Т-8-3, первые серии Су-25 (до 1987 г.) - 2 х ТРДД Р-95Ш (модернизированный бесфорсажный Р-13Ф-300) тягой по 4100 кг на чрезвычайном режиме; сопло и воздухозаборник нерегулируемые, запуск электрический.
Удельный расход топлива - 1.28 кг/кгс в час
- Су-25 (с 1987 г.) / Су-25УТ / Су-25Т / Су-25БМ - 2 х ТРДД Р-195 с тягой по 4300 кг / 4500 кг на чрезвычайном режиме. Увеличен ресурс, уменьшен расход топлива, снижено ИК-излучение двигателя. Двигатель взаимозаменяем с Р-95Ш.
Топливо - авиационный керосин, бензин, дизельное топливо
Длина двигателя - 7880 мм
Диаметр - 805 мм
Диаметр сопла - 547 мм
Масса сухая - 574 кг
Расход топлива - 0,89 кг/кгс в час
Расход воздуха - 66 кг/с
Температура газа перед турбиной - 930 град.С
Межремонтный ресурс - 500 часов
- Су-25 (план модернизации по состоянию на 1997 г.) - двухконтурный ТРД Р-295 тягой по 5000 кг на чрезвычайном режиме (по другим данным 5200 кг на максимале или на чрезвычайном режиме).
Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы. На стадии проекта Т-8 (1970 г.) прорабатывалось использование комбинированной титаново-алюминиевой брони с резиновой прослойкой. В конструкции серийного Су-25 используются: алюминиевые сплавы Д-16, В-95, АК4-1, ВАЛ-10, AMR3 и AMR6 (до 60% массы планера), магниевые сплавы МА8, МА14Т, МЛ54 (2% массы планера), титановые сплавы ОТ4-1, ВТ20, ВТ5Л (13.5% массы планера), сталь ВНС-2, 30ХГСА, ВИЛ-3 и 12Х18Н10Т (19% массы планера) и другие материалы (3% массы планера). В бронировании кабины используется титановая броня АБВТ-20 толщиной от 10 до 24 мм.
http://dokwar.ru/publ/vooruzhenie/aviacija...ovik/15-1-0-200