Су-25., ностальгия...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хаупман
25.09.2015 - 12:06
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
282
Добрый день, дорогие яповцы. сегодня я хочу рассказать о легендарном самолете, самолете, который предназначен спасать ползающих по земле и способный мелко рубить в капусту врагов. Сегодня я расскажу о Су-25. Легендарном советском ( далее идет , как бы сказать, «отпочкование» и республики бывшего советского союза уже на базе этой машины создают свои модификации) штурмовике.

Пост ознакомительный и не ставит соей задачей углубленное изучение вопроса. По этому, коллеги, я понимаю, что я упростил и допустил некоторые неточности, но это продиктовано лишь повышением простоты усвоения материала. Считайте этот пост «не для профи, но для общественности» и все станет на свои места. Пожалуйста .не ломайте, как закончу –напишу. Будет около 15 фотографий и одно видео.
Итак. Пожалуй, начнем.

Фото1


Су-25.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:07
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Отгремела война, а вместе с ней закончилась целая эпоха в боевой авиации. А именно начали уходить поршневые самолеты. Ранние реактивные самолеты проигрывали поршневым. Но потом все чаше и чаще стали показывать свою эффективность. Поршня уходили. Вместе с ними уходили легендарные самолеты.
ОКБ Ильюшина старая идти в ногу со временем создает сначала ряд моделей поршневых штурмовиков , а потом создает уже реактивный штурмовик Ил-40.
Фото2


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:07
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Но. Вот умирает Сталин и к власти приходит Хрущев, который объявляет , что самолеты –пережиток прошлого, будущее за ракетами. Нахера лететь, бомбить, рисковать, когда можно жмякнуть красную кнопку и ракета развалит нахрен цель( а заодно все в радиусе 100км) оставив веселенькую выжженную радиоактивную пустыню с забавными мутантами. По новой доктрине в армии не было места штурмовикам( да и другие виды авиации попали тогда под «нож» не плохо).
Было объявлено , что самолеты сделанные для штурмовки нахрен не нужны. с их задачами вполне справятся фронтовые бомбардировщики или же для работы по земле можно использовать устаревшие истребители( например МиГ-15). На фото штурмовая версия Миг-15
Фото3


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:07
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать, в чем же отличие фронтовой авиации от штурмовой. грубо( очень грубо) разница в том, что фронтовые бомбардировщики. Прилетели на сверхзвуке. Вывалили бомбы-ракеты( добрейший души люди..а ведь могли бы и атомный заряд притащить) и так же шустро свалили. А штурмовики.. представьте где то прижали пехоту и командир матерясь взывает к небесам и просит послать кару небесную в виде огня очищающего на головы врагов. Для взывания он использует радиостанцию и небеса отвечают послав штурмовиков. Прилетают самолеты, медленные( относительно, ибо дозвуковые),но с большим количеством «небесного огня для врагов» под крылом на пилонах и смешивают врага с дерьмом, при этом сами штурмовики не боятся огня с земли ибо бронированы. Кстати, Именно по этому МиГ-15 крайне слабо подходил для этого. Ибо не бронирован, вооружение не достаточное для штурмовика..
Фото4


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:08
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Страна готовилась к глобальной войне и место для штурмовиков в той военной доктрине не было.
Что тут сказать.. Хрущев очень сильно подрезал крылья авиации. Но. Время лучший палач и судья. Время рассудило по другому . используя накопленный опыт войн которые прошли после второй мировой было принято решение что без штурмовиков армии не обойтись. Армии нужны были штурмовики! Ибо не каждый вооруженный конфликт- это ядерные удары и танковые клинья. Зачем бить кувалдой, когда «укол иголкой» эффективнее и дешевле?
Фото5


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:08
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Началась разработка «самолета поля боя». На конкурс были представлены ряд самолетов, но фактически только два самолета соответствовали требованиям предъявляемым заказчиком. Это были Т-8( прототип Су-25) и Ил-102( глубокая модернизация Ил-40). На фото Ил-102.
Фото6


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:08
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Ил-102 был выполнен в традициях ОКБ Ильюшина , даже имел заднего стрелка( на мой взгляд, это действительно уже было лишним, усложняло конструкцию) , а Т-8 был меньше, компактнее и имел ряд новшеств ( например был сделан отличный прицельный комплекс).
Т-8 заинтересовал армию. Начались активные доводки проекта .заказчик предъявлял взаимоисключающие требования . а инженера хватались за голову и ночей не спали пытаясь найти компромисс.
22 февраля 1975 года в воздух поднялся прототип . Су-25 родился и делал свои робкие первые шаги по небу…
Фото7


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:09
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Постройку и доводку самолетов передали на тбилисский авиазавод. И тут началось. Су-25 в полной мере познал на себе весь менталитет грузинской сборки, работы велись неспешно и некачественно. Складывалось полное впечатления саботажа проекта.
Су-25 начал поступать в части в 1981 году, но самолет был мягко некачественным. Отказы и поломки были вполне обыденным явлением. Тбилисский авиазавод не парился по качеству выпускаемой продукции. Из-за этого Су-25 только в 1987 ОФИЦИАЛЬНО поставили на вооружение.
Наши заклятые друзья из НАТО назвали самолет «лягушачья лапка», а наши назвали «Грач», добавив новый смысл фразе «Грачи прилетели!». На фото( вероятно) польский Су-25. Обратите внимание на рисунок на хвостовом оперенье . изображена лягушка бьющая молотком по танку.
Фото8


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:09
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Ближайший аналог грача, это американский А-10( скажу крамольную вещь, но оба самолета примерно одинаковы по ЛТХ)
Фото9


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:09
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Кстати, война в Афганистане способствовала доводке штурмовика в условиях близким к войне. Штурмовик переделывался и в конечном итоге показал свою запредельную эффективность по борьбе с вражеской пехотой и техникой. И необычную живучесть!!
Фото10


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:09
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Да, ОКБ Сухого разработав Грача спасли многих летчиков создав высокоживучую машину. Дублирование систем, бронирование жизненно важных агрегатов и проектированные баки.
Фото11


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:10
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Кабина была бронирована. Летчик фактически сидел в титановой ванне, остекление фонаря тоже было бронировано. В баках находилась пористая губка. Тут отдельный разговор. В союзе эту самую губку не выпускали и пока не наладили выпуск своей то закупали её во Франции, разработав для этого чуть ли не шпионскую операцию КГБ с прикрытием. Теоритически эту губку покупали для…диванов. Набивки диванов. Губка в баках повышала в разы живучесть баков. Во-первых не давала образовываться парам, а во –вторых благодаря системе которая создавала повышенное давление в баках при попадании снаряда в бак,губка тупо затыкала дырку уменьшая вытекания топлива и давая возможность летчику дотянуть до аэродрома.
Фото12


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:10
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Вообще Су-25, благодаря Афганистану довели практически до идеала. Именно там наши летчики стали применять забавную вещь. Все дело в том что под крыло штурмовика можно навесить не только бомбы и ракеты, но и блоки с пушками.. и эти блоки можно поставить задом наперед, то есть стрелять они будут назад. Зачем? Да все просто.. моджахеды получали гуманитарку из Америки в виде стингеров. А стингер запускался в ЗПС( заднюю полусферу). А теперь представьте, сидит моджахед со стингером в расщелине между камушками и ждет пока работающий по ним Грач выйдет из пикирования, что бы создать идеальные условия для пуска стингера( небольшое расстояние и идеально в хвост). А летчик тем временем начинает стрельбу с блоков подвешенных задом на перед. Пушки начинают огрызаться и у моджахеда со стингером пропадает желание становится шахидом, когда рядом начинают падать снаряды. Честно скажу, эффективность такой стрельбы крайне мала. Но! Так влияет на душевное спокойствие летчика!!! И добавляя нервозности врагу( а нервные клетки согласно последним медицинским исследованиям, восстанавливаются.. но херово.. и враг падает от нервного истощения!).
Фото13


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:10
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Главное нарекание у Су-25 –это база шасси! База крайне узка для такого самолета, что требует навыков при рулении .. были прецеденты, Когда самолет выбрасывало с полосы…

Фото14


Су-25.
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:11
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Но, самолет получился боевой, спасший просто немерено пехоты, порубивший дохера врагов и защитивший своих летчиков..
Самолет продолжает модифицироваться и развиваться( поста не хватит рассказать обо всем!) , ну и состоит на вооружении всех бывших республик Советского Союза.. и не только.

ЛТХ:
Модификация Су-25
Размах крыла, м 14.36
Длина самолета, м 15.36
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 33.70
Масса, кг
пустого самолета 9500
нормальная взлетная 14600
максимальная взлетная 17600
Топливо
внутренние топливо, кг 5000
ПТБ 2
Тип двигателя 2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш)
Тяга, кН 2 х 44.13 (40.20)
Максимальная скорость, км/ч
у земли 975
на высоте М=0.82
Практическая дальность, км 1850
Боевой радиус действия, км
на высоте 1250
у земли 750
Практический потолок, м 7000-10000
Макс. высота боевого применения 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг
Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением,
8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8)
воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.


. на этом, разрешите откланяться. Я уважаю этот самолет. Он оставил в моей жизни свой след..Ваш Хаупман.
Фото15


Это сообщение отредактировал хаупман - 25.09.2015 - 12:12

Су-25.
 
[^]
Lmsnn
25.09.2015 - 12:15
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 83
Помню в школе еще клеил модели самолетов, СУ25 был первой моделью которую собрал...да...ностальгия...
 
[^]
mark1280
25.09.2015 - 12:15
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 558
в эту бы базу да новую начинку, было бы совсем хорошо. а то с высокоточным оружием мало дружит. да и оборонительные средства обновить надо.

Это сообщение отредактировал mark1280 - 25.09.2015 - 12:16
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:17
21
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
mark1280
Цитата
в эту бы базу да новую начинку

а вы не заметили как я вставил фото в пост Су-39???
подсказка ..фото№12

Это сообщение отредактировал хаупман - 25.09.2015 - 12:56
 
[^]
FenXXX
25.09.2015 - 12:17
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 529
Поправлю ТСа: на восьмой пикче Су-25 с опознавательными знаками ВВС Чехии.
 
[^]
Califusa
25.09.2015 - 12:19
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.03.12
Сообщений: 433
Цитата
...предназначен спасать ползающих по земле

А кто самолет создал и построил? Что-то излишне-пафосно, имхо...

Цитата
На фото( вероятно) польский Су-25.

Чехословацкий?


Су-25.
 
[^]
FatmanM
25.09.2015 - 12:19
2
Статус: Offline


Долго смотрел на Луну

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 8800
Красивая и до усрачки жуткая птичка. Слава богу не довелось их увидеть в деле,
хотя в небе часто видел.
 
[^]
Agafon
25.09.2015 - 12:19
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.05.09
Сообщений: 1166
ПроТектированные баки

Спс ... познавательно
 
[^]
Vadios
25.09.2015 - 12:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 2372
Цитата (хаупман @ 25.09.2015 - 12:07)
Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать, в чем же отличие фронтовой авиации от штурмовой. грубо( очень грубо) разница в том, что фронтовые бомбардировщики. Прилетели на сверхзвуке. Вывалили бомбы-ракеты( добрейший души люди..а ведь могли бы и атомный заряд притащить) и так же шустро свалили. А штурмовики.. представьте где то прижали пехоту и командир матерясь взывает к небесам и просит послать кару небесную в виде огня очищающего на головы врагов. Для взывания он использует радиостанцию и небеса отвечают послав штурмовиков. Прилетают самолеты, медленные(  относительно, ибо дозвуковые),но с  большим количеством «небесного огня для врагов» под крылом на пилонах и смешивают врага с дерьмом, при этом сами штурмовики не боятся огня с земли ибо бронированы. Кстати, Именно по этому МиГ-15 крайне слабо подходил для этого. Ибо не бронирован, вооружение не достаточное для штурмовика..
Фото4

Здесь несколько некорректно сказано об отличии штурмовой авиации (ША) от других родов авиации. Возможно речь шла о фронтовой бомбардировочной (ФБА). а не просто фронтовой (ФА), ибо ША является одной из составных частей ФА. И про прицельный комплекс хотелось бы по-подробней. Со мной в одном отделении ВВА им. Ю.А. Гагарина учился начальник штаба штурмового полка (Галёнки) и насколько я помню из его рассказов на Су-25 кроме коллиматорного прицела ничего другого не стояло, т.е. почти как Ил-2 только два РД да точек подвески побольше. А прицельные комплексы появились позже на Су-39. он же Су-25ТМ, а вместе с ними и возможность применения управляемых АСП. https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-39#.D0.9....BD.D0.B8.D0.B5 Вот как-то так.

Это сообщение отредактировал Vadios - 25.09.2015 - 12:28
 
[^]
mark1280
25.09.2015 - 12:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 558
Цитата (хаупман @ 25.09.2015 - 16:17)
mark1280
Цитата
в эту бы базу да новую начинку

а вы не заметили как я вставил фото в пост Су-39???

в частях есть?- нет; к производству готовят? -нет. так что су-39 пока мертворожденный. а там посмотрим как будет. да и вообще су-39 проект старый.

Это сообщение отредактировал mark1280 - 25.09.2015 - 12:21
 
[^]
хаупман
25.09.2015 - 12:19
1
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
FenXXX
Цитата
Поправлю ТСа: на восьмой пикче Су-25 с опознавательными знаками ВВС Чехии.

ОК.
Цитата
На фото( вероятно)

я таки могу ошибки ошибаться..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35578
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх