Элочка- летающая парта., ностальгии пост.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хаупман
24.08.2015 - 18:43
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
139
Добрый день, дорогие яповцы. Если спросить военного летчика , что он думает при словах «летающая парта», то у многих ответ будет практически одинаковым.
Элочка, Элка, Л-39, альбатрос. Трудно подсчитать сколько этот самолет дал путевку в небо советско-российским летчикам. Самолет звезд с неба не хватал и не обладал выдающимися характеристиками, но с обучением курсантов он справлялся с легкостью и многое прощал. Надо сказать, что его «папа» ( тут уже воспоминания не мои а моих преподавателей из альма-матер)л-29 прощал еще больше, но не имел вооружения так необходимого для обучения военных летчиков. Элочка позволяла крутить пилотаж и отрабатывать перехваты и «работу» по земле.
Фото 1


Элочка- летающая парта.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 18:43
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Но, расскажу я по порядку.
Элка совершила свой первый полет 4 ноября 1968 года и уже в 1978 году начала поступать в лётные училища СССР и стран варшавского договора.
Самолет был оснащен двухконтурным реактивным двигателем АИ-25ТЛ. АИ-25ТЛ- модификация гражданского двигателя ( АИ-25 применяется на пассажирских самолетах Як-40) с увеличенной мощностью и системой смазки, которая обеспечивает работу двигателя на околонулевых и отрицательных перегрузках. Грубо говоря, он и в невесомости( если не долго будет спокойно работать, ну разумеется лишь бы кислород был). На мой взгляд двигателю не хватает мощности и приемистости, хотя с другой стороны это же не боевой самолет, а для курсантов с их выпученными глазками ( сам такой был.. все мы на словах били мега асами.. а на деле буратинами необтесанными)
Фото2


Элочка- летающая парта.
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 18:43
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Самолет был так же оснащен катапультным креслом ВС-1бри( не лучшим, но ,нельзя сказать что и самым плохим). Знаете, еще будучи курсантом мой мозг не воспринимал как так то.. рассказываешь-рассказываешь как работает кресло , что куда побежало, что где произошло.. долго рассказываешь, минут 15. А на деле выходит что то что долго рассказываешь происходит менее чем за секунду. Притягивает кислородную маску, опускает светофильтр, бережно притягивает к креслу и снимает ножки с педалек. Скидывает остекление фонаря , опять же, бережно выталкивает из самолёта телескопической штангой.. и получаешь адский пинок под жопу от сработавшего двигателя. Пока вы это читали катапультироваться можно было более 10 раз..
Кресло не раз спасало жизни инструкторов( долгие им лета!) и жизни оловянных курсантов.
Кстати, тогда я впервые увидел как техники выпуская свой самолет похлопывают по крыльевому баку.. и только один техник всегда крестил свой самолет. Честно, скажу было страшно летать именно на этом борту( а вдруг техник что то такое знает чего я не знаю и может быть я его чем то обидел…). Но все всегда кончалось неплохо.
Фото3


Элочка- летающая парта.
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 18:44
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Вообще то чувствовалось( в мои годы) что элочка уже пожилая. Редкая смена обходилась без приколов. То техник не очистит воздушный фильтр системы кондиционирования и на взлете в лицо начинает бить ледяной дождь.. ну или ( что лучше) пойдет снег. Для несведущих поясню. Там система простая как жопа папуаса. Грубо говоря смешивается горячий и холодный воздух. При смешении выпадает конденсат и накапливается в отстойнике фильтра. При взлете, когда даются максимальные обороты двигателя, поток воздуха подхватывает эту воду( эффект пульверизатора) и выплевывает в лицо из воздушного душа( если проводить аналогию, то это как на гражданских самолётах над пассажирскими местами есть такая типа вентиляция..) и вот..если фильтр не полный, то в кабине идет снег.. ну а если фильтр полный- холодный( какой нахуй холодный.. ледяной!) душ и попытки( с матами и не прекращая взлет) перекрыть воздушный душ.
Фото4


Элочка- летающая парта.
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 18:44
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Сейчас сэлфи уже никого не удивишь. Так вот мы делали сэлфи когда это еще так и не называлось. Мы брали с собой камеры( работающие еще на кассетах..было круто) и снимали себя любимых. Инструкторам не нравилось, но и не запрещали.. вы пробовали когда-нибудь удержать
Камеру на пилотаже на перегрузке 5 единиц, когда и так лапка держащая камеру тяжелая да еще те 300 грамм камеры резко возрастают.. но мы строили героические морды и делали вид что нам пофиг. К сожалению мои видеозаписи не сохранились ибо были на маленьких видеокассетах, поэтому выкладываю типичную курсантскую сьемку из сети


Элочка- летающая парта.
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 18:45
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
И вот с 2012 года эпоха Элки начала проходить. Ей на замену начали приходить Як-130.
Но ,это не значит, что Элка перестанет жить. Она будет жить в сердцах сотен летчиков, которым она подарила небо.
вот и все. Ваш Хаупман.
Фото6
Пы.сы.. вопрос к летчикам япа.. что такое 21 канал и как его включить? ( да полноте.я так прикалываюсь... знающий –знает, незнающий- затупит!)
. Пы.сы. я понимаю что пост получился ни о чем.. но не смог справиться..ностальгия за яйца взяла..

Это сообщение отредактировал хаупман - 24.08.2015 - 18:46

Элочка- летающая парта.
 
[^]
Bush6791
24.08.2015 - 18:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
хаупман - как всегда, годно)

Вопрос дилетанта:
А правда, что на учебных самолетах можно имитировать поведение различных моделей самолетов в воздухе?
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 18:51
3
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Bush6791
на элке-нет! она сама по себе... да и про як-130 не уверен..

Это сообщение отредактировал хаупман - 24.08.2015 - 18:52
 
[^]
зулус1970
24.08.2015 - 18:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 2282
годно и интересно. Про элку давно и много раз читал. Можно сказать-самолет, дающий путевку в небо. Всегда слышал только хорошие отзывы.
 
[^]
HeresDeorum
24.08.2015 - 18:55
3
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 2490
Цитата (Bush6791 @ 24.08.2015 - 18:50)
хаупман - как всегда, годно)

Вопрос дилетанта:
А правда, что на учебных самолетах можно имитировать поведение различных моделей самолетов в воздухе?

говорят в Як-130 интегрирована такая система, сам не летчик.
 
[^]
GeoVan
24.08.2015 - 18:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 1733
Всю жизни прожил на военном городке (папа военный), у нас стояли сначала л-29, потом л-39 до "Яков" дело не дошло "качу" расформировали. В кабине всегда боялся, что нить нажму и катапультируюсь. gigi.gif
 
[^]
Краснодарец
24.08.2015 - 18:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5301
Гараж не продаю, но в гараже лежат тех.документация на Лку. Мож кому нада?

Элочка- летающая парта.
 
[^]
Краснодарец
24.08.2015 - 18:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5301
2.

Элочка- летающая парта.
 
[^]
Kozyavka
24.08.2015 - 19:02
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 333
А еще была Л-29.
Этот еще заслуженней.
С этого, с Л-29 "Дельфин" я начинал. На 39-х не довелось.
 
[^]
Бокин
24.08.2015 - 19:09
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
хаупман
Цитата
Пы.сы.. вопрос к летчикам япа.. что такое 21 канал и как его включить? ( да полноте.я так прикалываюсь... знающий –знает, незнающий- затупит!)


Прикол - еще когда служил встретил седого капитана ("вечного правого") который на Р-832 долго по кругу гонял переключатель каналов и долго не мог понять - почему после 20-го канала идет 1? где 21-й?, хотя в дальней авиации им практически не пользуются (как правило на самолете 2-3 УКВ р-ст) но в училище про "21-й канал" с первого курса курсантам в мозги вдалбливают что ДПРМ переводится в режим АМ для ретрансляции рабочего канала РП.

Кстати, Л-29 тоже на БП летали, и по земле и на перехват, правда с её тяговооруженностью (0,24) весь пилотаж с потерей высоты, а по земле - 2 бомбы (макс по 100 кг. - как правило 2 -П-50-75) или 2 блока по 4 НАР С-5

Это сообщение отредактировал Бокин - 24.08.2015 - 19:12
 
[^]
Денатурат
24.08.2015 - 19:15
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 146
21 канал- аварийный при отказе радиостанции. Через радиокомпас и ДПРМ.
На разведке погоды всегда проверяли в моё время. Сейчас не знаю.
 
[^]
Moloh22
24.08.2015 - 19:22
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 659
В Борисоглебске застал ещё такие машины, по стостоянию на 2005 год из 112 в рабочем состоянии 20 было. В цифрах +- могу ошибаться, но порядок такой.
Кстати, за полгода до нас Путин выступал, что мол в Борисоглебск Як-130 пригнали... Через полгода их так и не было.

Л-39 отличный самолет. Если сказать по ВОТовски, то оня для раков, прощает много ошибок :)

P.S. При мне случай был, курсант при первом самостоятельном вылете зассал взлетать при наборе высоты и попытался сесть (то есть не взлет, а прыжок получился). Размазало на 200 метров, так как взлетка закончилась.
 
[^]
VasyaBarnaul
24.08.2015 - 19:45
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 47
На первой фото аэродром в/ч 21451 Панфилово.
 
[^]
cem74
24.08.2015 - 19:48
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 74

В Вязьме они до сих пор летают, и нормально летают. Фигуры в небе крутят,
и курсанты в том числе.

И очень во многих армиях мира этот самолет до сих пор в строю.

Так что рано Вы его списываете.



Это сообщение отредактировал cem74 - 24.08.2015 - 19:50
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 19:52
4
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Про 21 канал.
Экзамен. Курсант валится со страшной силой. Экзаменатор-полковник решает помочь и задав дополнительный вопрос ,кинуть так сказать спасательный круг.
- а покажи мне на кабине( в аудитории стояла кабина) как включить 21 канал?
Курсант мозг через чреп почесал и подумал что к нему пришла шара.
Подходит, начинает переключать... И облом. Нетути 21го.
Но курсант подумал что тут как на калькулятор( типа каналы суммируются). Выставил сначала 20тый а потом перещелкнул на первый и сказал
- готово.
Не сдал..
Вот так "спасательный круг" стал "камнем на шею"..

Это сообщение отредактировал хаупман - 24.08.2015 - 19:55
 
[^]
kvs2007
24.08.2015 - 19:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Одноклассник, когда учился в КУАЦе, летал на таких. А один Л-29, перед входом в главный корпус, был памятником. Про него даже историю рассказывали.
 
[^]
VasyaBarnaul
24.08.2015 - 19:53
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 47
л 29 Вот самолёт - так самолёт

Элочка- летающая парта.
 
[^]
занудастарый
24.08.2015 - 19:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5059
сам не летчик, но много читаю. заметил такую особенность: есть некоторые модели самолетов, к которым очень тепло относятся летчики. про ПО-2 говорить не буду, а вот про ЯК-18 мне один летун под стакан чуть ли не поэму прочитал. вот и про Л-39 тоже также говорят...
 
[^]
Spalser
24.08.2015 - 19:55
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 286
Я из граждан, Ан-2 - наше всё.
 
[^]
хаупман
24.08.2015 - 19:56
2
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
Цитата (Spalser @ 24.08.2015 - 19:55)
Я из граждан, Ан-2 - наше всё.

А почему не л-410?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19405
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх