Упущенные победы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
1.07.2015 - 21:37
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
118
Тридцать лет назад страна имела авиакосмические технологии такого уровня, которыми могла бы гордиться и сегодня

В 80-х годах советская авиация была на принципиально новом уровне развития в связи с планируемой на то время реализацией авиакосмических проектов. При этом СССР был в шаге не только от невиданного технологического рывка, но и от победы в холодной войне.

В СССР и во всем мире становилось все более очевидным, что реактивная авиация, конечно, не подходила к своему пределу, однако рано или поздно самолеты будут решать элементы космических задач. И наша страна занимала лидирующие позиции в авиакосмической отрасли.

3 фото ihoraksjuta


Упущенные победы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
1.07.2015 - 21:38
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
Показать превосходство и уникальность загубленных советских авиакосмических программ, которые опережали свое время минимум на 20–30 лет, можно на вполне конкретных примерах.

Ан-225

70-е годы ознаменовались значительными успехами в освоении космоса. К тому времени спутниковые группировки СССР и США превратились в неотъемлемые компоненты военной и общеэкономической инфраструктуры, на околоземных орбитах прочно обосновались долговременные пилотируемые орбитальные станции. Становилось ясно, что темпы освоения и милитаризации космического пространства будут все более нарастать, следовательно, Советскому Союзу понадобятся новые, многоразовые средства выведения на орбиту полезных нагрузок, которые при интенсивной частоте использования и по экономической эффективности превзойдут традиционные одноразовые ракеты-носители.

Тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта») разработан и построен в 1984–1988 годах в ОКБ им. О. К. Антонова, руководителем проекта являлся В. И. Толмачев. Уникальный крылатый гигант был создан для перевозки крупногабаритных грузов общей массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара. Ан-225 может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил, для ракет-носителей нового поколения либо как важная составляющая морского поисково-спасательного комплекса. Кроме того, над фюзеляжем оборудованы узлы крепления крупногабаритных грузов. Однако самое главное заключалось в том, что «Мрия» была создана для перевозки многоразового космического корабля «Буран» и элементов ракеты-носителя «Энергия».

Ан-225 является самым тяжелым транспортным самолетом в мире, когда-либо поднимавшимся в воздух. Он установил целый ряд мировых рекордов взлетного веса и грузоподъемности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полет с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов.

В августе 2009 года Ан-225 занесен в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом 187,6 тонны. Это был генератор весом 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из города Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции.

Кроме того, легендарному «Антонову» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8 тонны. В общей сложности уникальный «транспортник» является обладателем около 250 мировых рекордов.

Однако после распада СССР Ан-225 был оставлен на окраине киевского аэродрома «Гостомель» (второй экземпляр «Мрии» так и остался недостроенным), и он вскоре превратился в источник запасных частей для совершающих коммерческие рейсы Ан-124 «Руслан», ни один из уникальных проектов на базе Ан-225 так и не был реализован. Правда, с мая 2001 года «Мрия» вновь начала совершать полеты в интересах коммерческих компаний, но это уже другая история.

Советский исполин мог бы реализовать свой огромный потенциал практически в каждой области применения. Так, Ан-225 отводилась важная роль в перспективной авиационно-морской спасательной системе: «Мрия» доставляла бы к терпящему бедствие судну экраноплан «Орленок». Подобно космическим аппаратам «Орленок» стартовал бы с самолета-носителя, приводнялся, принимал на борт пострадавших, после чего самостоятельно следовал бы в ближайший порт. Благодаря большой крейсерской скорости самолета такая уникальная спасательная система гарантировала морякам минимальное время ожидания помощи.
 
[^]
SESHOK
1.07.2015 - 21:38
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
ВМ-Т «Атлант»

ВМ-Т «Атлант» – тяжелый транспортный самолет ОКБ В. М. Мясищева. Являлся модификацией стратегического бомбардировщика 3М.

Разработчикам новых космических комплексов пришлось решать множество сложных задач, в том числе проблему транспортировки крупногабаритных блоков ракет и перспективного многоразового корабля «Буран» с завода на космодром, а также с места посадки на завод для подготовки к следующему старту. Исследования показали, что наилучшим способом является воздушный старт, однако специального самолета-носителя еще не было создано. В этих условиях мясищевцы предложили использовать в качестве специализированного транспортного самолета стратегический бомбардировщик ЗМ.

Этот вариант предполагал гораздо меньший объем переделок 3М, размещение груза планировалось вне конструкции планера – на «спине» фюзеляжа. Такое решение позволяло транспортировать грузы с минимальным изменением их конфигурации. При этом идея размещения транспортируемых грузов вне аэродинамических обводов летательного аппарата была на тот момент уже не нова. Такое решение сегодня достаточно широко используется в транспортной и боевой авиации многих государств. Новизна решения заключалась в довольно необычных пропорциях между габаритами самолета-носителя и грузов (диаметр баковых отсеков ракеты «Энергия» составлял восемь метров, тогда как диаметр фюзеляжа нового самолета – всего три).

В 1980-м состоялся первый полет транспортного самолета 3М-Т, а 6 января 1982 года экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем СССР Анатолием Кучеренко совершил на нем полет с грузом на фюзеляже. В ходе испытаний грузоподъемность новой машины достигла 40 тонн (по другим данным, ВМ-Т может транспортировать грузы массой до 50 тонн, а для перспективных разработок масса грузов могла бы превышать 200 тонн).

«Атлант» широко применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На двух «Атлантах» с 1982 по 1989 год совершено более 150 полетов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран».

Космические корабли «Буран» перевозились самолетом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома Раменское, а блоки ракеты-носителя «Энергия» – с куйбышевского аэродрома Безымянка. Грузы устанавливались на самолет c помощью специального подъемно-козлового устройства.

Однако после свертывания космических программ ВМ-Т оказался не нужен, уникальная ракета «Энергия» также не нашла применения.

Упущенные победы
 
[^]
SESHOK
1.07.2015 - 21:39
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325781
А-60

В связи с тем что американцы начали модернизацию своих стратегических ядерных сил (СЯС), а в марте 1983 года президент США Рейган объявил о программе так называемой стратегической оборонной инициативы (СОИ), ВВС Советского Союза был нужен новейший самолет-«антиспутник».

Еще в середине 70-х годов Таганрогский авиазавод получил секретное распоряжение – создать специальный авиакосмический комплекс, необходимый для решения особо важных военных задач. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения гигантского объема различных опытно-конструкторских работ. И уже 19 августа 1981 года новый суперсамолет совершил первый полет, получивший индекс А-60. Командиром экипажа стал заслуженный летчик-испытатель СССР Евгений Лахмостов.

А-60 был спроектирован на базе отлично зарекомендовавшего себя военно-транспортного самолета Ил-76, при этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения: в носовой части самолета установили специальный обтекатель с системой лазерного наведения, под ним – по бокам фюзеляжа – разместили турбогенераторы, а вверху корпуса раскрывался люк, из которого выдвигалась лазерная пушка. Поистине А-60 являлся своеобразным лазерным мечом СССР.

Мало кто знает, что еще до провозглашения Рейганом пресловутой СОИ советский А-60 проводил испытания лазерной установки мощностью 1 МВт (в 2,5 раза мощнее, чем у американцев), созданной одним из филиалов Института атомной энергии им. И. В. Курчатова. Этот газодинамический лазер, работающий на углекислом газе, разрабатывался для установки на Ил-76. В 1983 году он уже прошел летные испытания.

Уникальность А-60 заключалась в том, что он мог выполнить целый спектр задач: уничтожение оптической электроники вражеских спутников, космических объектов и наземной техники. Официально советский лазерный комплекс предназначался для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы. Однако по неофициальным данным, на счету А-60 несколько сбитых лазером воздушных целей.

Казалось, А-60 ждало блестящее будущее. Но с 1987 года, когда начались советско-американские переговоры о сокращении вооружений, реализация проекта существенно замедлилась, а с распадом СССР фактически прекратилась. Были произведены всего лишь три прототипа А-60 (один сгорел в 1989 году на аэродроме Чкаловский, другой используется как транспортный самолет, судьба треть-его неизвестна).

©Константин Федоров

Упущенные победы
 
[^]
Теппоп
1.07.2015 - 21:42 [ показать ]
-117
sauron01
1.07.2015 - 21:43
-2
Статус: Offline


Цивилизатор

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 5911
ибо не одни танчики с самолетиками лепить надо было,а и народ кормить-одевать,и экономикой плотно заниматься...жаль наши просранные возможности.штаты свои возможности не просрали.
 
[^]
excursion
1.07.2015 - 21:44 [ показать ]
-99
KSF95
1.07.2015 - 21:45
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 3133
Цитата (Теппоп @ 1.07.2015 - 21:42)
ГЫ, самалётеги ибуцца!

Убейся об стену. клоун

МЕХАНИЗМ

 Подозрение на: срач/оскорбления
 Статья #1 дезинформационного кодекса
 Выполненное действие: пользователь предупрежден
 Погрешность принятого решения: 10%


Это сообщение отредактировал system - 1.07.2015 - 22:19
 
[^]
panda1945
1.07.2015 - 21:45
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 2868
Цитата (sauron01 @ 1.07.2015 - 21:43)
ибо не одни танчики с самолетиками лепить надо было,а и народ кормить-одевать,и экономикой плотно заниматься...жаль наши просранные возможности.штаты свои возможности не просрали.

хм ты с историей вообще в ладах. или язык вперед мысли бежит?

блин кого не спроси каждый знает как страной рулить . и при этом для большинства таких стратегов мысль что засирать свой подъезд плохо. слишком сложна.

Это сообщение отредактировал panda1945 - 1.07.2015 - 21:48
 
[^]
LeSabre
1.07.2015 - 21:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
SESHOK
Так и не понял, чего такого уникального в ВМ-Т...
 
[^]
Nazivin
1.07.2015 - 21:47
31
Статус: Offline


Уклюжий

Регистрация: 11.05.10
Сообщений: 2100
СССЬ? Для чего первый снимок отзеркален? Вот правильно.


Упущенные победы
 
[^]
DjMS
1.07.2015 - 21:48
68
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.09
Сообщений: 206
Помню в детстве смотрел полёт Бурана. И как его Горбач в металлом спустил. Блин, какие же люди были в те времена гениальные. Не было трёхмерного моделирования, и тем не менее такое смогли сделать. Работаю конструктором и понимаю, какой труд был выброшен в помойку. Гори он в аду сука. moderator.gif
Кстати да, когда была мысль у Роскосмоса воскресить "Энергию", поняли, что сделать уже не могут. Не могут блеать sad.gif

Это сообщение отредактировал DjMS - 1.07.2015 - 21:49
 
[^]
Теппоп
1.07.2015 - 21:48 [ показать ]
-102
sauron01
1.07.2015 - 21:50 [ показать ]
-10
Abricosich
1.07.2015 - 21:51
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.06.15
Сообщений: 2634
Горбачев выходи…..
 
[^]
KSF95
1.07.2015 - 21:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 3133
К большому сожалению ты далеко. Ну да ладно, твой опус всё про тебя сказал, убогий, мне тебя жаль.
 
[^]
ходячий
1.07.2015 - 21:55
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 341
Тридцать лет назад страна имела авиакосмические технологии такого уровня, которыми могла бы гордиться и сегодня

чего тут скажешь теперь cool.gif
что имеем не храним-потерявши,плачем dont.gif
хотя мы сейчас тоже не в плохой форме

работаю там где эти самолётики стоят,настольгирую

Это сообщение отредактировал ходячий - 1.07.2015 - 21:56
 
[^]
Костер
1.07.2015 - 22:05
9
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата
Советский исполин мог бы реализовать свой огромный потенциал практически в каждой области применения. Так, Ан-225 отводилась важная роль в перспективной авиационно-морской спасательной системе: «Мрия» доставляла бы к терпящему бедствие судну экраноплан «Орленок». Подобно космическим аппаратам «Орленок» стартовал бы с самолета-носителя, приводнялся, принимал на борт пострадавших, после чего самостоятельно следовал бы в ближайший порт. Благодаря большой крейсерской скорости самолета такая уникальная спасательная система гарантировала морякам минимальное время ожидания помощи.

действительно хорошее применение,слетать куда нибудь на Бермуды спасти круизный лайнер,учитывая что поиски затонувшего судна ведутся десятками самолетов,на тысячах километров,а если серьезно то можно было построить сотню Ан224 в варианте аэробуса,с блекджеком и шлюхами еще в 1988году и разорить Аэрбас 380 еще в зародыше
 
[^]
jjaba
1.07.2015 - 22:05
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.10.10
Сообщений: 825
Цитата (KSF95 @ 1.07.2015 - 21:45)
Цитата (Теппоп @ 1.07.2015 - 21:42)
ГЫ, самалётеги ибуцца!

Убейся об стену. клоун

Осталось 2 месяца выдержать и каникулы закончатся pray.gif

МЕХАНИЗМ

 Подозрение на: оффтоп
 Статья #2 дезинформационного кодекса
 Выполненное действие: пользователь предупрежден
 Погрешность принятого решения: 26%


Это сообщение отредактировал system - 1.07.2015 - 22:19
 
[^]
Теппоп
1.07.2015 - 22:07 [ показать ]
-80
мурик1313
1.07.2015 - 22:07
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 410
Цитата (sauron01 @ 1.07.2015 - 21:43)
ибо не одни танчики с самолетиками лепить надо было,а и народ кормить-одевать,и экономикой плотно заниматься...жаль наши просранные возможности.штаты свои возможности не просрали.

Холодный -голодный ходил? Теперь легче стало?
 
[^]
Басаревъ
1.07.2015 - 22:09
15
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8282
Говорят, что всё было относительно нормально до перестройки. Конечно, не как в послевоенные сталинские годы - когда полностью подняли страну из руин и уже начинали по-настоящему жить и неудержимо догонять Штаты (а кое в чём и обгонять) - но всё же даже в черненковские дни сохранялась явная возможность согнуть запад в гонке технологий. Сейчас же лучше даже не говорить, в какой глуби оказались Ведь по гамбургскому счёту нас уделал даже Иран - он создал рабочую самодостаточность и близится к абсолютной - и при этом технический уровень не как в Северной Корее, застрявшей в пятидесятых - вполне современные технологии в ходу. Что напрочь разбивает миф о невозможности построения самодостаточной страны. Либерасты говорят, что ныне взаимодействие и взаимозависимость стран настолько велика, что автаркия невозможна в принципе и является фундаментальным и непреложным злом как для мира, так и в особенности для ведущей её страны. Поэтому следует расслабиться и не сопротивляться иноземному грабежу, как они говорят. Иран же показывает, что чушь несут. А раз справился Иран - у России тем более получится. Только правительство и вся вертикаль власти - сплошь из ворюг и предателей, живущих по принципу "После нас хоть потом". В Иране же подлинно государственники сидят на троне.
 
[^]
Стоматит
1.07.2015 - 22:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 1585
Цитата
и разорить Аэрбас 380 еще в зародыше

Ну это вряд ли. Ему довольно длинная ВПП требуется, то есть не всякий аэродром может его принять.
Ну впрочем так то он летает еще.
Был в январе пост на ЯПе:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1020323.html

Упущенные победы
 
[^]
Младоктулх
1.07.2015 - 22:12
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.13
Сообщений: 1088
довелось видеть, как "Мрия" в спарке с "Бураном" летают - отрабатывали элементы авиапарада. они летали очень низко, чтобы "виднее" было. осталось впечатление прикосновения и даже сопричастности к какой-то невьебеной, эпической мощи.
да, это вам не хруст французской булки...
 
[^]
Vankhelsing
1.07.2015 - 22:13
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 2467
Ебать, дык весь СССР тогда ебашил на космос. Я разговаривал с мужиком из НИИ, которое участвовало в разработке приборов для Бурана, так вот он сказал, что Россия сегодня не смогла бы потянуть такой проект, а СССР смог, потому что весь Союз пахал на этот проект, сотни смежных КБ во всех республиках.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22260
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх