Броня для Поднебесной

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:39
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
122
Усилия китайских конструкторов, затраченные ими в течение последних шестидесяти лет, принесли определённые плоды. Страна смогла стать одним из основных мировых производителей танков, и хотя сегодня Китай не является лидером по качеству разрабатываемой техники, по количеству экспортируемых танков он давно находится в первой пятёрке. Сможет ли КНР в ближайшее время оставить позади всех своих конкурентов, сказать трудно. Несомненно одно – китайские конструкторы значительно продвинулись вперёд на своём «особом пути» и могут сказать ещё не одно веское слово в мировой гонке танковых вооружений.

14 фото.

Броня для Поднебесной
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:41
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Первая половина XX века складывалась для Китая крайне драматично. Страна сотрясалась от масштабных восстаний – население не могло мириться с тем, что чужеродная маньчжурская династия Цин предала интересы страны. Императоры сдали часть китайских городов и земель в долгосрочную аренду европейским государствам, открыли рынок для свободной торговли иностранными товарами и разрешили продажу опиума. В конце концов, в 1911 году династия пала в результате Синьхайской революции, но спокойствия Поднебесной это не принесло. Страна погрязла в войнах между милитаристскими кликами, а в 1927 году между силами Китайской Республики и китайскими коммунистами началась долгая гражданская война, которая с небольшими перерывами продолжалась до 1950 года. Кроме того, в 1931 году значительную часть страны оккупировали японские войска.

В многочисленных боевых столкновениях все противоборствующие стороны пытались добыть новейшие виды вооружений, в особенности, авиацию и бронетехнику. Танки иностранного производства начали поступать в Китай уже в 20-х годах – устаревшие, но вполне соответствовавшие дальневосточным условиям ведения войны. Ситуация кардинально изменилась после окончательной победы коммунистов – помимо поставок новейших типов военной бронетехники, СССР помог китайцам организовать собственное производство, которое поначалу просто копировало советские танки Т-54. Однако после смерти Сталина отношения КНР и Советского Союза резко испортились, и китайская танковая промышленность вынужденно пошла по собственному пути. Используя свои связи с западным миром и возможность получать информацию о советских разработках, китайские инженеры развили уникальную линейку основных боевых танков (далее – ОБТ). На сегодня Китай по праву считается одной из самых мощных танковых держав мира, продолжая наращивать свой потенциал.

Дальневосточная свалка для европейского старья


Первым в Китай привёз танки Чжан Цзолинь, дуцзюнь (глава) Фэнтяньской (маньчжурской) клики – северо-восточной группировки китайских милитаристов. В 1926-28 годах Чжан Цзолинь фактически возглавлял Бэйянское правительство в Пекине, которое большинство ведущих стран мира признавало официальным преемником династии Цин, хотя оно и не контролировало большей части территории Китая. Британцы в обход запрета Лиги Наций контрабандным путем поставили режиму Чжан Цзолиня тридцать шесть французских танков FT-17. Помимо танков, дуцзюни Северного Китая, которым помогали бежавшие из России белые офицеры, конструировали бронепоезда, бронеавтомобили и бронетракторы. Не отставал от них и Гоминьдан – тем более что своим опытом с ним делились многочисленные военные специалисты из СССР, присланные в Китай советским правительством.

Бронетехника дуцзюням не помогла – в 1926-27 годах их карликовые армии разбежались под ударами многочисленных войск Чан Кайши (главнокомандующего Национальной Революционной армии (далее – НРА) Китайской Республики). Бронепоезда и импровизированные бронеавтомобили достались гоминьдановцам в виде трофеев, танки же Чан Кайши получил от Чжан Сюэляна – сына Чжан Цзолиня. Самого же Чжан Цзолиня предательски убили японцы, начавшие вторжение в Манчжурию – им удалось захватить три FT-17 (остальные достались Гоминьдану). Началась гражданская война, в которой новым противником Гоминьдана стали коммунисты со своей Народно-Революционной Армией Китая (далее – НОАК). Теперь советские военспецы помогали им, зато Чан Кайши мог рассчитывать на поставки оружия из капиталистических стран.

Командующий НРА предложил правительству Гоминьдана закупить танкетки и лёгкие танки в Европе. К его мнению прислушались, и в 1929 году китайское правительство заказало британской компании Vickers двадцать четыре танкетки Vickers Carden-Loyd (далее – VCL). Кроме того, оно профинансировало работы по оснащению бронёй и вооружением американских грузовиков GMC M31 и тракторов Cletrac 20/30.
После 1931 года, когда основным противником НРА стали японские силы вторжения, а с коммунистами Гоминьдан временно помирился, китайское правительство закупило более совершенную технику. К 1938 году китайцы приобрели:

у Великобритании – 16 танков Vickers Mk. E и 29 танкеток VCL M1931 (1935 год); 4 танка Vickers Mk. F и 4 танкетки VCL M1936 (1936 год);
у Франции – 12 прототипов Renault ZB, которые в самой Франции на вооружение приняты не были (1938 год);
у Германии – 10 танков Pz. Kpfw I Ausf. A, 18 бронеавтомобилей Sd. Kfz. 221 и 12 Sd. Kfz. 222 (1938 год);
у Италии – 20 танкеток CV 33 (1938 год);
у СССР – 87 танков Т-26 образца 1933 года (1938 год).

Фото: Лёгкий танк Vickers Mk. Е Type В, закупленный в Англии для вооруженных сил Гоминьдана. Машина из 2-го танкового батальона бронетанковой бригады под командованием Ху Тинг-яо


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:42
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Советская помощь Великому Кормчему

В первой половине 40-х годов Чан Кайши отказался от поддержки СССР и стал всё более склоняться к сотрудничеству с американцами. В 1941 году он подписал с ними договор о ленд-лизе и получил 129 бронеавтомобилей Scout Cat M3A1, а в 1943 году в противовес СССР, который помогал оружием китайским коммунистам, американцы из остатков отступивших в Индию китайских танковых подразделений подготовили Временную танковую группу (Provisional Tank Group), на вооружении которой находились лёгкие танки M3A3 Stuart и средние M4A4 Sherman. После разгрома японцев американцы передали своим китайским союзникам технику прояпонского Нанкинского правительства, среди которой были и танки. В свою очередь, СССР передал китайским коммунистам все захваченные вооружения Квантунской армии японцев. Позже благодаря поддержке советских военспецов НОАК удалось разгромить армию Гоминьдана. Помимо пленных, стрелкового оружия и боеприпасов, коммунистам в виде трофеев достались 513 танков (уничтожено более 140 танков), 289 бронемашин, 12 тысяч мотоциклов, 857 локомотивов, 86 самолетов и множество другой техники.

Фото; Механизированное подразделение китайских войск в Бирме, 1944 год. Колонна состоит из американских лёгких танков М3А3 Stuart


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:43
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
1 октября 1949 года в Пекине была провозглашена Китайская Народная Республика, Советский Союз теперь мог открыто поддерживать законное коммунистическое правительство страны и до 1956 года поставил в КНР около 1800 танков Т-34-76 и Т-34-85. Китайским танкистам эти машины очень понравились, а им было с чем сравнивать – за предыдущие тридцать лет они успели освоить множество моделей, включая захваченные у Гоминьдана американские «шерманы» и «стюарты». Правительство КНР даже рассматривало возможность налаживания производства этих машин у себя под индексом Type 58, однако этим планам не суждено было сбыться – в 1956 году СССР поставил Китаю первые экземпляры своего новейшего танка Т-54А.

Фото: Советские танки Т-34 и Т-34-85 в Китае


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:44
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Type 59 (WZ-120): Первая китайская копия

Кроме готовых танков советская сторона предоставила китайским товарищам всю техническую документацию, необходимую для организации их производства (его развернули на специально построенном для этого заводе №617 в округе Баотоу провинции Внутренняя Монголия). Кроме завода №617 в сборке танков задействовали ещё 156 промышленных предприятий КНР, а также советских технических специалистов, помогавших китайцам в организации производства. Перед всеми людьми, задействованными в этой программе, ставилась задача в ближайшее время обеспечить производство двух тысяч танков в год.

В результате приложенных усилий уже в 1957 году из заводских цехов вышли первые танки китайской сборки, которым в 1960 году присвоили собственный официальный индекс «Туре 59» (заводской индекс – «WZ-120»). Эти машины полностью повторяли конструкцию Т-54А. В начале 60-х годов танк Туре 59 был сменен в производстве усовершенствованным вариантом Туре 59-1, который, в целом, соответствовал советскому Т-54Б. Однако в 1960 году Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв и Председатель ЦК КПК Мао Цзэдун обменялись взаимными оскорблениями, что было вызвано отходом первого от линии, проводимой ранее Сталиным, которую китайские товарищи полностью поддерживали. Поставки значительной части комплектующих, которые использовались заводом в Баотоу при выпуске Туре 59-1, прекратились. В результате этого китайцам пришлось выпускать свои танки без системы стабилизации 100-мм пушки и приборов ночного видения, однако со временем они нашли поставщика необходимого оборудования в Великобритании.

Всего китайская промышленность выпустила более 6000 машин этой модели (точные данные отсутствуют). Несмотря на то, что сегодня она производит машины последних разработок, модернизированные Type-59D и Type-59-II до сих пор составляют основу танковых подразделений НОАК. Около трети выпущенных танков Китай экспортировал за рубеж – в основном, в африканские страны, а также государства Ближнего и Дальнего Востока. Крупнейшими импортёрами Туре 59 стали Ирак и Пакистан, причём если первый полностью потерял свои танки во время операций «Буря в пустыне» (1991 год) и «Шок и трепет» (2003 год), то пакистанцы до сих пор эксплуатируют свои машины, постоянно ремонтируя и модернизируя их с помощью своих китайских партнёров.

Фото: Танк Туре 59


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:46
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
WZ-111: Мощный, но слишком тяжёлый

Разрыв отношений с Советским Союзом не остановил стремление Китая сформировать собственные полноценные танковые силы. В 1960 году концепция основного танка ещё не получила повсеместного признания, а потому руководство КНР планировало разработать для нужд НОАК три танка – средний, лёгкий и тяжёлый. 19 октября 1960 года Комиссия по науке, технологиям и промышленности НОАК издала постановление, которым обязывала пекинский профильный НИИ-201 разработать тяжёлый танк WZ-111. За основу брались конструкции советских тяжёлых танков ИС-3 и Т-10.

Внешне новая машина сильно походила на Т-10, отличаясь расположением эжектора на стволе орудия, хотя пушка использовалась всё та же – советская 122-мм Д-25Т с боекомплектом в 32 снаряда. Китайцы установили на танк форсированный двигатель В-54, благодаря чему его мощность выросла с 580 до 750 л. с. В 1965 году первый и единственный экземпляр WZ-111 изготовили и начали его испытания, которые выявили большее количество недочётов в конструкции машины. Пока китайские разработчики трудились над их устранением, стало известно, что тяжёлые танки более не нужны, так как им на смену пришли основные танки, и от дальнейшей разработки WZ-111 отказались. Его единственный экземпляр, у которого башня заменена весовым муляжом, до сих пор экспонируется в Пекинском танковом музее.

Фото: Танк WZ-111 в экспозиции музея


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:47
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Туре 62 (WZ-131): Мощный, но… лёгкий

Ландшафт южных провинций Китая сильно отличается от северных, центральных и восточных регионов страны, изобилуя реками, через которые переброшено множество мостов, чья грузоподъёмность в 60-70-х годах не была рассчитана на массу танка Туре 59 (36 тонн). Осознав масштаб проблемы, китайское руководство решило разработать и наладить производство облегчённых танков Туре 62, чья конструкция в общих чертах повторяла бы Туре 59, но в силу облегчённого бронирования и менее мощного вооружения (85-мм пушка вместо 100-мм), весила бы на 15,5 тонны меньше. Разработка нового танка началась на харбинском заводе №674 ещё в 1958 году под индексом «Туре 59-16» – первый экземпляр изготовили в 1960, а в серию он пошёл в 1963 году. Всего танковая промышленность КНР произвела около 1200 этих машин, треть из которых пошла на экспорт (в основном, в страны Африки и Юго-Восточной Азии). Танки Туре 62 активно применялись НОАК в Китайско-вьетнамской войне 1979 года и Угандийско-танзанийской войне 1978-79 годов.

Фото: Рота танков Туре 62 в развёрнутом строю. На башнях над стволами пушек установлены лазерные дальномеры


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:48
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Туре 63 (WZ-211): Танки не тонут

В середине 50-х годов Советский Союз передал КНР несколько лёгких плавающих танков ПТ-76 (для боевых действий в южных районах Китая эти машины были незаменимы). Уже в 1959 году китайские разработчики создали собственный вариант ПТ-76 под индексом «Туре 60». Однако в ходе испытаний у машины обнаружилось столько недочётов, что от этого проекта китайские конструкторы отказались и начали другой под индексом «Туре 63».

Корпус новой машины в общих чертах повторял конструкцию советского ПТ-76, при этом китайцы установили на него башню собственной разработки с 85-мм танковой пушкой, позаимствованной у танка Туре 62. Новая модель оказалась весьма удачной, и китайская промышленность произвела около 1500 этих машин, треть из которых КНР поставила армиям Вьетнама, Камбоджи, КНДР, Мьянмы и Шри-Ланки. Часть своих танков китайцы вооружили 105-мм пушками (китайскими аналогами британской Royal Ordnance L7) – эти машины получили индекс «Туре 63HG» и до сих пор состоят на вооружении НОАК.

Фото: Танки Туре 63 на учениях


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:49
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Туре 69 (WZ-121): Китайская бронированная подделка

Первоначально планировалось, что Туре 69, разработку которого китайцы начали ещё в 1963 году, будет глубокой модернизацией танка Туре 59, но тут весьма кстати во время советско-китайского пограничного конфликта на острове Даманский китайцам удалось захватить подбитый советский Т-62. Исследовав его конструкцию, китайские инженеры внесли в свою разработку ряд изменений, в результате чего Туре 69 стал похож скорее на скопированный Т-62, чем на модернизированный Туре 59. Китайские инженеры и военные потратили много времени на его испытания, в результате чего на вооружение НОАК танк приняли лишь в 1982 году. Первоначально Туре 69 имел тот же калибр орудия, что и Туре 59 (100 мм), а новая пушка на модификации Туре 69-II незначительно превосходила предыдущие китайские танковые системы. Китайские танкисты восприняли новую машину прохладно, и большая часть танков была отправлена на экспорт (львиную их долю купил Ирак).

Фото:Танк Туре 69 в экспозиции танкового музея в Пукапуньял (Австралия)


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:50
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Туре 69-III = Туре 79 (WZ-120D)

В ходе модернизации танка Туре 69 китайские конструкторы, стремясь модернизировать его до уровня требований НОАК, установили на новую модификацию Туре 69-III 105-мм танковую пушку Туре 83 (копию британской L7A3) с теплоизоляционным кожухом, а также новую систему управления огнем (далее – СУО) Туре 37А. Так как с Советским Союзом были окончательно «побиты горшки», помощь в работах китайцам оказывали западноевропейские эксперты. Так, британская компания Marconi Electronic Systems поставила китайским танкостроителям лазерные дальномеры, баллистические вычислители и прицелы.

Прицел получил и наводчик, и командир танка (теперь последний мог в случае необходимости самостоятельно навести пушку на цель). В моторно-трансмиссионном отделении установили модифицированный китайский дизель 12150L-7BW с турбонаддувом, мощность которого увеличилась до 730 л. с. Танк Туре 79 выпустили малой серией, причём на экспорт он не поставлялся. Однако считать его неудачным было бы ошибочно, так как полученные при его разработке инженерные решения были в полной мере реализованы при модернизации танков более ранних моделей и создании новых боевых машин.

Фото: Подразделение танков Туре 79 на учениях

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 7.06.2015 - 20:50

Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:51
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Type 80 (ZTZ-80): Машина для 80-х

Как оказалось, китайские танкостроители создали Туре 79 довольно поздно, и его тактико-технические характеристики уже не совсем соответствовали требованиям времени. Пребывая в постоянном творческом поиске, конструкторы Поднебесной создали новую машину – Туре 80. Танк использовал элементы Туре 79, от которого практически позаимствовал башню и СУО, став, если можно так выразиться, «последней каплей», которую китайцы смогли «выжать» из удачной конструкции советского танка Т-54. Фактически машина являлась последней глубокой модернизацией танков серии Туре 59/69/79. От предыдущей модели она отличалась своей ходовой – пять опорных катков большого диаметра (на каждый борт) заменили на шесть сдвоенных катков меньшего размера и три поддерживающих ролика. Машина получила новую СУО с телескопическим прицелом, которая, тем не менее, была промежуточной – лазерный дальномер по-прежнему монтировался над маской пушки (его планировали убрать внутрь на следующих моделях).

Впервые в истории китайского танкостроения машина получила полностью сварную башню, что позволило ощутимо повысить уровень её защиты. Корпус снабдили навесными противокумулятивными экранами. Тем не менее, танк вновь не устроил придирчивых китайских военных, поэтому в серию не пошёл, а вскоре появилась его усовершенствованная версия – Туре 80-II, на который установили более совершенное электронное оборудование (новый лазерный дальномер китайской разработки, систему тестирования оборудования, усиленную защиту прицельных устройств и модернизированную систему защиты от оружия массового поражения). Но и этот танк не устроил руководство НОАК, и все разработки, полученные при создании Туре 80, были использованы при создании других, более перспективных моделей.

Фото: Танк Туре 80-II


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:52
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Type 85 (ZTZ-85) и Туре 88 (ZTZ-88): Вперёд к лучшему!

От всех своих предшественников новый танк Туре 85 отличался сварной башней новой формы (в ней присутствовала развитая кормовая ниша, характерная для западных машин). Фактически машина была развитием модификации Туре 80-II, и её созданию во многом способствовали ближневосточные войны, в результате которых Китай смог заполучить несколько советских танков Т-72 с новым 125-мм гладкоствольным орудием, автоматом заряжания и комбинированной бронёй. Неожиданно для себя китайцы обнаружили, что «новые» советские орудия (которые в середине 80-х годов уже устарели) легко пробивают броню всего модельного ряда их танков. Функционеры НОАК и китайские конструкторы осознали, что им нужно срочно конструировать новые, лучше забронированные и вооружённые машины. В результате наработанные ранее новшества были реализованы в танках Туре 85-IIM, 85-IIAP и Type 85-III, которые и пошли в серию. Две трети произведённых машин (приблизительно 600 единиц) поступили на вооружение НОАК, а ещё 300 танков китайцы поставили Пакистану.

Так как НОАК отказалась от дальнейшего вооружения машинами Туре 85, конструкторы продолжали изыскания и создали Туре 88 – машину, всё ещё оснащённую 105-мм нарезной пушкой Type 83, но имевшую автомат заряжания. Проектанты модернизировали СУО, наконец, спрятав лазерный дальномер внутрь корпуса башни. На модели Туре 88С, которая являлась модернизированной версией Туре 85-II, они установили 125-мм гладкоствольную пушку и улучшенную СУО, которую использовали и на предыдущих версиях танка – Туре 88А и Туре 88В. НОАК получила лишь около пятисот новых машин, а ещё двести Китай поставил в Бирму. Больше желающих вооружиться этим танком не нашлось.

Фото: Танк Туре 88В


Броня для Поднебесной
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:53
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Type 90 (ZTZ-90): Модульный танк для Пакистана

В 90-х годах китайские танкостроители продолжали искать конструкцию, которая устроила бы высокопоставленных танкистов НОАК, и сконструировали несколько новых основных танков, представлявших собой глубокую модернизацию Туре 85. Первая версия проекта, получившего индекс «Туре 90», имела тот же состав вооружения и оборудования, что и базовая боевая машина (последующие машины вооружили 125-мм гладкоствольной пушкой). Доработки касались, в основном, башни и бронированного корпуса – Туре 90 стал первым китайским танком с модульной бронёй, отдельные элементы которой могли легко заменяться в полевых условиях армейскими ремонтниками (это решение, по всей видимости, было позаимствовано у израильского танка «Меркава»). На заводе в Баотоу собрали несколько прототипов танка, но они снова не устроили руководство НОАК.

Китайцы решили предложить новую машину своим самым безотказным покупателям – пакистанцам. Однако Туре 90-I и Type 90-II, разработанные специально для Пакистана, натолкнулись на значительное препятствие – английские и французские двигатели и трансмиссии нельзя было поставлять этой стране, так как в связи с ядерными испытаниями, которые она проводила, мировые лидеры объявили ей эмбарго на поставку вооружений. Из этой ситуации смогли выйти только тогда, когда поставить свои двигатели 6ТД-2 согласилась Украина. В результате на свет появился танк Туре 90-MMB, более известный как пакистанский Al-Khalid (MBT-2000), который и в наше время находится на вооружении армий Пакистана, Бангладеш и Марокко.

Фото: Пакистанский танк Al Khalid


Броня для Поднебесной
 
[^]
JohnDow
7.06.2015 - 20:53
35
Статус: Online


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22835
Цитата (KROVLJ @ 7.06.2015 - 23:39)
Усилия китайских конструкторов, затраченные ими в течение последних шестидесяти лет, принесли определённые плоды. Страна смогла стать одним из основных мировых производителей танков, и хотя сегодня Китай не является лидером по качеству разрабатываемой техники, по количеству экспортируемых танков он давно находится в первой пятёрке.

"Конструкторы" ?
"Разрабатываемой" ?
Они копипизджингом ярым занимаются и только.

З.Ы. Опс.. просчитался на одно фото.

Это сообщение отредактировал JohnDow - 7.06.2015 - 20:56
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 20:54
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Type 96, Туре 98 и Туре 99: Приближаясь к лидерам

Туре 88С со 125-мм орудием ZPT-98 (нелицензионной копией советской пушки 2А46М) китайцы начали производить под индексом «Туре 96». Производство началось в 1997 году (по планам руководства КНР, к 2025 году Туре 96 и новейшие Туре 99 должны составить основу танковых войск НОАК). Машина получила 1000-сильную версию китайского дизеля 12150L7-BW, который фактически является продолжением линии советского В-54. Танк оснастили простой механической планетарной трансмиссией, аналогичной той, что использовалась на Туре 88. Ходовую часть и компоновку моторно-трансмиссионного отделения позаимствовали у Туре 85-IIM. Как показали соревнования по танковому биатлону, Туре 96 слегка уступает в скорости и манёвренности российскому Т-72Б3М, мощность двигателя которого достигает 1130 л. с. Благодаря автомату заряжания численность экипажа китайские конструкторы, наконец, сократили до трёх человек. Всего китайская промышленность произвела до 3000 этих танков.

В процессе последовавших модернизаций танка Туре 96 конструкторы Поднебесной создали прототип Туре 98 – целью работ над ним было получение машины, способной на равных бороться с советскими Т-80 последних модификаций и немецкими Leopard 2. Машина получила новейшие приборы СУО и наблюдения, но в серию не пошла, послужив прообразом серийного Туре 99. В этом танке конструкторы реализовали все наработки, полученные в процессе многочисленных модернизаций машин Туре 90 и Туре 96 (включая разработку Туре 98).

Туре 99 получил сварную башню новой оптимизированной формы, похожую на вытянутые башни танков Abrams и Leopard 2. На танке осталась всё та же 125-мм пушка, но разработчики серьёзно улучшили СУО. Помимо этого, машина получила встроенную динамическую защиту и интегрированный лазерный комплекс активного подавления систем прицеливания противника JD-3. На модели Type 99A2 (ZTZ-99A2) дополнительно установили комплекс активной защиты.

Перспективы китайского танкопрома

В 2009 году генеральный конструктор танка Туре 99 Чжу Юйшэн заявил, что по трём важнейшим показателям боевого потенциала (подвижности, огневой мощи и защищённости) его танк занимает первое место в мире. Без лишней скромности он заверил, что если американский М1А1/М1А2 Abrams или немецкий Leopard 2 ещё могут тягаться с китайской машиной (и то, скорее всего, проиграют), то остальные танки даже не заслуживают упоминания. Это заявление, конечно, является весьма спорным, но формат данной статьи не позволяет рассмотреть все доводы китайского инженера.

Тем не менее, следует заметить, что усилия китайских конструкторов, затраченные ими в течение последних шестидесяти лет, принесли определённые плоды. Страна смогла стать одним из основных мировых производителей танков, и хотя сегодня Китай не является лидером по качеству разрабатываемой техники, по количеству экспортируемых танков он давно находится в первой пятёрке. Сможет ли КНР в ближайшее время оставить позади всех своих конкурентов, сказать трудно. Несомненно одно – китайские конструкторы значительно продвинулись вперёд на своём «особом пути» и могут сказать ещё не одно веское слово в мировой гонке танковых вооружений.

Фото: Танк Туре 99

Всё... Отсюда

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 7.06.2015 - 20:55

Броня для Поднебесной
 
[^]
tehnomag
7.06.2015 - 20:57
17
Статус: Offline


Si vis pacem, para bellum

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 9537
Ох ща картофельные танководы сюда то набегууут... rulez.gif И все будут спорить до хрипоты.

Кстати судя по авто, китайцы вполне себе с копирования и на своё переходят. Так что я бы не был столь категоричен. Не, ну а что? Электронка своя есть, это уже бааальшущий плюс.

З.Ы. Да ТС, спасибо за труд.

Это сообщение отредактировал tehnomag - 7.06.2015 - 21:00
 
[^]
Bris2
7.06.2015 - 20:59
6
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
KROVLJ
Спасибо, прочёл с интересом.
И, кстати, насколько я помню, Китай никогда не воевал за границей? Я - неправ?

Это сообщение отредактировал Bris2 - 7.06.2015 - 21:01
 
[^]
Lanselotm
7.06.2015 - 21:01
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 352
Качество среднее, зато их дохера!!!!! Но мудрости и хитрости китайцам не занимать. Зачем голову ломать, если можно копировать идеи лучшей мировой школы танкостроения...))))
Всё равно у нас танки красившее...)))) bud.gif

Это сообщение отредактировал Lanselotm - 7.06.2015 - 21:06
 
[^]
Kakvse
7.06.2015 - 21:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 27108
Скоро они выйдут и по качеству в лидеры. Есть у них одна черта хорошая-учиться, копировать и упёртость.
 
[^]
yaphunter
7.06.2015 - 21:03
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Нравятся мне китайцы. Купить машину, испытать, задокументировать достоинства и недостатки, разобрать до винтика, сделать все у себя, доработать напильником, выпустить мелкой серией в миллион штук. Копирайт? Такого слова не знаем.
 
[^]
tsar1997
7.06.2015 - 21:03
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.04.15
Сообщений: 202
Ну китайцам респект конечно, за 70 лет такой скачок совершить для фактически дикой, колониальной державы, это многого стоит.
 
[^]
KROVLJ
7.06.2015 - 21:13
7
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (Bris2 @ 7.06.2015 - 20:59)
KROVLJ
Спасибо, прочёл с интересом.
И, кстати, насколько я помню, Китай никогда не воевал за границей? Я - неправ?

А как же первая социалистическая Китайско-Вьетнамская война, китайцы вторглись во Вьетнам.
 
[^]
раздолбай05
7.06.2015 - 21:13
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 669
только не надо друзей подпускать к армате скопируют и денег не заплатят
 
[^]
DiscA
7.06.2015 - 21:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 3861
Количество решает.
Пример с Тиграми и Т-34 мы помним.
 
[^]
xpomocoma
7.06.2015 - 21:19 [ показать ]
-19
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36615
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх