Путь в авиации для Валерия Медведева начался с курсантской скамьи в Иркутске. После окончания ИВВАИУ (1980 год ) он получил назначение в Городню, 703-й УАП Черниговского училища.
Два года служил начальником ТЭЧ звена на МиГ-21 (ПФ и У), потом два года - начальником ТЭЧ звена на Л-39. После этого около 4 лет был заместителем начальника ТЭЧ полка ( Л-39 ). (ТЭЧ - Технико-эксплуатационная часть - специальное формирование инженерно-авиационной службы в ВВС, предназначенное для проведения регламентных работ, войскового ремонта и диагностики технического состояния самолётов, вертолётов и другой авиационной техники. Бывают двух типов — подвижные (приспособленные к перемещению на самолётах или вертолётах) и стационарные). В 1988 году в армии начались сокращения. Перевелся в Васильковское ВАТУ. Стал преподаватель, потом помощником начальника учебного отдела и старшим преподавателем (Аэродинамика, Основы конструкции самолета и др.). Отслужил в армии 25 лет. Завершил службу в 2000 году в звании подполковник запаса. Сейчас на пенсии, но продолжает заниматься живописью. Но начиналось всё в далёких 70-х ...
С разрешения Валерия Владимировича, публикую его рассказ о курсантских буднях с авторскими рисунками и фотографиями -
... Недавно был я у себя на родине и нашел в квартире родителей свои рисунки разных лет, в том числе и курсантские. На первом курсе фотоаппарата у меня не было, но хотелось что-нибудь зафиксировать на память. Тем более, что в жизни вдруг стало так много нового и интересного. Стал рисовать. Но не в альбоме в цветах и красках, а карандашом и ручкой на тетрадных листках.
Зная, что ИВАТУШники с детства любят смотреть разные комиксы и картинки, я выложил Рисунки первокурсника в своей личной галерее. Но друзья попросили прокомментировать их поподробнее.
Сел писать. Вот только писатель я не очень. Да и времени сколько уже прошло с 75-го года. Тут помню, там не помню...
Рисунки можно много не комментировать. И так все понятно. А если рассказывать про первый курс, то это надо с лагеря набора начинать.
Так вот, прибыли мы с моим зёмой Юркой Козловым в училище. Земля качается после четырех суток в поезде. Думал, поступлю - не поступлю, как получится. А тут выпускники в красивой форме снуют туда-сюда как реклама ходячая. На аэродроме классные самолеты показали, в аудиториях – двигатели. Нет, думаю, надо постараться поступить.
В лагере набора – палатки, удобства на улице, перед столовой – руки в хлорку. Июль, жара. Нижние края палаток подняты и завёрнуты наверх. Лежим на нарах, загораем, читаем алгебру и физику. Домой охота. Повели писать сочинение. Мне досталась заумная тема про какие-то Противоречия фамусовского общества ( это из «Горя от ума» Грибоедова ). Поставили 5 баллов (наверно за то, что было заметно, что написано без шпаргалки ). Другие экзамены сдавал похуже.
Вечером всех донимали комары. А ночью – холодина собачья и самолеты. Они взлетали прямо над нашими головами. Особенно нравился всем Ту-104. Аж все внутренности содрогались от его рёва. Потом я простыл. Володя Чичикайло и Шеф ( это – Володя Варакин ) укрывали меня сверху одеялами и матрацем. Выздоровел я быстро. Тут Шефу пришла телеграмма: Родился сын (он у нас был единственный женатик). Сына обмывали апельсиновым соком Джус в литровых жестяных банках из лагерного ларька.
При поступлении был приличный конкурс. Ведь мы поступали на «в ы ш к у». Первый набор ИВВАИУ ! Кто не прошел по конкурсу, мог перейти в ИВАТУ или получал проездные. Набрали 211 человек ( 8 классов ). Начальник курса – капитан Тармаев. Начальник факультета – майор Свиридов. А командиром взвода у меня был лейтенант Ерохин Владимир Брониславович. Наш Боба. Строгий, педантично-принципиальный. Но и пошутить любил ( «Т-а-а-к. Кто это там не спит ? Опять Сошин! Щас я сниму сапог и кину ». А сапоги у него были наверно 46-го ).
- Подъём