Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
308
Говорят, что время лечит. Увы, время только стирает из памяти и разрушает. Чтобы сохранить, а порой и возвратить утраченное, нужен постоянный напряженный труд. Сегодняшний рассказ – о волонтерах, работающих в Музее Военно-воздушных сил в Монино, и об их мечте – восстановлении первозданного облика самолета Ту-144 с номером СССР-77106.

70 фото.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Работа волонтеров в Музее ВВС началась 10 лет назад, 18 июня 2005 года. Тогда, накануне проведения авиашоу «Летающие легенды», руководство музея допустило добровольцев к помывке самолета. Собравшиеся почти 50 человек, предварительно закупив в ближайшем магазине ведра, тряпки и щетки, смогли отмыть фюзеляж от толстого слоя грязи.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Как водится, праздник отгремел, и все вернулось бы на круги своя, если бы не понимание ценности одного из крупнейших в мире авиационных Музеев и решительное желание не допустить повторения судьбы Ходынки.
Эти благородные мотивы объединили десятки людей: новоиспеченная организация добровольных помощников Музея ВВС пополняла свои ряды специалистами, обладающими ценными знаниями, и бескорыстными любителями авиации, которые быстро набирали опыт в реставрационном деле.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Это совершенно разные люди – по возрасту, полу, образованию, профессии. Например, именно благодаря терпению и усердию представительниц прекрасного пола удалось вычистить тонны грязи из салонов восстанавливаемых экспонатов, провести перетяжку кресел, фасовку силикагеля и сделать многое другое. Словом, работа находилась для каждого, а уж энтузиазма было не занимать.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
По мере накопления авторитета в глазах музейной администрации, добровольным помощникам стали доверять все более ответственные процедуры и, в конце концов, допустили и до самих экспонатов.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
История самолета Ту-144 СССР-77106 (№04-1)

Ту-144 №04-1 (первый самолет четвертой серии) был построен в Воронеже в 1975 году. В воздух поднялся 4 марта, командир воздушного судна – заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов. Отрабатывался директорный заход на посадку, автоматическая система управления, автомат тяги и другие агрегаты.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Зимой того же года, не дожидаясь окончания государственных испытаний, начались эксплуатационные рейсы из Москвы в Алма-Ату. Смешанные экипажи МГА, МАП и ЖЛИиДБ Туполевской фирмы, работники аэропортов и служб УВД учились эксплуатировать новое поколение лайнеров, обслуживать его и вводить в строй.


Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Лидером программы выступал СССР-77106, выполнивший первый рейс в Алма-Ату 26 декабря 1975 года. На помощь ему впоследствии пришел еще один аналогичный борт. Возили почту, грузы, технический персонал, представителей прессы и работников многочисленных смежных предприятий. Затем начались регулярные полеты и для обычных пассажиров, а на 77106 продолжили испытания по доводке систем кондиционирования, топливной системы и т.д. В общей сложности самолет налетал 582 часа. Свою карьеру он закончил 29 февраля 1980 года, когда экипаж Г.Воронченко перегнал его в Музей ВВС в Монино, где он и остался навсегда:


Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Разруха

Проведя первые работы на самолете накануне авиашоу, энтузиасты не забросили «тушку». Всю снежную зиму 2005-2006 года машину очищали от снега. А по весне приняли непростое, но ответственное решение – восстановить интерьер кабины и пассажирского салона.

Почему решение было непростым? Глазам волонтеров предстало зрелище чудовищной разрухи. Охотники за цветными металлами, да и просто вандалы, раскурочили и разворовали всё, что только можно было. Кабина лишилась большинства приборов.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Причем почти все приборы были уникальны и найти их сейчас, даже на черном рынке, не представляется возможным.


Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Обшивку в поисках «нужного» варварски разрывали, и первое время с потолка свисала куча проводов и пластика, затрудняя даже проход по салону.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Помимо рукотворного бедствия, повсеместно обнаруживались следы пагубного воздействия природно-климатических факторов. Остекление за несколько десятков лет помутнело, поролон в сиденьях сгнил и выкрошился. Еще страшнее то, что под слоями кустарно нанесенной краски возникли очаги коррозии.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Но глаза боятся, да руки делают. И усилиями волонтеров, при поддержке специалистов отрасли, ряда крупных компаний, и без помощи со стороны администрации музея, работа закипела. Целый год из салона и кабины выгребали мусор, мыли, чистили от снега и наводили хоть какой-то порядок. После этого настал черед восстановительных работ.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Документация

Для квалифицированного проведения реставрационных работ нужно было узнать о конструкции самолета все, или почти все.
Ценнейшая техническая документация была найдена в музейной библиотеке. Часть документов предоставил «Аэрофлот».

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Письма, связи, контакты

Почти десять лет потребовалось на устранение того, что несколько вандалов сотворили за считанные дни. Конечно, при наличии хоть каких-то финансовых средств, многие работы могли бы проводиться по принципу аутсорсинга, а не силами малочисленной волонтерской бригады. Но о достаточном финансировании пока приходится только мечтать.

В связи с тем, что двигаться самостоятельно дальше в таком серьезном и масштабном проекте, как реставрация огромного реактивного лайнера, было невозможно без профессиональной поддержки и знаний, писалось очень много писем в организации, имеющие непосредственное отношение к созданию Ту-144.

Основным партнером по Ту-144 77106 стал Алексей Николаевич Амелюшкин, широко известный в узких кругах как спаситель и хранитель двух последних сохранившихся в Жуковском Ту-144Д 77114 и 77115.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:19
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449

Большое содействие оказал «Аэрофлот». Авиакомпанией было передано в музей немало ценного оборудования со старых списанных «тушек», включая так необходимые запчасти, предметы интерьера советских самолетов, бортовые огнетушители, инструмент и т.д.


Трапы и стремянки

Для проведения даже простейших работ на самолете необходим комплект стремянок. А для того, чтобы организовать посещение салона во время Дня открытых дверей, необходимы настоящие трапы.

Руководство «Яковлева» подарило музею две стремянки, одна из которых – с подъемом площадки до 8 метров. Такая стремянка входила в состав наземного оборудования Ту-144 и предназначалась для доступа на верхнюю часть фюзеляжа. Именно с нее можно обеспечить помывку «крыши» и нормальный доступ к механизму передних крылышек.


Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:19
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Аэропорты «Внуково» и «Домодедово» оказали музею помощь, выделив по два списанных, но вполне ремонтируемых и пригодных к дальнейшему использованию самоходных трапа.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:19
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Своими силами за несколько сезонов был сооружен бетонный карман для трапа.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:19
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Теперь появилась возможность обеспечить «цивилизованный» доступ в салон самолета.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:19
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Шасси

За годы экспонирования давление в пневматиках колес практически исчезло и самолет «сел на обода». Резина для Ту-144 уникальна и давно уже не выпускается, но со временем из Жуковского смогли доставить старые использованные шины, снятые с Ту-144ЛЛ.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:20
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
В избежание дальнейшей деформации пневматиков, в 2010 году самолет установили на специальные подставки.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:20
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Под переднюю опору, из под которой бетонная плита после дождей стала «уплывать» в сторону и грозила перекосить самолет, уложили большой швеллер, а позже с помощью трактора подвинули плиту на место.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:20
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Пока самолет уверенно стоит на середине плиты. Вполне возможно, что в будущем придется повторить процедуру при необходимости.


Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:20
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Не сразу, но энтузиастам удалось вернуться к отложенному ранее вопросу реставрации колес. Колеса в свое время поменяли, но и они далеко не новые. Магниевые диски помаленьку кушает коррозия.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
VrnFencer
16.02.2015 - 09:21
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Поэтому очаги пришлось буквально спиливать болгарками, изъяны шпаклевать, диски – шлифовать, а затем все грунтовать протравным и эпоксидными грунтами и готовить под покраску.

Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29046
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх