Предтеча гиперзвуковых, проект "Буря"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vobljademort
9.01.2015 - 14:46
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
175
Будет немного текста,9 фот и одно видео

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:47
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Буря (Изделие«350») — первая в мире сверхзвуковая двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета наземного базирования, разработанная в середине 1950-х годов в СССР в ОКБ-301 под руководством Лавочкина С. А.

Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 14:47

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:48
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Её производство было обусловлено настоятельной необходимостью опережающих действий по созданию ядерного оружия.29 августа 1949 года в СССР была испытана первая ядерная бомба, в 1953 году Советский Союз провёл успешные испытания первой водородной бомбы.Однако наличие ядерной бомбы еще не говорило об обладании страной ядерным оружием. Оружие надо уметь применить против противника, а для этого необходимо было разработать средство доставки ядерной бомбы на территорию противника. Такие носители (стратегические бомбардировщики) в то время были созданы в КБ Андрея Николаевича Туполева и Владимира Михайловича Мясищева. Но, в связи с развитием средств ПВО, в том числе и зенитных управляемых ракет (ЗУР), потребовалось создать новые, менее уязвимые, стратегические носители ядерного заряда.
Оставался единственный вариант – создать ракетный носитель ядерной бомбы, способный совершить полет на сверхзвуковой скорости, значительно превышающей скорость звука, и доставить бомбу на территорию противника.В результате проведенных исследований были определены два направления – создание межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и межконтинентальных крылатых ракет (МКР). В связи с разделением работ по министерствам получалась негласная конкуренция между разработчиками МКР и МБР. Кто первый осуществит проект и достигнет требуемой дальности полета 8000 км? Международная обстановка подстегивала к скорейшему решению таких задач:из-за океана приходили сообщения о работах по стратегической ракете Navaho.

Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 14:49

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:49
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Задание Лавочкину на создание "Бури" в конце 1953 года дал сам Вячеслав Малышев, легендарный нарком танковой промышленности, заместитель председателя Совета министров СССР, руководитель Министерства среднего машиностроения — огромного атомного военно-энергетического концерна Союза. Обращаясь к Лавочкину и его заместителю Науму Чернякову, ставшему главным конструктором "Бури", он сказал: "Состоялось решение правительства о том, что необходимо создать летательный аппарат способный доставить до Америки атомную бомбу. Если вы выполните эту работу в срок, мы вам поставим при жизни памятники".Но сам Малышев не смог оценить результаты работы Лавочкина и его команды, поскольку умер от лучевой болезни через четыре года после посещения в 1953 году Семипалатинского полигона, на котором производились испытания первой советской термоядерной бомбы.


Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:50
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
20 мая 1954 г. вышло постановление СМ СССР № 957-409 о разработке двух типов межконтинентальных крылатых ракет-носителей ядерного заряда для поражения целей на территории США. Поисковая работа конструкторских коллективов получила наименование «КРМД» — крылатая ракета межконтинентальной дальности. Результаты темы КРМД использовались при разработке комплексов с межконтинентальными КР «Буря» ("изделие350", Б-350, Ла-350) в ОКБ-301 Семена Алексеевича Лавочкина и "Буран" (изделие"40") в ОКБ-23 Владимира Михайловича Мясищева. Главный конструктор ПВРД - Михаил Макарович Бондарюк (ОКБ-670).

Сроки предъявления комплексов к совместным испытаниям-1 квартал 1957 г. На работу отводилось менее трех лет.
Несмотря на принципиальное сходство двух проектов, конструктивные решения обеих КР были различны.Из-за того, что ракета, разрабатывавшаяся ОКБ-23, должна была нести в полтора раза большую боеголовку, чем изделие ОКБ-301, первая имела существенно большую массу и тягу как маршевого, так и стартовых двигателей.
БЧ «Бури» должна была быть ядерной,а «Бурана» - термоядерной.

В качестве стартовых ускорителей применялись мощные ракеты с ЖРД на долгохранимом топливе ("азотная кислота-керосин"). «Буран» (главный конструктор темы - Георгий Николаевич Назаров) должен был иметь четыре ускорителя с двигателями конструкции Валентина Петровича Глушко (ОКБ-4 56),«Буря» (главный конструктор - Наум Семенович Черняков)- два ускорителя с двигателями конструкции Алексея Михайловича Исаева(ОКБ-2).
Далее расказ пойдёт только о "Буре",т.к. мясищевский "Буран",считаю,заслуживает отдельной темы.

Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 15:11

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:50
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Первая ступень имела мощный жидкостной ракетный двигатель (ЖРД), с помощью которого должны были осуществляться вертикальный старт, разгон и набор высоты до момента разделения со второй ступенью. Вертикальный старт к тому времени был уже хорошо отработан на практике применения баллистических ракет и не требовал сложных стартовых сооружений.Ускорители первой ступени имели цилиндрическую форму с плавно заостренной пе-редней частью и состояли из топливных баков и четырехкамерных двигателей.Каждый ускоритель оснащался снизу большим аэродинамическим стабилизатором.Вблизи среза сопла каждой камеры ЖРД располагались газовые рули,обеспечивавшие управление ракетой на начальном участке полета. После набора скорости порядка М=2,5 газовые рули сбрасывались, и управление полетом осуществлялось воздушными рулями и стабилизаторами,установленными на ускорителях.

Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 15:12

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:50
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Вторая (маршевая) ступень представляла собой КР, выполненную по нормальной аэро-динамической схеме со среднерасположенным тонким крылом треугольной формы и малого удлинения.Крыло имело стреловидность 70° по передней и прямую заднюю
кромку. Крестообразное оперение с аэродинамическими рулями было размещено в хвостовой части. Корпус ракеты имел цилиндрическую форму, немного суженную спереди. Внутри по всей длине проходил канал воздухозаборника маршевого СПВРД. Полость между стенками канала и наружной обшивкой фюзеляжа служила емкостью для топлива (за исключением центральной части, где располагалея приборный отсек). Передняя часть корпуса представляла собой сверхзвуковой диффузор с трехступенчатым конусом. Центральное тело диффузора одновременно являлось отделяемым контейнером для моноблочной ядерной боевой части.Система управления находилась в охлаждаемом отсеке в верхней части фюзеляжа.Датчики астронавигационной системы были закрыты жаропрочными пластинами из кварцевого стекла.

Наиболее сложной и трудоемкой проблемой оказалось создание прямоточного двигателя.
Специалисты ОКБ-670 спроектировали и изготовили три варианта камер сгора-ния, которые синтезировали опыт, накопленный при отработке "прямоточек" меньших размеров. Для доводки же натурных двигателей требовались огромные стенды, кото-рых на тот момент в стране просто не было.Их построили только к 1958 г.

Летно-конструкторские испытания ракеты «Буря» начались в конце июля 1957 года на полигоне ВВС – Владимировка, а уже 1 сентября того же года первая МКР «Буря» ушла со старта.

Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 15:14

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:51
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Согласно схеме полета, стартовала ракета вертикально с лафета, установленногона железнодорожной платформе.

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:51
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
После разгона ускорителями до скорости М=3 на высоте 18-20 км включался СПВРД.После его выхода на режим полной тяги ускорители сбрасывались(штатная продолжительность работы ЖРД-80 сек), и полет до района цели проис-ходил с постооянной скоростью М=3,15-3,2 и плавным набором высоты (по мере выработки топлива) до 25,5 км. На маршевом участке полет корректировался с помощью системы автоматической астронавигации.При приближении к цели маршевая ступень должна была переводиться автопилотом в крутое пикирование на цель с отделением боевого ядерного заряда на высоте около 18 км.
Первый же удачный пуск (пятый) состоялся 22 мая 1958 года. В девятом пуске — продол-жительность полета составила 309 секунд. В десятом и одиннадцатом пусках были полу-чены рекордные для того времени результаты — ракета улетела на 1350 км при скорости 3300 км/ч и на 1760 км при скорости 3500 км/ч соответственно. В СССР в атмосфере на скоростях порядка М=3 так далеко еще не летал ни один аппарат. При пуске 2 декабря 1959 года ракета, оснащенная системой астронавигации, пролетела 4000 км.Это был абсолютный рекорд. После выполнения программы полета ракета была развернута на 210 градусов и далее летела по радиокомандам.


Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 15:16

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 14:53
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Нельзя не заметить, что испытания основного конкурента "Бури",межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 разработки ОКБ-1 С. П. Королёва,проходившие не менее сложно,достигли успеха значительно быстрее. Да, "Буря" повторила судьбу "Навахо": в то время, как "изделие 350" только начинало летать, "семерка" уже преодолела расчетную дальность и вывела на орбиту первые искусственные спутники Земли. В январе 1960 г. первая ракета Р-7 встала на боевое дежурство.Стратегическая задача доставки боевого груза на межконтинентальную дальность была успешно решена, и 5 февраля 1960 г. руко-водство страны приняло решение о прекращении работ по основному варианту "Бури".
С другой стороны, в 1960 году уже имелись готовые ракеты на различные дальности, разработанные в КБ Владимира Николаевича Челомея и Михаила Кузмича Янгеля. Эти ракеты могли преодолеть любую противовоздушную оборону тех лет, имели большую скорость полета, относительно простую конструкцию и т.д.

Однако окончательная точка в судьбе КР еще не была поставлена. 31 марта 1960 г. состоялось заседание комитета по авиационной технике с повесткой дня «О создании разведчика на базе ракеты "Буря".
Летные испытания "Бури" продолжались.При пуске с системой астронавигации,который состоялся 23 марта 1960 г. уже по"большой трассе", ракета достигла дальности 6500 км, точность попадания в цель составила 8 км. Возможность достижения проектной даль-ности(8000 км) сомнений не вызывала.

9 июня 1960 г. скоропостижно скончался С. А. Лавочкин. Угроза окончательного закрытия программы "Буря" вновь стала реальностью.В связи с этим 22 октября 1960 г. руководство НИИ-1 направило в ЦК КПСС Н. С. Хрущеву второе письмо (первое ушло4 февраля 1960 г. после завершения полетов ракеты "Буря" по "малой трассе").В нём говорилось: « ... Мы обращаемся к Вам с этим письмом, будучи уверенными в том, что при принятии решения опрекращении работ по "Буре" Правительству не были доложены достаточно полные и объективные данные о возможностях и перспектинах развития крылатых ракет. Нам представляется,что такое решение явится серьезной ошибкой, по существу, уничтожающей большие результаты, которые могут и должны быть положены в основу развития качественно новой авиационной техники как военного, так и гражданского назначения».
Изложенные в письме арrументы во внимание приняты не были.Когда группа главных конструкторов,поддержанная академиком М. Б. Келдышем и министром обороны Р. Я. Малиновским,в письме к Н.С. Хрущеву просила разрешение продолжить работы по "Буре", Никита Сергеевич поручил секретарю ЦК КПСС Ф. Р. Козлову собрать всех заинтересован-ных лиц и разъяснить ошибочность их позиции.На этом совещании Наум Черняков попы-тался доложить о результатах пусков. Фрол Козлов его перебил: "Ну что Вы хвастаете, что достигли скорости 3700 км/ч. У нас ракеты теперь имеют скорость больше 20 000 км/ч!"
Черняков понял, что здесь технические арrументы бесполезны ...

Всего было построено 19 летных экземпляров "Бури" (завод № 18 в Куйбышеве и завод № 301 в Москве), и все они были испытаны. Последние четыре ракеты использованы в интересах создания фоторазведчика и мишени для зенитно-ракетного комплекса ПВО большой дальности "Даль" разработки ОКБ-301. Начавшуюся бьшо подготовку серийного
производства КР свернули. На этом история "Бури" закончилась ...

Характеристика Первая ступень Маршевая ступень

Длина ступени, м 18,9 18
Диаметр корпуса, м 1,60 2,20
Размах крыла, м 7,746
Площадь крыла, м² 60
Взлётная масса, кг 2 × 27 000 40 860
Сухая масса, кг 2 × 4 000 13 000
Двигатель 2 четырёхкамерных ПВРД РД-012У
ЖРД С2.1150
Тяга двигателя, кгс 2 × 68 400 7 650
Компоненты топлива Окислитель - азотная кислота. Керосин
Горючее - амины

Крейсерская скорость,
число М 3,1 ÷ 3,3
Высота полёта, м 17 000 ÷ 25 000
Расчётная дальность, км 8 500


Вместо послесловия.
Справедливости ради,нужно отметить,что для параллельного финансирования всех разра-боток в стране банально не хватило бы денег, и Н.С.Хрущёв это прекрасно понимал. В угоду ракетно-ядерной тематике в то время были "зарублены" многие перспективные проекты в пилотируемой авиации и ствольной артиллерии.Американцы в то время шли тем же путём(с поправкой на их финансовые возможности).
Так что "Буре" в какой-то степени повезло,она успела встать на крыло и дать инженерам и конструкторам самое ценное - опыт.

Использованы материалы из книги "Космические крылья" В.Лукашевич,И.Афанасьев,
и отсюда: http://back-in-ussr.info/2012/04/burya-izd...0-v-350-la-350/

У меня всё,пиннайте.

Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 15:22
 
[^]
rollerD
9.01.2015 - 14:59
3
Статус: Offline


Enjoy the Silence

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 5398
Спасибо,очень интересно!
 
[^]
Andrikopulos
9.01.2015 - 15:18
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.09.06
Сообщений: 555
не зря солнцеликий Сказал, что самая большая трагедия 20 века, после ВОВ это развал союза
 
[^]
more111
9.01.2015 - 15:27
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 496
Очень информативно, спасибо, ТС!
 
[^]
Gekki66
9.01.2015 - 15:27
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 9918
Спасибо, ТС, За подробный и познавательный рассказ. Хотелось бы добавить, что наработки " Бури" Лавочкина вылились впоследствии в проект "Буря" Челомея,
но, к сожалению, дальше габаритной модели дело так и не пошло. "Спасибо" Устинову и Брежневу, мир с ними обоими.
ЗЫ. Позволю себе побаянить и выложить фото нашего "Шаттлла", о котором пиндосы в то время даже и мечтать не могли.

Предтеча гиперзвуковых
 
[^]
и7ветер
9.01.2015 - 16:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7615
Напомним так же, что товарищ Келдыш не просто "участвовал". Именно эти проекты Келдыш считал наилучшими, именно в них вложил массу собственной работы, а его математика, это было что то...
 
[^]
Shnipelbloh
9.01.2015 - 17:36
8
Статус: Offline


Жеванный крот!

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 28
Эх, да если в закромах Родины порыться, небось и чертежи антиграва найти можно.
 
[^]
va3610
9.01.2015 - 17:48
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11855
В Советские времена много чего было уже создано и где это все теперь при чем много нет ни у кого, т.е. оно до сих пор пылиться где-то на полках. Например кровезаменяющая жидкость так называемая "голубая кровь" и другие кислородосодержащие жидкости.
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 17:55
2
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (Shnipelbloh @ 9.01.2015 - 17:36)
Эх, да если в закромах Родины порыться, небось и чертежи антиграва найти можно.

А заводы-то у нас - все по станциям,и в чертежи у баб селёдка завёрнута.©А.Розенбаум
 
[^]
AltеrEgo
9.01.2015 - 21:27
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 557
Цитата (va3610 @ 9.01.2015 - 17:48)
В Советские времена много чего было уже создано и где это все теперь при чем много нет ни у кого, т.е. оно до сих пор пылиться где-то на полках. Например кровезаменяющая жидкость так называемая "голубая кровь" и другие кислородосодержащие жидкости.

зачем? лучше кормить народ пустышками типа арбидола и стричь бабло на этом
 
[^]
РУЧНОЙ
9.01.2015 - 21:29
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.10.10
Сообщений: 891
Величественно, но всё-равно, сука, смерть!(
 
[^]
Угрюмский
9.01.2015 - 21:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 429
Цитата (vobljademort @ 9.01.2015 - 14:47)
Буря (Изделие«350») — первая в мире сверхзвуковая двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета наземного базирования, разработанная в середине 1950-х годов в СССР в ОКБ-301 под руководством Лавочкина С. А.

....а Шлёма Айзикович сам проектировал "Бурю" или как обычно с помощью технических рабов? Гуревич и Гудков до сих пор в гробу плюются на своего МНСа.
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 21:40
0
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (Угрюмский @ 9.01.2015 - 21:36)
....а Шлёма Айзикович сам проектировал "Бурю" или как обычно с помощью технических рабов? Гуревич и Гудков до сих пор в гробу плюются на своего МНСа.

Я таки лично не присутствовал,но думаю,шо не сам.
И Королёв - не сам,и Туполев тоже,и даже Ильюшин.
 
[^]
Угрюмский
9.01.2015 - 22:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 429
Цитата (vobljademort @ 9.01.2015 - 21:40)
Цитата (Угрюмский @ 9.01.2015 - 21:36)
....а Шлёма Айзикович сам проектировал "Бурю" или как обычно с помощью технических рабов? Гуревич и Гудков до сих пор в гробу плюются на своего МНСа.

Я таки лично не присутствовал,но думаю,шо не сам.
И Королёв - не сам,и Туполев тоже,и даже Ильюшин.

...та шоб я так жил...гой Королёв имел слабость и изобретать и лично контролировать.А вот Туполев был тот ещё кекс.Сам не мом констролить но анализировать старый чужой хлам,который не даст сбой,тут он был мегаспец.Думаю что во второй жизни он Нокией руководил.Самый его великий максимум,это отжатие стратегического ракетоносца,тот который сейчас Ту-160 у Мясищева и разгон его конторы.А уж за Магазинера даже говорить не хочется.
 
[^]
Monaco
9.01.2015 - 22:31
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.14
Сообщений: 96
Давайте откровенно. Интересный опыт для инженеров - несомненно. Для военных- летающая жирная мишень. До сих пор подобная техника никому не нужна,никто подобную не эксплуатирует,не проектирует. Либо малогабаритные малозаметные крылатые ракеты , либо баллистические ракеты королевского типа. Советская сиситема пусть даже с необразованными мужиками во главе приняла правильное решение.
 
[^]
vobljademort
9.01.2015 - 22:42
0
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (Monaco @ 9.01.2015 - 22:31)
Для военных- летающая жирная мишень.

В те годы и с тем уровнем ПВО ? Сильно сомневаюсь.А потом ПВО просто обогнала в развитии то,что не стали развивать.
В любом случае,история не знает сослагательного наклонения.

Это сообщение отредактировал vobljademort - 9.01.2015 - 23:09
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26519
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх