Не правда ваша. Жест этот пришел на Русь куда раньше. Из Византии.
История у него весьма древняя, кстати...
"По мнению антрополога Дезмонда Морриса, демонстрация среднего пальца, символизирующая оскорбительную демонстрацию полового органа, является одним из самых древних из известных нам жестов[1]. В Древней Греции жест понимался как угроза анальным изнасилованием и именовался «катапюгон» — καταπυγον, то есть буквально «в жопу» («ката» означает направление вниз, «пюгон» — задница). Указывать на кого-то средним пальцем называлось πκιμαλίζειν (пкималидзеин) и считалось тяжким оскорблением, так как означало обвинение в пассивном гомосексуализме[2]
В комедии Аристофана «Облака» (эписодий I) Сократ, взявшись обучать наукам простоватого крестьянина Стрепсиада, спрашивает, знает ли он стихотворный размер дактиль (буквально «палец»), на что Стрепсиад с готовностью демонстрирует средний палец. Сократ называет это невежеством и ребячеством (в русских переводах этот сюжет видоизменен).
Философ Диоген говорил, что «большинство людей отстоит от сумасшествия на один только палец: если человек будет вытягивать средний палец, его сочтут сумасшедшим, а если указательный, то не сочтут». О нем же рассказывали, что «когда приезжие хотели посмотреть на Демосфена, он указывал на него средним пальцем со словами: „Вот вам правитель афинского народа“».[3].
В Риме жест, а с ним и сам средний палец назывался лат. digitus impudicus — «бесстыдный палец», также лат. digitus infamis — «позорный палец». Жест упоминается у целого ряда римских классиков, например в одной из эпиграмм Марциала гордящийся здоровьем старик демонстрирует средний палец врачам[4]. В другой эпиграмме Марциала (II, 28) говорится: «Смейся, Секстиллий, над теми, кто называет тебя педерастом, и показывай им средний палец»[5]
Одновременно (и в связи с обсценным значением) жест служил оберегом от сглаза: в этой роли он упоминается например во второй сатире Персия[6].
На рубеже античности и Средневековья жест воспринимался как обвинение в «позорных действиях» (пассивном гомосексуализме), как о том свидетельствует Исидор Севильский."