Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ne1zia
4.10.2013 - 12:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.13
Сообщений: 6332
Взрыв в Арзамасе. Жила километрах в 40 от тех мест. Всего 91 человек погиб? Ни кто тогда не верил в это. Говорили, что гораздо больше
 
[^]
Zakkarum
4.10.2013 - 13:00
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.03.10
Сообщений: 0
Про спецслужбы Запада много говорили. Горбачев сдал страну, и надо скомпрометировать многие системы и службы Союза. Конец 1980- х - это вообще ужасно было.
Не может трубопровод так рвануть, как атомная бомба.
В Арзамасе в день катастрофы собрались ведущие конструкторы авиапрома и инженеры СССР, которые представляли цвет авиастроения страны. Секретное заседание должно было состояться поблизости от места взрыва. Но опоздание Туполева отложило встречу.
 
[^]
ventspils
4.10.2013 - 13:06
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.10
Сообщений: 1940
Цитата

Флуд. 1х3


Флуд (от неверно произносимого англ. flood — наводнение, затопление) — сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и/или не несущие никакой полезной информации

Что значит ФЛУД? Какого дъявола, тот кто постит информацию такого рода меньше всего думает о шоке человека, чатающего пост.
В этом поезде погибла моя подруга Антоненко Марина Маратовна, аспирант МГУ, светлый человек. От нее НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ.
Принимая во внимание то уму непостижимое количество катастроф, случившееся в России за последние года, призываю авторов постов думать о том, что еще живы люди, которые пережили (или так и не пережили) ту или иную трагедию... Для вас это плюсы и минусы, для меня корвалол, бессоная ночь и трясущиеся руки.
 
[^]
Ololomen
4.10.2013 - 13:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 3850
фото из 80-х будто не 20 века а 19..
79 года и то лучше.
 
[^]
BeastMan
4.10.2013 - 13:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 576
Цитата (unrotten @ 4.10.2013 - 12:33)
Повод пересмотреть "Остановился поезд"...

а что за фильм, наш?...


по теме - удручающе-впечатляюще.

помню, как в 4 или 5 классе наша классная руководительница (она сама из под Серова) рассказывала про аварию на Свердловск-сортировочной, когда чуть-ли не треть Ёбурга пришлось срочно перемещать в другие районы города. там цистерна с какой-то дикой кислотой развалилась.

может, кто в курсе, народ? расскажите. вроде как в начале 80-х это было.
 
[^]
ВесельчакU
4.10.2013 - 13:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Большинство аварий и крушений или сходов на ЖД по моим наблюдениям явились именно следствием влияния человеческого фактора.
Человек - слабое звено. Именно поэтому придуманы всевозможные устройства автоматического торможения и остановки состава поезда при проезде красного либо ненажатии рукоятки бдительности ( она же " рукоятка мертвеца"), всевозможные устройства контроля состояния машиниста вроде ТСКБМ, но, как показывает практика глупость человеческая неистощима.
Даже самые продвинутые в техническом смысле защитные устройства преодолеваемы человеческой непредсказуемой тупостью.
Знаю реальный случай, когда столкнулись два состава, ведомых локомотивами нашего депо из- за того, что раздолбай машинист плавно истощил тормозную магистраль поезда поставив ногу на трехходовой кран и сдвинув его рукоять в промежуточное положение ( железнодорожники меня поймут), а томозной манометр закрыл маршрутом. Поездка протекала в приятной беседе с помощником, а когда пришло время пробы тормозов перед станцией их не оказалось.
Благо, скорость была небольшой и крупных последствий не было. Если бы дело было в советские времена, тепловозы бы списали, а так пришлось восстанавливать.
 
[^]
venick5
4.10.2013 - 13:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.12.10
Сообщений: 15
Узнал об этом лет 25 назад, спросив родителей, почему в Мытищах мост бетонный, а на станции "Москва-3" деревянный, рассказали о трагедии 77-го года и о том, что на стации "Москва-3" человекопоток небольшой и нагрузки на мост такой нет. Везде мосты поменяли, кроме "Москвы-3", а в Мытищах, на закате совка на мосту даже тоговля шла как на рынке - мощный мост построили.

17 августа 1977 года на ст. Пушкино обвалился переходной пешеходный мост. Как вспоминает один из пушкинцев, «Да, было дело, отец рассказывал, что тогда обе Ярославки встали, и ж.д. и авто, т.к. та была перекрыта для проезда карет скорой помощи. Слышал, что подошли 2 электрички из Александрова и Москвы и народ ринулся на мост, ну и дальше всем известно ...».
В злополучный час заката солнца, у первой платформы стояла местная электричка, которая по расписанию должна была отправиться в Москву через несколько минут. В ней было еще мало народа, так как раньше нее по расписанию на третий путь должна была прибыть электричка, следующая в Москву из Загорска. Она почему-то задерживалась, поэтому люди, торопившиеся в столицу, стояли на мосту, готовые ринуться к той электричке, которая тронется раньше.
А на второй путь в это время прибыла электричка из Москвы, из которой вывалилась толпа народа, приехавшего отдохнуть после трудов праведных.
Но тут, как на грех, загорелся зеленый светофор для электрички из Загорска, и ее пронзительный предупреждающий сигнал прозвучал уже издали. И толпы людей смешались на мосту, толкая друг друга в разных направлениях.
Грохот рухнувших пролетов моста и треск рвущихся электрических проводов не могли заглушить воплей и криков падающих с моста людей. Они падали на провода высокого напряжения, на крыши стоявшей электрички и под колеса не успевшей затормозить той, что подъехала.
Жертв было много. Часть пассажиров погибла, пораженная током, часть погибла или была искалечена обрушившимися конструкциями моста. Случись такое сегодня, эта новость не сходила бы с лент новостей. Но в те годы о подобных катастрофах в нашей стране старались не говорить, а вот о бедствиях за рубежом — сколько угодно.
Однако близость произошедшего несчастья к столице не позволила тогда скрыть его. На следующий день в одной из газет появилось короткое сообщение, заканчивающееся словами: «Возбуждено уголовное дело. Виновные арестованы. Количество жертв уточняется».
Кстати, начальник железнодорожной станции Пушкино знал об аварийном состоянии пешеходного моста и неоднократно письменно докладывал об этом руководству. Последнее письмо было как раз за 3 месяца до трагедии… Именно это и спасло его. После этого по всей дороге начали строить подземные переходы, в том числе и тот, которым мы с вами сегодня пользуемся.
К сожалению, сегодня мемориальной таблички в память о погибших на станции нет.

Инфа отсюда: http://pushkino-2009.livejournal.com/25113.html

Это сообщение отредактировал venick5 - 4.10.2013 - 13:54

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
Primus525
4.10.2013 - 14:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (dakotared @ 4.10.2013 - 02:02)
и в добавок к тому там ЖД мост на котором поездам скорость ограничена.

Очень важная информация, особенно если учесть, что грузовой был без тормозов.

ПС. По слухам, механика 2035-го поезда нашли чуть ли не висящим на дереве, но живым. А во время ликвидации последствий погиб еще один человек, электромонтёр.

Добавлено в 14:17
Цитата (BeastMan @ 4.10.2013 - 13:36)
Цитата (unrotten @ 4.10.2013 - 12:33)
Повод пересмотреть "Остановился поезд"...

а что за фильм, наш?...

"Магистраль" лучше посмотри. Лучший фильм на тему жд.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 4.10.2013 - 14:12
 
[^]
АлыйВит
4.10.2013 - 14:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 6678
Сегодня ровно год со дня взрыва в Свердловске.

Взрыв на ста́нции Свердло́вск-Сортиро́вочный (ныне Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный) — чрезвычайная ситуация, произошедшая рано утром 4 октября 1988 года в городе Свердловске (СССР). Железнодорожный состав, перевозивший взрывчатые вещества (46,8 тонн тротила, 40 тонн гексогена) покатился под уклон и врезался в стоящий на путях товарный поезд с углём. Вследствие короткого замыкания в 02:33 (по московскому времени) произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла диаметра 40 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10—15 километров.

В результате взрыва погибло 4 и было ранено около 500 человек. Большое число семей, проживавших в прилегающих районах частной застройки, остались без крова. Счастливой случайностью, сведшей количество жертв к минимуму, стало то, что большая часть жилых строений вблизи взрыва была бревенчатого типа.

Усилиями железнодорожных войск сквозное пассажирское движение было восстановлено через 4 часа после взрыва. Работа сортировочных систем была восстановлена 7 октября в 20 часов 15 минут. После ликвидации последствий взрыва данный район стал местом массовой жилищной застройки, однако некоторые объекты жилой и нежилой инфраструктуры, превратившиеся после взрыва в руины, до сих пор не восстановлены. Событие в дальнейшем стало известно как Взрыв на Сортировке.
© Википедия.

У меня друг в то время там учился. В письме написал, что грохот был офигенный. И что в вагонах была аммиачная селитра, которую, чтобы взорвать, надо нехило нагреть.
Фиг знает, что там взорвалось?

Это сообщение отредактировал АлыйВит - 4.10.2013 - 14:20
 
[^]
CheNgeR
4.10.2013 - 14:27
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.09
Сообщений: 869
Цитата (БурмаЛин @ 3.10.2013 - 22:20)
Обвиняемыми рассматривались ДНЦ и ДСП станции Каменская, которые не подготовили для неуправляемого поезда безопасный маршрут, осмотрщики вагонов, которые проверяли работу тормозов поезда № 2035 с грубыми нарушениями, локомотивная бригада данного поезда, которая не проконтролировала работу осмотрщиков вагонов, а также локомотивная бригада поезда № 335, не убравшая своевременно пассажирский поезд, и проводник вагона 10. Однако уже в ходе расследования ДСП и ДНЦ были оправданы, так как их действиям помешала защитная блокировка стрелок, оправдали также локомотивную бригаду поезда № 335 и проводника, так как они не знали об опасности. Помимо этого, из гуманных побуждений, было решено не судить и локомотивную бригаду поезда № 2035: помощник машиниста был серьёзно покалечен, а машинист и вовсе стал инвалидом. В результате на скамью подсудимых попали осмотрщики вагонов Трусов А. и Пузанов Н. 17 ноября 1988 года ТАСС передал сообщение, согласно которому данные работники были осуждены на 12 лет.

Помимо этого, был снят с должности начальник Юго-Восточной железной дороги Голиусов А., а Лиховское отделение было передано с Юго-Восточной на Северо-Кавказскую железную дорогу.

Бригада 2035го, на сколько я помню, в первый раз вела такой тяжелый поезд и действовала по инструкции. Осмотрщики не подключили часть вагонов к тормозной системе, то есть у этой части оставались прижатыми тормоза. При отправлении машинист обратил внимание на то что поезд трогается тяжело, но, так как в первый раз вел такой большой состав решил что это особенности именно больших составов. При этом он проверил тормозную систему, но, так как колодки на отключенных вагонах еще не стерлись, тормозил состав отменно. Когда же понадобилось торможение на уклоне перед Каменской, на этих вагонах колодки уже были стерты, машинисты пытались затормозить оставшейся системой, но, так как, как упоминалось выше, состав был большой, даже, не убоюсь этого слова - неебический, на склоне оставшейся в работе системы тормозов не хватало не то что на торможение, но даже не могло препятствовать разгону.
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
Цитата (АлыйВит @ 4.10.2013 - 14:20)
Сегодня ровно год со дня взрыва в Свердловске.


Ликвидация последствий

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 14:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
2.

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
Сергун
4.10.2013 - 14:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Цитата (АлыйВит @ 4.10.2013 - 15:20)
Сегодня ровно год со дня взрыва в Свердловске.

Взрыв на ста́нции Свердло́вск-Сортиро́вочный (ныне Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный) — чрезвычайная ситуация, произошедшая рано утром 4 октября 1988 года в городе Свердловске (СССР). Железнодорожный состав, перевозивший взрывчатые вещества (46,8 тонн тротила, 40 тонн гексогена) покатился под уклон и врезался в стоящий на путях товарный поезд с углём. Вследствие короткого замыкания в 02:33 (по московскому времени) произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла диаметра 40 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10—15 километров.

В результате взрыва погибло 4 и было ранено около 500 человек. Большое число семей, проживавших в прилегающих районах частной застройки, остались без крова. Счастливой случайностью, сведшей количество жертв к минимуму, стало то, что большая часть жилых строений вблизи взрыва была бревенчатого типа.

Усилиями железнодорожных войск сквозное пассажирское движение было восстановлено через 4 часа после взрыва. Работа сортировочных систем была восстановлена 7 октября в 20 часов 15 минут. После ликвидации последствий взрыва данный район стал местом массовой жилищной застройки, однако некоторые объекты жилой и нежилой инфраструктуры, превратившиеся после взрыва в руины, до сих пор не восстановлены. Событие в дальнейшем стало известно как Взрыв на Сортировке.
© Википедия.

У меня друг в то время там учился. В письме написал, что грохот был офигенный. И что в вагонах была аммиачная селитра, которую, чтобы взорвать, надо нехило нагреть.
Фиг знает, что там взорвалось?

В то время учился в одном из заведений МВД СССР. В результате взрыва в казарме в части окон лопнули сеткла, чудом никто не пострадал. Потом учавставовал в ликвидации последствий, около двух недель, вроде. Некоторые бизко стоящие бараки просто стали кучей мусора, кто там выжил не знаю, нас туда не пустили. Запомнилось, едем по сортировке, сидит мужик на диване и смотрит сверху на всех, а панель многоквартирного дома полностью выпала...
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 15:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
1976 г. 16 февраля

Крушение поезда Ленинград - Рига с двумя составным тепловозами в Риге на ст. Югла. 46 человек погибли, 6 с тяжёлыми травмами и 55 с легкими

Виновным опять оказался «человеческий фактор»: дежурный по станции стал раздавать приказы стрелочникам на двух постах. Один из них понимал только по-латышски, а другой только по-русски... В итоге предотвратить трагедию не удалось. Дежурный сел на девять лет.

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
schnecke
4.10.2013 - 15:43
1
Статус: Offline


Юля

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 518
помню читала, что в Арзамасе погибло более 91 человека. очевидцы говорили, что около жд.путей стояли машины с семьями и эти машины просто испарились после взрыва. люди, машины, автобусы, пропали.
а пропала семья кто ж их искать будет.
всё занижали, всё гордость страны советов лелеяли. страшно сейчас читать это

на вики эсть эти списки, и по некоторым ссылкам можно перейти на рассказы очевидцев и родственников. там уже никакие фильмы ужасов в срравнения не идут
 
[^]
dinaburger
4.10.2013 - 16:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4085
ТС! Ты смотрю, земляк! В начале или середине 80-х у нас под Даугавпилсом поезд сошел с рельс. Где-то между Даугавпилсом и Турмантасом, по моему Ленинград - Варшава. Я помню как покорёженные вагоны везли по жд, а мы на переезде стояли. Не в курсе, что там случилось?
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 16:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
Цитата (dinaburger @ 4.10.2013 - 16:36)
ТС! Ты смотрю, земляк! В начале или середине 80-х у нас под Даугавпилсом поезд сошел с рельс. Где-то между Даугавпилсом и Турмантасом, по моему Ленинград - Варшава. Я помню как покорёженные вагоны везли по жд, а мы на переезде стояли. Не в курсе, что там случилось?

О, я тут не один С Дэпилса ))))


вот что нашел:

1986

18 июня — на перегоне Курцумс — Грива (Латвийская ССР) из-за сцепления (в связи с чрезмерной качкой) буферов между 4-м и 5-м вагонами потерпел крушение пассажирский поезд
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 16:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
1975

На станции Жасляй Прибалтийской железной дороги (Литовская ССР) пассажирский поезд на скорости 70 км/ч врезался в наливной, перевозивший горючее. В результате возникшего пожара на месте погибли 20 человек, число раненных неизвестно

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 16:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
2.

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 17:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
Цитата (БурмаЛин @ 3.10.2013 - 22:39)
8. Крушение на Балтийском вокзале в Таллине


Дата: 4 октября 1980
Погибло: 9
Ранено: 46



///

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
БурмаЛин
4.10.2013 - 17:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.07
Сообщений: 2391
///

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР
 
[^]
sibiryak24
4.10.2013 - 18:13
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 467
Цитата (Короб @ 4.10.2013 - 10:52)
Цитата
Сколько таких тем уже на япе поднималось,раз в полгода по теме.

И всегда забывают трагедию на станции Минино в 1959 году.

А ведь трагедия ужасная. Засекречена была сразу же.

Нашел случайно, когда искал все жд катастрофы со времен СССР.

Работа корреспондентами проделана огромная. свидетельства пока еще живых (слава Богу) работников и местных жителей села Минино.

Смотрим



У меня там дача сейчас, раньше дом деда моего был, он как раз в то время на жд работал, был тоже в тот день на аварии, страшнейшая катастрофа была все полыхало, при аварии погибло множество детей, которые на поезде с лагеря летнего возвращались, хоронили всех в братской могиле без имен, был несколько раз на местном кладбище где она находится... 56 человек вранье, погибло в разы больше.
Если кому интересно есть статья об этом. http://ljrate.ru/post/726/379407

Это получается где то между Красноярском и Козулькой или Козулькой и Ачинском!?

Добавлено в 18:15
Цитата (Zakkarum @ 4.10.2013 - 14:00)
Про спецслужбы Запада много говорили. Горбачев сдал страну, и надо скомпрометировать многие системы и службы Союза. Конец 1980- х - это вообще ужасно было.
Не может трубопровод так рвануть, как атомная бомба.
В Арзамасе в день катастрофы собрались ведущие конструкторы авиапрома и инженеры СССР, которые представляли цвет авиастроения страны. Секретное заседание должно было состояться поблизости от места взрыва. Но опоздание Туполева отложило встречу.

Всё правильно что Горбач продал страну, всё он знал о путче, ну никогда я не поверю что в стране с самой продвинутой разведкой ген.сек ну прям вообще не знал ни чего, найти гандона и расстрелять за все людские потери moderator.gif
 
[^]
cup59
4.10.2013 - 18:24
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.04.11
Сообщений: 3
Мне было 7 лет, когда случилась авария под Ашой..
Там не далеко есть такое место как ЛесоХимЗавод(ЛХЗ) -район города, вот гостил там у бабушки. Помню она разбудиа меня ночью часа 3-4.. и мы до усра обнявшись смотрели на пламя..
Мой родной дятька работал пожарником, поехал тушить в туже ночь. В ту ночь поехали все у кого была техника, от деревни "Камунар" до жд.. прорубили дорогу 2-3 км за несколько часов. Дядька после тушения ушел в запой на пол года. Не выдержала психика, рассказывал пытался вытащить девочку за руки, а они просто оторвались.. Все выжевшие были в поезде, который отбросило, который остался практически все сгорели. Просто мясорубка, многие тала так и похоронили,техникой заровняли фрагменты тел в месте землей.
Что интересно, мародеры появились через несколько часов после крушения!
Теперь на этом месте стоит монумент ввиде двух лиц смотрящих друг-друга.
 
[^]
dinaburger
4.10.2013 - 18:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4085
Цитата (БурмаЛин @ 4.10.2013 - 16:48)
Цитата (dinaburger @ 4.10.2013 - 16:36)
ТС! Ты смотрю, земляк! В начале или середине 80-х у нас под Даугавпилсом поезд сошел с рельс. Где-то между Даугавпилсом и Турмантасом, по моему Ленинград - Варшава. Я помню как покорёженные вагоны везли по жд, а мы на переезде стояли. Не в курсе, что там случилось?

О, я тут не один С Дэпилса ))))


вот что нашел:

1986

18 июня — на перегоне Курцумс — Грива (Латвийская ССР) из-за сцепления (в связи с чрезмерной качкой) буферов между 4-м и 5-м вагонами потерпел крушение пассажирский поезд

Ну значит я этот поезд и видел. Мы из Илуксте от бабушки ехали. Тогда ж всё засекречено было, только по слухам что-то известно становилось smile.gif
ЗЫ: А дэпилсских тут хватает smile.gif

Это сообщение отредактировал dinaburger - 4.10.2013 - 18:38
 
[^]
JustasBIG
4.10.2013 - 18:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 315
Цитата (dronn7 @ 4.10.2013 - 13:31)
Крушение на перегоне Гардабани - Беюк-Кясик
Дата: 29 ноября 1987 г.
Место происшествия: перегон Гардабани - Беюк-Кясик
По неподтвержденным данным в вагонах находились призывники, направлявшиеся к месту службы.

Только там были не призывники, а "дембеля" которые ехали домой отслужив.
Я в 88 году в Гардабани в эту В/Ч прибыл служить и мне ребята рассказывали как они проводили товарищей, а потом их подняли по тревоге и они помогали там.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 125036
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх