Крупнейшие железнодорожные катастрофы в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
йоожик
4.10.2013 - 18:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 373
Сам с Новосиба. У меня в доме жила семья, сын их с дедом (тут не уверен, но сын точно) погибли под Уфой. Сын их, мой ровесник был, хорошо помню, что в зале всегда висела его фотография... С младшим их сыном дружен был... Что-то слов не подберу, ни дай бог никому такого.
 
[^]
rimus82
4.10.2013 - 19:05
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 420
Забыли про Литвиново.
Группа вагонов на свободном участке пути с неблагоприятным профилем была закреплена со стороны уклона одним тормозным башмаком вместо трёх, согласно нормам ТРА станции Литвиново. В результате истощения воздуха в тормозной магистрали группа вагонов пришла в движение, взрезала стрелки и по неправильному пути вышла навстречу электропоезду на перегон Литвтново-Тальменка, на котором и произошло столкновение.
Выписка из телеграммы

31 мая 1996 года на перегоне Литвиново – Тальменка Кемеровской железной дороги допущено крушение электропоезда № 6304 в результате столкновения с группой вагонов, самопроизвольно ушедших со станции Литвиново. В результате происшедшего погибло 17 и травмировано 44 пассажира электропоезда.

Обстоятельства случившегося:

При перестановке группы вагонов из 3-х гружёных и 1 порожнего с 6-го на 4-й путь ДСП ст. Литвиново Ужаков оставил вагоны на уклоне 6,6‰, закрепил 1 тормозным башмаком вместо 3-х. При приёме смены ДСП не проверила правильность закрепления. Группа вагонов пришла в движение, взрезала стрелку № 8, вышла на перегон.

ДСП не приняла мер для информации машиниста поезда № 6304.


Это сообщение отредактировал rimus82 - 4.10.2013 - 19:07
 
[^]
vangoga
4.10.2013 - 19:55
0
Статус: Offline


vangoga

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 3406
Помню вертолёты летали над Уфой,в ожоговый доставляли, в город...
 
[^]
Ягуля
4.10.2013 - 20:24
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.08.11
Сообщений: 165
Первая катастрофа шокировала всех, я жила в Оренбургской области, мы - 9-летние дети переживали очень ... самое яркое воспоминание моего детства - событие в котором я не участвовала.

Тогда только начала приоткрыватся "завеса". Мне соседка-бабушка по коммуналке расказывала, что в "те" времена случилась авикатастрофа и об этом узнали только от родственников, которых "поставили в известность" о гибели близких.

Это сообщение отредактировал Ягуля - 4.10.2013 - 20:25
 
[^]
Перфекционист
4.10.2013 - 20:24
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.11.10
Сообщений: 718
Цитата

№ 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск»

помню эти выпуски новостей, обгоревших людей... Жуткое зрелище. И самое главное - вопрос, который мучает меня еще с тех лет - какова вероятность того, что два одинаковых поезда противоположных направлений следования окажутся в одном и том же месте, и именно в этом месте ёбнет? Да не просто ёбнет, а что называется... Как-то уж очень дохера совпадений.
 
[^]
Evolad
4.10.2013 - 20:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 0
Всю сознательную жизнь живу рядом с ЖД. Один раз было мелкое "ЖДТП". Наездов на пешеходов-насмотрелся. Но чтобы так-не дай Бог никому.
 
[^]
Snowboy
4.10.2013 - 21:53
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 282
Цитата (Yopt @ 4.10.2013 - 11:58)
Цитата (Pojero @ 4.10.2013 - 13:13)
Еще было страшное.
5 июня 1983 года Пассажирский теплоход «Александр Суворов» в 22.45 минут, зашел под несудоходный пролет Ульяновского моста. В результате столкновения теплохода с мостом, у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. В результате катастрофы погибло 176 человек.
Теплоход «Александр Суворов» (проекта 92016, Волго-Донское пароходство) был построен в 1976 году в Чехословакии, на судоверфи со столетним опытом в Комарно. Пассажировместимость 400 человек. Бортовой номер В-999. Речное судно оснащено современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/час. До аварии принадлежал Волго-Донскому пароходству.


Источник: http://dloadme.net/?p=1063#ixzz2gjsGrpyW

А так, друг рассказывал,который был в то время солдатом, что их загнали на теплоход и они там трупное месиво голыми руками разгребали.

страшное, то страшное, но как с темой-то соотносится?
А чего тогда не вспоминаешь землетрясение в Спитаке, аварию на ЧАЭС, Хромую Лошадь и т д? Чего все валить в одну кучу-то?

Дело в том, что во время столкновения по мосту проезжал грузовой состав, и в результате повреждения путей часть вагонов упала на теплоход. Поэтому у железно дорожников эта трагедия проходила, как происшествие с жертвами.
 
[^]
Skai3512
4.10.2013 - 21:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.12
Сообщений: 31
http://www.yapfiles.ru/show/706049/31a0d46...9e5cd8.flv.html

Это сообщение отредактировал Skai3512 - 4.10.2013 - 21:58
 
[^]
Goshen1
4.10.2013 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 1130
Цитата (Yopt @ 4.10.2013 - 11:58)
Цитата (Pojero @ 4.10.2013 - 13:13)
Еще было страшное.
5 июня 1983 года Пассажирский теплоход «Александр Суворов» в 22.45 минут, зашел под несудоходный пролет Ульяновского моста. В результате столкновения теплохода с мостом, у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. В результате катастрофы погибло 176 человек.
Теплоход «Александр Суворов» (проекта 92016, Волго-Донское пароходство) был построен в 1976 году в Чехословакии, на судоверфи со столетним опытом в Комарно. Пассажировместимость 400 человек. Бортовой номер В-999. Речное судно оснащено современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/час. До аварии принадлежал Волго-Донскому пароходству.


Источник: http://dloadme.net/?p=1063#ixzz2gjsGrpyW

А так, друг рассказывал,который был в то время солдатом, что их загнали на теплоход и они там трупное месиво голыми руками разгребали.

страшное, то страшное, но как с темой-то соотносится?
А чего тогда не вспоминаешь землетрясение в Спитаке, аварию на ЧАЭС, Хромую Лошадь и т д? Чего все валить в одну кучу-то?

По мосту в это время грузовой состав с лесом проходил. И огромные брёвна с этого состава падали с моста в воду, на тех, кто с теплохода спасся...
 
[^]
Jemser
5.10.2013 - 00:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 5
16 августа 1988 года в 18-25 по Московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги произошло крушение поезда № 159 «Аврора».
Все 15 вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов. Было повреждено 2500 м контактной сети, 500 метров железнодорожного пути.
В результате 31 человек погиб и более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести.
Статья Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_поезда_«Аврора»_(1988)
 
[^]
HDScorpion
5.10.2013 - 00:09
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 494
Нравятся высказывания многих-типа ойойой плохой СССР умалчивал катастрофы,у меня друг работает на железке( помошник машиниста, грузовой, Украина), такое рассказывает, что волосы на жопе шевелятся от страха, постоянные столкновения с транспортом, стадами коров, бабушками, самоубийцами и еще хрен знает с чем,и даже падение целого тепловоза с парой вагонов в огромный провал вызванный карстом, который потом неделю пытались засыпать и хрен там...но этого же быть не может, мы же живем в процветающем мире честной демократии))а не кто просто не думает, что умалчивать тяжелее стало, у каждого по камере в мобилке и интернеты-шмурнеты)
 
[^]
Yopt
5.10.2013 - 08:44
-1
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7377
Цитата (Snowboy @ 4.10.2013 - 23:53)
Цитата (Yopt @ 4.10.2013 - 11:58)
Цитата (Pojero @ 4.10.2013 - 13:13)
Еще было страшное.
5 июня 1983 года Пассажирский теплоход «Александр Суворов» в 22.45 минут, зашел под несудоходный пролет Ульяновского моста. В результате столкновения теплохода с мостом, у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. В результате катастрофы погибло 176 человек.
Теплоход «Александр Суворов» (проекта 92016, Волго-Донское пароходство) был построен в 1976 году в Чехословакии, на судоверфи со столетним опытом в Комарно. Пассажировместимость 400 человек. Бортовой номер В-999. Речное судно оснащено современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/час. До аварии принадлежал Волго-Донскому пароходству.


Источник: http://dloadme.net/?p=1063#ixzz2gjsGrpyW

А так, друг рассказывал,который был в то время солдатом, что их загнали на теплоход и они там трупное месиво голыми руками разгребали.

страшное, то страшное, но как с темой-то соотносится?
А чего тогда не вспоминаешь землетрясение в Спитаке, аварию на ЧАЭС, Хромую Лошадь и т д? Чего все валить в одну кучу-то?

Дело в том, что во время столкновения по мосту проезжал грузовой состав, и в результате повреждения путей часть вагонов упала на теплоход. Поэтому у железно дорожников эта трагедия проходила, как происшествие с жертвами.

Ну чего придумывать-то а?
Какие вагоны, куда упали?
Там шел грузовой состав с углем и зерном, состав сошел с рельс и несколько вагонов опрокинулись, но не на теплоход - на часть пассажиров высыпался уголь и зерно, но не более того. К тому же, абсолютному большинству этот факт был без разницы, их размазало о мост и сложившимися конструкциями верхней палубы...
О том, что вагонов никаких на теплоходе не было - явно видно на фотках, что повреждения только от моста. в интернете масса фото, не ленитесь посмотреть...
Зачем притягивать в тему, катастрофы, которые ну никак к ж\д не отнести,гонщики за псевдосенсациями, а, ? dont.gif moderator.gif moderator.gif moderator.gif
 
[^]
AndreySF
5.10.2013 - 10:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 8694
Страшно это все...
 
[^]
Чиковый
6.10.2013 - 07:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.13
Сообщений: 211
Цитата (Gheka @ 4.10.2013 - 01:29)
Сколько же умалчивалось при Союзе, а ведь по сути было все как у в других странах, я по поводу разных инцидентов...

И правильно делали!

Что толку что сейчас ты все знаешь?
 
[^]
Алексей1977
6.10.2013 - 14:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 1
Цитата (dinaburger @ 4.10.2013 - 17:36)
ТС! Ты смотрю, земляк! В начале или середине 80-х у нас под Даугавпилсом поезд сошел с рельс. Где-то между Даугавпилсом и Турмантасом, по моему Ленинград - Варшава. Я помню как покорёженные вагоны везли по жд, а мы на переезде стояли. Не в курсе, что там случилось?

Это был июнь 1986 года. Поезд вроде Ленинград-Черновцы, а причина - расцеп между вагонами. Ехал по этому месту где-то через месяц после крушения, так пару вагонов под откосом еще лежало.
 
[^]
artin
6.10.2013 - 18:30
0
Статус: Offline


Violator

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 1844
я участвовал в ликвидации последствий катастрофы под Уфой. Был уже через несколько часов после взрыва.
Даже с Горбачевым разговаривал. Было мне 18 лет тогда.


Это сообщение отредактировал artin - 6.10.2013 - 18:49
 
[^]
Devik87
7.10.2013 - 09:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 49
Цитата (ventspils @ 3.10.2013 - 23:35)
[quote]5. Крушение на станции Подсосенка


Дата: 3 марта 1992
Погибло: 43
Ранено: 108[/quote

У меня здесь погибла подруга...

Флуд. 1х3

а я был маленьким и мы всей группой детсада наблюдали как за наш садик один за одним садятся вертолеты и туда-сюда носятся скорые.... sad.gif
 
[^]
Одинец
7.10.2013 - 10:57
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (Перфекционист @ 4.10.2013 - 20:24)
Цитата

№ 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск»

помню эти выпуски новостей, обгоревших людей... Жуткое зрелище. И самое главное - вопрос, который мучает меня еще с тех лет - какова вероятность того, что два одинаковых поезда противоположных направлений следования окажутся в одном и том же месте, и именно в этом месте ёбнет? Да не просто ёбнет, а что называется... Как-то уж очень дохера совпадений.

Зачем во всём искать конспирологию? Обычный человеческий фактор - неистребим.
Тут важнее - запах уже машинисты ощущали, и докладывали - А МЕРЫ ПРИНЯТЫ НЕ БЫЛИ (как и видели падение давления в трубопроводе - и МЕР НЕ ПРИНЯЛИ) - вот от этой слишком ужасной правды и надо уводить большой ложью, хоть конспирологического толка...

А условия? У пропан-бутановой смеси "взрывной коридор" довольно узкий (это не водород и не метанол). Тут и скорость поездов (на предмет вихревого потока), и плотность поезда (одно дело - пассажир, а другое - хоппера вперемежку с платформами и т.д, одно крытьё редко бывает), да и тормозные колодки на грузовых чаще всего была композиция. а на пассажире - только чугунина, которая в отличие от композиции искрит...
 
[^]
Pipetochka
7.10.2013 - 19:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.13
Сообщений: 69
Прочитала, испытала шок, о большинстве аварий никогда не слышала.
Всегда считала ж/д транспорт самым безопасным: не самолет - не упадет, не судно - не утонет, а оно вот как оказывается, если случается авария то люди всмятку или зажаты в вагонах как в клетке. Даже страшно себе представить: легли люди спать в вагоне, одно мгновение и нет вагона с людьми, а ведь люди куда то ехали, о чем то мечтали, но мечтам не суждено сбыться....
 
[^]
mamaBosi
7.10.2013 - 19:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.08
Сообщений: 678
Авария под Уфой. В 89 как раз 1 курс медучилища заканчивала, всей группой добровольно помогали, спасательных бригад тогда как сейчас не было, три дня домой не уходили, спали вповалку на матрасах, пострадавших переносили, встречали вертолеты и машины с места катастрофы..обгоревшие дети, женщины без волос и глаз, вен нет, стоны.Никто не ждал похвалы или награды, сердцем понимали, что нужна наша помощь. Пожалуй, самое сильное впечатление человеческого горя я познала именно в тот период.
 
[^]
galactoz
7.10.2013 - 21:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.12
Сообщений: 2483
Цитата
Сколько же умалчивалось при Союзе, а ведь по сути было все как у в других странах, я по поводу разных инцидентов...

Зато сейчас стоит, к примеру, самолету упасть и все начинают кудахтать: "При СССР такого не было!!!" old.gif
 
[^]
fidoer
3.11.2013 - 08:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.11.13
Сообщений: 12
Мой отец - железнодорожник с более чем тридцатилетним стажем. Сейчас ему 81, но у него хорошая память и огромное желание поделиться с потомками историей своей жизни. Он пишет мемуары, а я набираю и редактирую его текст, иногда стараюсь уточнить какие-то детали и подробности. В одной из глав он описывает крупную железнодорожную аварию, произошедшую в 1955 или 1956 году на Свердловской железной дороге. Я пытался найти какую-нибудь информацию об этой катастрофе в других источниках, но ничего не накопал. Возможно, тут кто-нибудь знает какие-либо подробности, вплоть до дальнейшей судьбы начальника СвЖД Оборотова. Собственно, черновик этой истории читайте ниже.

В начале 1956 года было ликвидировано Политуправление Министерства путей сообщения (МПС). Даже у нас в школе не стало должности заместителя начальника по политической части. С плеч железнодорожников сняли погоны, теперь все они стали в одинаковой форме. А раньше, например, машинист первого класса имел звание капитана. Так и Оборотов лишился своего высокого генеральского звания.
А потом на Свердловской железной дороге случилась крупная авария. Недалеко от станции Полуночная грузовой и пассажирский поезда, отправленные навстречу друг другу по одному пути со станции и разъезда, столкнулись лоб в лоб. Первые два вагона пассажирского поезда были деревянными – старого образца. Они буквально вошли друг в друга, и там погибло много пассажиров. Остальные вагоны были металлическими, они сошли с рельсов и упали на бок.
Этот участок был однопутным и не был оборудован автоблокировкой. Движение поездов, которые проходили здесь не так уж часто, регулировалось при помощи жезловой системы. Тут-то и сыграл свою злосчастную роль так называемый «человеческий фактор».
На полустанке рядом с лесным массивом стоял двухэтажный дом – двенадцать квартир. Там жили с семьями дежурные по разъезду, стрелочники и путейцы. Все друг друга хорошо знали, часто ходили в гости. В этот день у одного из жителей этого дома было торжество.
Дежурный по полустанку скучал, а из квартиры, где отмечали праздник, слышались песни, доносился топот пляшущих гостей. Пока поездов не было, он решил заглянуть на огонёк. Там его хорошо угостили, не отказался он и от спиртного. Взглянув на часы, заторопился на полустанок, чтобы встретить и отправить очередной состав. Следующий поезд должен был пройти ещё не скоро, поэтому дежурный вернулся в гости. И снова ему наливали, а он не отказывался.
Возвратившись на полустанок уже в порядочном подпитии, дежурный принял сообщение о том, что со станции Полуночная в его сторону отправлен пассажирский поезд. Между тем с другой стороны на разъезд прибывал товарный состав, который ему тоже предстояло встретить и отправить. Дежурный достал жезл из аппарата и вложил его в рукоятку жезлоподавателя, но пробку закрыл плохо, и жезл у него выпал по дороге к железнодорожным путям. Он вернулся на свой пост, но жезла так и не нашёл. Паровоз, тянущий грузовые вагоны, уже стоял и пыхтел у самой дежурки. «Если его не отправить, то нарушится график движения, начнётся разбирательство, выяснится, что я был нетрезв», – подумал дежурный и достал из шкафа запасной жезл, находившийся под пломбой. Он вручил этот жезл машинисту, взял фонарь и отправился искать потерю. За треволнениями он совсем забыл про пассажирский поезд, идущий навстречу товарному. Жезл он нашёл под ступеньками крыльца.
В это время грузовой поезд ушёл с разъезда и набрал скорость. Навстречу ему двигался пассажирский. Машинисты успели экстренно затормозить, но из-за плохой видимости расстояние между поездами к этому времени было уже слишком мало, чтобы избежать столкновения. Машинисты обоих локомотивов погибли, помощники и кочегары успели спрыгнуть. Погибших и пострадавших было много.
После аварии началось разбирательство. Был снят с должности начальник Свердловской железной дороги Оборотов. Говорили, что его перевели на Молдавскую железную дорогу, но так это или нет, я точно не знаю. Со своей должности был снят также начальник службы движения Свердловской железной дороги. А прямого виновника – дежурного по разъезду – приговорили к расстрелу.
Надо заметить, что в то время локомотивные бригады ещё не были обеспечены рациями, и в случае нештатной ситуации ни диспетчер, ни дежурные по станции не могли предупредить локомотивные бригады.

 
[^]
AlexRex
21.02.2014 - 09:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 1
Цитата (fidoer @ 3.11.2013 - 09:50)
«человеческий фактор»

Владимир, а что это у меня вместо всего этого длинного описания походов злосчастного дежурного по полустанку за выпить единственное предложение:
Виноватым признали дежурного по полустанку, который, ко всему прочему был на работе в нетрезвом виде.
Или потом добивали уже?
 
[^]
skomoroh58
26.01.2015 - 05:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 18022
21.8.1982 Одесская жд
Цветково, десятки погибших.
одной из первопричин была другая жд катастрофа в тот же день, но ранее.

статья, правда с некоторыми неточностями
http://zdsim.com/forum/index.php?showtopic=3968
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 124958
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх