Бюджетный ремонт генератора, еще одна технотема...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vistador
27.02.2013 - 08:37
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6888
Цитата (crossovsky @ 27.02.2013 - 02:16)

Не понимаю я этого - читаешь тему-отчёт про чей то труд, тебе непонятно, но, чёрт возьми - интересно, и мотаешь на ус - что вот это возможно, и причём дома, на коленке! Но тут приходит "профессионал", и всё обсирает - а это неправильно, вот тут плохо, всё переделать, и вообще нах так делать, в магазине новое за три копейки..

Так уж повелось, что профессионалы чаще всего презирают любителей.
Это нормально.
 
[^]
progresalex
27.02.2013 - 11:39
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.03.11
Сообщений: 0
vistador

На стенд поставь Амперметр , это позволить хорошо контролировать силу тока , как разряда так и заряда и в момент неисправности сразу понять что к чему, заодно провести тест и с помощью Амперметра визуально . При слабой мощности стенда типа твоего, можно нагрузить регулятор почти на 100% , сначала запускаеш как обычно , а потом плавно плавно до минимальных оборотов , чтоб почти лампа загоралась , генераторы которые без дополнительных 3 диодов , типа этого 0124625003 и все с COM регулятором, начнут сразу точару жрать с акумулятора , это хороший тест , когда нет двигателя на 3 КВТ чтоб нагрузить 100% генератор.

Бюджетный ремонт генератора
 
[^]
pavalax
27.02.2013 - 11:51
0
Статус: Offline


палковник

Регистрация: 13.07.08
Сообщений: 2252
vistador
Возьми на заметку маркеры для рисования печаток - сам практикую. Красивше выходит(чтобы электроники не доёбывались gigi.gif )

Это сообщение отредактировал pavalax - 27.02.2013 - 12:01
 
[^]
Афрохохол
27.02.2013 - 18:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 57
Цитата (pavalax @ 27.02.2013 - 10:51)
vistador
Возьми на заметку маркеры для рисования печаток - сам практикую. Красивше выходит(чтобы электроники не доёбывались gigi.gif )

Их ещё надо правильно выбрать. Купил как-то... Бывает что когда лак засыхает, то пленка становится очень хрупкая, не эластичная. начинаешь подправлять косяки дорожек, может осколками скалываться, не там где надо. Женский лак для ногтей самое то!
 
[^]
crivbass2009
27.02.2013 - 18:16
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 141
это конечно все заебись,только ничего не понятно. предстоит снимать "гену" с мерина,и ума не приложу что с ним делать. просто перестал заряжать аккум. единственное что знаю,так это то что сгорел диодный мост. но он после этого работал,правда не очень,при нагрузке,особенно ночью,при фарах,кондере,музне,то аккум почти не заряжался. а сейчас вообще сдох. езжу иногда,по большой необходимости на аккуме,один сдох,ставлю второй. такой себе электро-мобиль. вот и хочу снять и перебрать. к автору вопрос,а если обмотка пробита где то,можно ли исправить такое,и,если можно ,то каким образом. "гена" с мерина,W 124, 300 E ,универсал. буду рад любой информации.
 
[^]
FedFed
27.02.2013 - 18:42
2
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
ну с пробоем обмотки я не сталкивался. правда один раз восстанавливал изоляцию, когда статор со стола на пол шмякнулся и повредилась изоляция витков. но и тут поступил просто - раздвинул зубочисткой, намазал поврежденную изоляцию совецким красным лаком для ногтей и, как все высохло, вынул зубочистку. все работает.
а вот с рэле-регуляторы отечественные - штука не надежная. а учитывая какие малипусенькие детальки там впаяны - ремонтировать их у меня не получается. нашел тут на помойке один. на толстой алюминиевой пластине, резисторы-диоды, все нормальных размеров. летом собираюсь перепаять его и воткнуть в машину. проверю как заработает.
еще довольно удивительная поломка какая попадалась, это относительно новый гена на газели отказал. вскрытие показало, что стерлись контактные кольца. совсем. и отдельно коллектор в магазине не найти. теперь валяется в сарае без дела.
кстати, такая же поломка была у моторчиков печки на мазе. тоже от коллектора остались одни воспоминания. я так и не понял что это, щетки из антрацита или медь из говна?

Это сообщение отредактировал FedFed - 27.02.2013 - 18:43
 
[^]
vistador
27.02.2013 - 18:48
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6888
Цитата (crivbass2009 @ 27.02.2013 - 18:16)
единственное что знаю,так это то что сгорел диодный мост. но он после этого работал,правда не очень,при нагрузке,особенно ночью,при фарах,кондере,музне,то аккум почти не заряжался. а сейчас вообще сдох.

вот и хочу снять и перебрать. к автору вопрос,а если обмотка пробита где то,можно ли исправить такое,и,если можно ,то каким образом. "гена" с мерина,W 124, 300 E ,универсал. буду рад любой информации.

описанный симптом не похож на проблему с обмоткой.. Очень похоже на окисление контакта центрального плюсового болта с плюсовой шиной-радиатором силовых диодов .. в таких случаях есть как бэ чуть зарядки- величиной чуть выше чем 12 вольт.
Надо разбирать, осматривать, чистить. Потом собирать и попробовать . Если нет стенда.. можно попробовать покрутить шкив электродрелью через головку накинутую на гайку шкива... Худо бедно.. но когда гена заработает- почувствуете заметное усилие для вращения ротора. ( разумеется , в идеале, во время проверки гену лучше подключить через проводки к аккуму и родному разьему.. Пробовать при включенном зажигании.( заводить мотор не надо)
Это все равн будет легче, чем ебстись многократно снимать- ставить гену на мотор.
пс- А если обмотка пробита- то скорей всего будет видно часть витков проволки почерневших. Да и редко бывает такое на иномарках..

Добавлено в 19:00
Цитата (FedFed @ 27.02.2013 - 18:42)
так и не понял что это, щетки из антрацита или медь из говна?

контактные хуйни должны делаться не из меди, а из спец бронзовых сплавов , типа бериллиевой бронзы..
Скорей всего , сейчас на российских заводах делают такое из говна, оно как бэ дешевле спец сплавов.


Это сообщение отредактировал vistador - 27.02.2013 - 18:55
 
[^]
crivbass2009
27.02.2013 - 19:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 141
Цитата (vistador @ 27.02.2013 - 19:48)
Цитата (crivbass2009 @ 27.02.2013 - 18:16)
единственное что знаю,так это то что сгорел диодный мост. но он после этого работал,правда не очень,при нагрузке,особенно ночью,при фарах,кондере,музне,то аккум почти не заряжался. а сейчас вообще сдох.

вот и хочу снять и перебрать. к автору вопрос,а если обмотка пробита где то,можно ли исправить такое,и,если можно ,то каким образом. "гена" с мерина,W 124, 300 E ,универсал. буду рад любой информации.

описанный симптом не похож на проблему с обмоткой.. Очень похоже на окисление контакта центрального плюсового болта с плюсовой шиной-радиатором силовых диодов .. в таких случаях есть как бэ чуть зарядки- величиной чуть выше чем 12 вольт.
Надо разбирать, осматривать, чистить. Потом собирать и попробовать . Если нет стенда.. можно попробовать покрутить шкив электродрелью через головку накинутую на гайку шкива... Худо бедно.. но когда гена заработает- почувствуете заметное усилие для вращения ротора. ( разумеется , в идеале, во время проверки гену лучше подключить через проводки к аккуму и родному разьему.. Пробовать при включенном зажигании.( заводить мотор не надо)
Это все равн будет легче, чем ебстись многократно снимать- ставить гену на мотор.
пс- А если обмотка пробита- то скорей всего будет видно часть витков проволки почерневших. Да и редко бывает такое на иномарках..

Добавлено в 19:00
Цитата (FedFed @ 27.02.2013 - 18:42)
так и не понял что это, щетки из антрацита или медь из говна?

контактные хуйни должны делаться не из меди, а из спец бронзовых сплавов , типа бериллиевой бронзы..
Скорей всего , сейчас на российских заводах делают такое из говна, оно как бэ дешевле спец сплавов.

насчет плюсового болта -было такое. но потом вроде как заработал.сейчас опять потух.вроде как устранил,проездил пару месяцев,и потух.и теперь уже окончательно. и еще вопрос,стали гореть предохранители,то на дворник,то на стеклоподъемники,то люк. не может ли это быть звенья одной цепочки? я имел ввиду из за гены
 
[^]
unclesem
27.02.2013 - 19:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
pavalax
Афрохохол
не, мужики, маркерами плату рисовать - это как раз лишние телодвижения. тут сделано разумно - процарапал и всё. рисовать и травить выйдет дольше. и не факт что качественнее. я бы сделал фоторезистом - но у меня пока радость от освоения новой технологии, я им вообще всё делаю, потому что это с ЛУТом не сравнить вообще никак. но прорезанием дорожек тоже не брезгую. но такую сложную плату я б все же не царапал. но тут на вкус-на цвет
 
[^]
Дебильеро
27.02.2013 - 20:09
1
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5199
vistador С удовольствием позеленил коллеге. agree.gif

Тоже сталкивался с такой проблемой на генераторе сходной конструкции - Magneti Marelli, если не ошибаюсь.
Но мне, зажравшемуся жителю Питера, было всё же проще - клиент сбегал за новыми регулятором и выпрямителем (благо рядом с моей работой хорошая контора по ремонту иномарочных ген и стартеров с нехилым складом запчастей) - на мою долю осталась только "отвёрточная сборка".
 
[^]
vistador
27.02.2013 - 20:36
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6888
Цитата (crivbass2009 @ 27.02.2013 - 19:56)
насчет плюсового болта -было такое. но потом вроде как заработал.сейчас опять потух.вроде как устранил,проездил пару месяцев,и потух.и теперь уже окончательно.

...встречалось такое плавающее дерьмо...надо разбираться радикально- почему нет хорошего контакта.. Бывает, что алюминий в месте контакта просто проседает, и гайка упирается в изолятор ( или конец резьбы) Короче надо разобрать , промыть, закурить сигаретку и не торопясь изучить че происходит ... и что можно предпринять.


Цитата
и еще вопрос,стали гореть предохранители,то на дворник,то на стеклоподъемники,то люк. не может ли это быть звенья одной цепочки? я имел ввиду из за гены
- нет.. это не зависящие друг от друга проблемы. Разбирайтесь сначала с зарядкой аккума.
 
[^]
unclesem
27.02.2013 - 20:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (crivbass2009 @ 27.02.2013 - 18:16)
это конечно все заебись,только ничего не понятно. предстоит снимать "гену" с мерина,и ума не приложу что с ним делать. просто перестал заряжать аккум. единственное что знаю,так это то что сгорел диодный мост. но он после этого работал,правда не очень,при нагрузке,особенно ночью,при фарах,кондере,музне,то аккум почти не заряжался. а сейчас вообще сдох. езжу иногда,по большой необходимости на аккуме,один сдох,ставлю второй. такой себе электро-мобиль. вот и хочу снять и перебрать. к автору вопрос,а если обмотка пробита где то,можно ли исправить такое,и,если можно ,то каким образом. "гена" с мерина,W 124, 300 E ,универсал. буду рад любой информации.

ну на w124 стоит старый добрый бошевский гена, и чтобы там мост сгорал - я не знаю чего ему нужно сделать. меняй реле-регулятор и не заморачивайся. цена вопроса в данном случае - как раз примерно 10 баксов. только зеркальцем проверитьизнос контактных колец. ну, куда щетки контачат.
 
[^]
FedFed
27.02.2013 - 21:04
1
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
кстати, как выяснилось, полезная штука - осциллограф. у меня еще из книжки по таврии осталась схема подключения. а кривульки в принципе у генераторов похожи. если гену отцепить от сети и погонять мотор на аккумуляторе, то можно по показаниям примерно представить что ждет в ремонте.

зы

пожалуй единственное полезное бытовое применение, которое я нашел своему старому осциллографу hz.gif

Это сообщение отредактировал FedFed - 27.02.2013 - 21:05
 
[^]
ZILOGOFF
27.02.2013 - 21:06
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 181
сам работаю автоэлектриком,пост -бальзам на душу.жаль что нет времени так заморачиваться.заказал-привезли-поставил...спасибо одним словом...ну и пару идеек скомуниздил у вас... rolleyes.gif
 
[^]
vistador
27.02.2013 - 21:11
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6888
Цитата (Афрохохол @ 27.02.2013 - 18:06)
... Бывает что когда лак засыхает, то пленка становится очень хрупкая, не эластичная. начинаешь подправлять косяки дорожек, может осколками скалываться, не там где надо. Женский лак для ногтей самое то!

Все эти простые лаки - для ногтей, цапон и т д - весьма непрочны...Чуть передержите в хролном железе- начнет жрать края дорожек...

Я использую автомобильную эмаль МЛ. Промываю сержень от гелевой ручки, подкачиваю туда МЛ , рисую... Если приловчиться , в то полмиллиметра дорожку можно нарисовать... Чуть подсушиваешь до липкого состояния и начинаешь травить. Травит четко и нихуя не поджирает сбоков.

Добавлено в 21:13
Цитата (ZILOGOFF @ 27.02.2013 - 21:06)
жаль что нет времени так заморачиваться.заказал-привезли-поставил..

у меня в России и не было времени. А здесь другая ситуация.. Иногда появляется желание повозиться с такими девайсами в режиме хобби.
 
[^]
Tehnarik
27.02.2013 - 22:17
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 179
Просмотрел пост твой пост про стенд,удобно,функционально.Осталось сваять подобный.Спасибо за информацию
 
[^]
progresalex
27.02.2013 - 22:59
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.03.11
Сообщений: 0
Цитата (crivbass2009 @ 27.02.2013 - 18:16)
это конечно все заебись,только ничего не понятно. предстоит снимать "гену" с мерина,и ума не приложу что с ним делать. просто перестал заряжать аккум. единственное что знаю,так это то что сгорел диодный мост. но он после этого работал,правда не очень,при нагрузке,особенно ночью,при фарах,кондере,музне,то аккум почти не заряжался. а сейчас вообще сдох. езжу иногда,по большой необходимости на аккуме,один сдох,ставлю второй. такой себе электро-мобиль. вот и хочу снять и перебрать. к автору вопрос,а если обмотка пробита где то,можно ли исправить такое,и,если можно ,то каким образом. "гена" с мерина,W 124, 300 E ,универсал. буду рад любой информации.

Сам ты нечего не сделаешь , только дров наломаешь , если из питера стучи в личку , сорентирую по ценам на капиталку.
Можно даже с внешним видом будет как с завода cool.gif

Бюджетный ремонт генератора
 
[^]
unclesem
28.02.2013 - 19:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (progresalex @ 27.02.2013 - 22:59)
Сам ты нечего не сделаешь , только дров наломаешь

ой ладно уже. там основная проблема его снять. а внутри он простой как барабан. а для начала можно и не снимать - заменить регулятор прям на месте и проконтролировать состояние коллектора. вот если кольца изношены - то пичалька, там чтобы заменить - съемник нужен, ну и пресс желательно чтобы обратно новый коллектор одеть. статор прошибает крайне редко, ротор и того реже, диоды? может быть. проверяются на раз-два, только обмотку статора отпаять.
 
[^]
vistador
28.02.2013 - 19:55
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6888
unclesem
У него и регулятор похоже в порядке... У него скорей всего дохлый контакт центрального контактного плюсового болта. или чтото похожее..
 
[^]
progresalex
28.02.2013 - 23:34
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.03.11
Сообщений: 0
Цитата (unclesem @ 28.02.2013 - 19:49)
Цитата (progresalex @ 27.02.2013 - 22:59)
Сам ты нечего не сделаешь ,  только дров наломаешь

ой ладно уже. там основная проблема его снять. а внутри он простой как барабан. а для начала можно и не снимать - заменить регулятор прям на месте и проконтролировать состояние коллектора. вот если кольца изношены - то пичалька, там чтобы заменить - съемник нужен, ну и пресс желательно чтобы обратно новый коллектор одеть. статор прошибает крайне редко, ротор и того реже, диоды? может быть. проверяются на раз-два, только обмотку статора отпаять.

А как насчет обмотку откапиталить , подшипники заменить , коллектор (уже назвали ) ???? Все это на коленках не сделаешь , простая замена того что сломалась не на долго может помочь . В любой момент через неделю , через 6 мес и опть чтонибуть сгорит , потому что полностью не откапитален . Если ремонтировать то только полной капиталкой
 
[^]
Rumorukato
2.03.2013 - 01:38
0
Статус: Offline


Таки снова студент

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 153
progresalex
эмуль на шину BSD или на другую какую медленную - в принципе не очень трудно. Восьмилапый пик легко справится с этой задачей. Да и управление регулятором тоже повторить можно.Приносили мне ген с такой проблемой- выгоревший регуль с последовательным управлением. Только вот приносили то уже трупы, а чтобы слепить новый- нужно либо на живой машине протокол снять, либо иметь его описание.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42303
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх