Моя балалайка.
У меня в детские годы была. Фирму не помню - тогда не собо это интересовало, единственное, что сохранила память - была она "гэдээровская" - само по себе это означало верх игрушечной крутизны. В набор входил маневровый тепловоз синего цвета: деталировка, клёпки - очень круто и два вагончика. Не знаю как такой тип называется - с опрокидывающимися V-образными в поперечном сечении кузовами. Естественно, мама не разрешала в квартире срач разводить и загружать их сыпучими материалами, а на улицу выносить - жаба душила, поэтому чаще всего эксплуатировались прицепы со снятыми кузовами - как платформы.
Вообще же железная дорога была в моём окружении единственная и неповторимая - в наших краях такие вещи не продавали. Сама же была случайно куплена родителями в глухом ауле в Ингушетии - причуды совсетсткого распределения товаров.
За все детские годы видел подобную вещь только раз - к знакомым зашли, а у них, в стенке на почётном месте, стоит модель железнодорожного моста. Ясное дело, речи о том, чтобы взять и поиграть даже не было - только полюбовался издали. Приходилось выкручиваться подручными материалами - строить мосты и виадуки из кубиков.
Потом, уже в старших классах, видел в магазине две модельки паровозов - судя по всему просто модели, не действующие - размера были малого, деталировка потрясная, а цена - заоблачная. Что-то порядка рублей пятидесяти - при цене металлической модели танка в "тридцатьпятом" масштабе в десятку.
Проблема с батарейками решена была использованием спец-дивайса, что позволял запитывать "железку" от сети и задавать аж две скорости (9 и 12 вольт, ага).
Радовала меня железная дорога долгие годы - доигрывали уже с младшим братом. Потом двигатель у тепловозика отказал - видимо в нём всё просто стёрлось за долгие годы яростной эксплуатации, да и пластик стал хрупок - так и затерялось при переездах...