хе-хе!
помню, в одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году решили у нас в институте ввести новаторские методики: свободный выбор предмета, свободный выбор преподавателя, свободное посещение и методички с полным курсом лекций по каждому выбранному предмету.
вот красота-то стала! к началу сессии ни один препод не знал, сколько же студентов придут к нему на экзамен. потому как на лекции и семинары почти никто не ходил - свободное посещение же.
а экзамен выглядел примерно так:
к концу декабря мы решили, что неплохо было бы какой-нибудь экзамен все же сдать. взяли методички, пришли к преподавателю.
- мы хотим продолжить наше обучение по вашему предмету.
он обрадовался так и спрашивает:
- ну, что у нас сегодня будет - лекция, семинар, зачет или экзамен?
- давайте сразу экзамен, чего уж тянуть-то.
- ну хорошо, - говорит преп, листая методичку, - тогда у меня к вам вот такой вопрос
и в методичке тыкает пальцем в страницу.
мы свои методички полистали, нашли похожие буквы и говорим, показывая подходящий на наш взгляд абзац:
- а вот у нас для вас вот такой ответ.
- нет, это неправильный ответ
мы еще пару страничек пролистали
- тогда вот такой ответ
- нуууу... это в общем правильно
и дальше в таком же духе.
в общем по четверке, кажется, получили тогда.
а, кстати, предметы-то интересные были.
это я уже потом, через несколько лет после окончания института на эти методички наткнулась и полистала.