Во вторник был в РКК Энергия, что в Королёве. На экскурсии в музее. Много фотал. Купил рекламный буклет фирмы.
Кстати о птичках-экскурсовод "в штатском" совершенно серьёзно говорила о том, что амеры были на Луне первыми. Так что слухи о хиханьках-хаханьках наших конструкторов из КБ Королёва над пиндосами-бред.
О Н1. Дополню, тсз, стартпостера.
Назначение:
ракета-носитель тяжёлого класса
ТТХ:
трёхступенчатая многоцелевая со стартовой массой 2200 т и полезным грузом массой 75 т
Разработчики двигателя-группа под управлением Н.Д.Кузнецова
топливо: керосин+жидкий кислород
На базе Н1 предусматривалось создание серии ракет: Н11 с использованием второй, третьей и дополнительной четвёртой ступени со стартовой массой 700 т и полезным грузом 20 т и Н111 с использованием третьей и дополнительной четвёртой ступени со стартовой массой 200 т и полезным грузом 5 т.
Та ракета, что должна была лететь к Луне по лунной пилотируемой программе, называлась Н1-Л3 (трёхступенчатая ракета Н1 и лунный комплекс Л-три, а не ЛЗ)
Высота ракеты-105, 3 м
Максимальный диаметр первой ступени-16.8 м (по стабилизаторам-22,33 м)
Стартовая масса-2800 т
Масса груза, выводимого на орбиту Земли- (Нкр=200 км)-90 т
Масса топлива: кислород 1730 т; керосин-680 т
Суммарная тяга двигателей на Земле- 4615 тс
В альбоме куча фоток и процесса сборки Н1, и процессов транспортировки и установки её на стартовый стол. Жаль альбом разрывать-плотно склеен. А так бы скананул.
Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 9.10.2009 - 08:29