Як-3. Истребитель Победы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
8.08.2022 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

Это сообщение отредактировал konigsadler - 8.08.2022 - 11:51

Як-3. Истребитель Победы.
 
[^]
Периндоприл
8.08.2022 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 22900
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 10:49)

У Яковлева. Правда, он говорил про пианино с мотором.

Возможно. )))
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 11:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:47)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:34)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:31)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:26)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:23)
Ла-5 фн и Ла-7 однозначно лучше, хотя бы по мощности вооружения, Як-3 это боец, только против истребителей, тогда как Ла-7 емея более мощное при том пушечное вооружение однозначно более функционален, жал что так и не полетел И-185

як-3 вес залпа 155 кг, ла-7 136 кг. в чём преимущество? плюс у як-3 два убс с гораздо лучше баллистикой и пробиваемостью, чем швак. плюс у ла скорострельность зависит от оборотов мотора. у мп-20 такой проблемы нет.
в диапазоне высоте 2000-4500 он превосходит ла-7 по скорости и скороподъёмности.

пулемет это пулемет, фугасное воздействие пушечного снаряда выше.
и потому при всех остальных схожих и не очень параметрах, Лавочкин имел преимущество.
Так же как впоследствии имели преимущество пушечные Миги против пулеметных Сейбров.

очень спорное утверждение. у швака самый слабый фугасный снаряд. при обстреле целей на полигоне военные об этом прямо заявляли. мощь уб они оценивали выше. чем швак. у швака меньше всех вв в снаряде из всех одноклассников в 20 мм.

встречал обратное утверждение что при обстреле бомбардировщика из пулеметов убс те спокойно уходили домой, тогда как одно два попадания из пушки Ла 5фн, гарантировано выводило из строя двигатель.
в частности это проявлялось на Миг-3 в начале войны, а Миги как раз были истребителями ПВО, и зачастую по израсходованию бк летчики вынуждены были идти на таран.

они летали с 1 УБС. подкрыльевые УБК решали бы проблему. о чём пишет Покрышкин. но их нет.
 
[^]
vovan77777
8.08.2022 - 11:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5215
Цитата
они летали с 1 УБС. подкрыльевые УБК решали бы проблему. о чём пишет Покрышкин. но их нет.

И-16 летали с двумя и это все равно не решало проблему.
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 11:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:48)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:45)
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:44)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:37)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:03)
Цитата (ramzess15 @ 8.08.2022 - 11:00)
Вот если бы Поликарповский И-185 запустили в серию - то раздали бы люлей фрицам намного быстрее.

Это не так. М-71 так и не довели во время войны. На испытаниях он работал по 10-15 часов. Из-за отказа мотора на испытаниях погиб лётчик В. А. Степанчонок

на не менее перспективном И-180 с М-88 погиб Чкалов
просто не довели движки вовремя why.gif
если б не это и не смерть Поликарпова в 1944 году - история нашей авиации могла бы пойти по другому пути
не знаю, насколько это критично... история не знает сослагательных наклонений

Путь "истории авиации" зависит, в первую очередь, не от талантливости конструкторов планеров самолёта, а от талантливости конструкторов-двигателистов....

не в первую, а в равной степени dont.gif

У кого-то из великих авиаконструкторов вроде была фраза: "С хорошим мотором летает даже кирпич!" - или что-то в этом роде. ))))
Такштааа....

ну, приделай к Albatros D-3 и D-5 мотор BMW 139
посмотрим, как он полетит gigi.gif
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 11:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (va3610 @ 8.08.2022 - 11:50)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:42)
Цитата (va3610 @ 8.08.2022 - 11:39)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:26)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:23)
Ла-5 фн и Ла-7 однозначно лучше, хотя бы по мощности вооружения, Як-3 это боец, только против истребителей, тогда как Ла-7 емея более мощное при том пушечное вооружение однозначно более функционален, жал что так и не полетел И-185

як-3 вес залпа 155 кг, ла-7 136 кг. в чём преимущество? плюс у як-3 два убс с гораздо лучше баллистикой и пробиваемостью, чем швак. плюс у ла скорострельность зависит от оборотов мотора. у мп-20 такой проблемы нет.
в диапазоне высоте 2000-4500 он превосходит ла-7 по скорости и скороподъёмности.

Одно дело ТТХ, другое дело почему-то летчики больше хотели Ла-5ФН нежели Як.
Ваши буковки: "Так что Як-3 весьма неплох. Но вот ветераны… Они говорят, что летать лучше на Як-3, а воевать на Ла-7."

смотря для кого:

«До получения частями 303-й дивизии самолета типа Як-3 я летал на всех истребителях, начиная от И-2бис, включая иностранные, а также истребителях Як-1, Як-7Б, Як-9 (всех вариантов). В последнее время летал на Ла-5ФН, считая его наилучшим.
С поступлением Як-3 вылетел на нем и выполнил до сорока полетов. В эксплуатации Як-3 прост и доступен техническому составу; устойчив при взлете и при посадке; в пилотаже доступен любому летчику, что совершенно исключено для Ла-5ФН.

опытный состав - безусловно. только проблема в том. что подготовка советских ввс была самой низкой среди всех крупных держав.

В первые годы войны пожалуй да подготовка была низкой, но не в конце войны. Нам не хватало нормального истребителя, который мог бы заменить все те которые были. Всё упиралось в движок которого не было.
Кстати слова о «Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить мощные моторы» принадлежат вовсе не американцам, это сказал Энцо Феррари, который был несколько далёк от авиации.

и в конце войны тоже. проблема подготовки лётного состава это головная боль советских ввс. до войны за два года должен был быть налёт 150 часов. эта норма не выполнялась.
напримре. покрышкин перед войной на истребителе налетал 10 часов 36 минут. это огромная цифра для советских ввс! другие по 5-6 часов.
тема подготовки это комплексная проблема и требует отдельной темы.
так. если немцы имели налёт 200-240. то у нас эта цифра была гораздо ниже.
самая высокая подготовка была во флоте сша. там энсины имели налёт 300-350 по выпуску. а потом их ещё в частях доводили. при попадании на палубу у них налёт был 400-500 часов. это энсины! не лейтенанты!
 
[^]
Pomeranec
8.08.2022 - 11:56
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

Не надо только забывать, что в Горьком, на заводе Поликарпова, уже выпускался Ла. Опять же у КБ Швецова не было сил довести М-71. Сталин очень не любил переналаживать производство если новое изделие не было существенно лучше хорошо налаженного в производстве изделия.
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 11:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:54)
Цитата
они летали с 1 УБС. подкрыльевые УБК решали бы проблему. о чём пишет Покрышкин. но их нет.

И-16 летали с двумя и это все равно не решало проблему.

2 швак 2 шкас либо 4 шкас. либо 1 крупняк и 2 шкаса (тип 29). 2 крупняка на него не ставили.
 
[^]
Pomeranec
8.08.2022 - 11:59
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 12:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали
 
[^]
Pomeranec
8.08.2022 - 12:05
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:55)
Цитата (va3610 @ 8.08.2022 - 11:50)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:42)
Цитата (va3610 @ 8.08.2022 - 11:39)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:26)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:23)
Ла-5 фн и Ла-7 однозначно лучше, хотя бы по мощности вооружения, Як-3 это боец, только против истребителей, тогда как Ла-7 емея более мощное при том пушечное вооружение однозначно более функционален, жал что так и не полетел И-185

як-3 вес залпа 155 кг, ла-7 136 кг. в чём преимущество? плюс у як-3 два убс с гораздо лучше баллистикой и пробиваемостью, чем швак. плюс у ла скорострельность зависит от оборотов мотора. у мп-20 такой проблемы нет.
в диапазоне высоте 2000-4500 он превосходит ла-7 по скорости и скороподъёмности.

Одно дело ТТХ, другое дело почему-то летчики больше хотели Ла-5ФН нежели Як.
Ваши буковки: "Так что Як-3 весьма неплох. Но вот ветераны… Они говорят, что летать лучше на Як-3, а воевать на Ла-7."

смотря для кого:

«До получения частями 303-й дивизии самолета типа Як-3 я летал на всех истребителях, начиная от И-2бис, включая иностранные, а также истребителях Як-1, Як-7Б, Як-9 (всех вариантов). В последнее время летал на Ла-5ФН, считая его наилучшим.
С поступлением Як-3 вылетел на нем и выполнил до сорока полетов. В эксплуатации Як-3 прост и доступен техническому составу; устойчив при взлете и при посадке; в пилотаже доступен любому летчику, что совершенно исключено для Ла-5ФН.

опытный состав - безусловно. только проблема в том. что подготовка советских ввс была самой низкой среди всех крупных держав.

В первые годы войны пожалуй да подготовка была низкой, но не в конце войны. Нам не хватало нормального истребителя, который мог бы заменить все те которые были. Всё упиралось в движок которого не было.
Кстати слова о «Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить мощные моторы» принадлежат вовсе не американцам, это сказал Энцо Феррари, который был несколько далёк от авиации.

и в конце войны тоже. проблема подготовки лётного состава это головная боль советских ввс. до войны за два года должен был быть налёт 150 часов. эта норма не выполнялась.
напримре. покрышкин перед войной на истребителе налетал 10 часов 36 минут. это огромная цифра для советских ввс! другие по 5-6 часов.
тема подготовки это комплексная проблема и требует отдельной темы.
так. если немцы имели налёт 200-240. то у нас эта цифра была гораздо ниже.
самая высокая подготовка была во флоте сша. там энсины имели налёт 300-350 по выпуску. а потом их ещё в частях доводили. при попадании на палубу у них налёт был 400-500 часов. это энсины! не лейтенанты!

Для училищ не хватало бензина вот и не было у курсантов нужного налета.

Довоенные летчики те кто встретили войну имели очень приличный налет. Отсюда и победы когда на И-16 и И-153 били немцев. К сожалению хорошо обученные кадры не сумели сохранить. И не очень много их было.
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 12:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:55)
Покрышкин перед войной на истребителе налетал 10 часов 36 минут. это огромная цифра для советских ввс! другие по 5-6 часов.
немцы имели налёт 200-240. то у нас эта цифра была гораздо ниже

тут тоже вопрос открытый...
ВСЕ немцы, или элита из Испании? А "рядовой" состав "Люфтваффе" сколько имел?
прям ВСЕ немцы "асами" были?
 
[^]
Периндоприл
8.08.2022 - 12:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 22900
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:54)
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:48)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:45)
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:44)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:37)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:03)
Цитата (ramzess15 @ 8.08.2022 - 11:00)
Вот если бы Поликарповский И-185 запустили в серию - то раздали бы люлей фрицам намного быстрее.

Это не так. М-71 так и не довели во время войны. На испытаниях он работал по 10-15 часов. Из-за отказа мотора на испытаниях погиб лётчик В. А. Степанчонок

на не менее перспективном И-180 с М-88 погиб Чкалов
просто не довели движки вовремя why.gif
если б не это и не смерть Поликарпова в 1944 году - история нашей авиации могла бы пойти по другому пути
не знаю, насколько это критично... история не знает сослагательных наклонений

Путь "истории авиации" зависит, в первую очередь, не от талантливости конструкторов планеров самолёта, а от талантливости конструкторов-двигателистов....

не в первую, а в равной степени dont.gif

У кого-то из великих авиаконструкторов вроде была фраза: "С хорошим мотором летает даже кирпич!" - или что-то в этом роде. ))))
Такштааа....

ну, приделай к Albatros D-3 и D-5 мотор BMW 139
посмотрим, как он полетит gigi.gif

Ну, если "Альбатросу" придать нужную прочность и отбалансировать, сообразно с весом движка - должен полететь. Однозначно!
( Вот тут как раз и проявится гениальность конструктора-планерщика ).
А ты попробуй на МиГ-29, поставить Д-5....
)))))
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 12:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Pomeranec @ 8.08.2022 - 11:59)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.

давай. покажи мне данные испытаний с деревянным крылом. я не видел. видел только металлическое.
 
[^]
Horizen8
8.08.2022 - 12:28
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12594
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 10:53)

Что касается дальности полёта. Ла-5 ранних серий (пятибачный) имел дальность полёта 1180 км, Лавочкин-7 – 665 км. В литературе обычно оперируют цифрой дальности Як-3 равной 660 км. Но это первые производственные серии. Эталон имел дальность полёта 815 км. А эталону, напомню, Як-3 начал соответствовать с 16-ой серии. Т.е. по такому параметру как дальность он не уступает Ме-109Г с его 650 км, Спитфайру-9 700 км. Истребитель явно на уровне большинства своих одноклассников по этому параметру.

В Уголке неба указывают практическую дальность для Як-3 как 648 км.
Но тут то самое, о чем ты выше написал - на Як-3 не предусмотрена подвеска внешних баков, в отличие от Як-9 или Ла-7, а потому по-любому он как самолёт сопровождения, например - не очень то тянет.
Фронтовой перехватчик и охотник "ближнего привода", остальные роли - уже сложнее.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 8.08.2022 - 12:38
 
[^]
RuslanStorm
8.08.2022 - 12:29
2
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 1870
Хороший, познавательный пост. ТС, спасибо)
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 12:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:00)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали

металлический лонжерон на як-7 яковлев установил осенью 1942 г. металлический лонжерон лавочкин установил зимой 1943 г. в серию они пошли весной 1944 г! лонжерон. не крыло! у тебя нет станочников. нет станочного парка для истребителей. всё. приплыли. нет возможности изготавливать крыло из металла.
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 12:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:05)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:55)
Покрышкин перед войной на истребителе налетал 10 часов 36 минут. это огромная цифра для советских ввс! другие по 5-6 часов.
немцы имели налёт 200-240. то у нас эта цифра была гораздо ниже

тут тоже вопрос открытый...
ВСЕ немцы, или элита из Испании? А "рядовой" состав "Люфтваффе" сколько имел?
прям ВСЕ немцы "асами" были?

я же тебе выше написал - 200-250 часов налёта это их подготовка.
 
[^]
RuslanStorm
8.08.2022 - 12:33
1
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 1870
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:57)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:54)
Цитата
они летали с 1 УБС. подкрыльевые УБК решали бы проблему. о чём пишет Покрышкин. но их нет.

И-16 летали с двумя и это все равно не решало проблему.

2 швак 2 шкас либо 4 шкас. либо 1 крупняк и 2 шкаса (тип 29). 2 крупняка на него не ставили.

Мой отец воевал на И-16 с двумя пушками ШВАК, причём сделаны они были в нашем городке на заводе N 314 (эвакуированный из Тулы Тульский оружейный завод).
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 12:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (RuslanStorm @ 8.08.2022 - 12:33)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:57)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:54)
Цитата
они летали с 1 УБС. подкрыльевые УБК решали бы проблему. о чём пишет Покрышкин. но их нет.

И-16 летали с двумя и это все равно не решало проблему.

2 швак 2 шкас либо 4 шкас. либо 1 крупняк и 2 шкаса (тип 29). 2 крупняка на него не ставили.

Мой отец воевал на И-16 с двумя пушками ШВАК, причём сделаны они были в нашем городке на заводе N 314 (эвакуированный из Тулы Тульский оружейный завод).

вот! два шака. а не два убс/убк. на и-16 на одну из модификаций устанавливался один березин. один. а не два.


Як-3. Истребитель Победы.
 
[^]
Jagerblatt
8.08.2022 - 12:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 844
За авиацию зелень!!!

Я — "Як"-истребитель, мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
А тот, который во мне сидит,
Считает, что он — истребитель.

В.С. Высоцкий
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 12:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:28)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 10:53)

Что касается дальности полёта. Ла-5 ранних серий (пятибачный) имел дальность полёта 1180 км, Лавочкин-7 – 665 км. В литературе обычно оперируют цифрой дальности Як-3 равной 660 км. Но это первые производственные серии. Эталон имел дальность полёта 815 км. А эталону, напомню, Як-3 начал соответствовать с 16-ой серии. Т.е. по такому параметру как дальность он не уступает Ме-109Г с его 650 км, Спитфайру-9 700 км. Истребитель явно на уровне большинства своих одноклассников по этому параметру.

В Уголке неба указывают практическую дальность для Як-3 как 648 км.
Но тут то самое, о чем ты выше написал - на Як-3 не предусмотрена подвеска внешних баков, а потому по-любому он как самолёт сопровождения, например - не очень то тянет.
Фронтовой перехватчик и охотник "ближнего привода", остальные роли - уже сложнее.

кстати. лавочкин ведь на флоте использовал подвесные баки. на ла-5/7 они были?
 
[^]
Horizen8
8.08.2022 - 12:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12594
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 11:54)
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:48)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:45)
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:44)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:37)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:03)
Цитата (ramzess15 @ 8.08.2022 - 11:00)
Вот если бы Поликарповский И-185 запустили в серию - то раздали бы люлей фрицам намного быстрее.

Это не так. М-71 так и не довели во время войны. На испытаниях он работал по 10-15 часов. Из-за отказа мотора на испытаниях погиб лётчик В. А. Степанчонок

на не менее перспективном И-180 с М-88 погиб Чкалов
просто не довели движки вовремя why.gif
если б не это и не смерть Поликарпова в 1944 году - история нашей авиации могла бы пойти по другому пути
не знаю, насколько это критично... история не знает сослагательных наклонений

Путь "истории авиации" зависит, в первую очередь, не от талантливости конструкторов планеров самолёта, а от талантливости конструкторов-двигателистов....

не в первую, а в равной степени dont.gif

У кого-то из великих авиаконструкторов вроде была фраза: "С хорошим мотором летает даже кирпич!" - или что-то в этом роде. ))))
Такштааа....

ну, приделай к Albatros D-3 и D-5 мотор BMW 139
посмотрим, как он полетит gigi.gif

Пределы разумного всё же надо видеть cool.gif
Сравнимые массогабаритные и мощность всё же не в разы больше.
На тех же Спитфайрах при росте мощности примерно раза в два по сравнению с предвоенными характеристиками - кое что переделывать пришлось.
Хотя вот Спит IX по сути был тупо планером Спита V, в который засунули Гриффон вместо Мерлина.
Впрочем, на Девятки ставили вовсе не самые мощные моды Гриффона.
 
[^]
Horizen8
8.08.2022 - 12:46
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12594
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:37)
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:28)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 10:53)

Что касается дальности полёта. Ла-5 ранних серий (пятибачный) имел дальность полёта 1180 км, Лавочкин-7 – 665 км. В литературе обычно оперируют цифрой дальности Як-3 равной 660 км. Но это первые производственные серии. Эталон имел дальность полёта 815 км. А эталону, напомню, Як-3 начал соответствовать с 16-ой серии. Т.е. по такому параметру как дальность он не уступает Ме-109Г с его 650 км, Спитфайру-9 700 км. Истребитель явно на уровне большинства своих одноклассников по этому параметру.

В Уголке неба указывают практическую дальность для Як-3 как 648 км.
Но тут то самое, о чем ты выше написал - на Як-3 не предусмотрена подвеска внешних баков, а потому по-любому он как самолёт сопровождения, например - не очень то тянет.
Фронтовой перехватчик и охотник "ближнего привода", остальные роли - уже сложнее.

кстати. лавочкин ведь на флоте использовал подвесные баки. на ла-5/7 они были?

Кстати, насчёт Ла-7 я тут ошибся. Похоже.
Никогда не видел фото с подвесными баками, и по факту на него не была предусмотрена их подвеска.
У нас в в это время вообще не очень то практиковалось их использование, и даже на самолётах, где номинально их подвеска была предусмотрена - едва ли они использовались.
Но на Ла-7 мощность вооружения можно было нарастить по сравнению с Як-3 - что и было проделано на тех, что выпускались с Б-20. Там их было три штуки.

Як-3 - "предельная" конструкция, не позволявшая нарастить вооружение и прочие прибамбасы без заметной потери в ЛТХ.

ПыСы Подвесные баки на новых типах отечественных самолётов фронтовой советской истребительной авиации времён Великой Отечественной похоже вообще не использовались.
Их подвеска предусматривалась только на некоторых, предназначенных для морской авиации. Как например этот Лагг-3, на нижней части фотографии:

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 8.08.2022 - 13:00

Як-3. Истребитель Победы.
 
[^]
RuslanStorm
8.08.2022 - 12:46
1
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 1870
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:34)
Цитата (RuslanStorm @ 8.08.2022 - 12:33)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:57)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:54)
Цитата
они летали с 1 УБС. подкрыльевые УБК решали бы проблему. о чём пишет Покрышкин. но их нет.

И-16 летали с двумя и это все равно не решало проблему.

2 швак 2 шкас либо 4 шкас. либо 1 крупняк и 2 шкаса (тип 29). 2 крупняка на него не ставили.

Мой отец воевал на И-16 с двумя пушками ШВАК, причём сделаны они были в нашем городке на заводе N 314 (эвакуированный из Тулы Тульский оружейный завод).

вот! два шака. а не два убс/убк. на и-16 на одну из модификаций устанавливался один березин. один. а не два.

Я разве спорю, бро?) Просто поделился воспоминаниями отца)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8223
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх