Як-3. Истребитель Победы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
8.08.2022 - 12:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:46)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:37)
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:28)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 10:53)

Что касается дальности полёта. Ла-5 ранних серий (пятибачный) имел дальность полёта 1180 км, Лавочкин-7 – 665 км. В литературе обычно оперируют цифрой дальности Як-3 равной 660 км. Но это первые производственные серии. Эталон имел дальность полёта 815 км. А эталону, напомню, Як-3 начал соответствовать с 16-ой серии. Т.е. по такому параметру как дальность он не уступает Ме-109Г с его 650 км, Спитфайру-9 700 км. Истребитель явно на уровне большинства своих одноклассников по этому параметру.

В Уголке неба указывают практическую дальность для Як-3 как 648 км.
Но тут то самое, о чем ты выше написал - на Як-3 не предусмотрена подвеска внешних баков, а потому по-любому он как самолёт сопровождения, например - не очень то тянет.
Фронтовой перехватчик и охотник "ближнего привода", остальные роли - уже сложнее.

кстати. лавочкин ведь на флоте использовал подвесные баки. на ла-5/7 они были?

Кстати, насчёт Ла-7 я тут ошибся. Похоже.
Никогда не видел фото с подвесными баками, и по факту на него не была предусмотрена их подвеска.
У нас в в это время вообще не очень то практиковалось их использование, и даже на самолётах, где номинально их подвеска была предусмотрена - едва ли они использовались.
Но на Ла-7 мощность вооружения можно было нарастить по сравнению с Як-3 - что и было проделано на тех, что выпускались с Б-20. Там их было три штуки.

Як-3 - "предельная" конструкция, не позволявшая нарастить вооружение и прочие прибамбасы без заметной потери в ЛТХ.

Як-3П. три штуки тех же Б-20. как и на Ла-7.

Як-3. Истребитель Победы.
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:46)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:37)
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:28)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 10:53)

Что касается дальности полёта. Ла-5 ранних серий (пятибачный) имел дальность полёта 1180 км, Лавочкин-7 – 665 км. В литературе обычно оперируют цифрой дальности Як-3 равной 660 км. Но это первые производственные серии. Эталон имел дальность полёта 815 км. А эталону, напомню, Як-3 начал соответствовать с 16-ой серии. Т.е. по такому параметру как дальность он не уступает Ме-109Г с его 650 км, Спитфайру-9 700 км. Истребитель явно на уровне большинства своих одноклассников по этому параметру.

В Уголке неба указывают практическую дальность для Як-3 как 648 км.
Но тут то самое, о чем ты выше написал - на Як-3 не предусмотрена подвеска внешних баков, а потому по-любому он как самолёт сопровождения, например - не очень то тянет.
Фронтовой перехватчик и охотник "ближнего привода", остальные роли - уже сложнее.

кстати. лавочкин ведь на флоте использовал подвесные баки. на ла-5/7 они были?

Кстати, насчёт Ла-7 я тут ошибся. Похоже.
Никогда не видел фото с подвесными баками, и по факту на него не была предусмотрена их подвеска.
У нас в в это время вообще не очень то практиковалось их использование, и даже на самолётах, где номинально их подвеска была предусмотрена - едва ли они использовались.
Но на Ла-7 мощность вооружения можно было нарастить по сравнению с Як-3 - что и было проделано на тех, что выпускались с Б-20. Там их было три штуки.

Як-3 - "предельная" конструкция, не позволявшая нарастить вооружение и прочие прибамбасы без заметной потери в ЛТХ.

насколько я знаю флотские лавочкины были с птб. я про ла-5/7 не вникал в этот момент. те же 2-ой 4-ый ГИАП ВВС КБФ на лавках летали. были ли у них птб.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 8.08.2022 - 12:52

Як-3. Истребитель Победы.
 
[^]
P376
8.08.2022 - 12:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34913
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:31)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:26)
Цитата (vovan77777 @ 8.08.2022 - 11:23)
Ла-5 фн и Ла-7 однозначно лучше, хотя бы по мощности вооружения, Як-3 это боец, только против истребителей, тогда как Ла-7 емея более мощное при том пушечное вооружение однозначно более функционален, жал что так и не полетел И-185

як-3 вес залпа 155 кг, ла-7 136 кг. в чём преимущество? плюс у як-3 два убс с гораздо лучше баллистикой и пробиваемостью, чем швак. плюс у ла скорострельность зависит от оборотов мотора. у мп-20 такой проблемы нет.
в диапазоне высоте 2000-4500 он превосходит ла-7 по скорости и скороподъёмности.

пулемет это пулемет, фугасное воздействие пушечного снаряда выше.
и потому при всех остальных схожих и не очень параметрах, Лавочкин имел преимущество.
Так же как впоследствии имели преимущество пушечные Миги против пулеметных Сейбров.

В начале 42-го Яки не могли похвастаться мощью старичка Харрикейна...
Секундный залп составлял 5,616 кг!
И это не говоря о Мерлине...
 
[^]
Horizen8
8.08.2022 - 13:02
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12804
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:52)
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:46)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:37)
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 12:28)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 10:53)

Что касается дальности полёта. Ла-5 ранних серий (пятибачный) имел дальность полёта 1180 км, Лавочкин-7 – 665 км. В литературе обычно оперируют цифрой дальности Як-3 равной 660 км. Но это первые производственные серии. Эталон имел дальность полёта 815 км. А эталону, напомню, Як-3 начал соответствовать с 16-ой серии. Т.е. по такому параметру как дальность он не уступает Ме-109Г с его 650 км, Спитфайру-9 700 км. Истребитель явно на уровне большинства своих одноклассников по этому параметру.

В Уголке неба указывают практическую дальность для Як-3 как 648 км.
Но тут то самое, о чем ты выше написал - на Як-3 не предусмотрена подвеска внешних баков, а потому по-любому он как самолёт сопровождения, например - не очень то тянет.
Фронтовой перехватчик и охотник "ближнего привода", остальные роли - уже сложнее.

кстати. лавочкин ведь на флоте использовал подвесные баки. на ла-5/7 они были?

Кстати, насчёт Ла-7 я тут ошибся. Похоже.
Никогда не видел фото с подвесными баками, и по факту на него не была предусмотрена их подвеска.
У нас в в это время вообще не очень то практиковалось их использование, и даже на самолётах, где номинально их подвеска была предусмотрена - едва ли они использовались.
Но на Ла-7 мощность вооружения можно было нарастить по сравнению с Як-3 - что и было проделано на тех, что выпускались с Б-20. Там их было три штуки.

Як-3 - "предельная" конструкция, не позволявшая нарастить вооружение и прочие прибамбасы без заметной потери в ЛТХ.

насколько я знаю флотские лавочкины были с птб. я про ла-5/7 не вникал в этот момент. те же 2-ой 4-ый ГИАП ВВС КБФ на лавках летали. были ли у них птб.

Только флотские, а не фронтовой.
Я ранее пост дополнил, добавив фото Лагг-3 с подвесными баками - он тож для морской авиации.
 
[^]
Horizen8
8.08.2022 - 13:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12804
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:49)

Як-3П. три штуки тех же Б-20. как и на Ла-7.

В общем, +25 кг веса и -40 км дальности. Весь размен.
По большому счету, да, разницы особой нет и у Ла-7 и здесь преимущества нет.
За исключением ЛТХ на высотах свыше 5 км. Но там разница получается заметной.
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 13:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:31)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:00)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали

металлический лонжерон на як-7 яковлев установил осенью 1942 г. металлический лонжерон лавочкин установил зимой 1943 г. в серию они пошли весной 1944 г! лонжерон. не крыло! у тебя нет станочников. нет станочного парка для истребителей. всё. приплыли. нет возможности изготавливать крыло из металла.

блин... ну на 180 ставили же металлическое крыло? или я чего не понял? upset.gif
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 13:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 12:13)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:54)
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:48)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:45)
Цитата (Периндоприл @ 8.08.2022 - 11:44)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 10:37)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:03)
Цитата (ramzess15 @ 8.08.2022 - 11:00)
Вот если бы Поликарповский И-185 запустили в серию - то раздали бы люлей фрицам намного быстрее.

Это не так. М-71 так и не довели во время войны. На испытаниях он работал по 10-15 часов. Из-за отказа мотора на испытаниях погиб лётчик В. А. Степанчонок

на не менее перспективном И-180 с М-88 погиб Чкалов
просто не довели движки вовремя why.gif
если б не это и не смерть Поликарпова в 1944 году - история нашей авиации могла бы пойти по другому пути
не знаю, насколько это критично... история не знает сослагательных наклонений

Путь "истории авиации" зависит, в первую очередь, не от талантливости конструкторов планеров самолёта, а от талантливости конструкторов-двигателистов....

не в первую, а в равной степени dont.gif

У кого-то из великих авиаконструкторов вроде была фраза: "С хорошим мотором летает даже кирпич!" - или что-то в этом роде. ))))
Такштааа....

ну, приделай к Albatros D-3 и D-5 мотор BMW 139
посмотрим, как он полетит gigi.gif

Ну, если "Альбатросу" придать нужную прочность и отбалансировать, сообразно с весом движка - должен полететь. Однозначно!
( Вот тут как раз и проявится гениальность конструктора-планерщика ).
А ты попробуй на МиГ-29, поставить Д-5....
)))))

я об этом и говорил, что планёрщик и двигателист работают в спарке и одного от другого отделять нельзя rulez.gif
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:26)
Цитата (Pomeranec @ 8.08.2022 - 11:59)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.

давай. покажи мне данные испытаний с деревянным крылом. я не видел. видел только металлическое.

дружищще... ну металлическое же rulez.gif
значит были производственные площади, значит - умели и могли smile.gif
 
[^]
Horizen8
8.08.2022 - 13:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12804
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:17)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:31)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:00)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали

металлический лонжерон на як-7 яковлев установил осенью 1942 г. металлический лонжерон лавочкин установил зимой 1943 г. в серию они пошли весной 1944 г! лонжерон. не крыло! у тебя нет станочников. нет станочного парка для истребителей. всё. приплыли. нет возможности изготавливать крыло из металла.

блин... ну на 180 ставили же металлическое крыло? или я чего не понял? upset.gif

Чтоб ты не понимал, цельнометаллические крыло (то есть и лонжероны, и нервюры, и обшивка) на серийных советских истребителях пошло с Ла-9/11. То есть послевоенных. Они вообще были цельнометаллическими, и фюзеляж, и крыло.
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 13:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:17)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:31)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:00)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали

металлический лонжерон на як-7 яковлев установил осенью 1942 г. металлический лонжерон лавочкин установил зимой 1943 г. в серию они пошли весной 1944 г! лонжерон. не крыло! у тебя нет станочников. нет станочного парка для истребителей. всё. приплыли. нет возможности изготавливать крыло из металла.

блин... ну на 180 ставили же металлическое крыло? или я чего не понял? upset.gif

серийно не мог завод №21 выпускать и-180 с металлическим крылом. о чём директор (забыл фамилию) постоянно говорил. он выпускал и-16. затем перешли на лагг - деревянное крыло.
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 13:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:21)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:26)
Цитата (Pomeranec @ 8.08.2022 - 11:59)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.

давай. покажи мне данные испытаний с деревянным крылом. я не видел. видел только металлическое.

дружищще... ну металлическое же rulez.gif
значит были производственные площади, значит - умели и могли smile.gif

ты опытное. экспериментальное производство от серийного отличаешь?
в 42-ом от конструкторов цельнометаллических бомбовозов требовали переходить на смешанную конструкцию. а тут новый неосвоенный истребитель запускать в производство? вот поставил бы поликарпов его в серию до войны - он бы производился.
 
[^]
ramzess15
8.08.2022 - 13:30
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 822
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:03)
Цитата (ramzess15 @ 8.08.2022 - 11:00)
Вот если бы Поликарповский И-185 запустили в серию - то раздали бы люлей фрицам намного быстрее.

Это не так. М-71 так и не довели во время войны. На испытаниях он работал по 10-15 часов. Из-за отказа мотора на испытаниях погиб лётчик В. А. Степанчонок

Да, но с М-82 он тоже отлично себя показал.
Достаточно прочитать отчёт о войсковых испытаниях Як-3 и И-185.
Лидер тут очевиден.
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 13:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (ramzess15 @ 8.08.2022 - 13:30)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:03)
Цитата (ramzess15 @ 8.08.2022 - 11:00)
Вот если бы Поликарповский И-185 запустили в серию - то раздали бы люлей фрицам намного быстрее.

Это не так. М-71 так и не довели во время войны. На испытаниях он работал по 10-15 часов. Из-за отказа мотора на испытаниях погиб лётчик В. А. Степанчонок

Да, но с М-82 он тоже отлично себя показал.
Достаточно прочитать отчёт о войсковых испытаниях Як-3 и И-185.
Лидер тут очевиден.

войсоквые испытания як-3 проходил в 44-ом. когда программа и-185 была уже закрыта.
повторюсь-у и-185 металлическое крыло. полностью металлическое. кто его будет серийно производить? нужен такой самолёт? безусловно! где налаживать производство?

Як-3. Истребитель Победы.
 
[^]
Периндоприл
8.08.2022 - 13:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 23000
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:21)

дружищще... ну металлическое же rulez.gif
значит были производственные площади, значит - умели и могли smile.gif

Между опытным и серийным производством есть две большие разницы.
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 13:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:25)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:17)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:31)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:00)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали

металлический лонжерон на як-7 яковлев установил осенью 1942 г. металлический лонжерон лавочкин установил зимой 1943 г. в серию они пошли весной 1944 г! лонжерон. не крыло! у тебя нет станочников. нет станочного парка для истребителей. всё. приплыли. нет возможности изготавливать крыло из металла.

блин... ну на 180 ставили же металлическое крыло? или я чего не понял? upset.gif

серийно не мог завод №21 выпускать и-180 с металлическим крылом. о чём директор (забыл фамилию) постоянно говорил. он выпускал и-16. затем перешли на лагг - деревянное крыло.

ЛАГГ-3 по воспоминаниям фронтовиков - "лаккированный гроб" и "утюг"
не особо лестные воспоминания why.gif
перешли на деревянное - в условиях военного времени
если были заводы, изготовлявшие металлические крылья (скорее всего - аллюминиевые), т.е. в Запорожье, то они были потеряны в начале войны, в довоенный период вполне доступны
на момент испытаний производственные мощности должны были быть

Это сообщение отредактировал vini78 - 8.08.2022 - 13:46
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 13:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:28)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:21)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:26)
Цитата (Pomeranec @ 8.08.2022 - 11:59)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.

давай. покажи мне данные испытаний с деревянным крылом. я не видел. видел только металлическое.

дружищще... ну металлическое же rulez.gif
значит были производственные площади, значит - умели и могли smile.gif

ты опытное. экспериментальное производство от серийного отличаешь?
в 42-ом от конструкторов цельнометаллических бомбовозов требовали переходить на смешанную конструкцию. а тут новый неосвоенный истребитель запускать в производство? вот поставил бы поликарпов его в серию до войны - он бы производился.

я так думаю, что отказ от производства И-180/185 - чисто политическое решение, после гибели Чкалова why.gif
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 13:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:45)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:25)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:17)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:31)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:00)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали

металлический лонжерон на як-7 яковлев установил осенью 1942 г. металлический лонжерон лавочкин установил зимой 1943 г. в серию они пошли весной 1944 г! лонжерон. не крыло! у тебя нет станочников. нет станочного парка для истребителей. всё. приплыли. нет возможности изготавливать крыло из металла.

блин... ну на 180 ставили же металлическое крыло? или я чего не понял? upset.gif

серийно не мог завод №21 выпускать и-180 с металлическим крылом. о чём директор (забыл фамилию) постоянно говорил. он выпускал и-16. затем перешли на лагг - деревянное крыло.

ЛАГГ-3 по воспоминаниям фронтовиков - "лаккированный гроб" и "утюг"
не особо лестные воспоминания why.gif
перешли на деревянное - в условиях военного времени
если были заводы, изготовлявшие металлические крылья (скорее всего - аллюминиевые), т.е. в Запорожье, то они были потеряны в начале войны, в довоенный период вполне доступны
на момент испытаний производственные мощности должны были быть

полная ахинея! лакировали только один опытный и-301 для испытаний на скорость. на "я помню" так его никто не называет.

до войны у нас не было цельнометаллических истребителей. за исключением ёмнип. сухого с его и-4. но очень маленькая серия. цельнометаллическое крыло это в первую очередь не металл. а станочники и станочный парк. у тебя их нет.

немцы занимались таким же. и американцы. берут воск и натирают. а потом эти цифры вписывают в буклетик рекламный.

Цитата
Первый экземпляр облетали в апреле 1941 года. С 27 апреля 1941 года самолет АН 571 по поручению англичан прошел всесторонние испытания, в ходе которых определялись летные качества машины. Самолетом управлял Боб Стенли и командир крыла Дж.Р. Адаме из RAF. После точных измерений, проведенных на высоте 4370 м (14350 футов), выяснилось, что самолет развивает 630 км/ч (391 миль/ч), высоту 4600 м (15000 футов) самолет набирает 5 мин 12 сек и имеет потолок 10600 м (34700 футов). Все заинтересованные стороны были удовлетворены полученными результатами.
В чем же была причина столь неожиданного успеха? Как позднее признал сам Боб Стенли, главный летчик-испытатель фирмы Bell, самолет специально подготовили к испытаниям. Выхлопные патрубки направили вниз под углом 15 градусов, что позволило добиться дополнительной тяги, которая компенсировала аэродинамическое сопротивление в этой части фюзеляжа. Далее, уменьшили площадь хвостового оперения, а также изменили его балансировку. Наконец, самолет покрыли несколькими слоями краски и отполировали его поверхность. Дополнительно уплотнили все люки, чтобы ничто не вызывало сопротивления воздуха. Сгладили и фонарь кабины. Подготовленный таким образом самолет развил максимальную скорость более чем на 30 км/ч (20 миль/ч) больше, чем стандартная машина. Крейсерская скорость самолета возросла почти на 40 км/ч (24 мили/ч) до 555 км/ч (345 миль/ч). Четыре машины вскоре отправили в Великобританию. Там эти самолеты подверглись испытанию.  Испытания проводились в конце июля 1941 года. Их результаты заметно отличались от тех, что были получены в США. Так, на высоте 4000 м (13000 футов) самолет развил максимальную скорость только 571 км/ч (355 миль/ч), высоту 3000 м (10000 футов) он набирал за 5 мин 6 сек, а 6100 м (20000 футов) - за 11 мин 42 сек. Потолок самолета составил только 8840 м (29000 футов).


Это сообщение отредактировал konigsadler - 8.08.2022 - 13:58
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 13:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:48)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:28)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:21)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:26)
Цитата (Pomeranec @ 8.08.2022 - 11:59)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.

давай. покажи мне данные испытаний с деревянным крылом. я не видел. видел только металлическое.

дружищще... ну металлическое же rulez.gif
значит были производственные площади, значит - умели и могли smile.gif

ты опытное. экспериментальное производство от серийного отличаешь?
в 42-ом от конструкторов цельнометаллических бомбовозов требовали переходить на смешанную конструкцию. а тут новый неосвоенный истребитель запускать в производство? вот поставил бы поликарпов его в серию до войны - он бы производился.

я так думаю, что отказ от производства И-180/185 - чисто политическое решение, после гибели Чкалова why.gif

двигателя нет. поликарпов крыло смешанной конструкции что-то не припмоню сделал или нет?
 
[^]
Horizen8
8.08.2022 - 13:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12804
Кстати, у Як-3 был зарубежный аналог, и по концепции, и по исполнению
То есть цельнодеревянный. По-моему, на нём даже лонжероны были деревянные, впрочем, надо проверить.
Создание французских мусье - Арсенал VG-39.
С движком HS.12Z-89ter мощностью в 1160 л. с. и взлетным весом в 3 тонны (пустой - 2200 кг) развивал скорость 625 км/ч.
Правда, это на 5800 метрах, движок не оптимизировался для низковысотного применения.
Минус - только шесть пулемётов винтовочного калибра, и в серию его не успели запустить.
Плюс - эти характеристики были достигнуты в 1939 году, и дальность полёта у него была куда больше Яка - до 1200 км.
Планировался улучшенный вариант Арсенал VG-39 bis, с усиленным за счёт установки мотор-пушки вооружением и лучшими ЛТХ - но это уже за счёт более мощного движка, HS.12Z-17, взлётной мощностью в 1600 л. с., он по расчётам должен был за 700 км/ч на экстренном боевом режиме "выбираться", на высоте свыше 6 км.
Но там дальность должна была сократиться заметно, при неизменном объёме топлива.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 8.08.2022 - 14:01
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 14:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Horizen8 @ 8.08.2022 - 13:59)
Кстати, у Як-3 был зарубежный аналог, и по концепции, и по исполнению
То есть цельнодеревянный. По-моему, на нём даже лонжероны были деревянные, впрочем, надо проверить.
Создание французских мусье - Арсенал VG-39.
С движком HS.12Z-89ter мощностью в 1160 л. с. и взлетным весом в 3 тонны (пустой - 2200 кг) развивал скорость 625 км/ч.
Правда, это на 5800 метрах, движок не оптимизировался для низковысотного применения.
Минус - только шесть пулемётов винтовочного калибра, и в серию его не успели запустить.
Плюс - эти характеристики были достигнуты в 1939 году, и дальность полёта у него была куда больше Яка - до 1200 км.
Планировался улучшенный вариант Арсенал VG-39 bis, с усиленным за счёт установки мотор-пушки вооружением и лучшими ЛТХ - но это уже за счёт более мощного движка, HS.12Z-17, взлётной мощностью в 1600 л. с., он по расчётам должен был за 700 км/ч на экстренном боевом режиме "выбираться", на высоте свыше 6 км.
Но там дальность должна была сократиться заметно, при неизменном объёме топлива.

забавный пепелац cool.gif

Як-3. Истребитель Победы.
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 14:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:58)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:48)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:28)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:21)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:26)
Цитата (Pomeranec @ 8.08.2022 - 11:59)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.

давай. покажи мне данные испытаний с деревянным крылом. я не видел. видел только металлическое.

дружищще... ну металлическое же rulez.gif
значит были производственные площади, значит - умели и могли smile.gif

ты опытное. экспериментальное производство от серийного отличаешь?
в 42-ом от конструкторов цельнометаллических бомбовозов требовали переходить на смешанную конструкцию. а тут новый неосвоенный истребитель запускать в производство? вот поставил бы поликарпов его в серию до войны - он бы производился.

я так думаю, что отказ от производства И-180/185 - чисто политическое решение, после гибели Чкалова why.gif

двигателя нет. поликарпов крыло смешанной конструкции что-то не припмоню сделал или нет?

да был...
М-88
успешно использовался на ДБ-3Ф, например
М-88А, М-88Б - выпускались серийно
насчёт "ликированного гроба" - да, лакировались только предопытные образцы для взятия рекорда скорости и грузоподъёмности
по поводу остальных есть в книге Арлазорова "Фронт идёт через КБ" 1961 г.в.
по поводу крыла не готов ответить, надо покопаться в архивах
но техническая возможность была, по крайней мере - в Запорожье

Это сообщение отредактировал vini78 - 8.08.2022 - 14:40
 
[^]
konigsadler
8.08.2022 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 14:38)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:58)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:48)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:28)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:21)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:26)
Цитата (Pomeranec @ 8.08.2022 - 11:59)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Цитата (Suha82 @ 8.08.2022 - 11:45)
Я вам, ребятки, на вентилятор сейчас накину. В детстве зачитывался книгой "Рассказы Авиаконструктора" Яковлева и считал Яки лучшими истребителями своего времени. Помню и название главы про Як-3: "Самый лёгкий истребитель". Почти дословно помню фразу о причинах его появления - дескать, на Як-1 нашим лётчикам стало труднее догонять новейшие модификации Ме-109. Фразу про 36к Яков, выпущенных за годы войны, тоже помню. Уже будучи взрослым, узнал интересную деталь: в годы ВОВ Яковлев был замнаркома авиации по опытному самолётостроению. Фактически, единолично решал, какой самолёт станет массовым. Зуб на Яковлева был дофига у кого. Начиная с Поликарпова Николая Николаевича, не говоря о Лавочкине Семёне Алексеевиче. Читал я и книгу про И-180 и И-185. Последний был доведён до стадии войсковых испытаний, невзирая на трудности с мотором. Этим самолётом Поликарпов заткнул за пояс всех и подтвердил свой негласный статус короля истребителей. Но замнаркома авиации по опытному самолётостроению был Яковлев...

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.

04.09.1942 Яковлев продавливает создание войсковой серии и испытание на фронте.

Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

А давайте вспомним сколько раз Поликарпов менял это крыло? lol.gif Металлическое - деревянное -металлическое.

давай. покажи мне данные испытаний с деревянным крылом. я не видел. видел только металлическое.

дружищще... ну металлическое же rulez.gif
значит были производственные площади, значит - умели и могли smile.gif

ты опытное. экспериментальное производство от серийного отличаешь?
в 42-ом от конструкторов цельнометаллических бомбовозов требовали переходить на смешанную конструкцию. а тут новый неосвоенный истребитель запускать в производство? вот поставил бы поликарпов его в серию до войны - он бы производился.

я так думаю, что отказ от производства И-180/185 - чисто политическое решение, после гибели Чкалова why.gif

двигателя нет. поликарпов крыло смешанной конструкции что-то не припмоню сделал или нет?

да был...
М-88
успешно использовался на ДБ-3Ф, например
М-88А, М-88Б - выпускались серийно
насчёт "ликированного гроба" - да, лакировались только предопытные образцы для взятия рекорда скорости и грузоподъёмности
по поводу остальных есть в книге Арлазорова "Фронт идёт через КБ" 1961 г.в.
по поводу крыла не готов ответить, надо покопаться в архивах
но техническая возможность была, по крайней мере - в Запорожье

в ссср не было возможности выпускать цельнометаллические истребители в массовых количествах. не от хорошей жизни всю войну советские ввс летали на фанере. никакое запорожье не помогло.

м-88 имел мощность 1100 л.с. ёмнип. м-71 2100 л.с. в два раза мощнее. ты разницу видишь? м-88 по мощности равен м-105. скорость получишь такую же. если не меньше из-за большего миделя.

 
[^]
P376
8.08.2022 - 14:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34913
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:45)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 13:25)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 13:17)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 12:31)
Цитата (vini78 @ 8.08.2022 - 12:00)
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 11:51)
Металлическое крыло И-185 ни один истребительный завод не сделает

прально... завод по сборке истребителей совершенно не обязан изготавливать все элементы why.gif
сейчас это называется диверсификация производства
тогда - смежное пр-во
из одного места поставляют движки, из другого - вооружение, из третьего могли крылья поставлять
технология производства была, раз 10 экземпляров сделали

металлический лонжерон на як-7 яковлев установил осенью 1942 г. металлический лонжерон лавочкин установил зимой 1943 г. в серию они пошли весной 1944 г! лонжерон. не крыло! у тебя нет станочников. нет станочного парка для истребителей. всё. приплыли. нет возможности изготавливать крыло из металла.

блин... ну на 180 ставили же металлическое крыло? или я чего не понял? upset.gif

серийно не мог завод №21 выпускать и-180 с металлическим крылом. о чём директор (забыл фамилию) постоянно говорил. он выпускал и-16. затем перешли на лагг - деревянное крыло.

ЛАГГ-3 по воспоминаниям фронтовиков - "лаккированный гроб" и "утюг"
не особо лестные воспоминания why.gif
перешли на деревянное - в условиях военного времени
если были заводы, изготовлявшие металлические крылья (скорее всего - аллюминиевые), т.е. в Запорожье, то они были потеряны в начале войны, в довоенный период вполне доступны
на момент испытаний производственные мощности должны были быть

Как говорил одна "исторична особистисть", ныне у нас запрещенная, ВИЛ, - Практика, критерий истины!
Я чегось не помню Яков на страже послевоенного неба, а вот Ла-9 и Ла-11, дали время на перевооружение на МиГ-15...
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 15:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (konigsadler @ 8.08.2022 - 14:43)
м-88 имел мощность 1100 л.с. ёмнип. м-71 2100 л.с. в два раза мощнее. ты разницу видишь? м-88 по мощности равен м-105. скорость получишь такую же. если не меньше из-за большего миделя.

М-88 м.б. довести и снять мощность сопоставимую с 71, времени не было и зарубили разработку до конца войны
а там уж и началась "реактивная эра"
а насчёт "фанеры" - ты прав, фанерой пришлось закрывать производство Запорожского аллюминиевого за счёт лендлиза
люминь шёл на производство движков, на корпус его не хватало катастрофически в силу потери Запорожья why.gif
 
[^]
vini78
8.08.2022 - 15:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3708
Цитата (P376 @ 8.08.2022 - 14:51)
Как говорил одна "исторична особистисть", ныне у нас запрещенная, ВИЛ, - Практика, критерий истины!
Я чегось не помню Яков на страже послевоенного неба, а вот Ла-9 и Ла-11, дали время на перевооружение на МиГ-15...

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8267
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх