15 ноября 1988 года. Первый и последний полет «Бурана»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MimaKrokodil
15.11.2019 - 13:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5347
Цитата (Dmitro87 @ 15.11.2019 - 12:44)
Цитата (universe1 @ 15.11.2019 - 10:30)
Для тех, кто не в курсе. Главная разница между Бураном и Спейс Шатлом в расположении маршевых двигателей и, соответственно, в большей универсальности советской системы Энергия-Буран.

Однако у Бурана один полет а у Шатла сколько? Хватит уже этих небылиц, ясно же что многоразовая система лучше чем постоянно ракету новую строить. Не пошло там больше по техническим причинам.

У Шаттла всё съедало послеполётное техобслуживание, у Бурана вдребезги разбивался недешёвый носитель. Как показала практика, системы бесперспективны, и по финансам, и с точки зрения безопасности.
Пуск одноразового носителя для вывода беспилотного КА, тех же спутников ДЗЗ и связи на геостационар, в разы дешевле. Что у Шаттла, что у Бурана на определённых этапах полёта шансов на спасение экипажа никаких, по нулям.
 
[^]
MimaKrokodil
15.11.2019 - 13:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5347
Цитата (Walter08 @ 15.11.2019 - 13:27)
Цитата (MimaKrokodil @ 15.11.2019 - 15:53)
Цитата (ramzay1 @ 15.11.2019 - 10:37)
Цитата (MimaKrokodil @ 15.11.2019 - 10:31)
Увы, но к моменту полёта Буран военным был уже не нужен, прошёл их интерес к орбитальному бомбардировщику.
Да и не было для него нагрузок, нечего было на нём выводить, как и на Энергии в целом. А просто так летать на этой безумно дорогой дуре к МиР-у было не по карману СССР и в лучшие годы, про финал я уже и не говорю.

Такие проекты- инвестиции в будущее. Перспективы освоения космоса окупят любые возможные затраты. Все дрступные ресурсы Земли не идут ни в какое сравнение с ресурсами Солнечной системы. Если ограничивать амбиции айфонами и одноразовыми автомобилями, то Буран не нужен. Но это ущербный путь.

Можно сколько угодно мечтать о высоком, но мечты разбиваются о практику. Если есть возможность вывести одну и ту же нагрузку дешёвым и дорогим способом - выберут дешёвый.
К этим же выводам пришло и NASA, вдоволь наигравшись с Шаттлами.

Шатллы не в последнюю очередь нужны были под программу Звездных войн. СССР загнулся, программа ЗВ отпала, Шаттл стал неактуален.

По срокам не бьётся.
Начало работ по Шаттлам - начало 70-х, сразу после финиша полётов на луну, задумки ещё раньше появились.
Заявление Рейгана про СОИ - 83-й год.
 
[^]
Advoff
15.11.2019 - 13:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 8968
Это была великая страна.
 
[^]
ayrat6366
15.11.2019 - 13:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.15
Сообщений: 1537
Цитата (PaParus @ 15.11.2019 - 10:56)
Цитата (tatardozor @ 15.11.2019 - 10:47)
Прости нас Юра... Мы просрали космос

Да ладно, не вини себя,
после 85-го года
Байконур долго еще не был казахский,
космические заводы и КБ долго еще не были украинскими ...
были живы и работали
почти все друзья и коллеги Гагарина -
это их решение (

Байконур Ельцин пропил, Назарбаев 3 дня поил Ельцина, после чего тот подписал приказ о безвозмездной передаче Байконура Казахстану, теперь собственный космодром за бешеные деньги арендуем.

(из книги А.Кержакова)
 
[^]
kalgrad
15.11.2019 - 13:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.19
Сообщений: 1586
40% мировых запасов всего. Этого мало?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fanzin
15.11.2019 - 14:03
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 780
Да, сегодня дяде буду звонить поздравлять.
Расчитывал посадку))).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЖБШПАЛА
15.11.2019 - 14:03
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 166
Цитата (ЭкзекуТ @ 15.11.2019 - 14:04)
Цитата (Padonakk @ 15.11.2019 - 10:41)
Цитата (slavatrudu @ 15.11.2019 - 09:29)
Такие полимеры просрали...
Хотя, чего удивляться: проект требовал баснословных ресурсов, которые к тому времени уже практически отсутствовали в условиях центробежных политических течений. А нынешняя база - около 10% от прошлого, так что даже напыщенный журналист может ею управлять пока она не сдохнет окончательно.

Россия- самая богатая страна с самыми баснословными ресурсами, просто они не распределяются lol.gif одной нефти в России хватило бы чтобы все жили как саудиты и строили башни бурдж халифа, только зачем делить между всеми, зачем что то создавать - проще все себе себе.....

Бля. Ты хотя бы посчитай на калькуляторе сколько добывается на душу населения той же нефти и газа в РФ и у саудитов, а потом посмотри по карте на просторы ихние и наши и напряги чутка мозги что бы примерно прикинуть разницу в объемах инфраструктур двух стран. А так то да, пиздеть мона че хочешь.

Бля ну посчитай сколько денег из нашей страны выводится и сколько от арабов.
Сколько у нас всяких захарченко и у них.
И сколько на душу населения другой продукции производится у нас и у них?
Нас просто обваровывают dont.gif
 
[^]
AlNetot
15.11.2019 - 14:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 2083
Цитата (kalgrad @ 15.11.2019 - 13:51)
40% мировых запасов всего. Этого мало?

Конечно мало, но нам много и не надо - нам надо фсё bud.gif

А многие недостижения не потому что технари не могут сделать, а потому что кто умеет созидать и те кто принимает решения - это разные люди.

Надеюсь когда-нибудь деятельность политиков и прочих паразитов будут приравнивать к преступлениям против человечности.
 
[^]
Fanzin
15.11.2019 - 14:07
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 780
Цитата
С 16 лет работал на ТМЗ в Тушино на сборке Бурана. Цех оснастки. Масштабы производства впечатляли. Завод был обеспечен всем. Любые материалы, любые виды производства. Было понятно, что этот проект приоритетен для страны. После армии хотел вернуться на завод, но увидел простаивающие цеха и загибающийся завод. Потом на ТМЗ собирали такси кэбы, потом Икарусы. Теперь наверное всё. Жалко. Пол района заводчане.

Привет коллегам.
Щас все отлично.
Много интересного собирается, на Максе показывалось, да и щас турбо-вентиляторные движки пошли в ремонт сюда.
Завод проходит реконструкцию и ремонт сейчас.
Все осталось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aleevg
15.11.2019 - 14:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 5441
Цитата (Колонел @ 15.11.2019 - 12:14)
А вот еще оттуда о судьбах первого и второго отряда "Волчьей стаи"
Очень печально все:

В первую восьмёрку помимо командира группы Игоря Волка вошли опытные советские лётчики: Олег Кононенко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко. Однако почти сразу судьбы отобранных для программы лётчиков пошли наперекосяк — одна за другой стали происходить необъяснимые катастрофы, природу которых не могли выяснить ни члены комиссии, ни опытные сотрудники советских спецслужб. Эксперты до сих пор спорят о том, что в действительности происходило с членами специального космического отряда. Кто-то утверждает, что это было обычное совпадение. Другие, напротив, уверены, что почти сразу после составления списка на первую восьмёрку начали охотиться зарубежные спецслужбы, ведь два члена отряда космонавтов-испытателей погибают почти одновременно.

Первым из "волчьей стаи" погиб Владимир Букреев. 17 мая 1977 года во время тренировочного полёта у самолёта МиГ-25ПУ, который пилотировал Букреев, внезапно "сложилась" носовая стойка шасси. Из-за трения о покрытие взлётно-посадочной полосы самолёт загорелся, и лётчик-испытатель, находившийся внутри, получил сильнейшие ожоги. Несмотря на то что ещё живого Букреева пожарные и техники вытащили из самолёта, 22 мая советский лётчик-испытатель скончался.
Буквально через месяц трагическое происшествие обрывает жизнь ещё одного лётчика — Александра Лысенко. Во время испытаний нового бортового оборудования самолёт МиГ-23, на котором Лысенко летел вместе с напарником, сорвался в штопор и рухнул на землю. По стечению обстоятельств напарнику Лысенко удалось выжить, но кандидат в отряд космонавтов номер один спастись не сумел.
Тремя годами позднее, 8 сентября 1980 года, когда программа испытаний начинает входить в активную фазу, погибает Олег Кононенко. Палубный самолёт-штурмовик Як-38, имевший и без того дурную репутацию, стал последним самолётом, который пилотировал лётчик-испытатель. При взлёте с палубы отказавшие двигатели не позволили лётчику перевести машину во взлётный режим, и, ударившись о заграждение авианесущего крейсера "Минск", самолёт Кононенко рухнул в воду. Кононенко мог катапультироваться, но делать этого не стал, до последнего пытаясь вытянуть машину на нормальную траекторию.
После гибели Кононенко командир отряда Игорь Волк понимает: программа на грани срыва. Тогда же Волк принимает решение о дополнительном наборе в элитный космический отряд. И хотя слухи о судьбе испытателей "Бурана" постепенно начали доходить до строевых лётчиков, ещё семь человек с уникальным лётным опытом от предложения послужить родине в космическом пространстве отказаться не смогли.
Вновь прибывшие в отряд "Урал" Султанов, Магомед Толбоев, Сергей Тресвятский, Юрий Шеффер, Юрий Приходько и Владимир Туровец должны были пройти полный цикл подготовки к полётам на "Буране". Помимо тренировки на земле каждый член отряда космонавтов должен был пройти через уникальное испытание. И хотя программа испытания каждого лётчика-испытателя включала в себя полёт в космос, слетать на орбиту и вернуться для лётчиков было самым простым.

Для выявления физического предела от зачисленных в уникальный космический отряд лётчиков требовалось невозможное: слетать в космос, вернуться и сразу сесть за штурвал самолёта. Нечеловеческие условия для космонавтов специального назначения создавались намеренно: государственная комиссия и командование должны были лично убедиться, что после пребывания на орбите моторика и общее состояние космонавтов позволят им выполнять поставленные задачи.
Как и положено, в июле 1984 года вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой в космос полетел командир отряда Игорь Волк. После приземления спускаемого аппарата для Волка начинается самый сложный этап. Савицкую и Джанибекова согласно инструкции бережно достают из капсулы, а Волк, соблюдая условия эксперимента, выбирается самостоятельно. Едва не падая после 12 суток пребывания в космосе, Волк садится за штурвал вертолёта Ми-8, на котором он вылетает на аэродром.

В пункте назначения лётчика-космонавта уже ожидает заправленный Ту-154, кабина которого переоборудована под кабину "Бурана". На самолёте Игорь Волк вылетает в Ахтубинск. Однако сложное даже для профессионала испытание на этом не заканчивается. В Ахтубинске Волка ожидает готовый к вылету истребитель МиГ-25, на котором, согласно полётному заданию, лётчик-космонавт должен приземлиться на ВПП космодрома Байконур. Несмотря на усталость, и этот длительный перелёт Игорь Волк перенёс без особых трудностей. Приземлившись на Байконуре, Волк подтвердил догадку учёных о том, что навыки опытного лётчика-космонавта после полёта в космосе не потеряются.
Следующим проходить испытание на выносливость отправился лётчик-испытатель Анатолий Левченко. Полёт на орбиту прошёл нормально, но при возвращении спускаемого аппарата в районе приземления разыгралась страшная метель. Капсулу с космонавтами ударило об землю, и все члены экипажа были травмированы. Космонавты Романенко и Александров, возвращавшиеся вместе с Левченко в спускаемом аппарате по завершении работы на станции "Мир", почти сразу после жёсткого приземления были доставлены в госпиталь. Анатолий Левченко, не желая срывать эксперимент, выбрался из спускаемого аппарата самостоятельно.

Несмотря на сотрясение и многочисленные ушибы, Левченко повторяет "смертельный номер" — садится за штурвал Ту-154, а затем пилотирует МиГ-25. После испытательного полёта Левченко начинают мучить страшные головные боли. Однако к врачам Герой Советского Союза ("Золотую Звезду" Левченко получил сразу после полёта лично из рук генсека) решает не обращаться. Переживает, что отстранят от полётов. За полгода до первого полёта "Бурана" Левченко становится хуже: на одной из первомайских демонстраций он едва не теряет сознание. Врачи диагностируют у лётчика-космонавта прогрессирующую опухоль мозга. Своевременно провести операцию по удалению опухоли врачи не успели. 6 августа 1988 года Левченко скончался.
Официальная дата полёта ещё не была утверждена, а уникальный лётный отряд уже лишился пятерых опытных специалистов. Шестым погибшим стал лётчик Александр Щукин, 18 августа 1988 года разбившийся во время полёта в подмосковном Жуковском.
роме самой программы непростая судьба сложилась практически у всех членов отряда испытателей. Даже у тех, кто по определённым причинам выбыл из процесса подготовки. Николай Садовников, покинувший программу в 1977-м, ещё долго летал на других воздушных судах, однако дважды падал в самолётах и в 1994 году скончался от последствий тяжёлых травм.
А четырьмя годами ранее во время показательного полёта на Су-27 разбился другой член элитного отряда — Римантас Станкявичюс.
Из первого экипажа "Бурана" последним из жизни ушёл Игорь Волк. Прожив яркую и насыщенную жизнь, легендарный командир первого отряда испытателей орбитального корабля скончался на 80-м году жизни. Из лётчиков-испытателей второй волны не пострадал никто. Магомед Толбоев, сопровождавший "Буран" во время посадки на истребителе МиГ-25, Сергей Тресвятский, Виктор Заболоцкий и Урал Султанов живы и здравствуют до сих пор.

Извиняюсь, что много букв...

очень может быть
во времена переройки, убирали ведь ученных и в РФ и в др странах СНГ
 
[^]
aleevg
15.11.2019 - 14:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 5441
Цитата (djEBAN @ 15.11.2019 - 12:15)
Цитата (universe1 @ 15.11.2019 - 10:30)
Для тех, кто не в курсе. Главная разница между Бураном и Спейс Шатлом в расположении маршевых двигателей и, соответственно, в большей универсальности советской системы Энергия-Буран.

Главное отличие в том что Шаттл взлетал сам, с помощью довольно дешевых твердотопливных ускорителей, а Буран поднимала Энергия, которая стоила просто охулиарды тех еще советских рублей. Про автоматический полет и посадку gigi.gif А вы думаете американцы на Шаттлах во время полета и посадки штурвал крутили? rulez.gif Такие же наблюдатели- пассажиры)) Почему первый полет Буран совершил без экипажа? Тупо не успели сделать систему жизнеобеспечения к сроку, а партия настойчиво требовала запустить как можно скорее faceoff.gif По свидетельствам причастных никто особо в успех программы не верил, но что-то пошло не так и он успешно приземлился...

ты дурак федя !
иди сначало читай, шатлы при посадке пилотировались в ручную dont.gif
 
[^]
mrnemo
15.11.2019 - 14:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28415
Шедевр. Последний и величайший шедеврнауки и техники. До сих пор не превзойдён.
 
[^]
Orbiter
15.11.2019 - 14:20
0
Статус: Offline


Orbiter

Регистрация: 6.09.17
Сообщений: 3858
Цитата (vatman2003 @ 15.11.2019 - 14:56)
Цитата (Orbiter @ 15.11.2019 - 12:46)
Вадим Лукашевич хорошо тролльнул "любителей космонавтики"

Трольнул с тем что Байкал летал

Это всё, что я и имел в виду под словом "троллить".
Историю мировой космонавтики и Энергии-Бурана, в частности, я знаю весьма неплохо.
 
[^]
aleevg
15.11.2019 - 14:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 5441
Цитата (dron36 @ 15.11.2019 - 13:31)
Говорят , что когда Франсуа Миттеран , президент Франции, после полёта «Бурана» встречался с Горбачёвым на одном из саммитов, то очень сильно просил продать лицензию и технологию производства теплозащитных плиток , чёрные такие, которыми обшито днище челнока , что бы не нагревалось при вхождение в верхние слои атмосферы. Наши отказали конечно . Гостайна и все такое. Говорят «Тефаль» очень сильно был заинтересован в этом вопросе и пролоббировал его аж на таком уровне! Может и байка, ХЗ. В 90-е один из создателей системы «Энергия-Буран» в интервью по телеку рассказывал.

да я слышал от одного одного мужчины , который по его словам принимал какое то участие к работе по Бурану
что если такой огнеупорной плиткой обложить квартиру изнутри, то отопление не нужно
потому что очень хорошо держит тепло
 
[^]
Павелъ
15.11.2019 - 14:30
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.08.15
Сообщений: 57
С 16 лет работал на ТМЗ в Тушино на сборке Бурана. Цех оснастки. Масштабы производства впечатляли. Завод был обеспечен всем. Любые материалы, любые виды производства. Было понятно, что этот проект приоритетен для страны. После армии хотел вернуться на завод, но увидел простаивающие цеха и загибающийся завод. Потом на ТМЗ собирали такси кэбы, потом Икарусы. Теперь наверное всё. Жалко. Пол района заводчане.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrnemo
15.11.2019 - 14:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28415
Цитата (MimaKrokodil @ 15.11.2019 - 13:42)
Цитата (Walter08 @ 15.11.2019 - 13:27)
Цитата (MimaKrokodil @ 15.11.2019 - 15:53)
Цитата (ramzay1 @ 15.11.2019 - 10:37)
Цитата (MimaKrokodil @ 15.11.2019 - 10:31)
Увы, но к моменту полёта Буран военным был уже не нужен, прошёл их интерес к орбитальному бомбардировщику.
Да и не было для него нагрузок, нечего было на нём выводить, как и на Энергии в целом. А просто так летать на этой безумно дорогой дуре к МиР-у было не по карману СССР и в лучшие годы, про финал я уже и не говорю.

Такие проекты- инвестиции в будущее. Перспективы освоения космоса окупят любые возможные затраты. Все дрступные ресурсы Земли не идут ни в какое сравнение с ресурсами Солнечной системы. Если ограничивать амбиции айфонами и одноразовыми автомобилями, то Буран не нужен. Но это ущербный путь.

Можно сколько угодно мечтать о высоком, но мечты разбиваются о практику. Если есть возможность вывести одну и ту же нагрузку дешёвым и дорогим способом - выберут дешёвый.
К этим же выводам пришло и NASA, вдоволь наигравшись с Шаттлами.

Шатллы не в последнюю очередь нужны были под программу Звездных войн. СССР загнулся, программа ЗВ отпала, Шаттл стал неактуален.

По срокам не бьётся.
Начало работ по Шаттлам - начало 70-х, сразу после финиша полётов на луну, задумки ещё раньше появились.
Заявление Рейгана про СОИ - 83-й год.

Шатлл - это был ещё стратосферный бомбардировщик, недоступный тогдашним средствам обороны Советского Союза.
Цитата

Исследования, проведенные в Институте
прикладной механики АН СССР (теперь
институт имени М.В. Келдыша), показали, что «Спейс Шаттл» дает возможность,
осуществляя маневр возврата с полу- или
одновитковой орбиты по традиционной
к тому времени трассе, проходящей с юга
над Москвой и Ленинградом, сделав некоторое снижение — «нырок», в их районе
сбросить ядерный заряд и в совокупности с действиями других привлеченных
средств парализовать систему боевого управления Советского Союза. Исследования были проведены известными учеными Ю.Г. Сихарулидзе, Д.Е. Охоцимским.
М.В. Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС.

©
 
[^]
yapvtashil
15.11.2019 - 14:48
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.10.17
Сообщений: 1344
Теперь у нас есть роботы "Алеша", "Федор", разрабатываемые батуты будущего, НАНОчубайс и НАНОсколково производящее НАНОнихуя, и мобильные надувные храмы. А самое главное - есть Путин и его две обезьянки. Есть чем гордиться!

fecal.gif
 
[^]
GrinAlabama
15.11.2019 - 14:56
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.09.19
Сообщений: 102
Я видел как его из Москвы на бомбере переделанном везли, чуть не упал от неожиданности. Потом помню трансляцию по ТВ как он садился, мой батя на заводе ему электронику паял. Практически вся отечественная космическая электроника прошла через его завод. Сейчас от огромного завода работает полтора цеха.
Крепка была Страна Советов, да сгубили ее предатели во власти.
 
[^]
MimaKrokodil
15.11.2019 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5347
Цитата (mrnemo @ 15.11.2019 - 14:34)
Шатлл - это был ещё стратосферный бомбардировщик, недоступный тогдашним средствам обороны Советского Союза.
Цитата

Исследования, проведенные в Институте
прикладной механики АН СССР (теперь
институт имени М.В. Келдыша), показали, что «Спейс Шаттл» дает возможность,
осуществляя маневр возврата с полу- или
одновитковой орбиты по традиционной
к тому времени трассе, проходящей с юга
над Москвой и Ленинградом, сделав некоторое снижение — «нырок», в их районе
сбросить ядерный заряд и в совокупности с действиями других привлеченных
средств парализовать систему боевого управления Советского Союза. Исследования были проведены известными учеными Ю.Г. Сихарулидзе, Д.Е. Охоцимским.
М.В. Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС.

©

Эти выдумки академиков доказывают что бабло на проекты умели пилить ещё в СССР, не смогли бы запугать руководство минобороны - не дали бы 16 миллиардов рублей на проект. А вместе с ним и вполне официальные и легальные блага и финансирование на долгие годы вперёд.
С той же степенью достоверности рассчитывают скорость Сатурн-5 на этапе выведения по углу ударной волны на штанге САС.
 
[^]
skyline0502
15.11.2019 - 15:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
Цитата (aleevg @ 15.11.2019 - 14:24)
Цитата (dron36 @ 15.11.2019 - 13:31)
Говорят , что когда Франсуа Миттеран , президент Франции, после полёта «Бурана» встречался с Горбачёвым на одном из саммитов, то очень сильно просил продать лицензию и технологию производства теплозащитных плиток , чёрные такие, которыми обшито днище челнока , что бы не нагревалось при вхождение в верхние слои атмосферы. Наши отказали конечно . Гостайна и все такое. Говорят «Тефаль» очень сильно был заинтересован в этом вопросе и пролоббировал его аж на таком уровне! Может и байка, ХЗ. В 90-е один из создателей системы «Энергия-Буран» в интервью по телеку рассказывал.

да я слышал от одного одного мужчины , который по его словам принимал какое то участие к работе по Бурану
что если такой огнеупорной плиткой обложить квартиру изнутри, то отопление не нужно
потому что очень хорошо держит тепло

Брехня, у меня где-то валяется кусочек плитки честно спионереный из музея космонавтики на гагаринском старте. Спионереный - в прямом смысле. Меня там в пионеры принимали)
 
[^]
platonmsk
15.11.2019 - 15:47
2
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (ramzay1 @ 15.11.2019 - 10:37)
Цитата (MimaKrokodil @ 15.11.2019 - 10:31)
Увы, но к моменту полёта Буран военным был уже не нужен, прошёл их интерес к орбитальному бомбардировщику.
Да и не было для него нагрузок, нечего было на нём выводить, как и на Энергии в целом. А просто так летать на этой безумно дорогой дуре к МиР-у было не по карману СССР и в лучшие годы, про финал я уже и не говорю.

Такие проекты- инвестиции в будущее. Перспективы освоения космоса окупят любые возможные затраты. Все дрступные ресурсы Земли не идут ни в какое сравнение с ресурсами Солнечной системы. Если ограничивать амбиции айфонами и одноразовыми автомобилями, то Буран не нужен. Но это ущербный путь.

Пока человечество не встало на путь развития и не перестало продвигать амбиции напыщенных идиотов в качестве стратегий взаимоотношений одной страны с другими, у него нет будущего.
В той реальности, что нам дана, так и будут просираться огромные ресурсы на создание очередных вундервафлей, способных уничтожить ещё больше себе подобных.
То будущее, о котором вы говорите, осталось в фантастических романах.
Что уж говорить, если по мнению Стругацких, мы уже вовсю должны были разгуливать по Марсу и испытывать первые межзвёздные корабли. Но нет - мы закладываем идеологию самолётов шестого поколения - малозаметных, высокоманевренных, беспилотных.
 
[^]
Ramoneur
15.11.2019 - 15:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 1206
У меня теща к этому проэкту отношение имеет.
Что-то там с плитками противотемпературными плитками связано.
Считает что работала в науке.
И ещё тесть/теща гордятся тем что с Игорем Волком работали и вроде как даже выпивали.
А у жены с дочкой Волка в пионер лагере общая тумбочка была...)
Вот.
 
[^]
Alexeykov
15.11.2019 - 15:58
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 12156
Цитата (universe1 @ 15.11.2019 - 10:30)
Для тех, кто не в курсе. Главная разница между Бураном и Спейс Шатлом в расположении маршевых двигателей и, соответственно, в большей универсальности советской системы Энергия-Буран.

Эта разница еще и самая большая беда Бурана.
В Спейс-Шатле после запуска безвозвратно терялся только огромный топливный бак, т.к. маршевые двигатели были на самом Шатле и были многоразовые. Боковые твердотопливные ускорители тоже были многоразовые.
Энергия же это по сути огромная одноразовая ракета для запуска Бурана, т.е. после запуска все ее оборудование (включая двигатели) терялось безвозвратно.
Такой подход оказался слишком дорогим даже для страны Советов.
 
[^]
MimaKrokodil
15.11.2019 - 16:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5347
Цитата (platonmsk @ 15.11.2019 - 15:47)
Что уж говорить, если по мнению Стругацких, мы уже вовсю должны были разгуливать по Марсу и испытывать первые межзвёздные корабли. Но нет - мы закладываем идеологию самолётов шестого поколения - малозаметных, высокоманевренных, беспилотных.

Пока не приручат термоядерную энергию в качестве основных двигателей никто далеко не полетит, максимум лунная орбита.
А с термоядом оказалось всё далеко не так просто, как казалось в 60-х. И перспектив никаких, все эти фотонные Хиусы останутся вымыслом.
 
[^]
mrnemo
15.11.2019 - 16:05
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28415
Цитата (MimaKrokodil @ 15.11.2019 - 15:03)
Цитата (mrnemo @ 15.11.2019 - 14:34)
Шатлл - это был ещё стратосферный бомбардировщик, недоступный тогдашним средствам обороны Советского Союза.
Цитата

Исследования, проведенные в Институте
прикладной механики АН СССР (теперь
институт имени М.В. Келдыша), показали, что «Спейс Шаттл» дает возможность,
осуществляя маневр возврата с полу- или
одновитковой орбиты по традиционной
к тому времени трассе, проходящей с юга
над Москвой и Ленинградом, сделав некоторое снижение — «нырок», в их районе
сбросить ядерный заряд и в совокупности с действиями других привлеченных
средств парализовать систему боевого управления Советского Союза. Исследования были проведены известными учеными Ю.Г. Сихарулидзе, Д.Е. Охоцимским.
М.В. Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС.

©

Эти выдумки академиков доказывают что бабло на проекты умели пилить ещё в СССР, не смогли бы запугать руководство минобороны - не дали бы 16 миллиардов рублей на проект. А вместе с ним и вполне официальные и легальные блага и финансирование на долгие годы вперёд.
С той же степенью достоверности рассчитывают скорость Сатурн-5 на этапе выведения по углу ударной волны на штанге САС.

Какие-либо обоснования обвинению матёрых математиков во лжи есть?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21830
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх