Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
2.12.2018 - 01:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Водолазные работы перед установкой опор моста через реку. 1915 год.

Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 01:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Наведение железнодорожного моста через реку Погра. 1916 год.

Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 01:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
военнопленный... 1916 год.

Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 01:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Примерная норма пищевого довольствия рабочих на строительстве Мурманской железной дороги

Продукты На 1 день На 1 неделю
Хлеба 3 фунта 21 фунт
Мяса ½ фунта 3 ½ фунта
Сала 1/8 фунта 7/8 фунта
Крупы разной или гороху ½ фунта 3 ½ фунта
Картофеля ½ фунта 3 ½ фунта
Капусты ½ фунта 3 ½ фунта
Луку или чесноку (в качестве профилактики от простудных заболеваний) ¼ фунта 1 ¾ фунта
Чаю — 1/16 фунта
Сахару — 1 фунт
 
[^]
Kaiten
2.12.2018 - 01:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 7248
BigCap
А ты лично знаком со всеми указанными персонажами и готов со стопроцентной гарантией утверждать что это наглая ложь? Краски конечно сгущены, но в основном правда. Александр третий не бухал? Ещё как! Николай не был безвольной тряпкой думающей о чём угодно но не о делах? Гришка не хлебал мадеру в циклопических количествах? Ты слишком идеализируешь те времена и тех людей. Мог и государь мечтать "об выпить водки", могла и царица гульнуть налево, могли и члены государственной думы выражаться не толко высоким штилем. Увы это жизнь, а она намного богаче фантазии.

И да, хорош флудить, тема тут обсуждается совсем другая. Создавай отдельный топик и там рассуждай кто был ангелом, а кто очернителем. А тут речь идёт о Прокудине-Горском и строительстве Мурманской железной дороги.

Кстати, ещё Петру I неоднократно говорили о том что на Севере есть очень удобный и незамерзающий залив в котором можно построить порт, и там уже существовал острог (нынче г. Кола), но он не очень верил в это дело, да и лесу строевого на Кольском полуострове было мало. А так кто знает, м.б. вместо Архангельска нынешний Мурманск был бы одной из колыбелей русского флота и дороги (в т.ч. и железные) туда проложили бы намного раньше.
 
[^]
Kaiten
2.12.2018 - 01:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 7248
Цитата (BigCap @ 2.12.2018 - 01:26)
Примерная норма пищевого довольствия рабочих на строительстве Мурманской железной дороги

Продукты На 1 день На 1 неделю
Хлеба 3 фунта 21 фунт
Мяса ½ фунта 3 ½ фунта
Сала 1/8 фунта 7/8 фунта
Крупы разной или гороху ½ фунта 3 ½ фунта
Картофеля ½ фунта 3 ½ фунта
Капусты ½ фунта 3 ½ фунта
Луку или чесноку (в качестве профилактики от простудных заболеваний) ¼ фунта 1 ¾ фунта
Чаю — 1/16 фунта
Сахару — 1 фунт

А что, не такой уж и голодяйский паёк - кило двести хлеба в день, двести граммов мяса,пятьдесят граммов сала, по двести граммов крупы, картошки и капусты, чай,сахар. Если бы не воровали и вовремя доставляли то сносно можно жить. Щец заварить и каши с салом на второе, нормально. Да ещё чайком сладким запить. Но это всё в идеале, гладко было на бумаге, а в реальности половину наверное распизживали ещё на закупках, половину от половины на доставке и распределении, вот и мёр народец с голодухи. Хотя на фото даже у пленных истощённых лиц не видно особо. Про ИТРов и говорить нечего, досточно холёные ребятки.
 
[^]
Lady1
2.12.2018 - 01:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.17
Сообщений: 1294
Цитата (Kaiten @ 2.12.2018 - 01:00)
А как в грань твоего понимания помещаются факты того что нынче те же самые мусульмане запросто так добровольно взрываются и утаскивают за собой толпы невинных людей во имя веры? Или детям головы отрезают? И это двадцать первый век. Что уж там говорить про тёмное простонародье начала двадцатого?

Поверьте, эти факты туда тоже не помещаются. Во время захвата Буденновска, мой папа был там в командировке, а сотовых, как вы понимаете, тогда не было. Да и мы находились в Уфе в тот момент, что пережила наша семья, пока он не смог выйти на связь, не описать. И во время взрыва на рынке в 2001 году у нас в городе, мои родители тоже находились там. Поэтому я не понимаю, как во имя веры можно убивать одних, и разрушать жизни других людей. Но смертники - это секунда, и их больше нет, эти твари предпочитают умирать быстро. Но в случае с теми рабочими, я предположила, что смерть от голода - долгая и мучительная, поэтому они могли бы и остановить голодовку. Как я теперь поняла из ссылки на статью, выложенную раньше, они и не умирали, их отправили домой. По крайней мере, большинство.
 
[^]
Kaiten
2.12.2018 - 01:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 7248
Lady1
Цитата
Но в случае с теми рабочими, я предположила, что смерть от голода - долгая и мучительная, поэтому они могли бы и остановить голодовку. Как я теперь поняла из ссылки на статью, выложенную раньше, они и не умирали, их отправили домой. По крайней мере, большинство.

О-о-о-о... Религиозный фанатизм страшная вещь. Одни христианские самобичевания (от которых тоже кстати мёрли) чего стоят. И на Руси за веру в скитах горели добровольно. По поводу стройки: я не берусь утверждать что мусульмане там тысячами себя голодом замаривали, но впервые о смертях от голода на фоне религиозных предрассудков мусульман я услышал ещё в школе, когда всем классом ходили в Мурманский краеведческий музей, затем пару раз попадалось где-то в литературе, причём не в художественной. Кажется в книге "Край в котором ты живёшь" что-то было. И вроде в нашей, местной периодике проскакивала такая информация. Мурманская железка очень много жизней унесла. И не только мусульманских.

З.Ы.: Да что там далеко ходить? Недавно (лет десять назад плюс,минус) в России толпа каких-то крышей двинутых религиозников под землю, в нору забрались и сидели там в ожидании конца света пока один не помер и МЧС их оттуда не повыковыривало.

Это сообщение отредактировал Kaiten - 2.12.2018 - 02:02
 
[^]
BrusLu
2.12.2018 - 01:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 4119
Тоже к приезду царских министров загоняли рабочих в мыло, ничто не ново
 
[^]
Lady1
2.12.2018 - 02:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.17
Сообщений: 1294
Цитата (Kaiten @ 2.12.2018 - 01:42)
Хотя на фото даже у пленных истощённых лиц не видно особо.

Я тоже это заметила. Но, может, это "голодные отеки"? Или просто не фотографировали совсем уж доходяг.
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 08:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата (Lady1 @ 2.12.2018 - 02:06)
Цитата (Kaiten @ 2.12.2018 - 01:42)
Хотя на фото даже у пленных истощённых лиц не видно особо.

Или просто не фотографировали совсем уж доходяг.

скорее всего.....
 
[^]
Dinver
2.12.2018 - 09:59
4
Статус: Offline


Свин

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 1910
Ах они суки труд зеков использовали, ой извините это же при святом николаше, там скрепы и духовность... gigi.gif lol.gif shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал Dinver - 2.12.2018 - 10:00
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 10:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Использование оленей на строительстве Мурманской железной дорги

Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 10:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
В конце 1914 года в Петрограде было создано Управление по постройке Мурманской дороги, которое возглавили опытные строители. Главным инженером строительства Мурманской железной дороги назначен профессор Борис Александрович Крутиков, заведовавший кафедрой геодезии в Петроградском институте инженеров путей сообщения.

Среди инженеров, строивших Мурманскую железную дорогу, было немало выдающихся людей.

Дмитрий Бизюкин, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор. Окончил физико-математический факультет Петербургского университета и институт инженеров путей сообщения. На строительстве Мурманской железной дороги прошел путь от рядового инженера-изыскателя до начальника строительного участка. В 1930-е годы работал на строительстве Туркестанско-Сибирской магистрали.

Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 10:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Петр Кобозев, революционер, член ВКП(б) с 1898 года, один из героев книги Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир». На Мурманстройку был выслан за политическую неблагонадежность, но за агитацию среди военнопленных отправлен в Оренбург. Активный участник Октябрьской революции, делегат II Всероссийского съезда Советов. В 1918 году — нарком путей сообщения РСФСР, чрезвычайный комиссар Средней Азии, член Реввоенсовета Восточного фронта.

Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 10:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Александр Азанчеев-Азанчевский — представитель древнего дворянского рода, известного с XVII века. Строил железные дороги на Кавказе, позже — в Карело-Мурманском крае. После Февральской революции был назначен комиссаром Мурманской железной дороги. В начале 1920-х гг. эмигрировал из России в Испанию.

Последняя стройка царской России: из истории строительства Мурманской чугунки
 
[^]
АбрекЪ
2.12.2018 - 10:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (BigCap @ 2.12.2018 - 01:18)
Вот Пикуль пишет об Александре Третьем: «Император же продолжал жить так, будто никакого нефрита у него нет, и его почки – это железные насосы, способные денно и нощно перекачивать от одного отверстия до фанов другого литры коньяку, водки и шампанского…».
А вот – о его сыне: «На парадах, когда Николай II, сидя в седле, перебирал поводья, пальцы рук его безбожно тряслись, и лощёные гусарские эскадроны, в которых было немало мастеров-вахмистров, готовых выпить и закусить огурчиком, про себя отмечали: «Эге, Николашка! А ты, брат, тоже, видать, зашибаешь…».
А вот – о Распутине: «Гришка слёг в постель, велел Нюрке набулькать в кухонный таз мадеры и стал пить, пить, пить… Один таз опорожнил – велел наполнить второй».
А вот каким языком изъясняются у Пикуля лидеры думских фракций: «Поверьте, – сказал Пуришкевич, – моя речь не будет даже криком души. Это будет блевотина, которую неспособен сдержать в себе человек, выпивший самогонки больше, чем нужно…». Прекрасное, надо сказать, описание самой сути творчества Валентина Саввича!
У цариц, у тех – своя напасть…

Вот Пикуль пишет о вдовствующей императрице Марии Фёдоровне: «После этой рискованной операции Мария Фёдоровна сразу же произвела вторую. Неожиданно для всех она вышла замуж. Из трёх своих любовников царица выбрала в мужья одного – своего гофмейстера князя Георгия Шервашидзе…».

А вот – об Александре Фёдоровне: «Охотница она до наслаждений Венеры была очень большая! Так царица во время плавания на «Штандарте» остановила свой выбор на Николае Павловиче Саблине… Личность неяркая. Обычный флотский офицер. Неразвратен, и этого достаточно. Живя в этом содоме, он страдал одним чувством – бедностью и унижением от этой бедности. Царица открыла ему сердце, но не кошелёк…».
Не мог Пикуль обойти молчанием тему набожности Александры Фёдоровны: «В алтарных пределах храма она велела выдолбить для себя глубокую нишу, в которой и скрывалась. Время от времени из тайника, словно из гадючьей норы, высовывалась её голова. Быстро оглядит молящихся – нет ли опасности, и снова спрячется, задёрнув ширму». И т. д. и т. п.©

В общем, тихий ужас....

С такой тонкой душевной организацией не советую вам читать исторические романы dont.gif

Что Александр III бухал безбожно - факт исторический. И коля Кровавый закладывал
 
[^]
hutoryanin
2.12.2018 - 10:38
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 638
Цитата (Лапотьпервый @ 2.12.2018 - 00:30)
1050 км за полтора года.
Темпы намного выше, чем при строительстве БАМа...
При использовании ручного труда и техники начала 20 века...
А природные условия потяжелее будут...

Да.И не было никакой запредельной шумихи как при строительстве БАМа.С утра до ночи шёл пропагандистский угар по всем каналам и радио.Слышишь время гудит-БАМ..?Даже сейчас вздрагиваю.У России планы перед войной 1914 года были огромные-это и ГОЭРЛО тот же,и реформа образования и др.Не случись катастрофы в 1917 году,сейчас Россия была бы самой первой и самой мощной страной,и никакие бы пиндосы и островитяне не вводили бы санкции.Да и В.О.В. не было бы.К 1941 году Россия была бы не по зубам никаким Гитлерам и прочей сволочи.Они бы и не думали расширяться на восток.
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 10:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
У России планы перед войной 1914 года были огромные-это и ГОЭРЛО тот же,и реформа образования и др.

по образованию были а по поводу электорофикации это был план концерна Сименс по обеспечению страны лампочками их производства...

Это сообщение отредактировал BigCap - 2.12.2018 - 10:59
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 11:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Не случись катастрофы в 1917 году

катастрофой было вступление РИ в ПМВ....имхо конечно
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 11:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Россия была бы самой первой и самой мощной страной,и никакие бы пиндосы и островитяне не вводили бы санкции.Да и В.О.В. не было бы.К 1941 году Россия была бы не по зубам никаким Гитлерам и прочей сволочи.Они бы и не думали расширяться на восток.

спорно и относится больше к альтернативной истории....
 
[^]
BigCap
2.12.2018 - 11:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26721
Цитата
Не случись катастрофы в 1917 году,сейчас Россия была бы самой первой и самой мощной страной

РИ нужны были кардинальные изменения на которые царствующий монарх был не способен, плюс антанта которая лишила РИ способности маневрировать в 1914 году.....
 
[^]
АбрекЪ
2.12.2018 - 11:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (hutoryanin @ 2.12.2018 - 10:38)
Цитата (Лапотьпервый @ 2.12.2018 - 00:30)
1050 км за полтора года.
Темпы намного выше, чем при строительстве БАМа...
При использовании ручного труда и техники начала 20 века...
А природные условия потяжелее будут...

Да.И не было никакой запредельной шумихи как при строительстве БАМа.С утра до ночи шёл пропагандистский угар по всем каналам и радио.Слышишь время гудит-БАМ..?Даже сейчас вздрагиваю.У России планы перед войной 1914 года были огромные-это и ГОЭРЛО тот же,и реформа образования и др.Не случись катастрофы в 1917 году,сейчас Россия была бы самой первой и самой мощной страной,и никакие бы пиндосы и островитяне не вводили бы санкции.Да и В.О.В. не было бы.К 1941 году Россия была бы не по зубам никаким Гитлерам и прочей сволочи.Они бы и не думали расширяться на восток.

В США с 1900 по 1908 год открылось около 500 компаний по производству автомобилей.

А в России до хрена автозаводов открылось? Моторостроение было? Оптическая промышленность?

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 2.12.2018 - 11:11
 
[^]
MadLexx
2.12.2018 - 11:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 6156
Цитата (Лапотьпервый @ 1.12.2018 - 23:30)
1050 км за полтора года.
Темпы намного выше, чем при строительстве БАМа...
При использовании ручного труда и техники начала 20 века...
А природные условия потяжелее будут...

Та потому что не строили, а откапывали и восстанавливали старое, поди)))

 
[^]
Краснодарец
2.12.2018 - 11:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5301
Цитата (кирпичник @ 1.12.2018 - 23:58)
фото просто великолепные. Карелия очень напоминает мою родную Коми (леса, болота, климат).
люблю историю своей страны такой, какая есть, а не придуманную в учебниках. сейчас как раз читаю про гражданскую войну и революцию. так вот, ребята, пройдет буквально год от последних снимков и люди этой страны начнут резать друг друга. китайцы-гастарбайтеры будут использованы большевиками в качестве интербригад-карателей и пыточных дел мастеров. начнется Армагеддон.
Прокудин Горский эмигрирует.
Цитата
19 XI 16

На этом месте пик. 618, вер.537 от Петрозаводска

в присутствии генерал-майора князя Багратиона-Мухранского

сомкнута линия Великого Северного пути

Осенью 1918 года Багратион-Мухранский был арестован большевиками в Пятигорске и зарублен в ночь с 18 на 19 октября 1918 года во время массовой казни заложников.
и это только капля в море крови. почему я это написал и испортил прекрасный топик? не знаю. возможно под впечатлением постов ненависти к своей стране на ЯПе. для меня очевидно, что сейчас мы живем в том самом условном "1916", но нас упорно подводят к "1917" и дальнейшему "кровькишкираспидорасило".
если вы считаете , что писал я зря, снесите мой пост и забудем об этом, но именно это впечатление пробудили во мне эти фото.
"Россия, которую мы потеряли"

Потеряли говоришь? И слава богу! И нынешнюю потерять не грех, лишь бы СССР найти! dont.gif

А того багратиона-Мухосранского не жалко, как не жалко будет и рогозина с чубайсом! moderator.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19033
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх