Суда типа"Либерти"- Герои арктических конвоев.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
12.03.2018 - 23:27
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (bazilvs @ 12.03.2018 - 23:24)
да партнеры поднялись, пока на континенте все ссср мочили

О, а вот и первый пошёл.
А очему "ссср", а не "СССР"? )
 
[^]
зудука
12.03.2018 - 23:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Вот похоже как бетонный "Либерти" как волнолом.с 4.45


Это сообщение отредактировал зудука - 12.03.2018 - 23:51
 
[^]
M491
12.03.2018 - 23:45
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 1073
Цитата
"Либерти" стали первой серией судов, имевших не клёпанный, а сварной корпус.

Хотелось бы заметить, что в Советском Союзе сварные корпуса для судов стали делать за долго до войны.
 
[^]
OleLukoeA
12.03.2018 - 23:48
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.05.14
Сообщений: 991
Блин, вот в чём американцам не откажешь, так в предприимчивости. Скорость постройки кораблей поражает, а трюк-давай 2 ляма баксов и в твою честь назовут корабль (и не какой-то там катерок, а здоровую махину) вообще поражает, а наладить конвейерное производство кораблей это вообще шик, и представьте всё без ЭВМ, всё писали на бумаге, считали на бумаге с помощью механических счётных устройств, задумайтесь :)
 
[^]
pireiro
12.03.2018 - 23:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 1610
Цитата (Dimedrall @ 12.03.2018 - 21:35)
Обращает на себя название судна на первом плане U.S.S.R Victory - Победа СССР

У этого судна даже история есть : https://en.wikipedia.org/wiki/SS_U.S.S.R._Victory
 
[^]
darkest
12.03.2018 - 23:54
10
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 26.02.18
Сообщений: 1218
До 90-х п/х "Александр Невский" стоял на Первой Речке во Владике, переделанный под тренажерное судно. В бухте Золотой рог стояли либертосы "Полина Осипенко", "Новгород", "Одесса". Их превратили в плавмастерские.

"Александр Невский " -в 1973 году передан Владивостокскому торговому порту под тренажер, я на нём в 75-м ПСН и КИП сдавал, а в 80-м в шмоньку под мастерские отдали , в 97--м ушел на иголки... rip.gif

Волны стаей волков, будто лося в снегу,
Повалить его силились набок;
Он форштевнем хребты им ломал на бегу –
Уж ему ли не знать их повадок!

Оголявшийся винт, тёмной бронзой звеня,
Рвал солёные шкуры на клочья –
Волны выдохлись к вечеру третьего дня,
Стали ниже, положе, короче.

Лишь вожак их, девятый, свирепейший вал,
С пеной бешеной в пасти открытой,
Напоследок фальшборта кусок оторвал
И отхлынул с рычаньем несытым.

Предынфарктно в груди корабля-старика
Ухал дизель, забитый нагаром,
И прогнулись покрытые ржою бока –
Что ж, победы даются недаром.

А старик всё вздыхал: и команда мала,
И пусты его гулкие трюмы,
Но, понять не умея людские дела,
Брёл вперёд океаном угрюмым.

Он шпангоутов мятых удерживал стон,
Щурил стёкол разбитых осколки –
И не знал, что вели его люди в затон,
Чтоб разрезать потом на иголки…

Виктор Косолапенко


Суда типа"Либерти"- Герои арктических конвоев.
 
[^]
iCaesar
13.03.2018 - 00:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 4444
У меня дед на нем ходил... Салдус, вроде бы назывался... Владик-Сан-Франциско
После войны, на этом же типе уже в торговом флоте.
 
[^]
Feropont
13.03.2018 - 01:43
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 2387
Цитата (BattlePorQ @ 12.03.2018 - 13:48)
Цитата (ДухГришкиР @ 12.03.2018 - 21:29)
Вот куда надо тыкать носом сралинистов-совкодрочеров с их мантрами "А почему ленд-лиз" заработал в полную силу со второй половины 1942 года.

А бесполезно. Они немедленно заявят, что янки понастроили говна на отъебись и содрали за каждый по миллиарду тонн золота авансом )
А так да, задача-то, мягко говоря, не из простых была.

Ну дык Околесица заявила что "Сталин хохотал над качеством Ленд Лиза".
Эти имбецилы даже представить себе не могут каких усулий инсредств стоило обеспечить Лрнд Лиз, а позже и второй фронт.
А ведь для второго фронта нужно было создать армию, вооружить, обеспечить всем от пороха до куринного бульёна.
 
[^]
УЧК
13.03.2018 - 02:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 6348
Цитата (M491 @ 12.03.2018 - 23:45)
Цитата
"Либерти" стали первой серией судов, имевших не клёпанный, а сварной корпус.

Хотелось бы заметить, что в Советском Союзе сварные корпуса для судов стали делать за долго до войны.

в СССР в 30-е производилось лишь несколько типов сварных речных судов.
Цитата
Первыми отечественными морскими судами с корпусами, где использовался большой объем сварки. были гидрографические суда типа '"Седов" (длина 80,6 м) и ледокольные типа "Севморпуть" (длина 104 м). Спроектированные в 1932 г., они строились в Ленинграде в период I934-I936 гг. Стыки и пазы наружной обшивки на этих судах были ещё клёпанными.

В военном кораблестроении массовое применение сварки у нас началось уже после войны, в то время как США построили полностью сварную подводную лодку в 1933-м, а Германия в том же году линкор "Дойчланд".
Несомненно, разработки Патоновского института и кафедры технологии ЛКИ были весьма передовыми, но что мы были "впереди планеты всей" - мягко говоря - пиздёж.

Это сообщение отредактировал УЧК - 13.03.2018 - 02:28
 
[^]
УЧК
13.03.2018 - 02:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 6348
Цитата (BigCap @ 12.03.2018 - 21:07)
Но порой спешка оборачивалась катастрофой: 12 «Либерти» ранних выпусков развалились прямо посреди океана. Срочно прибывшие специалисты из Кембриджа, определили, что технология в целом верна, проблема в сортах стали. Но, даже после внесения корректив в технологический процесс, «Либерти» периодически продолжали разрушаться от дуновения ветра.

ещё в 80-е для нашей кафедры сварки переводил англоязычную статью о Либерти и однотипных с ним по корпусу танкерах Т2: было такое, что они ломались "пополам" просто на волне. Причем ломались в одном и том же месте: конструктивный просчет, и сварка тогда всё-таки была не очень качественной. Хотя одна или обе половинки обычно оставались на плаву. Описывался случай (не помню сейчас - но даже вроде бы не один), когда половинки от разных судов буксировали на верфь, там их состыковали и сварили новое судно smile.gif т.е.степень унификации была очень высокой.
 
[^]
wiking
13.03.2018 - 02:28
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 679
читал о этих кораблях ещё в детстве в книжке Эйдельмана: SOS Рассказы о кораблекрушениях.
 
[^]
Vigon
13.03.2018 - 03:13
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 288
Считалось, что суда типа «Либерти» строились на один или два рейса: если судно пересекло океан и сдало груз, значит, оправдало расходы на строительство.
 
[^]
DDD63
13.03.2018 - 03:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Noiro @ 12.03.2018 - 22:25)
Цитата (BattlePorQ @ 12.03.2018 - 22:06)
...не слышал, чтоб они в СССР попали.

Что корабль был с бетонным корпусом - это точно помню. Были с него срезаны все надстройки, отдыхающие навязали верёвок и по ним взбирались на палубу - в районе носа корабля уже было глубоко и можно было прыгать в воду. И - по подростковым воспоминаниям - был он достаточно велик.
Но вот то, что это был именно "Либерти" - местные, наверное, привирали

В Союзе тоже бетонные пароходы строили. В 2007 сталкивался с таким, моряки говорили какой-то корабль снабжения ВМФ.
 
[^]
афтаслезарь
13.03.2018 - 04:55
3
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Цитата (VanBuuren @ 13.03.2018 - 05:28)
Цитата (BigCap @ 12.03.2018 - 21:14)
Анна Ивановна Щетинина стала капитаном второго судна -  "Жан-Жорес".

Тоже легендарная женщина. Биографических фактов на пару полнометражных фильмов хватит.

В одном дворе с ней жил. Старенькая уже была. Ни разу не видал, чтоб с остальными бабками языком чесала.
 
[^]
Никыч
13.03.2018 - 05:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 1441
Кто то в америке аж кушать не может, так хочет рассказать нам о своей героической победе в Великой Отечественной.
 
[^]
mason666
13.03.2018 - 05:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 2602
Такой и должна быть " рабочая лошадка войны " ! dont.gif
 
[^]
kab1979
13.03.2018 - 05:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 2764
"шесть «Либерти» в годы Второй мировой были переоборудованы в вертолетоносцы."
Вот эта строка непонятки вызвала у меня. Вертолеты вроде как на10-15 лет после войны тока появились. Я не про разработки говорю а про ипользование, тем паче с "Вертолетоноцев"
 
[^]
AndrewSha
13.03.2018 - 06:35
3
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2375
вот в таких вещах как стандартизация, унификация, выпуск 3 кораблей в сутки - американцы заслуживают уважения. Это пиздец конечно какие темпы
 
[^]
BattlePorQ
13.03.2018 - 07:38
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (kab1979 @ 13.03.2018 - 05:58)
Вот эта строка непонятки вызвала у меня. Вертолеты вроде как на10-15 лет после войны тока появились. Я не про разработки говорю а про ипользование, тем паче с "Вертолетоноцев"

Что-то типа Bell-30 или Sikorsky R4, возможно. Их как раз на вооружение в 1945-46 принимали.
 
[^]
BigCap
13.03.2018 - 07:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26538
Цитата (Никыч @ 13.03.2018 - 05:01)
Кто то в америке аж кушать не может, так хочет рассказать нам о своей героической победе в Великой Отечественной.

вы это....закусывать надо!
 
[^]
BigCap
13.03.2018 - 07:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26538
Feropont
Цитата
А ведь для второго фронта нужно было создать армию, вооружить, обеспечить всем от пороха до куринного бульёна.

...а ещё доставить это к театру военных действий-в Англию, Италию и на острова Тихого океана.
 
[^]
перст
13.03.2018 - 08:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 3847
интересный пост
 
[^]
cosmo
13.03.2018 - 08:34
0
Статус: Offline


рву пуканы кремлеботам

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 11262
Смотрел на выходных передачу про атаку на Перл Харбор.
Так вот, если бы японцы думали головой и уничтожили нормальные цели:
- авианосцы, которые они выбрали основной целью и не застали в день атаки
- завод по ремонту кораблей.
- базу подводных лодок.
- нефтехранилища тихоокеанского флота (там было на два года запаса)
То америке был бы нанесен очень суровый урон (они бы не могли помогать нам по лендлизу и англичанам) и япы бы открыли фронт со стороны Дальнего Востока и было бы значительно больше последствий для нас.
 
[^]
FENIX35
13.03.2018 - 08:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.16
Сообщений: 6566
Цитата (Feropont @ 13.03.2018 - 01:43)
Цитата (BattlePorQ @ 12.03.2018 - 13:48)
Цитата (ДухГришкиР @ 12.03.2018 - 21:29)
Вот куда надо тыкать носом сралинистов-совкодрочеров с их мантрами "А почему ленд-лиз" заработал в полную силу со второй половины 1942 года.

А бесполезно. Они немедленно заявят, что янки понастроили говна на отъебись и содрали за каждый по миллиарду тонн золота авансом )
А так да, задача-то, мягко говоря, не из простых была.

Ну дык Околесица заявила что "Сталин хохотал над качеством Ленд Лиза".
Эти имбецилы даже представить себе не могут каких усулий инсредств стоило обеспечить Лрнд Лиз, а позже и второй фронт.
А ведь для второго фронта нужно было создать армию, вооружить, обеспечить всем от пороха до куринного бульёна.

ну расскажи нам про титанические усилия shum_lol.gif
особенно если учесть что "Большой молот" планировался уже в 1942 году.
Второй срок --весной 1943 года.
Наверное что то с порохом не получилось. Ага
 
[^]
BattlePorQ
13.03.2018 - 08:45
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (FENIX35 @ 13.03.2018 - 08:38)
ну расскажи нам про титанические усилия shum_lol.gif
особенно если учесть что "Большой молот" планировался уже в 1942 году.

"КУвалда", если уж на то пошло.
И отказались от неё в силу бессмыслености и не готовности.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29111
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх