[/QUOTE]
1) Обязательным условием для проведения воздущно-десантной операции является достижение господства в воздухе.
2) Лёгкое вооружение - не самообман.
Артиллерии нужно точное целеуказание.
3) Для этого пехота противника должна быть там, где будет высадка.
[QUOTE]
1) Про какое господство в воздухе вы говорите? Нет больше воздушных поединков парами на дистанции 100-200м - как в ВОВ!
Выигрывает тот, кто держит под контролем всю воздушную обстановку на сотни километров вокруг - радарами, а не самолётами.
Вы как себе представляете запуск ракеты "воздух-воздух"? Или ЗРК? В упор, что ли?
Сухопутная С-400 - поражает самолёт на удалении 400км... Авиационная Р-33 - дальность стрельбы 150км, при наведении - до 300км...
Сейчас поединок - загоризонтный: с летающего радара дают целеуказание, самолёт пускает одну-единственную ракету с дальности 150км - и всё!
В транспортном ИЛ-е с десантом - ничего не услышат, ничего не увидят, ничего не поймут...
2) Лёгкое вооружение - "лёгкие" возможности. Можно сколько угодно восхищаться непревзойдённой "шустростью" БМД-4 и комплексом её вооружения (сколько удалось запихнуть в тесное БО!), но реалии таковы: только тяжёлые БТР-ы (БМП) могут обеспечить более-менее относительную защиту для л/с. Вес новых БТР/БМП всех стран приближается к 20-25 тоннам. Новая суть защиты - выдержать удар. Быстрое маневрирование слабозащищённой БМП на поле боя уже не поможет - ПТУР ТОУ, Джавелины, РПГ обязательно догонят.
При всех достоинствах БМП-4 - она прошибается с одного выстрела из древнего РПГ-7...
Точное целеуказание для артиллерии уже работает - от GPS до дронов наведения (на своей территории - есть спецметки для привязки).
КВО современных управляемых снарядов калибра 155мм на максимальной дальности 20км - 1-2м; неуправляемых - около 25м. Скорость реакции арторудия - 1мин на оборудованной позиции; на марше - около 5-10мин для 122мм гаубицы (только топопривязка); для РСЗО "Град" - 3,5мин.
3) Да, непросто. Но вы попробуйте преодолеть ПВО противника - это ещё труднее.
Вся (!) техника и оружие для ВДВ - с грифом "спец" для максимального облегчения...
Для примера: стоимость изготовления спецмашины на базе существующего грузовика - примерно в 10 раз выше стоимости этого грузовика в базовой версии. Ручная сборка, спецкрепления и спецдетали, малотиражные узлы, пересчёт нагрузок, новые испытания со спецоборудованием, новое определение оптимальных режимов работы, возможность ремонта спецоборудования - и т.д., и т.п....
Иностранная концепция аэромобильных сил - более разумна и отвечает современным требованиям: пехотные подразделения перебрасываются по воздуху со своим штатным вооружением. Обычным тяжёлым вооружением - БМП/БТР, пушки-мимомёты, и прочее...
Т.е., чистый десант (малочисленный, но высокоподготовленный) имеет только одну главную задачу - захват вражеского аэродрома для обеспечения высадки основных сил. Всё! Минус только один - нужно много транспортных самолётов.
А наша концепция - отдельное подразделение со своей боевой техникой ведёт полноценный бой при полном отрыве от основных сил - до полного изнеможения и гибели. Т.е., сплошной героизм и самопожертвование (при отсутствии национальной идеи и сплачивающего весь народ начала...)
Это сообщение отредактировал Вожик65 - 13.05.2017 - 09:06