Formula 1: история команды Toleman и ее преемников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
21.01.2017 - 16:42
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Этот успех Renault если и не произвел эффекта разорвавшейся бомбы, то заставил оппонентов всерьез призадуматься. А после того, когда Жабуй и Арну по ходу Чемпионата записали на свой счет в общей сложности еще 5 поул-позиций, а Арну стал вторым в Великобритании и на Гран-При США-Восток, в перспективность турбодвигателя уверовали даже самые ярые скептики. Куда-то пропало то самое прозвище «желтый чайник», а Энцо Феррари – консерватор до мозга костей – видимо, учуяв неладное, отдал распоряжение бросить все силы на постройку собственного турбодвигателя.
Как бы то ни было, а успехи Жабуя и Арну в сезоне-1979 были еще лишь предвестниками грядущей турбореволюции – не решенными оставалась еще масса важных вопросов. Сходов по причине отказа турбо было до неприличия много, но в Renault чувствовали – они находятся на верном пути.
Разработка нового шасси RE20 велась под руководством Мишеля Тетю и Андре де Кортанце с учетом актуального на тот момент «граунд-эффекта» - детища инженерного гения Колина Чэпмена.

Renault RE20


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:42
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Машина получила абсолютно новую подвеску и получилась существенно легче предшественницы. Правда, первый этап Чемпионата уже в который раз обернулся двойным сходом в гонке, зато дальше началась демонстрация истинной силы. Две поул-позиции подряд, которые завоевал Жабуй в Бразилии и ЮАР, превратились в победы. Одержал их Арну, но, так или иначе, в Renault воцарилось долгожданное благодушие. Впрочем, очень ненадолго, ибо дальше как из рога изобилия посыпались неудачи. Команду и, особенно, Жабуя, в буквальном смысле терроризировали технические сходы. Сыпаться начало едва ли не все: мотор, подвеска, трансмиссия. Раздосадованный пилот-конструктор смог одержать победу в Австрии, но после еще трех сходов подряд ушел доезжать сезон за Ligier.

Жан-Пьер Жабуй на пути к победе. Гран-При Австрии. 1980 г.


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:43
5
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Любой другой в этой ситуации уже давно бы опустил руки, но в Renault продолжали с завидным упорством дорабатывать все, с чем пришлось иметь проблемы. Место Жабуя занял молодой француз Ален Прост, годом ранее дебютировавший в Формуле 1 за McLaren. Однако, уже в который раз дела напрочь отказывались налаживаться.

Ален Прост (в кокпите) и Бернар Дюдо. 1981 г.


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:43
5
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Первые пять этапов Прост и Арну провели на доработанной прошлогодней машине RE20B. Вменяемого результата удалось добиться лишь в ЮАР, где Прост завоевал подиум, а Арну финишировал пятым. В остальных четырех очков заработать не удалось по традиционным причинам. К Гран-При Монако Тетю и де Кортанце подготовили новую модель RE30, удовлетворяющую букве новых правил. Отныне боковые аэродинамические юбки, создававшие прижимную силу, запрещались, а минимальная высота дорожного просвета была увеличена до 6 см. Французы все сделали так, как велели правила, а самые хитрые разработали гидропневматическую подвеску, поднимавшую машину до нужной высоты в статичном состоянии и опускавшую во время движения. Таким образом, титул достался пилоту команды Берни Экклстоуна Нельсону Пике. Что же касается Renault, то вмешаться в этот спор на самых верхах ни Просту, ни Арну в 1981 г. не удалось, несмотря на то, что оба порой добивались отличных результатов. Но раз за разом все перечеркивала надежность, и в протоколах гонок чаще всего напротив графы Проста и Арну фигурировало зловещее «Not classified». В сумме на счету Renault в 1981 г. оказалось 54 очка и 3-е место в общекомандном зачете. Но потеряно было как минимум еще столько же.

Ален Прост на машине RE30 в сезоне-1981 смог завоевать три победы. Добиться гораздо большего помешали хронические технические проблемы


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:44
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Печально известный сезон-1982 начался для французской команды очень неплохо: победа Проста и бронза Арну в ЮАР и первое место Алена в Бразилии. Однако, дальше все посыпалось. Машины RE30B были непревзойденными в квалификациях, но практически всегда все заканчивалось одинаково – сходом. Прост и Арну за один сезон завоевали 10 поул-позиций, но КПД этих достижений оказался чудовищно малым: четыре победы и четыре подиума, 62 очка и третье место в Кубке Конструкторов. По прошествии без малого шести сезонов в Renault рассчитывали явно не на это. Однако, теперь рассчитывали на молодого Проста, который выглядел тогда пусть не на много, но получше Арну. Вовремя почувствовав излишнюю благосклонность руководства команды к напарнику, Рене поспешил покинуть Renault, подписав на следующий год контракт с Ferrari.

Довольно привычная для сезона-1982 картина: первый стартовый ряд завоевывают машины Renault, чтобы впоследствии сойти в гонке. Однако, Гран-При Франции завершился для Арну и Проста победным дублем. 1982 г.


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:45
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
К тому моменту мотористам удалось найти главную причину отказов двигателя. Ей оказалась электронная система впрыска топлива, которая в межсезонье 1982-1983 гг. была изменена. В частности этим удалось повысить мощность двигателя до 600 л.с. Казалось, в 1983-м наконец-таки произойдет то, к чему французская команда шла так долго и так упорно.
Первые два этапа в отсутствии нового шасси RE40 прошли безрезультатно: седьмое место Проста в Бразилии и два схода его нового напарника Эдди Чивера.

Эдди Чивер – пилот команды Renault. 1983 г.


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:45
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
На Гран-При США-Запад команда прибыла уже с новой машиной, но и оттуда пришлось уезжать не солоно хлебавши. Зато у себя дома получилось практически все: Ален Прост праздновал победу, а Чивер финишировал недалеко от француза – на третьем месте. Довольно успешными для Проста оказались следующие два этапа (Сан-Марино и Монако), а в Бельгии состоялось полное повторение французского триумфа.

Ален Прост на машине Renault RE40 одерживает победу на этапе в Бельгии. 1983 г.


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:46
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Не обходилось дело и без серьезных осечек – проблема надежности хоть уже и не была такой ярко выраженной, но все равно время от времени о себе напоминала. Тем не менее, к решающему этапу, Гран-При ЮАР, Прост подошел лидером Чемпионата. Правда, пилот Brabham Нельсон Пике преследовал его по пятам, отставая всего на два очка. Определенные шансы на титул сохранял Рене Арну, имея 8 очков отставания. Но французская команда настолько уверовала в предстоящий успех своего подопечного, что фактически начала праздновать триумф Проста заранее. Были даже напечатаны постеры с торжественной надписью «Allez, Alain!», указывающие на то, что все уже завоевано. Впрочем, в Renault к той гонке подготовились так, как никто и никогда. Три запасные машины, несколько новеньких моторов, сотни Мишленовских покрышек – все ради того, лишь бы Прост стал Чемпионом Мира. Но разочарование пришло быстро и неотвратимо – отказ турбины и сход. Пике же финишировал на нижней ступени пьедестала, став, тем самым, уже двукратным Чемпионом Мира.
Это был настоящий удар ниже пояса. Вожделенный титул буквально просочился сквозь пальцы, и раздосадованный Прост засобирался в McLaren. Как выяснилось немногим позже, француз сделал абсолютно верный выбор, за что был в итоге щедро вознагражден. А что до Renault, то неудача 1983 г. стала для команды эдаким началом конца. Хотя, поначалу ничего это не предвещало. Наоборот, руководство французской компании решило расширить свое влияние в Формуле 1, заключив контракт на поставку двигателей набравшей отличный ход команде Lotus.
Однако, ситуация, развивавшаяся по ходу сезона-1984, выявила абсолютно других явных фаворитов, а Renault, претендовавшая на все возможные награды в 1983-м, увы, откатилась назад. Не помог даже полностью обновленный состав гонщиков. В итоге, Патрику Тамбэ и Дереку Уорику за весь Чемпионат удалось на RE50 завоевать на двоих только 5 подиумов и набрать лишь 34 очка.

Дерек Уорик на пути ко второму месту на этапе в Великобритании. 1984 г.


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 16:47
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Кризис быстро разрастался. Дабы хоть как-то выправить ситуацию, разработку нового шасси RE60 поручили Жану-Клоду Мижо – признанному специалисту в области аэродинамики. Однако, в лучшую сторону ситуация не изменилась. Наоборот, после более-менее обнадеживающего начала (два третьих места Тамбэ в Португалии и Аргентине) последовал оглушительный провал, следствием которого стало лишь 7-е общекомандное место в Чемпионате. Раздосадованные Тамбэ и Уорик дали машине обидное прозвище «прицеп года» из-за постоянных сходов, буквально лавиной накрывших французскую команду. Но самое поразительное то, что все клиенты французских моторов выступили в том году лучше. Такого позора руководство автокомпании стерпеть уже не могло и в августе объявило о прекращении выступления своей команды в Формуле 1 со следующего сезона. Таким образом, с 1986 г. Renault в королевских автогонках присутствовала уже в качестве моториста, где, к слову, ей удалось достичь успехов гораздо больших. Но не сразу, а спустя несколько лет. Тогда, когда мир Формулы 1 успеет серьезно измениться и отказаться от турбонаддува, который когда-то посоветовал французам дядюшка Кен.

НА ЭТОМ ВСЁ

Renault RE60 стала последней машиной французской команды, которая в конце 1985 г. прекратила свое существование


Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
JJBaltika
21.01.2017 - 17:27
7
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14235
1980. Сборочный цех

Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
JJBaltika
21.01.2017 - 17:30
7
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14235
1976. Разработка шасси

Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
KaA73
21.01.2017 - 17:33
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Как всегда, Браво , Доктор !!! bravo.gif
и Спасибо ) agree.gif
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 17:48
16
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Цитата
Как всегда, Браво , Доктор !!!
и Спасибо )

Всегда пожалуйста. Рад, что понравилось.
Что на очереди? =)
 
[^]
Ниссанчег
21.01.2017 - 17:56
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2148
За историю Ф1 всегда изумрудный крест! Когда читал про события 90-х понял, что уже старый как говно мамонта. Вроде это все вчера было, а на самом деле уже история.
 
[^]
Циммерман
21.01.2017 - 18:06
4
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 6606
Цитата (Narkozist @ 21.01.2017 - 19:48)
Цитата
Как всегда, Браво , Доктор !!!
и Спасибо )

Всегда пожалуйста. Рад, что понравилось.
Что на очереди? =)

Jordan? Или уже?
 
[^]
KaA73
21.01.2017 - 18:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (Циммерман @ 21.01.2017 - 17:06)
Цитата (Narkozist @ 21.01.2017 - 19:48)
Цитата
Как всегда, Браво , Доктор !!!
и Спасибо )

Всегда пожалуйста. Рад, что понравилось.
Что на очереди? =)

Jordan? Или уже?

Нет, Не было еще ...
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 18:34
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Мое предложение: Brabham
 
[^]
Ниссанчег
21.01.2017 - 18:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2148
Брэбэм зашибись, у них насыщенная история
 
[^]
fin4
21.01.2017 - 20:57
7
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 10100
спасибо за интересные буквы. некоторые фотографии вижу впервые .
зайду сюда ещё неоднократно . agree.gif
з.ы. голосую за Брэбэм .

Это сообщение отредактировал fin4 - 21.01.2017 - 20:59
 
[^]
KaA73
21.01.2017 - 21:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (fin4 @ 21.01.2017 - 19:57)
з.ы. голосую за Брэбэм .

А я за Джордан )) Хотя, не принципиально ..

Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
KaA73
21.01.2017 - 21:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Хотя вру ..

Я жду Tyrrell - BAR - Honda - Brawn- Mercedes )))

Пусть не следующей темой , но ЖДУ )
 
[^]
Narkozist
21.01.2017 - 21:30
8
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Цитата
А я за Джордан )) Хотя, не принципиально ..

Ну тут смотря по каким критериям судить. Если по долгожительству и насыщенности истории, то сначала надо про Brabham и Tyrrell (включая ее преемников, и тут суммарно годков-то побольше даже будет). Хотя, опять же, это сугубо мой субъективный подход к делу =)

Цитата
Tyrrell - BAR - Honda - Brawn- Mercedes )))

О! Мыслим-то одинаково =)

Это сообщение отредактировал Narkozist - 21.01.2017 - 21:33
 
[^]
KaA73
21.01.2017 - 22:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
В теме не хватает фотки с логотипом ))

Кто за рулем, помните ? ))

Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
KaA73
21.01.2017 - 22:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
...

Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
KaA73
21.01.2017 - 22:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
...

Это сообщение отредактировал KaA73 - 21.01.2017 - 22:53

Formula 1: история команды Toleman и ее преемников
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15176
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх