Как нож в масло, Черное море, 2000

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
iMixa
28.04.2016 - 09:49
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.06.11
Сообщений: 7
А я такую версию видел:

Результат встречи крылатой ракеты, оснащенной практической головной частью с теплоходом "Верещагино", апрель 2000

24.04.2000 г. расчет 854-го берегового ракетного полка КЧФ производил стрельбы с м.Херсонес в Севастополе. Ракета, выпущенная подвижным ракетным комплексом "Редут", поразила гражданское судно "Верещагино" навылет, прошив его надстройку. Пролетев до "цели" почти 150 км, практическая ракета (болванка) точно навелась на надстройку и в 13:00 попала в правый борт возле иллюминатора каюты капитана и вышла через стенку коридора по ЛБ.

Пострадал электромеханик, получивший легкие ранения. В 16:00 подошедший РКА Р-71 снял пострадавшего и направился в п.Новоозерный. В 16:10 подошел РКА Р-239 для оказания помощи. Капитан отказался от помощи и т/х "Верещагино" своим ходом направился в Скадовск, куда прибыл на следующий день. т/х "ВЕРЕЩАГИНО" пр.502ЭМ, тип "Маяк", построен 08.1978 г. В 1996 году перестроен из рыболовного траулера в грузовое судно.

В момент попадания ракеты вся команда была на камбузе — люди обедали, что и спасло их. В рубке остался только Пономаренко. Ракета навылет прошла сквозь рубку, пробив при входе отверстие диаметром 2 метра, а при выходе — 4 метра. На борту было 17 членов экипажа, пять пассажиров и 92 тонны груза.

Бегал потом в 2000-2001 году из Очакова на Стамбул, возил товары народного потребления. "Шрам" на надстройке так и остался у него.

Вот, что писали СМИ:

Виноват… приемник навигационных сообщений?

Как же в самом деле «Верещагино» оказался в закрытой для плавания зоне учений? Почему крылатая ракета «Прогресс», запущенная с мыса Херсонес расчетом берегового ракетного полка Черноморского флота, легла прямо в цель — при этом по непонятным причинам целью оказался «живой» корабль с грузом, пассажирами, экипажем?

Руководство Черноморского флота России сразу после ЧП отвело все возможные претензии: о районе учений сообщено заранее. Начиная с 17 апреля, предупреждение шесть раз в сутки передавалось радиостанциями Одессы, Мариуполя, а с 20 апреля — и Новороссийска.
Украинский теплоход вышел из Скадовска на Стамбул 19 апреля.
— 17, 18 и 19 апреля информацию получал Скадовский порт, но нам при отходе ни капитания порта, ни местный портнадзор о ней даже не заикнулись, — сокрушается третий помощник капитана Олег Гороховский. — В то время как, скажем, морской и речной портнадзоры в Херсоне известили суда, покидающие порт, о месте и времени боевых учений.

Впрочем, порт портом, а на теплоходе — три канала связи. Но ни по одному не пришло нужное сообщение. Ситуация более чем загадочная. На «Верещагино» установлена специальная аппаратура, введенная согласно глобальной морской системе связи при бедствии. Этот навигационный приемник настроен на определенную волну, куда «забиты» радиостанции района плавания, причем работает он в автоматическом режиме.

— Комиссия нашего департамента после ЧП провела проверочный запуск телеграммы. Станция стоящего рядом парома в Скадовске приняла ее, а наш прибор — нет. О чем это свидетельствует? О том, что в системе приемника на «Верещагино» либо в его антенне есть какой-то изъян. Мы этот прибор летом купили в Турции, он на обязательном гарантийном обслуживании фирмы, которая произвела его. Если бы приемник не принимал сообщений совсем, это заметили бы, а о том, что он какую-то информацию пропускал, никто ведь не догадывался. Просто чувствительность прибора занижена, — попытался объяснить ситуацию Олег Гороховский.

А сами обстрелянные моряки уверены, что здесь не обошлось без того, что мы привычно называем судьбой или роком.

— В Стамбуле рядом с нами стояло много украинских и российских кораблей, плавающих в этом бассейне. Редко обходится без того, чтобы я не зашел к кому-нибудь в гости. Случись так в этот раз, я уверен, коллеги спросили бы: как вы собираетесь возвращаться, учения же? Но последняя наша стоянка была тяжелая, мне не захотелось никуда идти. Одно к одному. Просто удача изменила нам, — уверен бортрадист.

Экипаж невесело шутит, что «Верещагино» была уготована судьба «Титаника» — пройди ракета чуть ниже, груженое судно быстро пошло бы ко дну.
 
[^]
iMixa
28.04.2016 - 09:50
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.06.11
Сообщений: 7
Фото

Как нож в масло, Черное море, 2000
 
[^]
iMixa
28.04.2016 - 09:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.06.11
Сообщений: 7
Второе

Как нож в масло, Черное море, 2000
 
[^]
Bifer
28.04.2016 - 11:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.11
Сообщений: 1089
Цитата (Baburrus @ 27.04.2016 - 23:21)
Класс этого корабля - Destroer. Именно destroer и никак иначе!

Таки destroyer, a не destroer.
 
[^]
Вовочка
28.04.2016 - 11:46
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.10
Сообщений: 35
Случившееся - проеб военных 100%.

Имею шкиперскую лицензию (bareboat skipper) и сертификат радио оператора (VHF radio operator). Это максимально возможная непрофессиональная международная капитанская лицензия. Берем летом лодку в чартер и ходим под парусом. Это я к тому что с правилами судоходства слегка знаком. Даже МППСС(Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов, ПДД водное) читал. :)

Так вот - на небольших лодках роль шкипера, навигатора и связиста выполняет один человек. И он, этот человек, НЕ ОБЯЗАН постоянно слушать 16 канал. (По этому каналу передают погоду, предупреждения и прочее.) Я даже больше скажу - на небольших посудинах никто никогда это дело не слушает. Максимум - послушать погоду, если интернет почему то не ловит. А я, например, корабельную рацию включаю только когда принимаю лодку в чартер. Ориентирование происходит по лоции. Как правило, электронной, но обязательно есть и бумажная. Там описано куда можно заходить, куда не стоит. И 100% там не будет информации про учения. И как мне понять, учения там или что?

Один раз был случай - в Черногории на выходе из Которской бухты к нам подошел полицейский катер и предупредил что там то и там то ихние вояки плавают и туда лучше не соваться. Этот катер там специально плавал и всех предупреждал. А по радио всех предупредить нереально.

Так что это - проеб военных. ДОЛЖНЫ были предупредить.

З.ы. Но теоретически, кстати, "верещагин" мог их и нахер послать - воды то международные, насколько я понял. Вояки не имеют права там что либо ограничивать. Хотя тут могу и ошибаться. От вояк и рыболовов в принципе лучше подальше держаться.
 
[^]
unclesem
28.04.2016 - 12:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (Week @ 27.04.2016 - 16:36)
это ж надо было так попасть, случайно! сколько шансов при таком свободном пространстве?
вряд ли ракета по наведению летела, или таки да?
попутали мишени?

да по наведению, конечно. а мишени - может и попутали, а может ракета на новую цель перенацелилась. это ж учения - там всё что не свои и в нужном квадрате - цель.

Добавлено в 13:01
Вовочка ну дык тут-то связист был специально обученный! так что это его проёб, ибо как раз радио - оно чтобы оповестить ВСЕХ, а на катере к каждому плавать - можно кого-то и пропустить случайно.

а так-то можно и не слушать, не. и плавать где хочется. результат - на фото.
 
[^]
Вовочка
28.04.2016 - 14:58
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.10
Сообщений: 35
Цитата (unclesem @ 28.04.2016 - 12:57)
Добавлено в 13:01
Вовочка ну дык тут-то связист был специально обученный! так что это его проёб, ибо как раз радио - оно чтобы оповестить ВСЕХ, а на катере к каждому плавать - можно кого-то и пропустить случайно.

а так-то можно и не слушать, не. и плавать где хочется. результат - на фото.

Дык в том то и дело что "маленькие" эфир никогда не слушают. Максимум - погоду, которую по времени передают. Слушать все практически невозможно.

Тут понятно, радисты пролюбили сообщение, потом получили ракету в борт.

Но если какой то квадрат небезопасен - вояки обязаны предупреждать всех. У них радары есть, они всех видят. Отражателей нет только на совсем уж мелких надувных лодках.
А тут - просто проебали заход корабля в квадрат. Большого корабля причем.
 
[^]
Саныч505
29.04.2016 - 10:20
0
Статус: Online


Эстетствующий циник

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2699
Цитата (Вовочка @ 28.04.2016 - 14:58)
Цитата (unclesem @ 28.04.2016 - 12:57)
Добавлено в 13:01
Вовочка ну дык тут-то связист был специально обученный! так что это его проёб, ибо как раз радио - оно чтобы оповестить ВСЕХ, а на катере к каждому плавать - можно кого-то и пропустить случайно.

а так-то можно и не слушать, не. и плавать где хочется. результат - на фото.

Дык в том то и дело что "маленькие" эфир никогда не слушают. Максимум - погоду, которую по времени передают. Слушать все практически невозможно.

Тут понятно, радисты пролюбили сообщение, потом получили ракету в борт.

Но если какой то квадрат небезопасен - вояки обязаны предупреждать всех. У них радары есть, они всех видят. Отражателей нет только на совсем уж мелких надувных лодках.
А тут - просто проебали заход корабля в квадрат. Большого корабля причем.

Эк ты горазд ярлыки вешать. Шкиперу с банки оно конечно виднее. Судоводители с лицензией МППСС-72 знают наизусть. И перед выходом в море всегда изучают район плавания.
Ты не владеешь конкретной информацией о фвк, по которым должен был двигаться сухогруз, расположение закрытых заблаговременно полигонов, об организации закрытия, погоде.
Непосредственно перед пуском пкр силы закрытия отходят от района стрельб. И образуются прорехи, в которые особо настойчивые или невезучие проникают. Это и является спецификой ракетных стрельб. Капитану не повезло.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34841
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх