А я такую версию видел:
Результат встречи крылатой ракеты, оснащенной практической головной частью с теплоходом "Верещагино", апрель 2000
24.04.2000 г. расчет 854-го берегового ракетного полка КЧФ производил стрельбы с м.Херсонес в Севастополе. Ракета, выпущенная подвижным ракетным комплексом "Редут", поразила гражданское судно "Верещагино" навылет, прошив его надстройку. Пролетев до "цели" почти 150 км, практическая ракета (болванка) точно навелась на надстройку и в 13:00 попала в правый борт возле иллюминатора каюты капитана и вышла через стенку коридора по ЛБ.
Пострадал электромеханик, получивший легкие ранения. В 16:00 подошедший РКА Р-71 снял пострадавшего и направился в п.Новоозерный. В 16:10 подошел РКА Р-239 для оказания помощи. Капитан отказался от помощи и т/х "Верещагино" своим ходом направился в Скадовск, куда прибыл на следующий день. т/х "ВЕРЕЩАГИНО" пр.502ЭМ, тип "Маяк", построен 08.1978 г. В 1996 году перестроен из рыболовного траулера в грузовое судно.
В момент попадания ракеты вся команда была на камбузе — люди обедали, что и спасло их. В рубке остался только Пономаренко. Ракета навылет прошла сквозь рубку, пробив при входе отверстие диаметром 2 метра, а при выходе — 4 метра. На борту было 17 членов экипажа, пять пассажиров и 92 тонны груза.
Бегал потом в 2000-2001 году из Очакова на Стамбул, возил товары народного потребления. "Шрам" на надстройке так и остался у него.
Вот, что писали СМИ:
Виноват… приемник навигационных сообщений?
Как же в самом деле «Верещагино» оказался в закрытой для плавания зоне учений? Почему крылатая ракета «Прогресс», запущенная с мыса Херсонес расчетом берегового ракетного полка Черноморского флота, легла прямо в цель — при этом по непонятным причинам целью оказался «живой» корабль с грузом, пассажирами, экипажем?
Руководство Черноморского флота России сразу после ЧП отвело все возможные претензии: о районе учений сообщено заранее. Начиная с 17 апреля, предупреждение шесть раз в сутки передавалось радиостанциями Одессы, Мариуполя, а с 20 апреля — и Новороссийска.
Украинский теплоход вышел из Скадовска на Стамбул 19 апреля.
— 17, 18 и 19 апреля информацию получал Скадовский порт, но нам при отходе ни капитания порта, ни местный портнадзор о ней даже не заикнулись, — сокрушается третий помощник капитана Олег Гороховский. — В то время как, скажем, морской и речной портнадзоры в Херсоне известили суда, покидающие порт, о месте и времени боевых учений.
Впрочем, порт портом, а на теплоходе — три канала связи. Но ни по одному не пришло нужное сообщение. Ситуация более чем загадочная. На «Верещагино» установлена специальная аппаратура, введенная согласно глобальной морской системе связи при бедствии. Этот навигационный приемник настроен на определенную волну, куда «забиты» радиостанции района плавания, причем работает он в автоматическом режиме.
— Комиссия нашего департамента после ЧП провела проверочный запуск телеграммы. Станция стоящего рядом парома в Скадовске приняла ее, а наш прибор — нет. О чем это свидетельствует? О том, что в системе приемника на «Верещагино» либо в его антенне есть какой-то изъян. Мы этот прибор летом купили в Турции, он на обязательном гарантийном обслуживании фирмы, которая произвела его. Если бы приемник не принимал сообщений совсем, это заметили бы, а о том, что он какую-то информацию пропускал, никто ведь не догадывался. Просто чувствительность прибора занижена, — попытался объяснить ситуацию Олег Гороховский.
А сами обстрелянные моряки уверены, что здесь не обошлось без того, что мы привычно называем судьбой или роком.
— В Стамбуле рядом с нами стояло много украинских и российских кораблей, плавающих в этом бассейне. Редко обходится без того, чтобы я не зашел к кому-нибудь в гости. Случись так в этот раз, я уверен, коллеги спросили бы: как вы собираетесь возвращаться, учения же? Но последняя наша стоянка была тяжелая, мне не захотелось никуда идти. Одно к одному. Просто удача изменила нам, — уверен бортрадист.
Экипаж невесело шутит, что «Верещагино» была уготована судьба «Титаника» — пройди ракета чуть ниже, груженое судно быстро пошло бы ко дну.