на первых катапультных сидениях так и было - мощный пиропатрон (чтобы через киль перекинуть) - недостатки:
- большая минимальная высота применения,
- очень большая ударная перегрузка при катапультировании (до 20g и более), что приводило к травмам (как правило - позвоночника) при не совсем правильном положении тела, были и смертельные случаи.
сейчас довольно слабый пиропатрон подбрасывает кресло с небольшой перегрузкой далее, по мере подъёма кресла (например для К-36 - 0,6м) срабатывают реактивные твердотопливные двигатели, которые плавно ускоряясь продолжают подъём, по такой схеме работают катапультные кресла "0-0" (нулевые скорость высота).
Рассказал только про ускорители, на самом деле там ещё много чего происходит буквально за доли секунды.