Вот с сайта министерства образования через гугл-пеерводчик:
http://www.mon.gov.ua/ua/news/35559-ukrayi...uroku-v-shkolah«Украина - единая страна» - тема первого урока в школах
1 августа
Общественно-политическая ситуация и события последних месяцев, оккупация Российской Федерацией Крыму, вооруженные акции российских террористов в восточных регионах Украины обусловили тему Первого урока 2014/2015 учебного года - «Украина - единственная страна» (письмо МОН от 01.08.2014 № 1/9 388).
Целью Первого урока является формирование у учащихся понимания единства и целостности Украины, ее многонационального народа как национальной идеи развития свободной, независимой, демократической и процветающей страны.
Во время урока должны быть реализованы следующие задачи:
- Ознакомить учащихся с основными историческими событиями становления государственности Украины;
- Формировать чувство принадлежности к Украине, осознание себя Украинский, чувство личной ответственности за судьбу государства и украинского народа;
- Формировать готовность служить Родине своим трудом и встать на защиту государственных интересов страны;
- Воспитывать уважение к государственным символам, уважительное отношение к традициям Украинской и представителей других национальностей, населяющих страну.
Основное содержание Первого урока должен быть направлен на утверждение единства Украины, неразделимости ее территории и народа, ее населяющего. Важно акцентировать внимание детей на том, что Крым и Донбасс - это Украина, что люди, которые живут на этих территориях, - граждане Украины.
Во время проведения Первого урока учитель должен способствовать осознанию учащимися общности интересов всех граждан в развитии Украины, необходимости интеллектуального, творческого и физического развития каждой личности для расцвета государства в целом, формированию межнациональной толерантности.
На уроке целесообразно обратиться к событиям прошлого и настоящего, показали стремление украинского народа к свободной, счастливой, зажиточной жизни: существование мощной Киевского государства Владимира Великого, Ярослава Мудрого, создание первой христианской республики в Европе - Запорожской Сечи, начало собственной государственности в Украинской Народной Республике , провозглашение в 1991 году независимости Украины, проявления гражданской активности во время Оранжевой революции 2004 года, и, конечно, революции достоинства, что привела к политическим и общественным изменениям в Украине, подвига украинских военных и добровольцев в борьбе с российскими боевиками, которые терроризируют восточные регионы Украина.
В этот момент урока целесообразно объявить минуту молчания с целью чествования памяти Героев Небесной сотни, воинов и других погибших в борьбе за свободу, целостность и единство нашего государства.
Учитель должен акцентировать внимание на том, что патриотизм - это обычное состояние повседневной жизни человека, который оказывается не только во время чрезвычайных ситуаций. Важно, чтобы ученики идентифицировали себя с украинским народом, стремились жить в Украине, понимали необходимость соблюдения конституционных и правовых норм, владение государственным языком, уважительного отношения к истории, культуре и традициям украинского народа.
-=-=-=-=-=-=-=-
Министр биограф бандеры и правосек, какой-то сотник (хрен разберется в их чинах)