Статус: Offline
Ярила
Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
|
Цитата (Semir @ 9.07.2014 - 13:34) | Потрясающая мощь! Наверное, на момент постройки был одним из самых мощных кораблей подобного класса? Олицетворение Славы и Величия! |
нет, но был волне неплохим кораблем даже к появлению сверхдредноутов (Queen Elizabeth, Bayern и тд)
на момент появления был действительно характерен очень мощной артиллерией, наверное сильнейший по этому показателю корабль с 12 дм (305 мм) артиллерией: некоторые 12 дм иностранцы имели 12 орудий (в среднем - 10 для 12-14 дм орудий, 8 для 15 дм и выше, но не все могли вести огонь в широких зонах изо всех сразу, плюс, по странному успеху, именно наши 12 дм орудия были лучшими в классе (следом - немцы) - за счет большой длинны ствола в 54 калибра (немцы 50, британцы 45) , они были дальнобойными и имели более тяжелые снаряды. Минус - из за такого сильного тюнинга - быстро изнашивались лейнеры, орудие менее долговечное ). Но по характеристикам равнялось первому условно сверхдредноутному 13.5 дм орудию англичан, причем пока не было подызношено - было заметно точнее. (длинный ствол у нас против короткого и старомодного, с проволочной намоткой, у бриттов)
из других плюсов - не запредельная, но выше среднего для линкора скорость в 24 узла (19-22 у немцев, 21-23 у британцев в среднем), впрочем до 27-28 узлов у линейных крейсеров он не дотягивал, а немецкие ЛНКР при этом были скорее быстроходными линкорами ( вооружение и бронирование на уровне линкоров, в частности - бронирование у Мольтке и Гебена слегка толще, а у 4 последних немецких ЛНКР - Зейдлиц, Лютцов, Гинденбург, Дерфлингер - намного толще чем у Гангута - и вполне могли померяться с ним силой, учитывая что от них не уйти)
Бронирование - своеобразное. С одной стороны, толщина внешнего главного пояса ( что то в духе 230-250мм) - невысока, на уровне первых британцев, сравните с 300-350 у немцев. НО - в плюс по сравнению с британцами- наклонный пояс мм в 40-50 ( по памяти, могу ошибаться в толщине) позади главного , которого нет у ранних британцев ( появился только со второго поколения британских дредноутов, немцы же ставили изначально). В плюс по сравнению и британцами и с немцами - огромная площадь бронирования, более 75% надводного борта забронировано, у немцев и британцев этот показатель около 60%. в итоге- как показала и первая мировая и русско-японская - это было очень полезно. ибо на практике - прямые попадания - не сильно часты (1,5-2% от выпущенных снарядов), а вот разрывы снарядов в воде на расстоянии в 15-20 м - весьма (около 20% выпущенных снарядов). и они тоже наносят серьезные повреждения небронированным или слабо бронированным частям борта. После чего корабли текут как решето, набирают воду во внешние отсеки, увеличивается осадка, снижается скорость, уменьшается остойчивость, мореходность, короче воевать становится хуже. Иными словами, бронирование - в целом удачное.
Из минусов - совершенно отвратная мореходность, низкий борт, без палубака или подъема в носу, низко расположенный средний калибр - в среднее волнение корабль оставался по сути без защиты от эсминцев. А в шторм - и носовая башня почти не могла стрелять, а на мостике все принимали душ. Впрочем - это капельку снижало вероятность попадания, цель то над водой еле торчит, всего на 2 этажа. Это вам не 11 метровый борт Зейдлица в носовой части, тут метров 6 от силы. При осадке в 9 и минимуме конструкций на палубе - почти подводная лодка)))
Ну и шибко красивым его назвать нельзя, суровый утилитарный боевой утюг. Зато кусается больно. Впрочем, сравните с Дерфлингер-ом, это по моему, красивейший тип кораблей ПМВ ( на фото). Мореходностью, однако, несмотря на подъем борта в носу, он тоже не отличался. Кстати, знаменитый Бисмарк - по сути разработан именно на его основе, только увеличен процентов на 25.
Добавлено в 14:40
Цитата (srtk @ 9.07.2014 - 14:14) | За тему про линейный корабль «Гангут» - зелень! Только интересует вопрос: А что это на бортах линейного корабля «Гангут»? И на всех ли линейных кораблях эти штуковины, или только на линейном корабле «Гангут»? |
на многих в то время, это шесты на которых на стоянке вытягивались противоторпедные сети, на расстоянии метров 10 от борта. Горький опыт начала Русско-Японской в Порт-Артуре - торпедная атака японцев, когда наши устроили парад по поводу, блеать, ДР губернатора ... Как всегда, ничего не меняется. Это сообщение отредактировал Cokoll - 9.07.2014 - 15:03
|